> Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Кофейня > Участвовать или не участвовать - вот в чем вопрос...

Участвовать или не участвовать - вот в чем вопрос...

В "делах и дыму" с мая месяца прошлого года и в надежде, что летом-то войлок совсем не актуален, "пропала" я совсем или почти совсем... Когда "груз проблем" и "знаки судьбы"  на горизонте маячили ну очень кардинальными переменами, и недоумевая каждую минуту "куда бежать", пропустила  похоже многое... В том числе не исключаю, что перемены были и в политике данного сайта, столь полюбившегося когда-то... Сообщество пестрит объявлениями, а со стороны складывается впечатление, что "народная тропа заросла". Но таки жизнь все вернула на места свои и в январской суете нового года, а точнее когда "тишь и благодать" не мешают внимать новую информацию инетпространства, сделала я сегодня несколько открытий... Все, что касалось иностранных мастеров-фелмейкеров (точнее "художников по текстилю") доставило весьма, что касалось российского валяльного сообщества тоже впечатлило... Скажите, что это было? Выставка " Новая жизнь традиций" 2013... Мероприятие весьма глобальное, но почему-то у меня кроме восхищения работами мастеров вызвало "волну возмущения" и "обиду за российских участников". Или может быть я неправа и мне "показалось"? Понимаю, что ожидать что кто-то открыто будет говорить о "замечаниях" организаторам вряд ли стоит. Да и обсуждать если честно не особо хочется данный факт.
 А еще год назад вроде как в Питере и российское валяльное сообщество, ассоциация, организовалась с "серьезными намерениями" и "нехилыми перспективами". Так меня вот вопрос мучает, а не входит ли в задачи и обязанности Российской валяльной организации ЗАЩИТА ИНТЕРЕСОВ своих участников?

Я предлагаю поговорить на тему, что мы, валяльщики России, участники ярмарок-выставок-итп ждем (и хотим получить взамен уплаченных взносов) от организаторов того или иного мероприятия.

"Выжившие" "динозавры" валяльного движения ЯМ и "смельчаки" присоединяйтесь!

Ключевые слова:  

Про указанную выставку ничего сказать не могу - к большому сожалению не смогла там быть. Но вот недавно прошедшая "Ладья" оставила много мыслей в голове. Самое большое, что меня расстраивало каждый день присутствия на выставке - почему мастера, которые представляют плоды своих трудов соседствуют с откровенным "черкизоном"? Ну вот, казалось бы, даже наш любимый и родной "шерстиваль " - а в паре стендов от нас стояли торговцы с импортной одеждой шитой явно не руками, а на большом производстве. Ну вот не понимаю я логики - всем, по-моему скромному мнению, было бы удобнее и покупателям, и продавцам, если бы организаторы выставок( я сейчас думаю вообще обо всех подобных выставках) отделили зону хендмейда от стендов, продающих продукцию массового производства...

Студия войлока "YY"

С новым годом, Катюш! Новых идей, работ и творческих успехов!

У меня от всех выставок прошлого года ( в том числе и не валяльных) много вопросов. А учитывая, что опыт сотрудничества с выставочными компаниями с 2006 года, то и их работу я знаю не "снаружи", а "изнутри". Так вот на все можно ответить, что единственный критерий, который руководителя выставки интересует - это "заполняемость" продаваемых площадей. Кем - уже не важно... как и вопрос "посещаемости" на многих мероприятиях "подвешен" и пущен частенько "насамотек"... Только "уважающие" себя организаторы думают о "деловой программе", о "качестве посетителя" (характере аудитории), рекламной компании и направляют все в "нужное русло". Так вот не совсем приятно бывает, когда вместо покупателей на выставке тебя ждет толпа "охотников" за "бесплатными идеями", вооруженная фотоаппаратами...)))

На днях попала на сайт иностранной выставочной компании, увидела рукодельную выставку и полюбопытствовала условиями для участников...))) Так вот стоимость 1 м.кв. площади - 45 Евро и это при посещаемости 70000 посетителей. Да, к этой сумме участник оплачивает еще кое-какие сборы, но в любом случае это получилось у меня меньше, чем на российских выставках.

Здравствуйте, не знаю, как к Вам обращаться имя автора публикации не указано. Если Вы имеете в виду ТСМ в Питере, то у нас все в прядке и "намерения серьезные" и "цели не хилые", как Вы выразились. И с уплатой взновов нет никаких проблем, оплачиваем легко и с удовольствием{#}. То, что касается выставки "Новая жизнь традиций", к ТСМ это мероприятие отношения не имеет, все члены творческого союза войлочников участвовали в показе, и в выставке по личной инициативе. Все взрослые люди и в состоянии разобраться в любой ситуации. Поэтому, если у Вас есть рац. предложения по организации следующего мероприятия, напишите Наталье Шмаковой.

Студия войлока "YY"

Ольга, а можно вопрос - каковы были условия участия в показе? На сайте организаторов этой информации, увы нет...

Показ удался, я с огромным удовольствием смотрела и с ГОРДОСТЬЮ...)))

Ольга Цхай (Olga-happy)

Информация, была в группе в Контакте. По-моему, взнос несколько тысяч рублей и шесть работ, я согласовала семь. Четкого регламента не было, были обычные требования к качеству работ. Дополнительно были, какие-то конкурсные номинации. Участие в конкурсе, по-моему оплачивалось отдельно или просто нужно было заявку подать, не берусь утверждать, т.к, не планировала участвовать и не вникала.

Студия войлока "YY"

То есть участники ТСМ заплатили несколько тысяч рублей для того, чтобы им разрешили показать свои работы? А что еще было предоставлено организаторами участникам шоу?

Для примера... участникам международного конкурса дизайнерской одежды с участием Александра Васильева в Самаре за 4500 рублей кроме дипломов участников по номинациям представляются бесплатно услуги режиссера и звукорежиссера шоу, услуги профессиональных моделей-визажистов-парикмахеров, посещение лекций на время проведения мероприятия от членов жюри (Васильева, иностранных модельеров, ведущих преподавателей ведущих ВУЗов страны), "гала-концерт" в большом зале с подиумом-освещением-итд... три тура и призы от спонсоров - от печати в журналах до стажировки за границей в домах мод...

Скажите, если ТСМ поддержал это мероприятие, прошедшее в октябре прошлого года, то почему на сайте организаторов данного мероприятия в "участниках" кроме ссылок на иностранных-мастеров из Нидерландов до сих пор нет не то, чтобы ссылок на российских валяльщиц, но даже их списка с указанием имен? Я не уверена, что нидерландские мастера платили за свое участие наравне с российскими участниками... как и сомневаюсь, что посольство Нидерландов оплачивало их участие организаторам... Обычно, когда это делается в рамках года "культурного обмена", то реклама мероприятия проходит на взаимных "ресурсах", мероприятие включается в программу посольства, государством выделяются средства на оплату дороги, проживания и визовое оформление участников... Да, это очень придает веса мероприятию и пиар-компании...

Но господа... если взглянуть трезво на сегодняшнее положение дел (именно то, что я как сторонний наблюдатель сегодня увидела), то за ваш счет сейчас продвигают нидерландских валяльщиц... а вы молчите, и как участники, и как ТСМ... странно это...

Ольга Цхай (Olga-happy)

ТСМ, к этому мероприятию не имел отношения, у нас были свои мероприятия в РЭМ.

То что касается моделей визажистов и прочего, они тоже предоставляются, просто мне не нужны, я работаю со своими моделями. И дипломы меня мало интересуют.

Студия войлока "YY"

Ольга, кто из участников работал со "своими моделями" было видно, и шоу от этого выиграло... но это касалось только питерских участников, для иногородних же всегда важно иметь поддержку и профессиональную помощь... Весьма странно иногда смотрелись в разных коллекциях модели с одними и теми же прическами, например... Еще более странным выглядело то, что сами участники о мероприятиях здесь на сайте выкладывали отчеты и видео о своих показах...

Скажите честно, Вы хотели бы, чтобы на сайте организаторов выставки рядом со ссылками на иностранных участников из Нидерландов были ссылки на российских мастериц?

Ольга Цхай (Olga-happy)

Меня, сняли с конкурса, на участие, в котором я не заявлялась, зато, что у меня были свои модели и они прошли больше двух разimage , хотя это было оговорено с организаторами. Мне было понятно, что ситуация мягко говоря странная, когда я прислала фото для проведения рекламной компании, кстати по просьбе организаторов, и мне сказали, нельзя ли попроще, это вне нашей концепцииimage трудно будет согласовать... Вы спрашиваете хочу ли я, нет не хочу, я от этих прогибов и уравниловки, еще в СССР устала. Не хочуimage Хочу заниматься творчеством и мне нет дела, до того дают на мой сайт ссылки организаторы "Новой жизни традиций" или не дают{#}

Студия войлока "YY"

Хм... я когда смотрела Ваш показ пожалела только об одном, что "подиум нестандартный" (низковат-коротковат-итд)... Ваши модели прошли бы "как надо", если бы все было сделано "как надо"... Для организации подобных мероприятий организаторам не мешало бы поинтересоваться требованиями к проведению подобных показов, а если они не рассчитывали на участие профессиональных дизайнеров-модельеров с опытом участия в других подобных шоу, то не следовало бы их приглашать.

Похоже "участники" так "устали" и у них предостаточно было "проблем", что им действительно все равно...))) А вот мне обидно... неуважение к вам, участникам, я расцениваю как общее неуважение ко всем российским фелтмейкерам... Может я и не права, но "замалчивать" данную проблему не считаю нужным... Пока все было в перспективе и планах, все усердно "работали"... прошло мероприятие - и "трава не расти"...

БагИра

Мне знакомы такие методы борьбы с талантами...{#}Сама когда-то была в немилости...

AneleStudio

Апплодирую стоя image

Войлочное вдохновение (NatalyScvo)

Меня также, как и Олю Цхай, сняли с конкурса, правда я была заявлена на участие в нем! Причем сняли не разобравшись в ситуации, а потом просто скомканно извинились и все! На сайте выставки через пару дней вывесили весьма пространное извинение, которое вообще не отражало сути вещей... Конечно, было крайне неприятно... Что касается посещаемости самого мероприятия, то, не смотря на обещания организаторов, она была на очень и очень низком уровне, к сожалению! Было крайне мало рекламы - настолько мало, что многие приглашенные бродили по Гостиному Двору, пытаясь найти саму выставку! Несмотря на то, что у меня продались несколько изделий и я "оправдала участие" в следующий раз хорошенько подумаю, а надо ли оно мне!? Жаль многих мастеров, которые приехали очень издалека на все 10дней выставки и не продали вообще ничего! и не потому, что у них неинтересные вещи, а потому, что просто, увы, не было посетителей!

Студия войлока "YY"

Сейчас я скажу весьма банальную вещь, но это увы правда последнего года и закономерность многих выставок... Кто бы ни был организатором, но только в России после участия в выставке в течение пару месяцев приходится "вздрагивать" от каждого звонка-письма, потому как только в России считается нормой прийти на выставку ни просто как посетитель, а "на работу", чтобы наработать себе бесплатно "базу" и "целевую аудиторию" на собственное мероприятие... За границей это исключено по одной причине - воспитание и этика, данное поведение осуждается обществом и отражается на репутации, считается непрофессиональным и неуважительным...

А зачем тратиться на рекламу для привлечения посетителей и потенциальных покупателей? Ведь так просто пообещать "золотые горы" и сорганизовать участников, которые друг по дружке и рекламу мероприятию сделают, и сами мероприятие бесплатно припиарят, и деньги заплатят и даже "возмущаться" не будут... Вы не пойдете и подумаете об участии в следующий раз, а вот новички по незнанию и в надеждах наступят на эти же "грабли"...

Наталия, к Вам тот же вопрос как и к Ольге Цхай, почему никто из участников шоу-показа не попросил организаторов выставки о размещении ссылок на свой блог-магазин-итп на их сайте (иностранные мастера там есть)? Что же тогда было предусмотрено договором?

Войлочное вдохновение (NatalyScvo)

Знаете, могу ответить только за себя... После тех пространных извинений мне вообще было неприятно даже заходить на сайт выставки... Скажу откровенно, я даже свое дефиле на выставке до сих пор не выставила нигде, хотя умом понимаю, что выставить его где то надо, хотя бы в блоге! Неприятно было прежде всего потому, что сначала были объявлены победители в номинациях и вручены призы, а потом, когда зрители уже начали расходиться, объявили о том, что нас с Олей сняли с конкурса...Реально было очень и очень неприятно! Наверное просто хотелось это забыть, отпустить ситуацию и работать дальше! А вот почему остальные участники молчат... сказать сложно... Быть может кто то ответит?

Юлия Козырева (softjulia)

Наташа, вас увидели - и это главное! Иметь диплом или нет - вопрос второстепенный

Войлочное вдохновение (NatalyScvo)

Спасибо, Юлечка, за поддержку!{#} По большому счету, именно это я сама себе и говорю!{#} А вообще, конечно было замечательно пообщаться на выставке с другими мастерами, увидеть воочию их работы, да и просто потусоваться!!! Ведь, на самом деле, для мастеров общение в кругу единомышленников дорогого стоит!

Katerina Kubesova - Raduha

Немного не в тему:

"... потому как только в России ... За границей это исключено по одной причине - воспитание и этика, данное поведение осуждается обществом и отражается на репутации, считается непрофессиональным и неуважительным..."

Какое высокое и наивное мнение о "загранице"{#}

Студия войлока "YY"

Неужели уже и в Европе подобные "способы" в ходу?!

Н-да, куда катится мир...(((

Татьяна Замышляндия (Игрушки)

Я одна из тех, кто обошел весь Гостиный Двор и на последнем вдохе нашёл выставку, рекламы не было ни-ка-кой! даже сотрудники Гостинки, охранники не знали, где это происходит... Было немножко странно.

Ирина Бобкова BoBbiStudio
Участие в дефиле стоило 3000 руб. Модели предоставлялись, но общие, парикмахеры и визажисты нет. У меня показ был почти в конце, девочки были уже слегка подуставшие, слегка прически разлохматились от частого переодевания. Померить вещи мы смогли только перед самым показом. Кому то подошло, кому то нет, но выбора не было. Конечно, дизайнеры, у которых были свои модели, выглядели выигрышнее на показе. Но для иногородних и такая организация была большой помощью. Ведь многие ехали в первый раз заявить о себе.
STRYUKHAUS

Ирина, а что вам в материальном плане принесло или принесет это участие? О вас кто то влиятельный узнает? Или дипломы которые вы там получили имеют вес для кого то другого, кроме вас и тех кто их раздает?

Я спрашиваю чисто для понимания сути участия за деньги - есть ли смысл и вес в таких участиях. Не похоже ли это на те дипломы о высшем образовании которые продаются в подземных переходах!?

Я бы понял если бы вас поздравил человек уровня Зайцева или Юдашкина...да хоть Чапурин .. но ведь это не так...

Вы заявили о себе - а про это событие знает кто ли бо ещё??

Ирина Бобкова BoBbiStudio
Виталий Викторович, нет, в материальном плане мне это мало что дало. Это была... как бы сказать... большая войлочная тусовка. Продаж практически не было, т.к. мероприятие проходило хоть и в Гостином Дворе, но не на торговых площадях, а внутри комплекса в выставочных залах. Если бы меня саму не провели в первый раз, я бы никогда не нашла. Но я, собственно, не за этим ехала. Понимаете, когда варишься в собственном соку, развития не происходит. Здесь же я познакомилась вживую со многими любимыми мной мастерами, вдохновилась их работами. Да и вообще, просто люблю Питер, а это был хороший повод съездить. А с точки зрения, чтобы заметили великие мира сего, так это надо на другие мероприятия ездить, да и, по моему, войлок они не жалуют. Для меня же участие в таком фестивале было впервые, как и показ коллекции. Надеюсь, первый блин не был комом!
STRYUKHAUS

Я не против - лишь бы вам было хорошо!!

Повстречаться с мастерами - +

Посмотреть Ленинград - +

Вдохновится поездкой и сравнениями своих работ с конкурентами, и понять что ты не хуже валяешь - ++,

С развитием интернета, его доступность, такое понятие как "варится в собственном соку - " - исчезло как определение!!!!

Только интернет может помочь держать руку на пульсе!!!

У меня сейчас открыто 5 сайтов - на трех я пишу, и веду дискуссию.. какой там собственный сок..

А вот ездить - я лично бы побоялся...

Ирина Бобкова BoBbiStudio
Так кто ж против интернета? Но хочется общаться еще и вживую. Ездить или не ездить, это ведь личное дело каждого. Я не оправдываю организаторов, накладок было много, но думаю, что намерения у них были искренними, а столь масштабное мероприятие они проводили впервые.
STRYUKHAUS

Вы знаете - за свои деньги я не был бы таким благодушным к устроителям!

И мне пофиг что они впервые проводят мероприятие...

А вот их искренность должна быть прямо пропорциональна вашей радости от участия + материальная и моральная выгода.

А так - они с вас поимели денег, здоровья и душевной энергии. Подзарядились так сказать.

Ваша прямая обязанность - рассказать на всех доступных вам площадках всю правду об этой выставке и её устроителях.

Многие новички скажут вам спасибо...

Ирина Бобкова BoBbiStudio
Если уж говорить именно об этом мероприятии, то это все же был фестиваль, а не ярмарка. И участии в нем было не настолько уж дорогим. И я с самого начала понимала, что продаж не будет, поэтому не было и разочарования. Кроме того, сам показ был фантастическим, и интереснейшее мероприятие "Войлочные бои", где пятеро мастеров творили на глазах у всех. Что Вы хотите от меня услышать? Чтоб я сказала: "Люди, не участвуйте в таких фестивалях?" Но я уже раньше написала, что это личное дело каждого. Хотите, участвуйте, хотите нет.
Студия войлока "YY"

Фестиваль?

Тогда как-то странно слышать, что участие платным было... И есть еще один момент, на территории "объектов культуры" (выставочные центры именно к ним и относятся) запрещены в настоящее время организация коммерческих мероприятий.

Ирина Бобкова BoBbiStudio
Никогда не слышала, что где бесплатно бывает.
Студия войлока "YY"

Бывает и еще как... потому что оплачиваются мероприятия из бюджета. Если организацией занимаются профессиональные компании по договорам, то мероприятия проходят на высоте. Если это типа "за зарплату" работниками администрации и разных отделов, не всегда удачно. Потому как в первом случае репутация компании важна и успех будет использован в пиар-компаниях при проведении будущих мероприятий и для привлечения других "заказчиков"... а во втором, как обычно и было всегда - "для галочки".

Не всегда "организаторы" докладывают о "бюджетах" и "статьях расходов", за чей счет и что делается. Но "догадаться" вполне так возможно...)))

Ирина Бобкова BoBbiStudio
У нас в городе проводится текстильный фестиваль раз 2 года. Организатор муниципальный музей при поддержке администрации города. Но. Участие в нем платное! 2500 за 2 м. Вполне допускаю, что есть приглашенные участники, которые ничего не платят, а находятся качестве свадебных генералов. Но это люди с Именем! Думаю, что на НЖТ в этом качестве были голландцы. Да, не все было гладко, и мне обидно за девочек, которых незаслуженно сняли с конкурса. Но если вы спросите, нужны ли такие фестивали, я отвечу Да нужны. Да, он был платный, но 3000 - это за 10 дней! И без ограничения метража, можно было занять сколько угодно места. Да, не все было продумано, но это был чисто Войлочный фестиваль, были представлены только войлочные изделия, без всякого там черкизона! Да, посетителей было мало, но на показе было много народу. Скорее всего это был свой брат валяльщик, но они то нашли? Все мы надеемся, что придет вдруг богатый дядя и скупит наши прекрасные, но отнюдь не дешовые изделия. Кого мы обманываем? Войлок товар спецефический, многие даже не знают, что это такое. И покупатель на него нарабатывается годами! И вообще, если честно, я не понимаю, почему я должна оправдываться за то, что принимала участие в этом фестивале?
Ольга Цхай (Olga-happy)

Ирина, приветствую! Представила себе подуставших, {#}разлохматившихся моделей{#}, помоему все было пристойно.

Ирина Бобкова BoBbiStudio
Оль, привет! Ну это тоже опыт. В следующий раз буду искать своих персональных моделей с прическами и макияжем!
Ольга Цхай (Olga-happy)

Уверена, что многие будут счастливы показывать твои работы!

Ирина Бобкова BoBbiStudio
Спасибо, друг!

Это очень желательно, но невозможно. Во-первых, немалую роль играют деньги. Перекупщики точно также оплачивают ярмарку. Во-вторых, если на эту одежду пуговицы были пришиты вручную, то условно её можно считать ручной работой. В -третьих, зачастую перекупку оооочень слегка разбавляют изделиями ручной работы.

Всегда на ярмарках возмущаемся, но дальше возмущения дело не идёт, на это даже надеяться не стоит. У нас в крае на многих ярмарках запрещено торговать изделиями с оптовых рынков, но практически невозможно доказать, что это не ручная работа или, хотя бы, сборка.

Мне вообще не понятно,почему многие ТЦ игнорируют Мастеров. Сейчас народ наелся фабрички,китайским стоком и прочим, и всем надоело ходить в магазины, а вот изюминки нету. Обыкновенный маркетинг : сделать для мастеров бесплатные места в магазине,пусть маленькие,пусть на проходе на лавочке сядут и положат рядом свои изделия,кто вяжет здесь же,кто вышивает.

Студия войлока "YY"

У нас в Самаре в ТЦ ярмарки хенд-мейда постоянно организуются... Но это ошибочное мнение, что "народ наелся"... увы, только 3-5 % посетителей маркетов оценивают ручную работу по достоинству, для большинства же большой разницы между "поделками" и "авторскими работами" просто нет... поэтому народ обычно недоумевает почему так дорого? Целевая аудитория - это важно, как и правильная рекламная для привлечения ее... Так вот участник выставки платит не только за место, но и за ПРАВИЛЬНУЮ рекламную компанию. Если же рекламы нет или она "для галочки", то и участие в таких мероприятиях должно быть поставлено под сомнение...

Магазины хенд-мейда - это то, что нужно авторам и рукодельникам... но комиссия за реализацию иногда такая, что конечная цена выходит за пределы разумного.

Тема интересная и не простая. В ситуации с выставками все хотят денег.И мастера и те,кто организует.Довелось участвовать в Рождественской выставке в Краснодаре в этом году-жуть.Рядом со мной торговали чем угодно,только не ручной работой.Место стоило 13000(1*2),голое,такое голое,что не было даже розетки.За розетку надо было доплатить ещё 2500.Холодина,облезлые пластиковые стулья и столы.Народ прохаживался,но в основном все шли на выставку вина,а оттуда с красными носами через нас.И всё.Мне повезло и я "отбила" место,но у других мастеров продаж не было совсем,да и у торгашей их тоже не было.Организаторам глубоко по фигу,кто и что продавал и как шли продажи.

По выставке в Питере написать ничего не могу,т.к. сама не участвовала,а только беседовала с участниками.Постою послушаю.{#}

И если уж на таких грандиозных мероприятиях,как Ладья,стоят торгаши с рынков,то что говорить о периферийных выставках.Удивлена.{#}

STRYUKHAUS

Учавствовать в "выставках", "ярмарках" - это кормить приспешников спекулянтов.

Им, не разбирающихся в ручной работе, не понимающих ремесленников, всячески потворствующим забвению и уничтожению ремёсел в России надо объявить бойкот.

Ни в одном законе нет понятия - мастер, (ремесленник) изготавливающий продукцию своими руками и сам её продающий.

Сейчас нет даже такого понятия - Изготовление товаров народного потребления мастером-ремесленником.

Вытравили это поняти из памяти народа.

Только спекуляция и только аренда мест для торговли - это все на чем держится экономика.

У меня есть свидетельство от 1990 года где я имел право шить и продавать свои изделия - где угодно и без всяких документов. Выдано было официально, и стоило оно 280 рублей в год.

Что это за выствка или ярмарка - достижением которой является - "Слава Богу отбила участие???"

Кого мы обманываем???

Студия войлока "YY"

Правильно, говорите...))) А еще есть у нас в стране РЕМЕСЛЕННАЯ ПАЛАТА, в которой работают должностные лица, которая от государства получает средства и от взносов участников... а еще по закону ежегодно проводит (или должна проводить) для ремесленников ярмарки, участие в которых бесплатное...

БагИра

Давно предлагала организовать свой магазин на профвзносыУ нас в итере 4000 мастеров.Такой можно было бы рум обустроить....Смотреть как мастера ютятся за свои деньги на выставках,удручающе.С удовольствием посещаю,как праздник души..А цены на билеты все выше и выше....Лучще за эти деньги вещицу кпуить..Как-то все не правильно...

Юлия Козырева (softjulia)

хм... откуда такая цифра?

ну да ладно, пусть 4000 Представляете, какого размера должен быть шоу-рум?

Кстати, было у нас такое арт-пространство в Пассаже, занимало весь третий этаж; Мастер мог арендовать вешалку, стенд, стеллаж... и было там очень здорово, и уровень цен был достойный. Так ведь закрыли в пользу более сильного арендатора. Моё мнение - это должно культивироваться на уровне администрации города, иметь льготную аренду, потому как коммерческую мы не потянем. И находится этот шоу-рум должен в центре, а не на Гражданке и не на пр. Ветеранов И реклама этого места могла бы быть организована не только в маленьких группах в социальных сетях, а как-то более цивилизовано, чтобы турист, или человек, который как огня боится слова Одноклассники и вКонтакте смог бы узнать о таком замечательном метсте

Ирина Бобкова BoBbiStudio
Юля, совершенно с тобой согласна! И не только в Питере, а и в других городах. У вас хоть что то в Питере есть, а у нас в Екатеринбурге ни одной точки.
Юлия Козырева (softjulia)

Ира, у меня в Петербурге нет ни одной точки, где бы выставлялась. Все мои заказы и продажи - только интернет )

Студия войлока "YY"

Юлия, ТСМ - это общественная организация? Если да, то в соотвествии с Законом об общественных организаций имеет право на проведение своих мероприятий и площади для них предоставляются бесплатно. А если еще и всерьез этим заняться то и многое другое можно "вытребовать" у властей... правда за свои "права" постоянно прийдется бороться и свои интересы защищать... В противном случае в общественной организации смысла нет...

Я вот узнала случайно о выставке, журнале... сначала обрадовалась, а тут выяснилось что к ТСМ это не имеет отношение... не правильно это...

Юлия Козырева (softjulia)

Юля, понятия не имею, какая это организация. Лично я в ней не состою. Захочу тусовку - куплю билет на выставку, устрою самостоятельную тусовку или в Москву поеду. Просто так - пообщаться с коллегами. Благо между нами 8 часов ходу и билеты недорогие.

Юлия Козырева (softjulia)

думаю, контрольное слово "заняться всерьез"

не хочу даже распространяться об этом. Смысл затеи мне был понятен ещё в первую мою выставку в далёком 2008 году )

Студия войлока "YY"

Оо... то есть эта выставка существует с 2008 года?

Не поверите, но "дорога" на их сайт была ну очень "длинной"...))) Сначала я в немецком сообществе лазала, потом заинтересовалась новым именем для себя - мастерицей из Нидерландов, оттуда меня занесло аж в канадское сообщество, где я еще пару имен "открыла"... и тут бац - афиша их мероприятия (фелтфашион-шоу Канады) на русском языке с припиской "о нас написали в русском издании"...))) Ни фига себе "русское издание" с "английским названием"!!! А там и на сайт выставки вышла...))) Пока смотрела видео шоу очень довольная была, а как пошла по другим строкам меню - не по себе стало... потом на ЯМ зашла по поиску прошлась и совсем "не по себе" стало...

Нельзя так...

Юлия Козырева (softjulia)

потому я и не участвую в выставках. Лучше я неделю, потраченную на участие использую для того, чтобы поработать, а деньги - на ОТЛИЧНУЮ фотосессию )))

но тусоваться всё-таки нужно

А Новая жизнь традиций существует давно, с 2008 года Да, был другой масштаб, был небольшой зал на Литейном простпекте. И первая выставка была очень крутая. Были интересные мастера из Казахстана, приезжала Каролина Ломи.

Студия войлока "YY"

Выставка прошлого года мне тоже показалось "крутой" по содержанию, подобную деловую программу не просто организовать... по исполнению сложно судить, не была...

В глаза очень бросилось, что "бесплатно" российские участники вообще не имели никаких прав...

Про профессиональную фотосессию Вы миллион раз правы... для авторских работ очень важна целостность образа и грамотная подача...

Юлия Козырева (softjulia)
Бесплатно можно было посетить выставку, а вот на дефиле вход был платный )
Ольга Толстова

Не ТСМ, а ТСМВ - Творческий союз мастеров по войлоку.

Ссылку на сайт не могу дать из-за паранойи ЯМ, но если искать по полному названию организации, то первая ссылка в яндексе (и вторая тоже image ).

По ОПФ - это общественное объединение. На сайте и в группе есть вся информация.

Студия войлока "YY"

В ссылке нет необходимости, я без труда нашла сайт... информации по минимуму, форум "мертв"...(((

Скоро в Москве ожидается выставка, теперь ТСМВ выступает партнером...))) Очень надеюсь, что в этот раз сообщество все-таки "защитит" своих членов и возьмет под контроль обещанную рекламу как минимум, и сможет договориться с организаторами об "особых условиях участия" для своих членов.

Не всегда лично мастеру и каждому в отдельности на руку "защищать" свои интересы, а вот сообщество просто обязано это делать...

Ольга Толстова

Форум не работает в принципе, поскольку оказалось, что в нём нет необходимости. Я предлагала его убрать с сайта, но люди чего-то высказались против, хотя никто им отродясь не пользовался. image

Вся "живая" информация и обсуждения в группе на vk.

Особые условия участия на АртВулФесте у нас и так есть. А что до защиты... Серьёзно, я не понимаю, из чего разгорелось обсуждение. image Чем конкретно вы недовольны? Организацией "Новой жизни традиций"? Так она из года в год из рук вон плоха, все это знают, и всё равно участвуют.

Какой именно "защиты" и главное от чего вы хотите?

ЗЫ: Кстати, сайт заполняется плохо ещё и потому, что, несмотря на многочисленные призывы немногочисленных людей, которые находят время и силы заниматься сообществом, остальные не дают себе труда даже фотографии новых работ вывешивать. А вы ещё про какие-то "защиту" и "сообщество" говорите. image

Так что я не вижу, какие интересы нужно якобы защищать, если интересы у людей просто отсутствуют. image

Инга Моисеева Гномья лавочка

+1 к Ольге. В форуме был бы смысл, если бы там задавались какие-то вопросы членам ТСМВ от "посторонних наблюдателей", а сами мы, так уж сложилось, координируемся в группе контакта.

Насчет "защиты"... Наш Союз мастеров по войлоку - это именно союз мастеров по войлоку, никаких "крышующих пап" мы не имеем. Можно, конечно, обязать Ольгу Толстову, как члена ТСМВ, костьми ложиться за интересы, например, Инги Моисеевой {#}, но боюсь, это дохлый номер {#}))

Зачем же, спросите, мы собрались в этот Союз? Ну, для мастеров, создающих войлочные коллекции, это неплохая возможность показать себя на мероприятиях достойного масштаба за вполне бюджетные деньги. Зачем это нужно таким, как я, "непоказным"? Возможно нам просто нравится "потусить" на одних мероприятиях с Цхай, Кельберг, Мироновой, и за это мы готовы отдать 250 руб взносов))) Возможно, через год мне это наскучит, но пока - интересно))

Студия войлока "YY"

О да... из двух последних комментариев членов ТСМВ все стало совсем ясно...))) Тусить в контакте, на ярмарке и где-либо еще можно и без вывески "член ТСМВ"... Более того, если эта организация рассчитана на местное питерское валяльное сообщество, то и не стоило приглашать иногородних, у которых увы не всегда есть возможность приехать в Питер на мероприятия, а вот на форуме пообщаться было бы полезно... У валяльных сообществ разных стран мира есть сайты, форумы, на которых много полезной информации размещается и обсуждается, издаются журналы, проводятся фестивали и тп.

Дамы, Вы когда немного с юридическими вопросами разберетесь и пользуясь законным правом общественной организации займетесь организацией войлочных фестивалей ( хотя бы также "плохо" как "Новая жизнь традиций", но с международным участием) и не за "вполне бюджетные деньги" из кармана участников и валяльщиков, а действительно за БЮДЖЕТНЫЕ то есть государственные деньги, тогда "российская глубинка" сможет назвать эти мероприятия "достойного масштаба"... И мне нафиг не нужны Ваши "крышующие папы", я за Законы и прочие нормативные документы для ремесленников, которые позволят мне свободно заниматься творчествои и торговать. А пока что не впечатляет Ваша "тусня" и по большому счету все равно, какая абревиатура у Вашей организации ТСМ или ТСМВ, или "Рога и копыта"... Размер взносов не важен, когда от объединения есть толк. Вам интересно? Это пройдет, когда "наиграетесь" в "белую кость-голубую кровь" и бесполезные "союзы-ассоциации-клубы-итп"...

Ольга Толстова

Вы такая милашка.

Во-первых, Петербург, а не Питер.

Во-вторых, мы лично вам ничего не должны, в свои ряды вроде как не звали и в вашем одобрении не нуждаемся.

В-третьих, наш союз изначально задумывался как сообщество единомышленников для общения и обмена опыта, а то что нам при этом удаётся ещё и какие-то мероприятия проводить - это дополнительный бонус.

Ну и в-четвёртых, поделитесь, пожалуйста, вашим опытом в сфере объединения кого-нибудь, организации чего-нибудь и участии в чём-нибудь. Серьёзно, поделитесь, обмен опытом всегда полезен.

Потому что пока из ваших сообщений складывается впечатление, что вы никогда ничего такого не пробовали и не сталкивались с тем, насколько непросто сделать хоть что-то, хоть какую мелочь в этой области. Не сталкивались с человеческой интерностью, российским государственным аппаратом и бессмысленным критикантством со стороны непонятных людей в сети. Не пытались хоть что-то организовать - в своё собственное время и за счёт своих собственных ресурсов при том, что у вас есть семья, работа и творчество и бог знает что ещё.

Вам есть, чем помочь российскому ремесленному сообществу, или всё, на что вы способны, это безграмотные выкрики в сети о защите непонятных интересов неопределённой группы лиц?

Студия войлока "YY"

Для "общения и обмена опытом" как и для "проведения платных мероприятий" сообщество за взносы НЕ НУЖНО. Кто желает общаться, тот совсем бесплатно может на посиделки прийти, себя показать , на других посмотреть... Да и на общественных началах заняться организацией любого мероприятия, объединив единомышленников тоже просто.

"Человеческая инертность"? А может просто Вы предлагаете не то, что мастеру нужно и интересно? Государственный аппарат, если четко представлять свои цели-задачи и знать права, то вполне так возможно сподвигнуть "на действия"... Чуть ниже пример пензенских рукодельниц есть. Что вздыхать то и оправдание своим бездействиям искать?)))

Какая разница, что лично я и в какой области сорганизовала или поддержала? От ремесленничества это очень далеко...)))

Достаточно того, что Вы сорганизовались, а быть сообществом и защищать его интересы не научились... ведь каждый сам за себя в фестивале был, не так ли... Более того, не припомню я, чтобы при объявлении выступления мастеров-членов ТСМВ со своими коллекциями об этом было ведущими фестиваля заявлено. Так вот организация имеет смысл, когда о ней не стесняются заявлять и в резюме и на визитках писать о своем членстве...

"Безграмотные выкрики"? У меня наоборот сложилось впечатление, что это вы не читали закон об общественных организациях и понятия не имеете как организуется "культурный обмен" между государствами.

Инга Моисеева Гномья лавочка

Да что ж Вы нам этими "Новыми традициями" плешь проедаете {#}? Обратитесь к Наталье Шмаковой - она фестиваль организовывала и к Союзу не имеет отношения. Союз провел несколько мероприятий в Государственном Этнографическом музее и Петербургском Доме Дружбы, там были и свои плюсы, и свои минусы - вот за них мы готовы отвечать, а тут-то с какого перепугу?!

Да, я не читала закон об общественных организациях и вряд ли прочту, но позвольте мне жить по своему разумению, а не по указке интернет-персонажа, у которого даже имени не известно.

Студия войлока "YY"

"Мероприятие весьма глобальное, но почему-то у меня кроме восхищения работами мастеров вызвало "волну возмущения" и "обиду за российских участников"." Моя цитата.

"Обратитесь к Наталье Шмаковой - она фестиваль организовывала и к Союзу не имеет отношения." Ваша цитата.

В них ключевое, я конкретно свое недоумение и неприятие написала, а Вы только подтвердили это.

Наталья Шмакова - организатор фестиваля, журнала по войлоку и сайтов к ним... Международное участие, количество участников в дефиле в фестивале... наполненность журнала по содержанию - это "глобально" для "нечлена Союза (ТСМВ)" и организатора валяльного "коммерческого проекта". Сайты профессионально выполнены, наполнены интересным контентом (главное нужным и полезным с точки зрения ведения бизнеса), легки в обращении. Из этого я могу только сделать выводы о четко поставленных задачах, осведомленности во многих юридических вопросах и международного сотрудничества в том числе, поддержке со стороны городских властей, хороших организаторских способностях человека бизнеса (вы с "инертностью" сталкиваетесь, а у нее получилось и "заработать", и "бесплатно" рекламу с пиар-компаниями провести). Юлия Хабарова молодец, везде и четко прослеживается ее "интерес" и "защита своих интересов".

А что у Союза? "Слабенький сайт", по которому на первый взгляд даже нормального "технического задания" не было... Мероприятия в Государственном Этнографическом музее и Петербургском Доме Дружбы, о которых вообще ничего не слышно - ни хорошего, ни плохого... Члены союза, не читающие самый важный закон для общественной организации, но при этом вступающие в него "потусоваться" с самыми "размытыми целями" пребывания в Союзе... Нет сплоченности и элементарсного понимания, как даже на индивидуальном участии отдельно взятого члена сообщества Союз должен "работать" на мероприятиях с другими организаторами и партнерами... "Особые условия участия"? А какие они "особые", если не Союзом предлагаются-"диктуются"-"выторговываются"? С "небес спуститесь". Может смысл есть сделать взносы 10000 рублей, чтобы была возможность пригласить на должность "исполнительного директора ТСМВ" Наталью Шмакову "? Смотришь и о требованиях к размерам подиума и других технических условиях к показам одежды она узнает, сможет соответствующую площадку подобрать, городские власти заинтересовать, спонсоров привлечь и т.д. В ее потенциале и способностях сомнений нет.

Студия войлока "YY"

Так что, если в Питере "не уважают" Союз, то после комментариев здесь мне наблюдателю с провинции это уже кажется вполне закономерным. Ничего не делается и похоже вряд ли будет делаться. Кроме выпадов в мой адрес на большее члены Союза оказались не способны. Написать другим "интернет-персонажам" типа "шкатулочка" или "шерсть -и-войлок" подобное не желаете? Мы с ними в равных условиях здесь на ярмарке...))) Или "знание" имени Ольги Антропе и Ольги Никишовой сделают Вас более "вежливыми", а дискуссии более аргументированными?

Ольга Толстова

Ольга Антропе и Ольга Никишина - милые адекватные женщины, и их имя тут не причём. Ни разу не видела, чтобы они в дискуссиях вели себя так, как вы сейчас.

А вы с этой стороны экрана больше смахиваете на сетевого тролля. На вопрос о перечислении конкретных претензий - ноль реакции, на предложение об обмене опыта - ноль реакции, на просьбу перечислить, какие же именно интересы были задеты, - ноль реакции, и т.д. Зато абсолютная уверенность, что все вокруг должны лично вам. Лично вам. Должны. И мооооре претензений к незнакомым вам людям по поводам, не имеющим к вам отношения.

Студия войлока "YY"

Троллинг? Это исключено хотя бы по нескольким причинам - во-первых, я в своей теме и на своей территории дисскутирую, во-вторых, я несмотря на то, что четко умею читать Ваши имена , не перехожу на личности в поисках "слабых мест" и "болевых точек". То, что Вы знаете хозяек московских студий упомянутых мною и не знаете меня (точнее нас) не аргумент, а уж тем более не повод для манипуляций и выпадов в мой адрес. На своей территории я дисскутирую по всем правилам, как Вы выразились не реагируя на то, что не имеет к теме никакого отношения, и не отдавая вам инициативы. Так что "обиды" не уместны, а личные ощущения по ту сторону экрана, всего лишь Ваше восприятие.

Вы разницу между критикой и претензией знаете? Априори я не могу ТСМВ предъявлять претензии, так как не состою в его рядах. И отчета о проделанной работе я не просила по той же причине. А вот высказать свое мнение о данной ситуации, имею право... немного критично получилось, но зато честно.

Объясняю "на пальцах" очевидное... Заходим на сайт ТСМВ - в левом углу экрана последняя новость о выставке Новая жизнь традиций. Заходим на сайт выставки НЖТ - ни слова о ТСМВ, в разделе "участников выставки" ни слова и ни единой ссылки на российских участников, только на нидерландских гостей, в видеоматериале - ни слова о Союзе. Читаем комментарии в этой теме - участники шоу заплатили деньги за участие. Вот скажите, где ЛОГИКА? Почему за собственные деньги члены ТСМВ не могут даже рассчитывать на контекстную рекламу, а на своем сайте Союза опять же за деньги членов рекламируется частный коммерческий проект? Где "взаимовыгодное сотрудничество", "интересы ТСМВ"? Вам не кажется, что это как минимум дисскредитирует Союз и его руководство? Общественная организация как правило помогает решать "политические вопросы". Если Вы этого не осознаете, то так дальше и будет все продолжаться - маленький междусобойчик для решения общих финансовых проблем. На "голом энтузиазме" далеко не уедешь, а уж тем более вряд ли получится противостоять "коммерческим проектам".

Ольга Толстова

"Почему за собственные деньги члены ТСМВ не могут даже рассчитывать на контекстную рекламу, а на своем сайте Союза опять же за деньги членов рекламируется частный коммерческий проект?"

А почему все остальные участники не могут за свои же деньги рассчитывать на контестную рекламу? То есть, почему вы именно нам этим вопросы задаёте, я вот это никак в толк взять не могу? Почему, в конце концов, не Петербургской палате ремёсел, которая обязана защищать интересы мастеров по определению?

Союз не являлся партнёром Новой жизни традиций и никаких дел с ней не имел. Статья на сайте - просто новость о произошедшем в городе событии. С другой стороны, например, у нас есть партнёрством с АртВулФестом, и там есть и ссылки на ТСМВ, и бесплатное участие для мастеров. Так что ещё раз повторю: невозможно иметь отношение ко всем мероприятиям в стране. Да и не нужно, наверное. Насколько я помню, мы тогда на общем собрании мы приняли решение, что как организации НЖТ нам не столь интересна, поскольку у них ежегодные косяки и организаторы ежегодно же на это плюют с высокой колокольни. Разумеется, каждый мастер волен, тем не менее, участововать в любом мероприятии самостоятельно.

Статья, по-моему, была вывешена уже пост-фактум, просто о том, что кто-то там участвовал. Так что о рекламе "коммерческого проекта за наши деньги" речь не шла в принципе. Впрочем утверждать наверняка не буду, не я её автор.

А так... ну я поняла вашу позицию, но, правда, вы не представляете нашей текущей ситуации, поэтому все эти претензии (и да, это не критика, это претензии; считываются они исключительно так, даже если вы вкладывали в это какие-то другие намерения) выглядят лично для меня (и во избежания недоразумений, я НЕ руководитель и к руководству отношения не имею) взятыми с потолка и совершенно нелепыми.

Так, и наконец, ТСМВ - некоммерческое объединение, как раз созданное для решения общих финансовых проблем. И понимаете, членов союза это устраивает. Ну вот нам просто захотелось собраться вместе и что-то вместе сделать. Почему мы должны по указке незнакомого человека (простите, но вы даже имя своё не удосужились назвать) куда-то и зачем-то бежать?

Общественная организация, которая должна была бы заниматься в нашем городе тем, о чём вы говорите, - это Петербургская палата ремесёл. Вы можете адресовать свою критику ей, если найдёте способ с ней связаться. Это на удивление сложно сделать, а следы её деятельности обнаружить ещё сложнее.

"не реагируя на то, что не имеет к теме никакого отношения"

То есть несколько раз повторенная и долго остававшаяся без ответа просьба назвать конкретные претензии к НЖТ, - это не по теме? Ок, учту.

Ольга Толстова

"А может просто Вы предлагаете не то, что мастеру нужно и интересно?"

Абсолютно все участники союза - мастера. Мы знаем, что нам нужно, видимо. И, видимо, готовы платить за это взносы. Взносы, все какие были, а это очень небольшая сумма, у нас пошли на покупку выставочного оборудования и проч. хозрасходы на наших собственных фестивалях (за год существования было три таких). Какие-то дополнительные деньги, которые собирались при их организации, шли опять же на расходы вроде оплаты работы моделей (а они, представьте, бесплатно не работают), площадь РЭМ нам предоставлял бесплатно.

"ведь каждый сам за себя в фестивале был, не так ли.." - если вы опять про "НЖТ", то объясните же, наконец, а) с чего вы именно к нему так прицепились? в стране проходит огромное количество мероприятий, невозможно иметь к ним отношения ко всем; б) о какие всё-таки интересах идёт речь; я уже у вас спрашивала, но вы мне так и не ответили. Что именно, на ваш взгляд, там нужно было сделать?

Мастер как самостоятельное человеческое существо может участвовать где угодно, как угодно и в качестве кого угодно. И при том совершенно отдельно. Это называется свободой и является неотъемлемым правом человека.

"Что вздыхать то и оправдание своим бездействиям искать?)))"

Мы существуем год. За это время усилиями фактически одного человека с парой помощников провели три фестиваля, организовали уникальную стажировку по войлоку при РЭМ, аналогов которой просто нет сейчас, магазин в центре города с минимально возможной наценкой, участвовали в нескольких выставках и проч. Это при том, что, как я уже говорила раньше, у каждого мастера есть свои семья, личная жизнь, работа и творчество. Мне действительно интересно, как вы себе представляете, кто должен заниматься всем этим качанием прав, сподвиганием государственного аппарата (это, кстати, в нашу эпоху свирепствующей Стабильности практически невозможно, а дальше будет только хуже) и проч. Кто и в какое время? Мы делаем всё сами, насколько нас хватает, уж простите. И я уже сказала: можете сделать больше - сделайте. Пока, опять же, всех ваших дел - вот эта ветка.

Козмарева Ольга
Год назад мы организовали Ремесленную палату Пензенской области, как некоммерческое партнерство, несколькими мастерами, работающими в разных техниках, в целях продвижения продукции, изготавливаемой ручным трудом. Проблем хватает. Область помогает частично с участием в выставках, но надо знать, к кому подойти и как это представить Приходится просить... Кроме нас по большому счету, никому это не надо.
AneleStudio

image )) Браво!

STRYUKHAUS

Ремесленная палата - это чисто московское занятие.. Там с периферии не достучишься...

А в Краснодаре как не было её так и нет.. Всё что то решают..

Студия войлока "YY"

Невероятно!? В Краснодарском крае нет ремесленной палаты? Но это же противозаконно... много лет тому назад на региональном уровне должны их были повсеместно организовать... При этом каждый регион решал сам, будет это некомерческое партнерство, общественная организация или что-то еще...

У нас точно есть, а вот проводят ли какие-либо выставки не скажу...

STRYUKHAUS

Есть постановление её организовать.. Я по горячим следам поробовал поинтересоваться - понял что люди которым было поручено этим заниматься узнали про это от меня.. но так и не поняли что я хотел!!

Да..Ручная работа и авторские изделия- зачастую,как говорят "две большие разницы".Артельное производство и малые предприятия- тоже ручная работа,с применением "малой техники" , но угнаться за ними по кол-ву продукции- ну никак...{#} Качество у них обычно хорошее,разве что декор проще и ассортимент слабый. Практически всегда принимаем участие на одних тех же выставках. Цена разная на работы- это нам понятно. А покупателям- не всем и не всегда. И теряется смысл участия в подобных ярмарках.Для артели цена участия приемлема, для мастера- зачастую- нет. Вот и собираемся по 3-4-6 человек на 2 кв.м. И кто что там из покупателей увидит при условии проведения ярмарки 3-5 дней, когда все так плотно развешано и уложено...

Предложили мне сдать шарфы и палантины в магазин тканей, как "сопутствующий" товар. Помимо " накрутки" 100% нужно было сделать на каждое изделие по 3 бирки+почти промышленную товарную упаковку. В результате средней цены шарф в магазине стоил бы 3000-3500, а я за вычетом всех затрат (материалы,упаковка и пр) меньше 1000 на руки...отказалась от этой затеи.

.И я знаю других мастеров, кто из-за реализации просто перестаёт заниматься валянием, к сожалению.... А на одной ярмарке( цена вопрса-3000 за три дня), как мы узнали после оформления договора участия, уже на готовом стенде!-реклама была-" Распродажа товаров летнего ассортимента", пришли бабушки, кто хотел подешевле к даче приодеться..{#}, а люди приезжали из соседих городов. У многих реализация=0!!!! Красивый, качественный войлок у нас продавать не имеет смысла....продается простой и дешёвый.

Валяю родне и знакомым{#}...впрочем, как и многие.

STRYUKHAUS

Вот поэтому я буду повторять как мантру - каждый ремесленник должен иметь право на свободную торговлю - без всякой аренды, и сам определяющий место и время торговли!!

Утопия? При нынешнем положении вещей - да...

БагИра

Правильно..

LeRu Gallery ( Елена ЛеРу)

Утопия для России. У меня подруга живёт в Португалии, там так и есть. Её знакомый занимается хендмейдом, лицензия 20 евро в год. Это курортный городок, продавать свои изделия, имея лицензию, можно в любом месте.

У нас же цена места на неразрекламированной выставке от 200 евро за 2-3 дня.

Студия войлока "YY"

Да во всем мире ремесленников государство поддерживает. И ярмарки организует и берет часть расходов на содержание мастерских... В России же не так... Россияне "платят" как правило за все, в том числе и за обычное желание человека реализовать себя в творчестве...

LeRu Gallery ( Елена ЛеРу)

Просто ещё зависит от менталитета людей. У них лицензия за 20 евро именно для хендмейда. Люди, имеющие "свечной заводик", платят по-другому и не лезут со своей продукцией на улицы.

У нас же, если разрешить такую торговлю, все места займут "артели" и перекупщики. А тем, кто что-то делает индивидуально и в единственном экземпляре, всё равно будет туда не подойти.

Так в Москве открывали "рынки выходного дня", чтобы приезжали фермеры и продавали то, что сами вырастили. Аренда бесплатная. Всё превратилось в хач-базары с продукцией с овощных баз и нанятыми продавцами. Ни одного "колхозника".

Изба-Валяльня(Екатерина)

не соглашусь!есть "колхозники")))правда не на всех рынках(((

STRYUKHAUS

Neboru - разумеется - имеешь свечной заводик - и плати по другому - тут спора нет.

А вот по поводу - у нас разреши - все превратится в как вы говорите "хач-базары " - и это будет сделано специально что бы унизить и скомпрометировать мастеров- ремесленников как класс.

Поэтому - в Ремесленных палатах, которые должны выдавать разрешения на такую торговлю, должны руководить только ремесленники - причем непримиримые ко всякому роду спекуляции и отвечающие за это головой (местом в совете и честью гражданской).

Если и будет там чиновник - так только для того что бы иметь оперативную связь с мэрией и милицией...на всякий случай. Что бы рядом не пристраивались маргиналы и мелкие спекулянты...

Но это не в нынешней ситуации - слишком утопично и чересчур справедливо.

LeRu Gallery ( Елена ЛеРу)

Я не имела ввиду, что кто-то хочет " унизить и скомпрометировать, как класс". Просто к каждому хендмейдеру охрану не приставишь. И если разрешить торговлю везде, то будет не протолкнуться на улицах среди кинзы и китайского шмотья.

А власти пока не озабочены созданием мест для торговли индивидуалов. А вот сбором налогов озабочены. Про хендмейд пока речи не шло, а про фриланс уже вовсю. А это тоже занятие для творческих людей и очень нестабильное финансово. Так вот из телевизора я узнала, что мильоны плывут мимо казны, ввиду неуплаты налогов. Причём доход у фрилансера получался, как у директора госкорпорации. Где ж эти деньги ? Хорошо, что ТВ редко смотрю. А то ещё больше расстроишься, вот хоть бы из зависти к фрилансерам миллионерам.

Поэтому максимум, что можно ожидать- создание Палаты по сбору податей с ремесленников. Какая то сказка про Чипполино.

STRYUKHAUS

" Просто к каждому хендмейдеру охрану не приставишь. И если разрешить торговлю везде, то будет не протолкнуться на улицах среди кинзы и китайского шмотья."

Так и ненадо никого ни к кому приставлять! Я же ясно написал - разрешение на торговлю ремесленнику выдает совет таких же ремесленников!! А они выдавать торгашам китайщиной не будут!!!!!!!!!!

Это сейчас при том что полиция цепляется к каждому торгашу на улице - их стоит немерянно! И не одного торгующего ремесленника!! Это я про Краснодар!!!

LeRu Gallery ( Елена ЛеРу)

Совет ремесленников- это утопия. Одно название будет. Когда люди начнут заниматься финансовой и организаторской работой, они перестанут быть ремесленниками, времени на это не будет. А станут чиновниками от хендмейда.

Я тоже за бесплатные или недорогие площадки для мастеров. Причём, как выше писали, не на " выселках", а в центре городов, в нормальных местах. Но это никому не надо. Всем нужны быстрые деньги. А любой совет, соприкоснувшись с финансами, превратится в ещё одно место по сбору денег. И с китайщиной лицензиями обзаведутся быстрее других.

STRYUKHAUS

Вы правы кроме одного момента: "А любой совет, соприкоснувшись с финансами, превратится в ещё одно место по сбору денег. И с китайщиной лицензиями обзаведутся быстрее других." - вы что не верите что остались порядочные люди в России?

Вы, извините мыслите как чиновница - которой на откуп отдано распоряжаться кого казнить а кого миловать...

Вот давайте представим - вы член совета выдающий разрешения на торговлю - вы устоите против взятки ?

Да? Устоите? Вот нас уже два человека.

Неужели в России (ну не в России, а в Краснодаре - мне тут ближе image )не найдется ещё три- четыре порядочных человека?? Не верю!!!

Вся процедура очень проста. Приходит человек и заявляет что он ремесленник и желает кормится со своего ремесла. Собирается комиссия и идет к нему домой и он в присутствии проверяющих изготавливает изделие. (В это трудно поверить, но именно так в 1990 году меня проверяла налоговая, перед тем как выдать патент)

Далее ему дают подписать договор , по которому он обязуется продавать исключительно продукцию им произведенную. В случае любого нарушения - запрет на 3 года торговать на условиях Ремесленной палаты.

Чем не вариант? не думаю что много людей кинется на такие условия .

Всё таки прийдется честно работать image ))

А про финансы - какие финансы? Вы работаете на общественных началах. Это и есть альфа и омега гражданского общества.

Или росиянский капиталiзьм полностью отравил нашим людям совесть и долг.

И повторюсь - в нынешних условиях - это утопия... image

LeRu Gallery ( Елена ЛеРу)

Не знаю, как в Краснодаре, а в Москве сейчас невозможно работать на общественных началах, жизнь дорогая. Все " общественные начала" как раз почва для взяток. Каждая работа, в том числе и в любом совете, должна быть оплачена.

И комиссия домой ,при которой нужно изделие изготовить, тоже не подойдёт. В некоторых видах рукоделия одно изделие изготавливается неделями.

Я с Вами согласна, что и от ремесленной палаты и от администрации города могут быть организованы площадки для торговли. Пока же на всех выставках-ярмарках зарабатывают только организаторы. Но тут уж каждый решает, идти ему туда или нет. В основном, вместо заработка на ярмарках все приобретают опыт, оплаченный, к сожалению, своими деньгами. Я уже "опыт" приобрела, пока что-то больше не хочу. Хотелось бы, как в Португалии{#}

STRYUKHAUS

Не хочу больше писать..

Одно уныние и никакого просвета..

Если у вас есть местечко до Португалии - возьмите и меня с собой...

LeRu Gallery ( Елена ЛеРу)

Не расстраивайтесь! Мы здесь заработаем без лицензии.

В Португалии нас не ждут, там своих полно. Обогатимся на Родине и к ним отдыхать. Спокойной ночи{#}

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Нас уже двое в Крае!

Gingers-Art

хочу в Португалию, и лицензию)

LeRu Gallery ( Елена ЛеРу)

Анюта, там иностранцам вести коммерческую деятельность нельзя. Памают- посодют!

Лицензии только для местных. Это ещё один плюс политики страны. Защита от растущей безработицы ( дают возможность заработать, если хоть что-то делать умеешь). А иностранцы должны быть туристами и деньги там тратить, а не зарабатывать. Короче, "таджики" не приветствуются.

Юлия Козырева (softjulia)

это утопия по-любому. Не платить ни аренды за мастерскую, ни за торговую площадку. Это как? Мечты инфантильного безумца )))) Другое дело, что зачастую выгодно объединяться. Тогда и аренда не так бъет по карману, и на продавцах можно сэкономить.

LeRu Gallery ( Елена ЛеРу)

Не всем нужна мастерская, ни у каждого такие объёмы. И вид творчества разный.

А объединяться к примеру на выставке с ценой за место 11 тыс.рублей, а место это стол 120 на 60 см, какой смысл?

Речь не о бесплатном магазине, "поле чудес", где деньги растут и пр., а об адекватности цены и предоставляемых услуг. Вот меня б португальская система устроила, я не цеховик.

Юлия Козырева (softjulia)

я не говорю о Вас, мы же тут обсуждаем как-раз льготы на аренду мастерской, магазина, точки продажи.

А Португальская лицензия не означает, что в купе к ней мастеру даётся помещение. Лицензия - право на деятельность. Не нужно путать понятия

Кстати говоря, я бы ни за что не хотела, чтобы вдоль Невского стояли "коробейники" Площадка для торговли должна быть организованной и подконтрольной. Хотя бы для того, чтобы было чисто после этой торговли

LeRu Gallery ( Елена ЛеРу)

Юлия, я не путаю понятия, у меня нормальное образование. Тут уже разные ветви обсуждения, если Вы обратили внимание. Вы о мастерской и аренде магазина, мы о лицензиях и местах для разовых продаж.

Я тоже против торговли везде. Но, к примеру, по выходным на Арбате мне бы торговцы не мешали. А вообще у нас сейчас много пешеходных зон, и везде на них, о ,боже, рождественские ярмарки. И никому не мешают. Только они тематические, для людей из разных стран.

А городская администрация могла бы и для своих горожан хотя бы к праздникам предоставить помещение для выставок с адекватной арендной платой.

Юлия Козырева (softjulia)

Простите, потеряла мысль.... Одна из ветвей обсуждения ушла в то, чтобы, заплатив 1000 рублей в год, все имели возможность свободной торговли )

LeRu Gallery ( Елена ЛеРу)

Как раз не все. Но это лучше варианта, заплатив организаторам выставки 10-20 тысяч рублей ничего не продать. По одной простой причине, покупателей- нет. С этого вроде обсуждение и началось.

Юлия Козырева (softjulia)
Так и я о том-же! Я думаю, что нам чаще проще развернуться и больше не участвовать, но требования должны быть оформлены внутри сообщества, которое организовало выставку. Составить договор, на момент внесения оплаты, что они гарантируют рекламу мероприятия там-то и сям-то определенное количество раз. И много других моментов. Возможно, у зарубежных коллег и перенять опыт ? )))
LeRu Gallery ( Елена ЛеРу)

Юлия, так дело в том, что кто-то развернулся, кто-то с успехом перенял опыт торгующих "китаем" коллег и влился в дружные ряды. Но всегда найдутся люди, кто хочет попробовать: первый раз- ещё не был, не первый- но надеется на лучшее. И организаторам не надо париться с письменными гарантиями. А на словах можно обещать что угодно. Всё равно найдётся на ком заработать. И поэтому с выставок только фотографии красивые, а если вспомнить что там было, то не как на фото почему-то.

Поэтому я как раз за опыт зарубежных коллег с лицензиями и площадками для торговли по адекватной цене. Чтобы это давало возможность заработать, а не фотографии разглядывать: " И я там был!"

Masmarina/ Марина

Юля, как раз бесплатная аренда мастерских - для Питера это не утопия.

У меня куча художников и архитекторов имеют мастерские в центре напрямую в долгосрочной аренде у КУГИ. И или совсем бесплатно или за символическую цену. И мне предлагали на Марата 60 метров совсем за копейки.

Другое дело, что любая организация, изначально созданная как общественная -для продвижения и т. д. И т. п. -если реально будет заниматься раскуруткой ремесленников, продвижением, пиаром и т. д. - будет уходить в коммерцию. Потому что всё это занимает времени много, работники должны кушать и содержать семьи.

По выставкам у нас сейчас период учебы, роста И первоначального накопления капитала -пройдет лет 20 - организаторы выставок укрупнятся, отсеится вся самодеятельность - и будет у нас все как надо.

Ps На Питерскую выставку так и не попала. Работаю через дорогу от Гостиного Двора. Два раза честно пыталась найти - два раза прошла всю Гостинку - спрашивала у кучи продавцов и охраны -но так и не нашла вход. Ни одной рекламы или указателя не видела.

Юлия Козырева (softjulia)
Марина, согласна, что это период роста, и что организаторам тоже нужно на что-то жить. Я и сама думаю о том, как можно продавать вне привычных мест. Слава Богу, что мои идеи востребованы и я, заработав на преподавании могу себе позволить делать вещи "в стол" и оплачивать аренду. А по поводу мастерских для художников - не просто так ведь они даются! И все-равно проект Апрашки счит чистой воды манипуляцией
STRYUKHAUS

"Хотя бы для того, чтобы было чисто после этой торговли"

- это моя любимая тема - чистота после торговли.

По моим наблюдениям - а я торговал на рынке 10 лет - мусор остается исключительно после спекулянтов - тех кто проповедует - сейчас урвать а там хоть трава не расти, после тех продавцов которых нанимают спекулянты, после разного рода маргиналов, алкашей и прочих пристроишившихся деклассированных элементов. Торговые места тех кто шьет, вяжет или другое ремесло - как правило чисты - ибо так заведено у тех кто продает своё.

STRYUKHAUS

Юля - к БОЛЬШОМУ сожалению - вы правы утопия ...

Какая мастерская? на ярмарке 1% имеют мастерскую в виде отдельной комнаты в квартире. большинство на краешке стола на кухне...или в ванной.

Нет аренде - ни в каком виде. Аренда для перекупщиков!

Если вы нанимаете продавцов - то вам лучше регистрировать ИП - а это другая песня...

Юлия Козырева (softjulia)
Я дома не могу работать, к примеру. В силу многих причин. Мастерская нужна, как воздух Но я ее ни у кого не прошу и не требую Мы тут говорим о целесообразности участия в выставках. Тема немного размазалась )))
STRYUKHAUS

согласен - как то все начали о том кого что больше беспокоит. Но вы же не против того что всё это переплетено более чем тесно?

Masmarina/ Марина

Как то странно Вы про мастерские пишете.

Хорошо дома шить или вязать.

а как быть мастерам лэмпвока или кожевенных дел мастерам? Или столярам -краснодеревщикам? Если они любят своих родных и не хотят, чтобы близкие дышали постоянно химикатами и подвергались вибро и шумовым воздействиям - то точно не будут дома устраивать мастерскую.

и по общественной нагрузке по выдаче лицензий на право торговли тоже не согласна с Вами. Дело не в том, честный или нечестный человек. Вот Вы честный человек. И , допустим, Вы вошли в состав комиссии, которая ходит по домам, смотрит, что может делать мастер и выдает патент. И это для Вас общественная нагрузка. И комиссия работает с понедельника по пятницу с 9 утра до 18 вечера. Простите, Вы когда будете деньги зарабатывать ( а ведь нужно не только создать товар, но еще и продать его), чтобы содержать семью? строго по субботам-воскресеньям? и много Вы сможете сотворить-продать за выходные?

печален ещё тот факт,что люди хотят носить хорошее и оригинальное,но покупательская способность весьма низкая!

Пы.Сы.

Извините за оффтоп,но очень жаль,Ольга,что вас так долго не было!

я за это время успела купить не очень хорошую раздвижную болванку,потому что вашей не нашла{#}

БагИра

Надо письмо в думу написать от ЯМ с просьбой улучшить условия заработка для хендмейкеров.

Студия войлока "YY"

ТСМ может и имеет право... а вот ЯМ - коммерческий проект и это ей точно не надо...)))

Юлия Козырева (softjulia)

Кстати говоря, ЯМ как раз обеспечивает очень неплохую целевую аудиторию!

LeRu Gallery ( Елена ЛеРу)

Ага, и Деду Морозу написать. Что только в думу...

Юлия Козырева (softjulia)

главное правильно сформулировать свои желания ))))

Животрепещущую тему подняли! У меня в прошедшем 2013 году 4 выставки прошли в минусе, не окупилась даже аренда. В Питере арендная плата за место очень высокая. Плюс к этому я не работала в эти дни на основной работе ( которая и кормит моё увлечение войлоком). Валять просто ширпотреб я не могу. На некоторые изделия уходят недели работы только над эскизами.

Я тоже участвовала в дефиле в рамках выставки "Новая жизнь традиций". Денег на своих моделей, визажистов, а также видеооператора у меня не было. В результате не было ни одной репетиции. 3 минуты на одевание моделей и вперёд! И это после нескольких месяцев подготовки! На выставке не было условий показать эти изделия. Поучаствовала и всё... - себя потешила.

Сейчас стою на распутье. Что делать дальше? Хочется творить, создавать! Но затрачивая всё возможное время и средства хочется получать и отдачу.

Нужна реклама и поддержка опытных людей!

Что сказать. Все очень грусно. У нас в городе есть ремесленная палата, места выделяют на ярмарках, но предпочитаю за свои деньги. Отношение организаторов к бесплатным местам такое, что покупатели вас днем с огнем не найдут, так уже было.Китайщина стоит рядом с ручной работой, яркие горы домовых , солонок под народное. На НЖТ ездила в 2010 году, доплачивала за каталог.Но контакты в каталоге не указали, хотя были предоставлены организаторам.Люди звонили по визиткам оставленых на выставке. Где учавствовать вопрос очень сложный, особенно когда приходится ехать за сотни км.

Можно не смотреть на далекие зарубежные страны...Белоруссия под боком.Там платят ремесленный сбор и спокойно можно продавать на ярмарках.Не очень большой ,рублей 500 на наши.Почему бы так не сделать в России???

А на счет ЯМ,так это действительно комерческий проект и думаю,пока закона о ремесленниках не будет,то и заявлять о ЯМ не стоит.Можно только хуже сделать.Я может и не права,но что-то мне подсказывает,что лучше не будет,а только хуже.

Если и писать письмо,то только с подписями мастеров-ремесленников.

Ermine (Olga Akhmerova)

Могу многое прояснить про ремесленничество в Беларуси. Да ,действительно платим очень небольшой налог на ремесленую деятельность,если точнее 385 руб. в год на ваши деньги.Ремесленную деятельность может зарегистрировать практически любой. На этом плюсы кончаются. Продавать изделия НЕГДЕ . То есть негде вообще. Есть 2 выставки- "Млын"-проводится 2 раза в год в Минске, и "Славянский базар" -1 раз в год в Витебске.Кое -какие другие мелкие выставки проводятся нерегулярно то там, то сям ,но они не имеют смысла вообще, там нет ничего,ни посетителей ни рекламы, ни тусовки,так что о них даже не пишу.Вернёмся к " Млыну",благо по свежим следам,он только недавно прошёл.1 кв. метр аредной площади без стола,без стула ,без боковых стенок,без розеток и без оформления (то есть кусок пола 1м на 1м с одной задней стеной) обошёлся мне около 2 тыс. рос.рублей -это аренда за 3 дня выставки. Вроде не очень много по российским меркам. Но нужно ещё учитывать покупательскую способность беларусов. Палантин за 4500-это у многих половина месячной зарплаты(это про Минск, в других городах страны доходы населения ниже). Мне удалось продать замечательные валенки для улицы на профессионально сделанной подошве за 3,5 тыс., от большей цены у народа просто шок возникал. Каталогов на наших выставках вообще не делают.Из плюсов. Посетителей -покупателей было много, реклама хорошая,контингент посетителей правильный ,разбирающийся.Продаж тоже было много(правда цены у нас были очень небольшие).С дорогими сложными вещами я на выставки не выхожу,это бесполезно. По организациям. Никаких ремесленых палат, ни творческих союзов в Беларуси нет и это в принципе утопично.Есть доживающий свои дни Союз мастеров народного творчества, не имеющий никаких прав и голоса.Есть практически доживший свой век Союз дизайнеров, в обоих состою, от обоих толку последние 5 лет ноль.Торговать наш ремесленик имеет право только на официальных выставках ,оплачивая ПОЛНУЮ аренду,без скидок и льгот. Можно наверно договорится с каким -нибудь магазином о реализации, мне пока не удалось таковой найти,может подскажет кто из наших.На "Славянском базаре" примерно как на "Млыне",только он больше дней длится и стоим на улице. Жить кое-как можно,хочу чтоб у нас было хотя бы как в России, там хоть ремесленые палаты в принципе есть .

Мое мнение - реализация своих изделий, это дело индивидуальное - кому как повезет (как бы это было не обидно). К конкурсам это никакого отношения не имеет, во всяком случае я проучаствовав в нескольких и даже успешно так считаю.

Юлия Козырева (softjulia)

Настя, безусловно, да! но неплохо было бы рекламировать выставкИ не только в среде хэнд-мэйкеров, а и среди потенциальных покупателей. В периодических изданиях, в новостях и т.д. Я не маркетолог и не знаю где это должно рекламироваться. Разве не так?

Студия войлока "YY"

Анастасия, спасибо... Организаторы так "громогласно" говорили о Ваших достижениях и так "промямлили" имя, что пришлось несколько раз запись прокручивать.

Вам есть с чем сравнивать, имею в виду разные конкурсы. И у меня огромные сомнения, что этот конкурс Вам что-то дал в профессиональном плане. Если не считать признания коллег-валяльщиков. Возможно я ошибаюсь, но лично для меня Вы стали "открытием".

Анастасия Миронова

Спасибо))) Вот видите значит без Новых традиций и не познакомились бы))) С девочками -соперницами мы были и раньше знакомы, мы ведь все из одного города и примерно представляем кто-на что способен, было очень приятно их увидеть. Несколько зрительниц написали мне после и звали на МК, многие очень интересовались, но потом потерялись - визиток я не взяла - я ведь тот еще коммерсант)

STRYUKHAUS

Да, при всех недостках ЯМ - на неё надо молиться. И не отсвечивать до поры и времени.

Анастасия Миронова

А что значит не отсвечивать и до какой поры?)

Юля, вот не поверишь, до начала любого показа-конкурса я каждый раз спрашиваю у организаторов - кто зрители, как будет освещаться событие , будут ли фотографии и съемка (имеется ввиду профессиональные) и все отвечают - зрителей полно и разных, реклама на все 100, съемка да! У всех или частичные или полные провалы и со вторым и с третьим и особенно с первым( И " слава" приходит лишь через сарафанное радио, так как я в принципе человек не активный в рекламе себя.

Юлия Козырева (softjulia)

поэтому я и воспринимаю выставку как место, где можно увидеться со всеми, познакомиься и "пощупаться"

Анастасия Миронова

Вот да, к большому сожалению)

Юлия Козырева (softjulia)

Почему к сожалению? Это же замечательно, что можно прийти и пообщаться просто так )))

И вообще я считаю, что любое препятствие образует повод для поиска иных путей image

Анастасия Миронова

К сожалению - это по поводу всего остального кроме общения с друзьями-коллегами)

Юлия Козырева (softjulia)

Настя, ну вот если серьёзно, то могу сейчас поболтать в прямом эфире, потому как выходные и вообще - просто устала генерировать ) В повседневной жизни нет времени даже на переписку в почте. Наверное, кто-то на меня обижается, потому как хочет поговорить - а у меня реально нет на это возможности. Поэтому выставкя очень даже люблю, но цель - иная. Вот, к примеру, с тобой познакомиться ) Или с кем-нибудь ещё.

Ирина Бобкова BoBbiStudio
А со мной?
Юлия Козырева (softjulia)

{#} не в день выставки )))

Анастасия Миронова

Юлечка, а меня на 1 сек. допустили и гонят спать. Прямой эфир не откладываем в долгий ящик.)

Ирина Бобкова BoBbiStudio
+100!
Юлия Козырева (softjulia)

Ир, но с тобой, как с участницей дефиле, мы познакомились уже в другой день ))))

Ирина Бобкова BoBbiStudio
Ну вот, все глядишь не зря съездила!
Юлия Козырева (softjulia)

конечно не зря!

Ира, а почему я твоё пальто не видела? {#}

Ирина Бобкова BoBbiStudio
А оно не висело вместе с остальными моими работами. Оно было допущено в зал рядом с голландцами.

Скоро появится тема про "Город мастеров", который собираются делать в Апраксином дворе. И многие голосуют, активничают и чуть ли не баррикадничают, что нам это нужно! что долой этих торгашей, загнать их на окраину, а в центре сделать город-артель.

Во-первых, не так просто это всё разогнать. Думаю, что там такие откаты, что нам и не снилось!

Во-вторых, сколько нужно бабла денег, чтобы всё там привести к цивилизованному виду. {#}

И, если коротко, то тезис последний - все мастера и впрямь верят, что после всего им эти мастерские, в центре города, дадут бесплатно?!!! {#}{#}

Masmarina/ Марина

Ой image

такую новость про Апрашку слышу от тебя впервые.

Думаю, идею эту выдвинули как социально значимую для того, чтобы из Апрашки в очередной раз выгнать торгашей и закрыть её на реставрацию. А по прошествии лет к открытию после реставрации все и забудут про этот лозунг.

Апрашка для ремесленников -это утопия. Реконструкция будет проходить на деньги частного инвестора, которому надо будет и деньги на ремонт вернуть и деньги на выселение ( уже лет 5 все не могут выселить торгашей)image

а мастерские на самом деле очень просто выделяются - по письму в КУГИ. Этим многие пользуются. Правда к письму прикладывается копия членского билета ( Союза художников или Союза архитекторов и тд) Справка о том, что состоишь в палате ремесел тоже подходит.

Юлия Козырева (softjulia)

Марина, а про то, что в Крестах собирались делать Арт-центр тоже не слышала? )))

Masmarina/ Марина

Про Кресты и слышала и знаю.

и это пока не утопия, но и ясности полной нет.

Администрация Калининского района хочет сделать постоянно действующий ремесленный центр -чтобы и художники-как на Невском у католического костёла ( только в помещении а не под открытым небом) и мастера ДПИ и галеристы и помещения под мастер-классы. И сейчас всё обсуждают что где и как.

Предлагаются Кресты или пешеходнуя зону на Финском переулке - там даже крытые торговые павильоны убрали - говорят что подготавливают место. И вроде город готов отдать в аренду на 49 лет по социальной цене или в оперативное управление вообще бесплатно.

Но опять же -хотят передать всё частному управляющему. Т е Арт центр будет принадлежать не городу, а какому-либо ООО. и ООО получит от города все бесплатно, а вот по какой цене будет сдавать в аренду ремесленникам - большой вопрос. Наверное выделят какой то процент мест по низким ценам для творческих союзов, а в остальном будет как в любом культцрно-досуговом центре.

Ольга Толстова

Эта тема очень-очень давняя, тянется аж с 80-х гг., то засветится, то потухнет. Год назад снова вспыхнула, когда стало ясно, что у Главстроя Апраксин двор отбирают.

Была создана инициативная группа вместе с "Живым городом", был договор с тогдашней председателем комитета по инвестициями и т.д. К сожалению, это всё утопия, причём по многим причинам, в том числе и объективным экономическим.

Сейчас уже утверждён проект реконструкции Апраксина двора. Если кому интересно, то кратко он выглядит так: "После реконструкции площадь комплекса должна будет составить 78,4 тыс. кв.м, из них менее половины отведено под торговую функцию, остальное предполагается отдать под апартаменты, офисы, заведения общественного питания, образовательный и общественный центры."

Якобы "Город мастеров" сейчас пытается вписаться в площадь под общественную функцию (это в том числе всякие арт-центры и проч.). Не знаю, отказались они от этой мысли или ещё питают какую-то надежду.

Участвовала в 3х выставках в декабре, одна из них Ладья в Москве, 2 местные и в питерском показе "Новая жизнь традиций"..И все мероприятия привели меня к мысли, что учавствовать в них не стоит. Уже три года кормлю местных организаторов, в этом году вышла в другие города..Думала в столичных все по -другому......К сожалению все организаторы как один обещают обширную рекламу ит.д., но по факту ничего, одни слова...

В питере участие в дефиле стоило 4тр, в ярмарке 3тр, если платишь позже + ещё выше. Сама я на это мероприятие не поехала, тк изначально было сказано что можно дистанционно. Организатором спасибо за то что посылку встретили, погладили.....

Когда видео посмотрела.....уточняли размеры моделей, рост.......но как оказалось наверно мне повезло......одели платье на девушку ну совсем не заявленных параметров.

по фото мастеров увидела как тесно развешаны работы именно иногородних неприсутствующих мастеров....во время боев их( по моему ощущению, поправтье если я неправа) их просто задвинули все скопом!

На местные выставки хожу только ради общения и тусовки.....по столицам ездить совсем не хочется......другие затраты..

Студия войлока "YY"

Мы участвуем в самарской "Формуле рукоделия", в декабре довелось также поучаствовать в московской выставке "Подарков к новому году" от этого же организатора. Рекламная компания и деловая программа соответствующие...

Претензий нет к организаторам, потому как целевая аудитория - рукодельницы и рассчитывать на продажи готовых изделий не особо приходится (в основном свои же рукодельники что-то и покупают)... большая часть - это продажи материалов для разных видов рукоделий и МК...

Планируем ли участвовать в этом году? Хотелось бы, но планируют повышение платы... поэтому вероятнее всего прийдется пересмотреть форму участия... отказываться не хотелдось бы...

Очень актуальная тема!!!!!Хоть я и не мокро-валяльщица, но валяю скульптуры из шерсти сухим способом, хотела бы вставить словечко!!)) Мы с подругой участвуем в выставке "Время кукол" уже третий раз и с каждым разом все хуже и хуже реклама выставки....Для примера, в прошлом году я видела и слышала рекламу и в метро, и на телеканалах....В этом просто нигде ни разу не увидела и не услышала ни одного слова о выставке.....В итоге мы просидели просто так...Конечно много общались с рядом стоящими девочками, и знакомства, и что-то интересное для себя нашли, но все-таки хотелось бы привлечь именно людей, интересующихся этой темой, а не просто так зашедших на "огонек".... И хотя бы немного заработать, а не просто так сидеть...Было обидно уже не первый раз.....Придется искать другое место для участия в выставке....

Профессионализм при организации выставок -это больной вопрос не только по валяльному профилю.

У нас выставки любой направленности " болеют" одним и тем же:

-отсутствием должной рекламы. В основном реклама идет узкоспециальная по сообществам. Если выставка узкопрофильная -это даже и хорошо. Меньше будет бабушек - макулатурщиц, которые приходят за календариками-сувенирами. И, как правило, для больших корпораций выставка - это имиджевая реклама -показать что мы есть, не сдулись во время кризиса и крепко стоим на ногах. И устроить пати для клиентов и договорится о новых направления. Для нас же любая выставка -это прежде всего ярмарка. И отсутствие рекламы - это смерть.

- невероятно высокая цена аренды. Не знаю почему так. Может арендодатели выставляют большой ценник, а может организаторы хотят получить "всё и сразу". Но, в любом случае, считаю, что у нас на этом поприще нет должной конкуренции. Не наблюдается в наших стройных рядах кучи желающих. Организовать выставку с хорошей рекламой и низкой арендой. Наверное потому что это достаточно большая и утомительная работа. И один человек точно с этой работой не справится - надо нанимать сотрудников, платить зарплату и т д.

-абсолютно безграмотный договор, в котором не прописаны ответственность организаторов и в предмете договоро четко не прописано за что платит участник.

Обычно берут стандартную болванку и пишут что участник оплачивает место столько то кВ. Метров на выставке такой то. Собственно это место и получает участник. в договоре нет ни слова о целевой аудитории, рекламе, проходимости и т д

Пока такие договоры участники будут подписывать - устроители ярмарок будут этим пользоваться.

Вот интересно -кто-либо может просветить - каковы основные моменты в договорах в Европе? Что там отражается?

Елена АРТ - Изысканные украшения

ИРЛАНДИЯ....

Обязательная "общественная страховка" - на случай если ваш стол на кого-то упадет организаторы с себя ответственность снимают. Это приличные деньги ( 200+ЕВРО) и большинство страховых компаний требуют НАЛОГОВЫЙ НОМЕР ( т.е. ИП).

Цена единственной в год более-менее крупной ярмарки 2800 ЕВРО за 4 дня (около 200 стендов в сумме) Предоставляется место примерно 2*2м, над ним на потолке пара крупных ламп. Все остальное свое.

Организаторы подписывают место, печатают вас в списке участников в каталоге. Рекламу видела на паре автобусов и в электричке в последний месяц перед выставкой.

Посетителей мало - все мои знакомые даже участие не отбили, больше используют как заведомо убыточный ход - платят деньги за "просто заявить о себе" в офлайне.

А бронировать надо в феврале участие на декабрь ( за 10 мес наперед) и вас еще выбирать будут ( посылать им фото и образцы работ и эскиз/фото как будет выглядеть ваш стенд - откуда я знаю за 9 месяцев, у меня и выставочного оборудования еще нет?)

Я все последние годы собиралась рискнуть, но в этом году окончательно отбили желание - и как посетителю было видно что хендмейд умирает..

Юлия Козырева (softjulia)
Синхронно написали одно и то-же ))) Про Апрашку - да, думаю, что так оно и есть. В Новой Голландии тоже что-то вроде Арт-центра ведь) Марина, думаю, ты должна быть больше в курсе дел чем мы, как мышки сидящие по своим углам )
Voilok by WeTa(Татьяна Вицке)

Марина, самое ужасное то,что наличие договора совсем не защищает нас! у меня произошел такой случай. Торговый центр проводил акцию -праздник 3 дня с пятницы по воскресенье. Пригласили рукодельников за вполне приемлемую для нас плату 1500 за 3 дня, в Итоге в воскресенье в 15-00 нас сначало вежливо попросили оттуда, на мои возмущения, что в договоре до 19 вечера, стали просто орать на нас, что мы совсем обнаглели за 3 копейки стоим ещё и возмущаемся! При этом цену изначально сами установили и утром в воскресенье даже не соизволили предупредить! И заметила, что некоторые организаторы( не все конечно) как только им заплатишь деньги вообще по хамски начинают себя вести!!!!!

Мдяяяяя.... чем больше читаю про выставки, тем больше люблю Интернет{#}

НО Шерстиваль-то, наверное, совсем другое дело??? по крайней мере, с периферии кажется, что в этом "сердце валяльной тусовки" все должно быть супер-пупер.

(единственное, ради чего хочется все-таки куда-то приехать - это ради "живого" общения с вами, дорогие, любимые коллеги!!! {#})

Ирина Бобкова BoBbiStudio
Да, Маш, с тобой то точно хотелось бы встретиться!
Мармаруни (Мария Иванова)

{#} рано или поздно это обязательно случится! в каком-нить хобби туре{#}

Виктория Козырь

Маша, я лично больше не участвую в московских выставках. Это только траты времени и денег. Для себя выбрала формат показа коллекций (и то только потому, что это стимулирует меня к созданию работ в сжатые сроки. Толку в смысле рекламы своего творчества от них ноль) + выставка "Фарбы Душы" для души image

Мармаруни (Мария Иванова)

Вика, значит, благодаря выставкам мы чаще можем наслаждаться твоими коллекциями? уже за это им (выставкам) спасибо!{#}

Voilok by WeTa(Татьяна Вицке)

Маша, супер-пупер в нашей тусовке это только кажется! по фото мы воспринимаем в большей степени так как мы сами этого хотим!

Мармаруни (Мария Иванова)

эх... ну всё, снимаю розовые очки...

Была в этом году (прошлом уже) на Зимней Ладье, на Шерстивале. Народу - тьма, покупали немного, искали все по-дешевле и не важно, ручная это работа или производство Китай. Лишь бы дешево. Аренду отбили с трудом.

То ли реклама до нашей аудитории не дошла, то ли народ, который ходит на ярмарки изменился ("наши сидят в интернете, а на выставке - пенсионеры и валяльщицы с фотоаппаратами).

Пообщались, познакомились - это плюс участия в выставке. Про продажи - большой вопрос и тема для раздумий: стОит или нет дальше участвовать в подобных мероприятиях.

Козмарева Ольга
Я участвовала в ноябрькой выставке Хобби-21 век в Ленэкспо в Питере, по времени совпадавшей с обсуждаемым мероприятием. Хорошо, что не стала заявляться... По зимней Ладье-2013 плохого не скажу, результат есть. Но я стояла на 2 этаже с нашей ремесленной палатой. А вот Шерстиваль в этом году выглядел, на мой взгляд, не очень... И мастеров меньше и метраж не тот... Видно, что сложно участвовать стало. Мне понравился подход к организации выставок казанской компании Авега, они молодцы - и культурная программа, и проживание... но по продажам сложновато...

Вспомнила последнюю нашу ярмарку прошлого года...))) Пригласили нас БЕСПЛАТНО поучаствовать в ярмарке на муниципальной елке. Нужно было прийти к определенному времени, разложиться, попродавать, а потом спокойненько уйти. Организовано все было без задоринки, оформлено все классно по-новогоднему, столы широченные, место хорошее для торговых рядов... развлекательная программа посетителей замечательная, фонтан шампанского, звезды эстрады и т.п. Народ разный был - от пенсионеров до работников-бюджетников, руководители только к концерту "подтянулись"...

Продажи по соседству были у девушек с мылом и всякими безделушками по цене 150-300 рублей... у нас - можно сказать нет, если не считать покупок сделанных организаторами...

Но я о другом хочу рассказать... подошел в конце мероприятия к нам молодой человек (программист) и вполне серьезно так сказал: "Если бы Вы напекли пирожков, то отбоя бы не было и заработали очень даже хорошо. Все остальное народ не особо интересует.")))

С психологической точки зрения покупателя интересует товар, который он считает НЕОБХОДИМЫМ в данный момент или же дешевые безделушки для знака внимания в праздники. Мы как мастера не можем себе позволить делать дешевые безделушки, не обладающие художественной ценностью - не интересно и времени жалко... а все, во что приходится вкладывать душу, должно найти своего ценителя. И у меня огромные сомнения, что выставки этому могут способствовать, когда соседствуют работы разного качества и ценности с промышленным ширпотребом... Ярмарки хендмейда, проводимые к определенным датам в надежде на щедрость и любителей подарков и дарителей тоже вряд ли этому способствуют - безделушки возможно, а стоящие вещи вряд ли. Постоянное место в магазине на свое содержание требует не мало средств, пока найдет своего покупателя... к тому же существует специфика продажи авторских работ и продавец об этом должен знать. Человек со стороны захочет еще на этом зарабатывать, а взявший на себя ответственность "ремесленник" рано или поздно "устанет"... как один знакомый сказал, что у "творца" всегда или "муза ушла", или "творческий кризис", или еще какая причина "не работать"...

Юлия Козырева (softjulia)

скажу ещё одно ) последнее ))) Про постоянное место реализации

Муза ушла, расхотелось, творческий кризис... Это я к тому, что если некий совместный проект, который блестяще начинается, с задоринкой и большими планами... И тут кто-то "выходит из дела" Стало быть, его доля вложений ложится на плечи собратьев. Компании, как правило, собираются небольшие и эта доля может быть весьма ощутимой. Поэтому здесь риски очень велики и организовать творцов в предприятие, которое имело бы стабильные финансовые результаты очень сложно. Моё мнение )

Следующий вопрос - все мы такие разные, я не буду говорить об уровне работ, затронем только лишь стилисику. Я когда вижу разнопёстрицу, я моментально теряю не то чтоб интерес, я перестаю в этом ориентироваться. Взять, к примеру, магазины готовой одежды - есть магазины, где средняя вещь стоит 2 тысячи рублей, а есть - 20. И если я приверженец одной из этих категорий, я именно туда и иду. Здесь всё против логики - тут тебе и еле сваляные цветочки по 300 рублей, и пальто по 50 тыщ. Покупателю трудно выбрать даже при условии, что там уже есть потенциально ЕГО вещь.

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Полностью поддерживаю!!!!

Сейчас в Краснодаре в центре города идет ярмарка новогодняя(до 8-го числа) и там продается всё и китайское,и ремесленное и ещё бог знает что.Постороены домики,штук 60.И вот в этих домиках только 10 отведено именно тем,кто рукодельничает.Остальное мёд(по бешенным ценам),разная мишура мелкая,не ручной работы,снедь.Меня если честно медовики наши уже бесят во всю.Мало что продают болтанку всякую,так ещё и лезут на выставки ярмарки ремесленные.Раз в квартал и так им организуют выставки меда,так нет мало.Потом очень позабавили девушки из Москвы,торговали бюстгальтерами(ну,прям очень новогодними).Чего только не вытворяли и скидки объявляли и розыгрыши,и возьмите 3 четвертый даром.Нет,продаж не было.И опять-таки стояли рядом с ручной работой.

Видимо так и будет,пока не опротивит мастерам такое соседство.

Изба-Валяльня(Екатерина)

а как погода сейчас в Краснодаре?они прямо на месте примерять дают бюстгальтеры?{#}{#}

представляю себе это зрелище))))))))))

Теплые штучки (Samchuk Natalia)

Катя,нет бюстгальтерами торговали в павильоне,среди мастеров с мылом,украшениями и т.д.,а примеряли за зановесочкой.

Изба-Валяльня(Екатерина)

жаль,а было бы забавно - на воздушке...в декабре{#}

Ирина Орлова Сказочный войлок

Юля, я думаю, что продавать свои вещи в магазинах, должны не мастера, а профессионалы.... Они и отбор сделают, и стилистику общую подберут... Другой вопрос, что сейчас такая аренда, что выжить магазинам, занимающимся реализацией товаров ручной работы, невероятно сложно... там куча своих проблем...

Надежда

Ирина, совершенно согласна ! Продать - это особая профессия, наука и даже где-то искусство )))

Юлия Козырева (softjulia)

Ира, я считаю, что если бы магазины брали не "на реализацию", а делали закупки, прикидывая можно это продать или нет, то и ассортима так - наполнение есть, ассотимент был бы более упорядоченный, и наценка регулировалась естесственным образом. И да, согласна, заниматься этим должны специально обученные люди.

и тут родилась страшная мысль - если они этим не занимаются, то товар этот относится к категории специфического спроса ((

Ирина Орлова Сказочный войлок

Юля, выкупать, это очень большой риск... даже магазин с большой проходимостью не может себе это позволить... Во всяком случае, я таких магазинов не встречала... Так много таких магазинов закрываются, не успев раскрутится....

Юлия Козырева (softjulia)

Ира, я не предлагаю мастерам организовывать розничную торговлю, но думаю, что мастер, сдав на реализацию вещь в магазин, вправе рассчитывать на дифференцированную наценку. К примеру, если я не могу поставить за пальто цену меньше 25 тыс, то почему магазину неинтересно заработать на нём 10, а интересно только 25 ? Понятное дело, что маленькие вещи в 300-500 рублей могут выдержать наценку и в 100 и 200 % Мастеру ведь тоже трудно выжить без продаж. И нужно искать какой-то компромисс.

Повторюсь, я не сдаю свои вещи в магазин )

Риск, да! и всё равно эти магазины открываются Своё мнение как потребителя я уже описала. Не думаю, что я уникальный потребитель. )))

Юлия Козырева (softjulia)

Ир, тут такой сложный вопрос.... Я всё пытаюсь донести, что подержка администрации города - это очень важная вещь, но должна быть определённая стратегия ассортимента. Иначе опять будет бардак, среди которого человеку, которому ценно его время копаться будет просто некогда. Будут опять толпы бездельников и любопытствующих

Надежда

Юля, Ирина, у нас в городе есть магазин, который создан при содействии администрации Кировской области. Называется "Вятские промыслы" и находится на Гороховой 32. Сами понимаете, место не из дешёвых. Зайдите при случае, полюбопытствуйте. Дорогой эксклюзивный товар, достойно представлен, грамотный персонал, соответствующий антураж И в выставках принимают участие, правда, не могу сказать каких именно, так как недавно с ними сотрудничаю. Так вот, у них есть маркетинговая политика, определен сегмент рынка, практически нет случайных покупателе-зевак. И войлок представлен, тот , который в Гостинке был. К чему это я?

А вот к чему. Считаю, просто убеждена, что работы высокого уровня, художественного и потребительского (то есть высокого качества исполнения) должен продаваться по типу художественных галерей, а не по типу базаров. Вариантов - масса. Тогда сразу отсекается невразумительный хлам и дешёвый ширпотреб. Странно, что в Петербурге нет таких галерей. Или я о них не знаю?

Ценовая политика - важный, но уже следующий вопрос. Главное - идея.

Евгения Мартынова. (marevo)

Надежда, а можно поинтересоваться, какова наценка в этом магазине? Все-таки, это очень важный вопрос в случае с реализацией...

Надежда

Наценка большая, и это пункт, который следует обсуждать. Но! Я сама определяю розничную цену. Собственно, после закрытия "Сундучка", у меня не было выбора, мне важна площадка в городе, на которой представлены мои работы. дело в том, что на ЯМ заказывают в основном повторы. А хочется оставить место и для нового, неопробованного.

Если интересует конкретный %%, отвечу в личку.

Masmarina/ Марина

Да, Юля, ты права.

При правильной постановке вопроса и поддержка администрации города может быть.

Но этим должен заниматься все же человек, безусловно разбирающийся в ручной работе. Но профессионально занимающийся именно продажами, а не изготовлением.

Потому что грамотно организованная выставка или фестиваль или постоянно действующая торговая точка - это каждодневный труд, причем ненормированный ( это не наёмный работник, работающий от сих до сих). И творчеством удасться заняться в этом случае лишь как хобби - от случая к случаю.

Надежда

"При правильной постановке вопроса" - а что это значит? Концепция-идея, бизнес-план, люди, готовые этим заниматься профессионально. По сути мы должны родить полноценный готовый проект и защитить его в администрации, потому что администрация под бла-бла-бла никакой поддержки оказать просто не может. У нас есть специалисты, готовые в это впрячься? Ауууу?

Masmarina/ Марина

Я знаю у нас два магазина, которые покупают изделия, а не берут на реализацию.

Работают по принципу галерей - берут только те работы, которые подходят им концептуально и при выкупе диктуют свою цену. Но разумный торг всегда уместен.

Продается всё очень быстро.

Но у них очень жёсткие условия долгосрочного сотрудничества по количеству. Поэтому абсолютно не подходит творческим натурам, которые творят только тогда, когда их посетило вдохновение.

Надежда

Марина, спасибо за комментарий по существу вопроса.

С точки зрения галериста очень грамотно выстроенная политика. И риски обоюдные. А ключевое слово "концептуально"!

А творческие натуры нуждаются в строгих рамках - это бодрит воображение и слегка заленившуюся музу)))

Очень хочется посмотреть.... )

Не могу пройти мимо...

Участвовала 3 раза в БЕСПЛАТНЫХ ярмарках-выставках, хотела определиться что же нужно потенциальному покупателю. Самое интересное, что ярмарка с наибольшим количеством посетителей оказалась самой бесполезной... Самой не верится....

Забыть не могу дворик в провинциальной, но туристической Кордове(Испания) в 2002 - ювелиры, керамисты и пр. - даром сидят в мастерских - народ ходит, любуется, покупает! Муиципалитет платит. Интересно, как сейчас, когда кризис...

Студия войлока "YY"

Несколько лет назад мы в Португалии были... так вот тоже очень приятно было по ремесленнеческой улице прогуливаться - на 1 этаже магазинчик и мастерские со двора... чуть выше жилые комнаты... Было все - ювелирные украшения, керамика, кожаные изделия и т.д.

В центре Рио на центральной улице -Капакабане каждые выходные собираются ремесленники со своими работами...

Рассчитаны такие районы как правило на туристов.

Алиса Бордо

плохо . вместо ремесленников - стоят негры толпами и продают китайское барахло .

место действия - Майорка, лето 2013 , 30 минут езды от столицы . в столице ничуть не лучше история . мы не смогли купить настоящих сувениров с Майроки вобще . буквально 8 лет назад были там же - налюбоваться не могли на всякие штуки народного промысла. Китай тоже был, но не такое же засилье, как сейчас .

могу сказать про ярмарки тут, в Германии . в этом году полный провал . и опять же засилье перекупщиков . при чём чать продавцов разбавляет свой товар китайскими поделками или поделками из стран третьего мира . некоторые прикрываются благотворительностью - мол, вот мы продаём ширпотреб, сделаный руками бедняков из Бенгладеш и вырученые деньги пошлём им ! может быть где-то и правда есть те, кто и правда посылает , но верится с трудом, глядя на стройные ряды кисок и будд .

мы на выставки стали ходить недавно, но часто общаемся со старожилами ярмарок. все стонут от засилья ширпотреба и перекупщиков . организаторы разводят руками - аренда стоит дорого . и хоть, вроде бы каждое предложение от продавца рассматривается персонально организаторами и в приглашениях стоит чётко - " только товары хандмей" - всё равно на каждой ярмарке будут перекупщики . они, как говорят организаторы, уменьшают нашу стоимость за аренду . хотя и аренда растёт с этим кризисом, будь он неладен

организаторы тоже разные попадаются . у одних всё идеально и прекрасно, у других - ужас-ужас. были на одной ярмарке , при стоимости входа 5 евро с человека ( это много - на семью 15-20 евро и за такие деньги уже мало кто пойдёт) не было возможности даже попить-поесть даже _за деньги_ ! на некоторых ярмарках для продавцов на еду скидки или попить можно взять бесплатно . и реклама была плохая . нам покупатели жаловались, что почти случайно нас нашли . вобщем - с теми мы больше работать тоже не будем .

Студия войлока "YY"

Оо... В свое время такого не было. Ярмарки были четко разграничены - те, что проводились союзами ремесленников (это 1-2 раза в год, я была на гончарной и работы были строго ручной работы из глины) и типа "рождественская", "подарков", "блошиный рынок", которые проводились властями и участники были ну очень разные - от ремесленников района до простых торговцев и обычных детей с поделками. Еще были фестивали исторической реконструкции и выставки в выставочных центрах, на которых побывать не удалось.

А какие условия сотрудничества в Германии с частными галереями или магазинами для рукоделия?

Filzinspiration Римма-шитье,валяние

Я пыталась сдавать на реализацию валяные палантины по комиссионному договору. Во-первых толком никто не не знает какую наценку можно (или хотелось бы) сделать. В первом случае хозяйка магазина сказала, что если она будет делать 150% наценку, как и на остальной товар - то мои вещи никогда не реализуются (а меньше она якобы не может со слов ее налогового консультанта) - поэтому отказалась вообще.... Второй магазин взял шапочки и шляпки с наценкой в 50% - но продаж толком не было. В третьем я даже не знаю по какой цене хозяйка бутика реализовывала вещи, все было покрыто тайной.... постоянно пыталась снизить мою, указанную в накладной цену, звоня по телефону и говоря примерно такое: " Вот стоит покупательница, хочет купить такую-то вещь, но на 20% дешевле, можно ли ей продать за такую цену?" Так как это была весна и некоторые вещи просто остались нереализованными - пришлось идти и на такое... Больше я с этой дамой не связывалась.

С галереями не имела дела, ничего сказать не могу. Но через магазины реализовывать действительно трудно. Правда, я живу в маленьком городе. Остаются только ярмарки, но я пытаюсь пока найти такие, где участие стоит минимально или вообще бесплатное. Войлок - товар сезонный, хорошо покупают перед рождеством. А в другое время года у немецких граждан мозги как-бы перестают работать в этом направлении (например, что шарф так-же может быть подарком ко Дню рождения, а ДР летом)....

Студия войлока "YY"

150%? То есть в 2,5 раза дороже от заявленной цены?!

В России 100% (в 2 раза) просто как "грабеж" расценивать можно... на таких условиях невыгодно сдавать... 40% самая распространенная наценка.

В Германии традиционно подарки к Рождеству предпочтительно делать своими руками или хенд-мейд, а вот на дни рождения обычно дарят что-то "заветное" и более дорогое. А по другим поводам о подарках вообще как-то не задумываются... Это из моих наблюдений.

Чтобы войлоком зарабатывать стабильно в Германии, мне кажется его нужно преподносить как нечто повседневное и самое комфортное из одежды. Попробуйте подарить хозяйке магазина шапочка со словами, что это от чистого сердца и ничего более комфортного в носке нет, даже вязаные вещи уступают. Думаю, если она действительно оценит и поймет данный факт, то с продажами намного проще будет и главное стабильнее.

Евгения Мартынова. (marevo)

Эммм... Где это 40% - самая распространенная наценка? В Москве, в раскрученном месте, меньше чем о 150 даже разговаривать не хотят, в Питере, насколько мне известно, ситуация близка к этому...

EshaCraft Евгения Бабанова

ага, дайте мне место с 40%!!

или это то рыбное место про которое все знают , но никто не говорит?!

Евгения Мартынова. (marevo)

Я бы сказала: "Дайте два!!!"{#}

А если серьезно, наценка - один из самых существенных камней преткновения... Вообще, мне, по большому счету, все равно, какую сделают наценку, если сумеют продать по получившейся цене в разумные сроки... Но почему-то так не получается - получается, что сваливают в одну кучу (даже если эта куча, типа, развешене на вешалах) все, что ни попадя, с наценкой150+ процентов, и садятся на попу ровно. Зачем работать, когда при такой наценке можно продавать мало, а на маслице, если уж не на икорку, все равно хватит?..

Студия войлока "YY"

Ну вот... "закидали тапками"...)))

А я то думаю, почему на условиях 20% (хозяйке в счет аренды) + 20% (продавцу) никто "не бежит"...))) Похоже чисто психологически "не верится" и слишком "мало"...

Евгения Мартынова. (marevo)

Куда не бежит-то?

Студия войлока "YY"

Самара... предложено было в ноябре одно место для валяных изделий...

Евгения Мартынова. (marevo)

Подозреваю, что причина в том, что даже самарские мастера предпочитают "пристроиться" в Москву или Питер... Что, в свою очередь, "подогревает" тутошние наценки...

EshaCraft Евгения Бабанова
Рыбное место, говорю же.
Ирина Орлова Сказочный войлок

Меньше 80% в Питере не встречала... кто знает, дайте явки и пароли...{#}

Надежда

На Нарвской было 70%. При этом продаж ноль.

Ирина Орлова Сказочный войлок

Сейчас уже 80%...{#}

Надежда

Растут люди ))) Продажи, как я понимаю, на том же уровнен, и хлам в таком же количестве?

Алиса Бордо

такие разграничения есть и до сих пор - блошиные рынки устраивает город на нем могут продавать кто что хочет - это вроде барахолки , продажи хандмейда от рукодельниц - городское сообщество типа " кружок по интересам " я не знаю, как это перевести на русский -Künstlerverein, там за очень приемлимый взнос можно выставить свои работы , если ты не професиональный ремесленик . там много вязания , поделок своими руками , претензии на картины ; есть ещё Kunst und Handwerk Markte - ( ярмарка искуств и ручной работы ) на ней можно встретить ремесенников и хоббистов . организацией таких мероприятий занимаются определённые люди, организации - это их бизнез ; и есть Kunstmarkt - ярмарка искуств - организацией занимаются тоже определённые люди, для которых организация - налаженый бизнес . там можно встретить очень интересных художников, ювелиров, ремесленников высщей пробы . стоимость участия в таких мероприятиях довольно высокая . есть ещё уличные праздники и пр. контингент на этих мероприятиях сильно перемешан сейчас и на блошином рынке можно увидеть достойные работы мастеров разногонаправления и на пафосной ярмарке искуств тётку с индонезийскими кисками .

vlad (vlad-m)

Я в короткое сообщение не уложился, поэтому вот - "Взгляд на будущее хенд-мейда".

Студия войлока "YY"

Спасибо, Вы профессионально разложили по полочкам. Уверена, что это не менее актуально, особенно в начале года, когда есть время задуматься, сделать выводы и скорректировать планы - творческие и "производственные".

у меня есть опыт работы с бутиком и художесвенным салоном . в бутике была наценка 150-200% . со скрипом, но что-то продавалось . пока на ярмарке ко мне не подошли две возмущённые дамы и не спросили - продаются ли мои вещи в таком-то бутике. на мой положительный ответ сделали квадратные глаза и свистящими голосами стали рассказывать, сколько шкур дерёт хозяйка за мои вещи и в курсе ли я . я сначала растерялась, если честно, а потом пошла в атаку image спросила , в курсе ли они, сколько стоит аренда помещения, зарплата продавцам, страховки работников и помещения , а ещё отопление и свет . и сказала, что благодарна даме, которая берёт в бутик с фирмеными, дорогими вещами мои шарфы. значит они достойны быть в одном ряду. а если они хотят покупать мои вещи по авторским ценам - пусть следят за моими перемещениями по немногочисленным ярмаркам . дамы заткнулись, согласившись, но осадочек остался . в этом году меня звали в этот бутик, но мне не хочется повторения истории - круг очень узкий, да и хозяйке бутика карму портить не хочется - она классная тётка .

в другой раз нас пригласили в художественный салон под Рождество на очень приемлимых условиях - 10 % от проданых вещей. за три недели продался один шарфик за 40 евро {#}

обычная наценка таких салонах и магазинах 30 % это по-божески . но продажи и заработок очень сильно зависит от хозяйки такого магазина . одна мадам вернула мне по весне вещи , со словами - ничего не продалось , а когда я ей сказала, что сверилась по списку и нашла, что части вещей не хватает , заявила, что не знает где они - наверное потерялись {#}

Filzinspiration Римма-шитье,валяние

Расскажу еще об одном случае... В январе прошлого года сдала несколько вещей в бутик к нашей соотечественнице, которая продает довольно дорогие по немецким меркам вещи.... Периодически созванивалась, чтобы узнать как идет торговля, не нужно ли чего еще.... Дама отвечала, что ничего не продалось, нет спроса и т.д. Или что-то продавалось, но по сильно заниженой цене. Перед Пасхой меня пригласили принять участие в ярмарке - поэтому за пару недель до этой ярмарки я позвонила в бутик и сказала, что через неделю заберу вещи . И, они вдруг самым волшебным образом стали продаваться в день по 3 штуки.... Когда я приехала за моими валяшками - осталось всего-ничего. Пришлось за неделю делать еще целую серию шарфов и шапочек, чтобы не ехать с пустыми руками... Но я всегда делала накладные, в которых хозяйка расписывалась о получении товара, чтобы избежать такой неприятной ситуации, как у Алисы. Скорее всего дама успела прокрутить деньги пару раз .... но хоть так! Разошлись без претензий.

Алиса Бордо

у меня тоже было с накладными , собственно это было единственный способ доказать, что я не лошадь и вещи были .. но сплыли {#}

говорю же - всё сильно завязано на самом человеке-организаторе продаж . и не важно , в какой стране это происходит . просто где-то легче с бюрократическими вопросами, но проблемы реализации вещей у всех более-менее одинакова.

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email