Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Вопрос-ответ > каленые иглы - что вы имели в виду ?

каленые иглы - что вы имели в виду ?

КАЛЁНЫЙ, ая, ое.

1. Разожженный докрасна, горячий, жарко нагретый. Каленое железо. Каленые угли. || перен. Огненно-красный. (Собакевич) цвет лица имел к. Ггль. 2. Поджаренный прямо на огне, без воды и без масла (об орехах). Каленые орехи. 3. (употр. также и кратк. формы: калён, ена́, ено́ . Эпитет стрелы и (реже) лука в народной поэзии. Выпущает он свою стрелу каленую. Калена́ стрела.Каленым железом выжечь что (публиц. ритор.) перен. беспощадно, немилосердно, так, чтобы следа не осталось, уничтожить что-н. (общественно-государственные язвы, непорядки).

Закалка (металлов)

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0_(%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D0%B2)
Зака́лка — вид термической обработки изделий из металлов и сплавов, заключающийся в их нагреве выше критической температуры (температуры изменения типа кристаллической решетки, т.е. полиморфного превращения), с последующим быстрым охлаждением, как правило в жидкости (воде или масле).

Различают закалку с полиморфным превращением, для сталей, и закалку без полиморфного превращения, для большинства цветных металлов.

Материал, подвергшийся закалке приобретает бо́льшую твердость, но становится хрупким, менее пластичным и вязким. Для снижения хрупкости и увеличения пластичности и вязкости, после закалки с полиморфным превращением применяют отпуск. После закалки без полиморфного превращения применяют старение. При отпуске имеет место некоторое снижение твердости и прочности материала.

В зависимости от температуры нагрева, закалку подразделяют на полную и неполную. В случае полной закалки материал нагревают выше линии GSE (см. диаграмму железоуглеродистых сплавов), в этом случае сталь приобретает структуру аустенит. При неполной закалке производят нагрев выше линии PSK диаграммы, что приводит к образованию избыточных фаз по окончанию закалки. Неполная закалка, как правило, применяется для инструментальных сталей Закалка снимается отжигом материала.

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email