папье-маше Менестрель
- Сложность: выше средней
-

Лепить буду Менестреля, он же бард, он же: МЕНЕСТРЕЛЬ (англ. minstrel, франц. menestrier - от латинского ministerialis - слуга) - обозначение средневекового поэта-певца, введенное в употребление романтиками... с Грушинского фестиваля.
Чтобы был полезен в хозяйстве - сделаю из него светильник.
Начну с подставки под лепку.
Берётся дощечка (любая) сверлится два отверстия и вставляется кругляки (рейки). Две, чтобы предмет не крутился во время работы.
Лепить бум не сразу из папье, а из пластилина.
Подставка, пластилин, тряпка для рук, ковшик с водой.
Пластилин любит воду.
Не нужно издеваться над собой разминая брикет всухую. Просто - кусок пл. - под краном с горячей водой становится мягким и пластичным, меньше липнет к пальцам.
Менестрель будет "петь". А ещё он будет лыс, но в бороде и усах.
Мне не нужна голова полностью, половинки хватит...
В лепке главное - ВОВРЕМЯ ОСТАНОВИТЬСЯ.
Готовый слепок покрываю краской (цвет не важен) из баллончика.
Краска:
1 - сгладит неровности, огрехи, отпечатки пальцев.
2 - защитит пластилин от "кислой" среды герметика.
Герметик силиконовый намазываем тонким слоем на "маску". После того, как первый слой подсохнет, даём второй слой с кусочками тряпочки и делаем разделительный "барьер" из целлулоида.
Это будет мягкая часть формы.
Чтобы она держала форму т.е. не болталась - нужно сделать жёсткий каркас для неё.
Обязательно проволока, лучше - нержавейка или медь прокладывается по всей форме перед заливкой гипсом.
Если этого не сделать (из лени или из принципа: "и так сойдёт") ваша форма благополучно развалится на куски.
Заливаем сначала одну половину. Т.к. форма объёмная, торопиться не нужно, гипс просто утечёт с неё. Можно залить поэтапно за два-три раза. Арматура из роволоки не даст развалиться форме.
После того, как одна половинка каркаса застыла - заливаем вторую.
Теперь у меня есть сложная гибкая форма из которой можно получить бесконечное количество слепков (например масок под Новый год) но мне нужн только один оттиск.
Возьму модельную пасту (можно и папье-маше, но у меня для этого случая есть паста - не даёт усадку и лучше передаёт оттиск) и "вмажу" в силикон...
Пока сохнет возьмусь за "лютню" или "гитару" или на чём там играют барды...
Для гитары у меня есть кусок фанеры.
3-мм-й лист отлично режется ножом для бумаги.
Выкройку я нашёл в ин-те минут за 10... ещё минут 20 потребовалось на распечатку и (совершенно произвольно) рисунок для "гитары".
Выпиливать бум лобзиком. Обыкновенный лоб-к я давно выбросил в помойку предварительно открутив от него ручку с "барашком" (гайка так называется) и "изобрёл" свой - собственный из ручи от тележки на колёсиках.
У моего лобзика "расход" в два раза больше, т.е. позволяет выпиливать огромные куски и нет возьни с постоянным откручиванием-закручиванием пилки.
На конец пилки напаян кусочек олова, в ручке сделан пропил-паз. Пилка зажимается только один раз, что экономит массу времени и нервов. Когда нужно вытащить пилку - просто сжимается обод и пилка вытаскивается из паза. Вставляется соответственно в паз - обод натягивает пилку и - вперёд. Сама пилка ломается ну очень редко... скорее когда уже совсем сядет (испилится вся).
Дарю идею - юному поколению... вспоминая сколько дефицитных пилок напрасно переломал в детстве.
Вот как-то так.
Три детали получилось.
Верх, т.е. лицо я покрашу сразу.
(потом станет понятно - почему?)
С "изнанки" приклею кусок пластика.
Теперь мне нужен цветной лак.
Тут вариантов много.
Я по старинке расковырял стержни от авторучек, развёл ацетоном и размешал с Цапоном.
Вместо жёлтого - готовый лак "красное дерево" он потом выгорит и станет оранжевым. Красный превратится в розовый.
Осталось только залить лак в "гитар-гитар".
На просвет - вроде как получилось симпатично.
Объём - соединение на рейках.
С изнанки - пустота, там лампочка будет.
"Зашита" плотным картоном.
Гриф из ножки от тумбочки.
Теперь нужны руки.
Где взять?
Пойдём по пути наименьшего сопротивления. Зачем, собственно, что-то изобретать, когда буквально под рукой, есть свои руки.
Ну и сниму с них гипсовый слепок.
Мне нужна внешняя сторона.
Для тех кто решит воспользоваться этим средством - совет. Без фанитизЬма!!!
Проблемные места необходимо заложить пластилином, а в "модель" вашей будущей руки взять какой-нибудь предмет (тут просто - пенопласт), чтобы избавить руку от напряжения и ненужной дрожи в пальцах.
Если тупо залить на руку боксёрскую перчатку - можно вообще пальцы не вытащить (а при разбивки из такого капкана - запросто перелом заработать) т.ч. не уверен - не рискуй, особенно дамам (и детям) - у которых косточки тонкие!
Вот такие ручки у меня получились.
1-й слой бумага туалетная. 2-й папье-маше.
Если просто вмазать папье на столярном клее в гипсовую форму (без прослойки) - оно там намертво засохнет и придётся всё выкинуть - вместе с формой. Смазка в д.с. бесполезна. Папье впитает в себя смазку.
Пока там всё сохнет (руки - маски) займусь строительством каркаса.
Нужны; рейки, доски, саморезы...
Т.к. оттиски получились не "сопливые" (не на ПВА!) прикручиваются к каркасу саморезами.
Каркас собирается с учётом будущей лепки.
Т.е. нужно смотреть куда изменится центр тяжести. Иначе получится "неваляшка" будет заваливаться или назад или вперёд.
(правую ногу я потом переставил ближе к центру)
Вдохновенный взмах рукой...
Лампа дневного света (валялась без дела в кладовке)
Лампу разбираем и - в гитару, на саморезы.
Светильник, практически готов...
У меня в запасе есть ещё один лом осветительных приборов - люстра (иногда полезно "коллекционировать" всякое ненужное барахло).
Шарики такие аккуратные и лампочки нестандартные.
Теперь форму объёмную - набрать.
Беру картон упаковочный и степлером его - к скелету.
Руки-ноги из газет или журнальных листов. Бумага скручивается "колбаской" и наматывается на рейку.
Опять же без фанатизма... нужно только дать обём, а не собрать как можно больше маккулатуры.
"Лишний" картон не отрезается, а режется на полосы...
...и заплетается произвольно "корзинкой".
Полосы картона крепятся пистолетом на горячий клей (работайте в перчатках!).
Ну, в общем, получается вот такой - корзинкен.
Большие "дыры" можно прикрыть кусками картона или пенопласта.
У меня пена монтажная была - использовал.
Вдул корзинкену во все места; в бороду, в голову, в ступни и так по-мелочам...
Лишнее отрезать.
Далее; топим клей столярный, режем на куски и полосы мешковину или плотную ткань и обклеиваем внахлёст.
после того, как всё просохнет - маса пошла папье-маше.
Спина получилась грустная и унылая, как мешок с картошкой.
Вырезаю окошечки (произвольно).
Зад Менестрелю - так же подрезал (что б не отвисал) и завернул под "курточку".
Всё из того же картона обозначить - манжеты, куртку и штаны.
Форма гипсовая - "Уши"
просто отжал пасту через туалетную бумагу и - готово.
А ещё у меня с лета стоял недоделанный Котя.
Такой - ненормально весёлый.
Думаю под гитарой его пристроить... для пущей радости.
Менестрелю - новый причесон.
Внутри; "позвоночник" я ему выпилил за ненадобностью, поставил ещё одну лампочку (ещё две будут по бокам) сделал разводку проводов.
Вдохновенный взмах рукой... кажется более убедительным.
Теперь нужны цветные стёклышки для грустной спины.
Из пластика вырезал нужный размер и залил цветным лаком.
Чтобы не запутаться - всё пронумеровано (и подшито к делу).
На изгибах можно прикруктить пластик мелкими саморезами и замазать папье.
Одно "окошечко" останется открытым, для смены лампочек. Для него будет сделано "окно - закрывашка".
Сзади проделаем Мен-лю дырку в ... (пардон) техническое отверстие для шнура, чтобы по полу не болтался.
В идеале хотел расковырять пылесос. Там шнур на пружине втягивается внутрь, но не нашёл донора.
Визит к стоматологу.
Все дополнительные мелкие деталюшки нужно всегда крепить на штифты, иначе они, впоследствии, благополучно отвалятся.
Ну, вот - теперь можно орешков нащёлкать...
Как сделать силиконовые Молды в домашних условиях за 20 минут:
Три столовые ложки картофельного или кукурузного крахмала и такое же количество недорогого силиконового герметика.
Перемешиваем в течении 7-10 минут.
Через 5-6 минут разминания масса становится полностью однородной и эластичной.
Раскатываем небольшой кусочек силиконовой массы по величине объекта и вдавливаем.
Решил попробовать. Герметик не "перемешивал, а просто мял в крахмале - в резиновых перчатках, разумеется.
Есть свои плюсы и минусы (зависит от момента схватывания герметика). Но для того чтобы быстро отжать мелкую форму или что-то вертикальное-труднодоступное - рецепт просто отличный.
В д.с. мне нужны были "пуговицы" (слева).
Справа моя старая силиконовая формочка, осталась от прошлой работы. Пригодится ещё не один раз.
В формы я буду заливать смолу.
Смола очень текучая субстанция... ну очень текучая. Чтобы не очень текла и для увеличения объёма нужно бахнуть в неё наполнителя. Мел, гипс, зубной порошок, мука - в д.с. крахмал (просто под руку подвернулся).
Тут нужно поймать момент, когда смола уже не течёт, но ещё не схватилась окончательно. Т.е. осталась гибкой. Вытаскиваем из формы и - на изделие. Отливок примет любой изгиб.
В этом деле нужен небольшой опыт... приходит со временем. Например, если смола засела в форме и не хочет вытаскиваться... прилипла... просто положить на 5 минут в морозильник.
Отлипнет как миленькая...
Более крупные формы набиваются папье-маше (смолы не напосёшься).
Для того чтобы достать массу из формы без искажений, туда же - в морозилку...
Теперь бум красить.
Гитару и "витраж" закрыть малярной лентой.
Инструкция для "чайников".
Под золото - коричневый цвет.
Под серебро - чёрный цвет.
Именно так и никогда наоборот!
Т.к. у меня будет имитация под литьё (бронза) мне нужен глубокий шоколадный цвет...
Нужно помнить, что под лаком он потемнеет т.е. проявится.
В идеале, конечно, тут нужен аэрограф.
Прокрасит ровно, без потерь, с меньшим расходом краски.
Ненормально весёлого Котю - крашу отдельно. Иначе кистью не подлезешь...
Потом уже, когда всё высохнет "слеплю" их вместе.
На первый слой (грунт) накладываем золото (акрил).
Не очень широким сухим флейцем.
Некоторые товарищи женщины (и мужчины) просто изначально без всякого грунта густо унавоживают изделие золотом... но мы так делать не будем. Потому что золото нынче дорого стоит.
Золотым флейцем мы подчёркиваем все выпуклости и впуклости...
У Коти глазки проявились, бровки, колпачок, усики, язычок.
Градус веселья просто зашкаливает...
Теперь мне нужен битумный лак.
Продаётся в худ-магах по ненормально высоким ценам.
Битум жидкий "La Doratura", 1000мл - 1476.00 рублей.
Ага, счаз-з-з-з...
Битум это та самая чёрная смола, которая на городских крышах...
В советское время валялась огромными тюками возле строек (детишки пытались жевать вместо жевачки).
Мне друг принёс кусок кг - 5. Мелкую крошку нужно растворить керосином - будет такой лачок, что не отмоешься.
Большой круглой белкой (кистью) щедро наносим битум.
Чтобы не покрывать в 4-й раз - уже лаком, я сразу смешал 1:1 битумный раствор и паркетный лак.
(Внимание, не путать с лаком НЦ!!!)
Битум стекает с золотого акрила оставляя бронзовую патину и проникает в углубления подчёркивая фактуру.
Сохнет, конечно, (и воняет) всё это ужасно долго.
Возможно, потом, соберусь и дам ещё слой лака... когда-нибудь... в перспективе...
Котю пришпандориваем к Мен-лю саморезами на четыре точки.
Не оторвать.
Следы заделать и закрасить.
Момент истины.
"Гори, гори моя звезда"
Боковые лам-ки слишком яркие получились.
Придётся покупать менее ватное.
Гитара включается отдельно.
Всё.
Спасибо за внимание.
Всех с новогодними праздниками!
Ух ты!!!
Эти титанические труды - в новогоднюю ночь?!
Да Вы, батенька, волшебник! Причём, с нечеловеческой силой воли...
Бог Вам в помощь! Результат, предвкушаю, будет изумительный!
С Новым годом! С новым счастьем!
Вот это жжете!
Жду с нетерпением...
У меня, конечно, в голове ветерок-с, но не до такой степени, чтобы под новый год менестрелей лепить.
Это "старый" МК. Просто фото много... подгружаю потихоньку...
Владимир! Вы меня потрясли до глубины души! Это не мастер-класс. Это мастер -- класс!
А я посмотрев все фотографии широко открыв рот, хотела сказать, что это не мастер-класс (в том понимании, какие они часто бывают на ЯМ)
- это чтобы в транс впасть сразу после празднования Нового года. Потому что я, если даже следовать всем указаниям буду, такого результата сроду не добьюсь. Поэтому спасибо огромное за возможность понаблюдать за процессом и насладиться результатом
.
В этом деле важен сам процесс, а в результате - что-то да получится...
А-а-ах!!!




Вот это труды!
У Вас золотые руки,
с Новым годом! Вдохновения, любви, счастья!
Спасибо за МК!
Владимир,спасибо за битумный рецепт! Пусть лютуют производители.
Реально - золотые руки Мастера!
Потрясающая работа! Спасибо за удовольствие. С Новым годом!
Я в шоке! Ну и рукодельные ребята!
Браво!!!!!
ГРАНДИОЗНО!!! Владимир, Вы потрясающий мастер. Работа описана досконально, а масштаб просто поражает!
Мерси...
супер
Владимир,и все же,какая пластика у вас шла на работу?
Пишите"отжал через туалетную бумагу и готово"...даже мне не понятно...
Чтобы каждый раз не лепить уши (довольно утомительный процесс) я давным-давно сделал формочку из гипса.
В эту форму вдавливается (отжимается) папье-маше - получаются готовые уши, останется только пришпандорить их по месту. В данном случае - Паста для моделирования Jovi. Это самозатвердевающая полимерная глина.
ЗЫ
Посмотрел вашего Мишку-Тедди - ну оч-ч-чень медведистый. Живая такая физиономия...
Спасибо, Мастер.
Шок-это по нашему!)))Браво!))
Именно простота т.е. относительная дешевизна и доступность материала меня и привлекает в этом деле. Оптимальный (на сегодня) вариант найден путём проб и ошибок.
столько полезных советов за один мастер-класс.. бесконечное спасибо!
Пользуйтесь. Для хороших людей - не жалко.
МК восхищает, Владимир! С Новым годом! Самые добрые Вам пожелания!
Владимир, у меня вопрос? Возьму модельную пасту (можно и папье-маше, но у меня для этого случая есть паста - не даёт усадку и лучше передаёт оттиск) и "вмажу" в силикон... Какой пастой вы пользуетесь, что не даёт усадки. Спасибо.
Спасибо, много полезной информации дали!!!!
В данном случае - Паста для моделирования Jovi. Это самозатвердевающая полимерная глина.
Спасибо, Владимир! Понравилось, как ловко и умело сотворили каркас из картона. Всё здорово:)))
Но из этих паст лепить - дорогое удовольтвие. Я их использую по мере необходимости - мелкие детали доделать или быстро что-то отформовать.
Низкий поклон, за столь щедрый дар!
Столько полезных технологий из доступных материалов!!!
Здоровья вам и счастья, Владимир!!!
Ай, спасибо...
Владимир!
Присоединяюсь с выше написанным и поздравляю нас за возможность порадоваться, получить удовольствие и намотать на ус!
За вас и ваши золотые руки! С Новым Годом! Здоровья! Счастья! Любви! Творческих находок! и новых МК!
Спасибо - и хороших праздничных дней в новом году...
Владимир W2, да Вы, батенька, МАСТЕР! И каждая буква заглавная! Браво! Такой большой, объёмный мастер-класс со множеством поэтапных фото. И между делом раздали кучу полезных советом, повествуя простым, понятным, образным, живым и сочным русским языком .И от работы и от советов и замечательный манеры изложения в восторге. Лобзик обязательно переделаю по вашему методу. Ещё раз спасибо!.
Вот - лобзик переделайте. Хлопот на час-полтора, зато потом пилить - одно удовольствие...
Это неимоверный лютый-бешеный труд. Но результат великолепный. Выдумка, масштаб, столько деталей. Браво!
Мерси...
супер!!
просто нет слов.
Просто СУПЕР МАСТЕР!!!! БРАВО!!!!
И вам - спасибо за внимание.
Вот это да.... как приятно на все это смотреть)
А-а-а-а-!!!!! Полный отпад!!! Сколько же времени у Вас ушло на этот шедевр? Владимир, а у Вас художественное образование? Так слепить лицо и все остальное надо уметь!!!
Время я не подсчитывал. Т.к. меня ни кто не подгоняет оно (время) у меня не лимитировано. Х/о у меня целых два, но очень маленьких. Лепке меня не учили.
В подобных штуках допускаются всякие вольности и искажения.
Например, нарушение симметрии, четыре пальца у кота или ноги разные у ме-ля.
Красотища, столько интересных нюансов узнала для себя. Спасибище огромное!!!
Пользуйтесь, для хорошего человека - не жалко.
Колоссальная работа! Мастер-класс вызывает восторг!
ОГО-ГОшечки!!!
Обалдеть и с ума сойти! Все и сразу!
Спасибо за такой позитивищще!!! 
Владимир, ваши работы поражают! Делаете ли вы подобное на заказ или только для души?)
У нас частный Музей ёлочных игрушек в Сокольниках, и там у нас есть "Деды Морозы" разных стран. Пока они плоские, нарисованные художниками, но мы так хотим сделать их объемными. Это возможно?
Марина, добрый день.
Под заказ я не люблю работать, и точных копий от меня не ожидайте. Если ваш музей богат, как Крез, то - нет ничего не возможного.
Дабы избежать утомительной переписки - сразу укажите желаемые размеры.
Всё обсуждаемо: osipov009@mail.ru
Спасибо, посмеялась от души, надо же такое придумать. Сколько надо терпения на все это. Это просто шедевр!
читала как роман, честное слово! Спасибо!))