Труд украшает человека. Особенно, если это труд ювелира.

Приветствую всех читателей, мастеров и творческих личностей Ярмарки Мастеров!

Я являюсь, можно сказать, начинающим, "ищущим" практикующим дизайнером в собственной, еще молодой творческой мастерской по изготовлению аксесуаров, и просто человеком, который уверен, что заглянув за грань обыденности, можно открыть для себя неповторимую внутреннюю форму красоты, поэзии искусства, состояния души, единства и борьбы мыслей и ощущений. Создавать вдохновение, создавать возможности - считаю это бесценной привилегией любого продукта. 

Но к чему я веду этими высокопарными, но все же искренними, словами? Наверное к тому, что хороший дизайнер - человек искусства, должен создавать не просто качественные авторские вещи, но создавать воплощенную идею. Каждая вещь должна иметь возможность рассказать свою историю. И в рамках этой статьи, я хотел бы рассказать одну из таких историй, скорее для вдохновения. Ведь вдохновение рождает мысль, мысль - идею. А идея...все зависит от воли ее создателя. Всем нужны хорошие истории - я постоянно черпаю в них мощный стимул для творчества. 

PHILIP CRANGI
"..Людей привлекают изделия, которые как будто были с ними всю жизнь, которые выражают отношение к вещам, но не кричат об этом.."

Филипп Кранги, 41 год, с 2001 г. — дизайнер ювелирных изделий. О нем, его работах и пойдет речь.

аксессуары

браслет

Его магазинчик-мастерская находится в престижном районе NY — обязательно стоит побывать там.

Принято считать, что "фенечки" носят только девушки, либо представители неформальных объединений. Но стоит взглянуть на это иначе. Ювелир, пожалуй, одна из старейших  профессий, которая исторически принадлежала мужчинам. В современном мире она идет бок о бок с модной индустрией.

металл

ювелирные украшения

Вдохновленный греко-римскими артефактами, барочными узорами и элементами японских доспехов, Филип создает с помощью старинных техник уникальные авторские коллекции, которые вряд ли кто-либо осмелиться назвать "цацками".

Филип cтал известным блягодаря тому, что каждая из его коллекций создается из необычных материалов и с помощью старинных техник. Для своих изделий он использует шкуры экзотических животных, редкие металлы и переплавленное оружие. Из последнего, был создан целый проект, в рамках которого дизайнер разработал коллекцию  браслетов из различных сплавов для бренда Giles & Brothers. Стоит ли говорить, что каждая вещь индивидуальна, исполнена в ручную и не имеет второй такой же идентичной модели. Стоимость одного наручного украшения составляет примерно $122. 

Людям нравятся уникальные украшения по индивидуальному заказу, когда можно решить, как будут выглядеть мельчайшие детали. Они ищут такие украшения, которые вызывали бы эмоциональную привязанность. «Дело тут не в броскости, заявляет дизайнер, людей привлекают изделия, которые как будто  были с ними всю жизнь, которые выражают отношение к вещам, но не кричат об этом».

ювелирное искусство

украшения

ручная работа

дизайн

hand madeСтиль Кранги действительно выделяет его из массы, казалось бы, подобных бородатых модников. Потому что у формы есть ещё и содержание, причём весьма бунтарское. «Я всегда ношу купленное кольцо с гравировкой Овена. Оно фантастично! Кстати, мой знак зодиака не Овен, но какое мне дело?!» — в этом есть Кранги. Как он сам выражается, у него «эстетическая шизофрения»: вдруг увлекается предметом, увидев его в каком-то новом срезе, новом значении. 

Судя по успеху его карьеры, жалеть ему действительно не о чем. В 2008 году он получает престижную некоммерческую премию CFDA/Vogue Fashion Award как лучший дизайнер ювелирных изделий, а его украшения продаются в самых культовых фэшн-магазинах. 

кожа

бижутерия

Когда Кранги спрашивают, почему он не стал дизайнером одежды, получают достаточно резкий, но правдивый ответ: «Мода — это всегда только один вопрос: что дальше? Украшения — очень персонально, они как талисман. И это с вами навсегда». 

«Я люблю работать, трудиться. И знаете, труд украшает человека. Особенно, если это труд ювелира»

С уважением ко всем начинающим и уже опытным мастерам,
Валерий

Комментарии (18)
Галина 12.01.2014

"Украшения — очень персонально, они как талисман. И это с вами навсегда".

Замечательная фраза. Полностью согласна, правильно по добранные украшения будут жить у хозяина долгие-долгие годы и нравиться и выгуливаться.

Хотела посмотреть работы, а вместо этого в первых рядах поисковик показывает его собственные портреты, то так одетым, то сяк причесанным, то с голой жо... кверх ногами.

Одеваться он любит и умеет {#}

А изделия - не воодушевили, честно говоря {#}

И чего накинулись... {#} Мне понравился юмор в фразе про труд {#}Возьму себе на заметку. Я, конечно, не смогу в обозримом будущем "обязательно побывать в его магазинчике-мастерской в престижном районе NY", но чел мне симпатичен и с его отношением к брульянтам я солидарна {#} Мне вот тоже ближе стиль украшений, который не кричит, сколько у тебя баблаблабла, а выражает твое внутреннее и персонализирует тебя. Всегда обожала тотемы, не в общепринятом смысле их понимания, а в том, какой лично человек в это вкладывает. Жаль, что мало показаны его украшения, уверена, что половина из них мне бы понравилась "на носить", хоть они и мужские {#} но люблю я брутальное, да. Девачковое - по настроению и праздникам, брутальное - в повседневность.

YellowStudio 02.01.2014

Спасибо за публикациюimage Вот смотришь на мастерскую Филлипа и понимаешь, человек много работает и это без всяких сомнений его украшаетimage )

Труд юверира украшает человека, только не самого ювелира, а человека, для которого он делает свои работы, если говорить именно об украшениях как они есть.

А так,я считаю, что украшает человека изнутри, заставляет лучше чувствовать других людей, отличать красивое от безобразного и т.д.

Спасибо за публикацию!

Спасибо за пост! Кто бы что ни говорил, а мне всегда интересно почитать о жизни других творческих людей, заглянуть в кухню так сказать...Иногда много всего интересного можно для себя вынести из таких интервью.Однажды я прочитала о молодой девушке, она чуть постарше меня, она дизайнер вечерних платьев. Когда ее спросили, радуется ли она, когда ее платье покупают, она ответила:"Когда я шью каждое из платьев-я мечтаю, а люди,которые их покупают дают мне возможность мечтать и дальше".Прочла и подумала, что у меня с моими тарелками наверное тоже так...Мне эта фраза почему-то так крепко втемяшилась в голову.Уэтого дядечки-ювелира тоже очень интересные взгляды на жизнь, на творчество.... Может тоже кому пригодится.Мне вот фраза про вещи понравилась.Хорошо бы каждую вещь делать как из чьих то сокровенных снов и мечтаний...
Aksioma-shop 02.01.2014

соглашусь полностью)
еще на ту же тему запомнилось высказывание из фильма про Коко Шанель: "Для меня привелегия видеть, что Вы носите мои вещи"
"мои вещи" конечно, в контексте созданных коллекций))

Ой, а уж как масляная живопись украшает - непередаваемо и неотстирываемо{#}

Галина 12.01.2014

У нас в группе была девушка- измазывалась маслом по уши. И перчатки надевала и халат , все одно - вечером стирка с растворителями.

А остальные нормально. Все годы учебы я проходила с маникюром и в одной и той же одежде)))) это просто особенность организма))))

Aksioma-shop 02.01.2014

Соглашусь, любой труд, ручной труд украшает человека - самого создателя и того, для кого он трудится. Тут игра слов. Ювелир создает украшения, которые по своему определению "красят" человека.

По-моему пафосно, но очень далеко от реальности. Труд ювелира украшает? Вы видели когда-нибудь руки ювелира? {#}{#}{#}У меня есть 3 знакомых ювелиров, для которых это - ежедневный труд. Я видела их руки... {#}

Я непосредственно пайкой не занимаюсь, но без ванночки для рук перед каждым выездом в город у меня не обходится. Руки страшные просто....и это мягко говоря. {#}

О маникюре вобще молчу... о том, что такое накладные ногти или шеллак я только читала в модных статьях и видела на чужих руках. {#}

Елена, С Наступившим Вас!!! image

А я "прочитала" это так, что труд ювелира - украшает другого человека!!

Вот как)){#}

Ваш труд тоже украшает человека, а мой скорее всего - согревает))

Belka, я тоже так прочитала, и это был один из вариантов. {#}

Просто тогда можно сказать, что и труд швеи украшает человека, и труд продавца косметики украшает человека, и труд парикмахера или маникюрщицы украшает человека....{#}

А статейка сама неплохая. Если бы не пафосное заявление о красоте. {#}

Он имел в виду, что труд украшает человека в духовном смысле.

Не все ювелирные специальности грязные, если, конечно, есть разделение труда.

Например, можно какие-нибудь идеи в воске воплощать, а льют, дорабатывают, полируют пусть другие...{#}

Нюра Cikugi 02.01.2014

ещё лучше для рук вообще на компе моделировать.. ток там мозги нужны..

Нюра Cikugi 02.01.2014

да пайки это ерунда-туда ж руками лезть не надо..

уж начто я ювелиркой занимаюсь минимально -а как руки гробить сразу поняла, ни керамикой,ни химий не убить так за годы, как просто надфилями за день. ещё и в полировалку голыми руками слазить -тоже дело..

Труд украшает человека. Особенно каторжный.)))

Тут и без ювелирки то маникюр не сделаешь - я после всех своих красок-бумажек руки в порядок не могу привести - кремом намажешь - через пять минут опять кожа дыбом, про маникюр уже и забыла - явно он не вписывается в дружеские отношения с акриловыми красками и прочими красителями, которые потом с рук сдираешь))

Так что наш удел - дарить людям красоту, жертвуя своей...

Strel-ka 02.01.2014

Вы знаете меня только шилак и спасает! Правда бывает его лень делать! но с ним руки похожи на руки!