Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Обучение > Воспоминания о лете. Отчет о мастер-классе по шерстяной акварели в Италии, часть 1

Воспоминания о лете. Отчет о мастер-классе по шерстяной акварели в Италии, часть 1

Здравствуйте, дорогие подруги и соратницы!

Зима все не приходит к нам, наверное, лето не отпускает. Вот и хочу поделиться  впечатлениями прошедшего лета мастер-класс по валянию. Не так давно написала запоздавший отчет для своего блога об июньской  валятельной поездке в Италию, а теперь решила рассказать о ней в сообществе.

Итак, из Петербурга мы отправились в северную область Италии Ломбардию, на берега прекрасного и глубокого альпийского озера Комо. Приехали мы вдвоем с Маргаритой, а уже в Италии к нашей маленькой, но дружной группе валяльщиц  - «художников по войлоку», присоединилась Марина, представитель принимающей стороны. Обе девушки до тех пор не пробовали валять, но очень хотели! Очень хотели сделать валяную картину. В качестве сюжета Маргарита выбрала один из вариантов «Японского мостика» любимого ею (и мною тоже) художника  Клода Моне, а Марина решила изобразить провансальский пейзаж.  

войлок

Поскольку у нас в распоряжении была неделя, весь процесс создания шерстяной картины был разбит на несколько подходов, чтобы не торопясь разложить шерсть, в полной мере  почувствовать прелесть работы с ней,  закрепить полученные знания и навыки, запомнить разные приемы, полезные при раскладке картины.

В промежутках, достаточно длительных, мы изучали окрестности, а там было что посмотреть!

валяная картина

 По границе  с деревней, где мы жили, проходит старая римская королевская дорога Антика Регина, а на горе буквально за нашими домиками можно отыскать наскальные надписи! Были экскурсии по берегам озера, настоящие замки, поездка в близлежащую Швейцарию и на СПА-курорт, латина-дискотека, дегустация местных блюд, гавайский массаж, шоппинг и даже полет на параплане!

Но не будем забегать вперед! О путешествиях потом, сначала отчет о главном – о валянии. После краткого введения в войлок мы научились делать равномерную раскладку шерсти – сформировали основу для наших картин.

шерстяная акварель

Затем пришел черед выложить фон и сами картины. Мы перебрались в комнату, где можно было оставлять работы, а работая, вдохновляться фантастическими видами из панорамных окон.

живопись шерстью

Конечно же, виды из окна способствовали творчеству, и картины девушек постепенно заполнялись деталями, приобретали живость.

мокрое валяние  путешествие

 италия   

Марина не только валянием занималась, она еще и работала по приему гостей… Время от времени к ней приходил «помогать» сыночек Лёвушка .                                                                                                                          

и муж Лёня заглядывал, узнавал, как идут дела, переживал за творчество любимой жены {#}.

"Мокрый процесс" мы провели среди роз и чистейшего воздуха, соединяясь с природой гор.

И вот свежесвалянные картины явились миру

Новые валяльщицы состоялись {#}. Спасибо вам, девочки, за ваше старание и вдохновение!

Как и было запланировано, мы познакомились с жизнью альпийских овечек на маленькой ферме.

Марина по совместительству была еще и переводчицей. Хозяин фермы Джулиано рассказал, что от маленькой девочки -ягненочка отказалась мама, и ее кормят из бутылочки.

Но все ее очень любят, и мы тоже погладили двухнедельную крошку.

Не знаю, насколько она была этому рада {#} .

Чтобы пугливые овечки подошли к нам поближе, Джулиано запасся солью. Как только зверюшки об этом прознали, мигом примчались требовать порцию лакомства!

Какая порода овец –  спросите вы. К сожалению, из слов Джулиано мы этого не поняли. Местная порода {#}.  

Шерсть мягкая и упругая одновременно. По ощущениям, бергшаф, но могу и ошибаться. Воротник, свалянный из нее, получился очень пушистым.

В следующих двух частях отчета я расскажу о наших путешествиях в окрестностях озера и о дальних поездках.

А следующий мастер-класс в Италии состоится в 2014 году, с 8 по 15 июня.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email