Обновление пароля

 >  >  >  > Первое нетуристическое Рождество в Праге

Первое нетуристическое Рождество в Праге

Первое нетуристическое Рождество в Праге | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В этом году удалось посмотреть на Рождество в Чехии нетуристическим взглядом – немного разузнать, что и как празднует местная публика . Вот что увидели))

рождество

Череда рождественских праздников начинается 5 декабря – в день Святого Микулауша (Святой Николай, он же Санта, он же Дед Мороз). Микулауш ходит в компании ангела и черта и всем детям раздает подарки в обмен на песенки – кому угольки ( если плохо себя вел в этом году), кому конфеты.  

Как объяснили чешские коллеги на работе, берется мешочек, вниз кладутся конфеты, сверху запеченная в мундире картошка – безупречных детей не бывает, поэтому сначала надо, чтобы пальцы об уголь испачкались, ну а внизу конфетки уже. Это ребенок находит дома утром 5 декабря .

А уже в этот день по улицам ходят ряженые, просят детей спеть или стих прочитать, потом конфеты раздают. То же происходит в школах – ряженые старшеклассники ходят в класс к младшим. На вид все весело , но на самом деле коллеги рассказали, что по большей части малыши  чертей боятся, а некоторые учительницы в младших классах ряженых старшеклассников не впускают – потому как многим  страшно. Ну а старшим все это смешно и весело - развлекаются как могут.

Спрашивала чехов – зачем черт в этой компании? Теорию вопроса никто рассказать не смог, все плечами пожимают - традиция.

Еще на Микулауша же каждый ребенок получает Рождественский календарь – такая коробка с 20 перфорированными окошками – если окошко открыть, внутри шоколадка. С Микулауша до Рождества 20 дней – каждый день окошко открываем, шоколадку съедаем.

Моим  детям все это очень понравилось – и ряженые, и конфеты, и календарь – но календарь был распакован и съеден тут же, конфетка в день – это не наш вариант. Интересно вот, а чешские дети по конфетке едят? Еще не спрашивала, узнаю.

За месяц ( а то и больше) начинается сумасшествие – чешский кулинарный хендмейд.  Все дамы пекут цукровины – это печенюшки, прянички, марципаны крохотные. Магазины завалены вырубками для печенья всевозможных форм и размеров. Все это делается вместе с детьми обязательно, к Рождеству должно быть напечено не меньше 7 разных сортов, по ходу дела часть съедается, дарится, обменивается – процесс идет до Рождества. Рецепты разные, но смысл – долго лежит и не черствеет, и дети участвуют в приготовлении вместе с родителями. Пробовала домашние на работе – да, действительно вкусненько.  Магазинные – никакие.

Еще пекут ( но большинство все же покупает) штолен ( но по-моему это больше немецкое изобретение). Похоже на наш Столичный кекс, только тесто поплотнее, как у кулича. Вкусно, покупаем.

Чешки меня спрашивают – а Вы что печете? (Мысль , что можно вообще ничего не печь им в голову вообще не приходит). Рассказываю про салат оливье, мандарины и кулич на Пасху)).

Также за месяц до Рождества делают (или покупают) венок из  елок с четырьмя свечками,  4 воскресенья до Рождества зажигают по свечке.

А за неделю до Рождества на улицах начинают продавать карпов – рождественское блюдо. Стоят огромные тазы с водой, там живые карпы – от трех кил и больше (я таких не люблю – жирные очень). Тут же их сачком отлавливают, по заказу чистят. Примета – если когда чистят карпа на улице под Рождество, на тебя случайно чешуя попадет – это к огро-о-омному богатству. Народ толпится)).

Еще делают картофельный салат, но наш оливье повкуснее так по мне будет.

Подарки – это тема, да. Начинают закупать за 2 месяца, заказывают очень много по интернету. У нас на работе сотрудницы заказывают прямо на рабочий адрес, тут же пакуют и хранят на работе по шкафам до праздников. Как мужчины покупают - не спрашивала, но на работе вроде не паковали ничего))). Зарплаты тут очень скромные, но подарки - это святое, барышни вздахают, подсчитывают финансы и покупают, покупают...

На работе ( у нас по крайней мере) накануне Рождества все друг друга позравляют, хорошие слова говорят, но подарками и сувенирами не обмениваются, даже мелочевкой.

Рождественские базары – красиво, иллюминация, пахнет ванилью – это пекут вафли и горячим глинтвейном. Народ гуляет-выпивает,  и туристы, и местные. Везде елки и вертепы. Ощущение праздника.Но это все-таки все больше на туристов ориентировано, конечно.

На Новый год что делают – пока не знаю, это будет наш первый Новый год в Чехии, но говорят, что как  и везде – гуляет молодежь, запускает петарды. Ну , увидим еще))

Ну и пользуясь моментом, хочу еще раз всех поздравить с наступившим и наступающим Рождеством, с наступающим Новым и Старым Новым годом! Будьте здоровы, счастливы, творите и любите!

Всегда Ваша

Наташа Чайка))

все фото взяты с просторов интернета.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email