Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Персональные записи > Сага о снайперском хоре или как я пела на одной сцене с Дианой Арбениной.

Сага о снайперском хоре или как я пела на одной сцене с Дианой Арбениной.

28.12.2013 21:46     Просмотров: 788     Комментариев: 17     
Сага о снайперском хоре или как я пела на одной сцене с  Дианой Арбениной. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 

Мне кажется, я любила ее всегда. Даже когда моя умирающая от внезапного жестокого рака мама говорила: «А…эта, твоя…» С большим скепсисом. А потом сидела у меня в комнате и плакала под песню «Лети, моя душа». И я теперь плачу. Всегда плачу, когда слышу эту песню. И 5-го числа тоже. А сейчас я уверена, что мама бы очень порадовалась за меня, если бы знала, какое Событие случилось со мной.

 

****

Я ленива. Недавно в сети прочла, что лень – это отдых заранее. Правильно. Распределение сил очень важно. И отдохнуть заранее – тоже. Потому что потом метким выстрелом у меня случается обвал событий, и осилить их можно только недюжинным запасом энергии.

Так вот. О лени. Когда объявили конкурс в снайперский хор, я подумала, что для меня это очень сложно. Записывать песню, размещать ее где-то, голосовать, ехать на прослушивание, соревноваться с тысячами желающих…Я лучше спокойненько соберусь и поеду на юбилейный концерт, как планировала. Вот все-таки Бог любит ленивых! Диана Сергеевна решает, что людей в хоре мало, и объявляет дополнительный набор!

Я очень старалась. Я выучила партию альта, отрепетировала ее тщательно и с большим усердием. Потом, памятуя о своей дворцепионерской хормейстерше («Звучок даем, звучок!»), спела. Видели бы вы мою партитуру! Надо бы ее отсканировать для истории. Потому что там были не ноты!

Поскольку я писала на микрофон, смикшировать минус и голос мне не удалось ввиду недостаточной компьютерной грамотности, минусовка на заднем плане обреченно булькала и захлебывалась. В общем, слышно было в основном мои «па-па-па» и «а-яя». Записала, перекрестилась, отправила.

И тут началось! Причем, не только для меня, но и для Тоши*, хоть она и далеко. Как вообще она выдержала всю эту эпопею от начала и до конца, ума не приложу. Ну, понятное дело, что я через каждую минуту обновляла электронный ящик. Потом, ничего не дождавшись, забылась тревожным сном и утром (сначала – комп, потом – туалет!) обнаружила послание от Светланы Сандраковой, хормейстера снайперского хора, «мы не можем открыть ваш файл». Аааааа! Фсё! Нервы оборвались все разом, и мозг некоторое время был просто деморализован. Как все враги, вместе взятые. Конечно же, в такие моменты всегда все абоненты оказываются вне доступа, в скайпе никого нет, комп виснет, и жизнь кончена. Через некоторое время, поняв, что помощи мне ждать неоткуда, я собрала в кучку все свои рваные нервы и вспомнила про спасительный гугл. Он нежно и ласково объяснил мне, что файл нужно конвертировать в mp3. И, о добрейший, подсунул даже нужный сайт и программу. Я благополучно конвертировала свой булькающий дуэт и отправила опять. При этом не забыв, естественно, отправить миллион сообщений Свете и еще кое-куда.

Думаете, на этом мои страдания заканчиваются? Держи карман шире! Только начинаются. Как?! Как люди участвуют во всяких конкурсах и ждут результатов месяц, например? Я за двое суток, наверное, поседела окончательно. Под краской не видно. Понятно, что еще капала внутрь мозга тревога, что не смогу поменять билет, дабы уехать раньше, и все мои усилия и страдания накроются…и т.д. Ну, спать – это не для нас, не для хронических невротиков тире профессиональных психологов. Так, обрывки сна, позволяющие поддерживать жизнедеятельность на минимальном уровне.

Через двое суток я таки получила его. Письмо! Его я, конечно, скопировала. Как с гордостью сказала Тоша, чтобы потом будущим внукам показывать, какая у них ненормальная бабушка. «Мы вас берем в партию альтов!!!» Сказала мне Светлана Сандракова. О да!

блог

 

Сначала нужно было поверить своим глазам и утвердиться в мысли, что я все-таки неплохо пою («и это то, что надо»). Потом начались звонки, ну, вы понимаете, нужно же было всем похвастаться. При этом, заметьте, все были на связи! Потом – марш-бросок на вокзал за билетом. Дальше – спринтерские сборы и причесывание по возможности всех дел. Тут не интересно. В общем, когда через трое суток я оказалась в поезде, я была счастлива, наконец, вытянуть ноги и поспать.

Тошигри** встретили меня на вокзале, подхватили очень весомый чемодан с крымским вином и препроводили в место под поэтическим названием Дубки, где находится Тошина общага. В общем, с названием вся его поэтичность заканчивается, потому что добираться до Москвы нужно столько…мой крымский мозг до сих пор отказывается это понимать.

А потом были репетиции.

 

День первый.

Не поверите, больше всего я боялась, что меня по какой-то причине выгонят из хора. Да, страх детский, иррациональный, но тем не менее.… И когда внезапно поменяли место проведения репетиции с чудесного Б2, который находится в центре, и найти который проще простого даже мне, на некую студию звукозаписи в промзоне, я поняла, что вот оно, первое испытание. С непростительной смелостью и легкомыслием я отказалась от предложения Тоши меня проводить. Зря. Потому что, когда я вышла из электрички и услышала звуки, которые там живут, я поняла все. Воздух стонал и ревел. Чтобы спросить дорогу, нужно было кричать. Самым волшебным моментом во всем этом было отсутствие у меня телефона и наличие нарисованной от руки карты, по которой все равно было ничего не понять. Представьте, здесь не работает поговорка «язык до Киева доведет»!

После нескольких бесплодных попыток спросить дорогу надо мной все-таки сжалился какой-то сердобольный москвич и позвонил по накарябанному на бумажке телефону – записать его у меня ума все-таки хватило. Если бы это еще помогло! Ему долго объясняли, куда повернуть 54 раза, чтобы найти искомый адрес. Потом то же самое он проделал со мной. Ой, как звучит-то эротично! Я с искренней благодарностью расшаркалась и отправилась в путь. И тут навстречу мне попадается перепуганная и уже вполне злая барышня, которая тычет пальцем в некое электронное устройство и спрашивает у меня (о, боги!) именно тот заколдованный адрес. Я со снисходительной уверенностью бывалого разведчика похлопываю ее по плечу и говорю: «Хор? Пошли, я знаю». По дороге мы знакомимся, я с удовольствием узнаю, что это та самая Света Сандракова, хормейстер. Но я еще не знаю, что именно эта встреча меня и спасет. Во всех смыслах. Потому что, пройдя метров 800, мы понимаем, что наш вожделенный адрес скорее даже отдалился от нас, чем приблизился. После того, как мы намотали еще несколько кругов по этому живописному району (недостроенный Москва-Сити, транспортное кольцо, сказочные полосатые трубы какой-то ТЭЦ), нам навстречу выслали Чипа и Дэйла, сердобольных хористов, оказавшихся несколько удачливее, которые, собственно, нас и подобрали. Среди ангаров и гаражей мы обнаружили оазис – студию звукозаписи, нашпигованную уймой продвинутой аппаратуры, велюровыми занавесями и даже туалетом. Только потом я узнала, что многие хористы добирались до места назначения гораздо дольше и более экстремальными способами, по сугробам, шпалам, крутым деревянным лестницам и т.п.

Все перипетии дороги не убили во мне сладкого предвкушения репетиции. Я знала, что будет 100%-й кайф. Так и получилось. Разминка, распевка, невероятная Света, в которую влюбляешься просто слету. Потом пели под минусовку и чувствовали себя самыми счастливыми людьми на свете. И не хотели, чтобы репетиция заканчивалась, потому что это уменьшало на один день то невероятное событие, которое теперь уже вошло в историю.

 

День второй.

Мы опять заблудились. Правда, на этот раз предусмотрительно скооперировались и поэтому дорогу нашли быстрее.

Все, как и в первый день. Разминка, распевка, Света искрометно шутила, заводила и веселила нас всех. Только появилось еще ощущение «завтра», непередаваемо вкусное, терпкое, его можно было пить не переставая. А завтра была третья репетиция. С Дианой Арбениной. В Б2.

 украшения ковальской

 

День третий.

Я плохо спала, урывками. Мне что-то снилось, но не помню что.

Очень боялась опоздать, поэтому приехала на двадцать минут раньше. Фотосессия у снайперского Кадиллака прошла успешно. Трудно описать то состояние невероятного душевного подъема, которое сопровождало меня все эти дни и усилилось  к третьему. Теперь я меньше боялась, что меня выгонят из хора. Я начала бояться послевкусия. Я начала бояться того, что наступит после. Потому что после нужно было возвращаться в обычную жизнь. И, как я сейчас уже знаю, боялась не зря.

В общем, о страхах поговорили. Теперь о репетиции. Мне очень понравилось в клубе. Там было, как надо. Пусто, темно и даже немного туманно. Роль тумана исполнял дым, было очень накурено. Меня это удивило, ведь мы собирались там петь. Нет, не обо всех страхах поговорили. Все тело стало ожиданием. Натянутой донельзя струной. И было страшно выпустить все чувства наружу, потому что тогда они разлились бы по окружающему нас пространству и заполонили бы все вокруг. И никуда уже было бы от них не деться. Мы репетировали, зная, что она в любой момент может войти, зная, что она может слушать за кулисами. И от этого было еще волнительней и слаще. Причем, я ждала ее перед концертами много раз, все не то, совсем не то. Потому что тут ожидался диалог, дуэт, единение. Потому что теперь мы были участниками, а не зрителями! Я не помню, как я пела. Наверное, хорошо, потому что хор Диане понравился. Она плакала от счастья, мы смеялись от счастья, пели, опять смеялись, и лучились, лучились. А Света, мне казалось, сейчас прямо воспарит над сценой, такая у нее была счастливая улыбка.

Из хора меня не выгнали, хор не разогнали, попросили не проспать 5-го числа и распустили по домам на три дня отдыхать.

 украшения ручной работы

диана арбенина

 

Отдых.

Отдохнуть очень даже получилось. Я выспалась, погуляла по Москве с дочерью, даже успела приготовить ей ужин и накормить ее, как положено матери в гостях у ребенка. Потом мы совершили культпоход к Булгакову в Нехорошую квартиру и…Началось. Черти разыгрались. Тут же после экскурсии у меня стащили кошелек, конечно же, с кучей карточек (на кой я их приволокла из Украины?) и моей украинской симкой, которая мне была просто необходима после пересечения границы. Ну и в довершение вечера и нехорошего разгула я почувствовала, что заболеваю. Причем, всерьез. А мое «всерьез» - это полная катастрофа. Потому что на третий день простуды у меня не остается глаз, да и вообще на лице, кроме несчастного красного опухшего носа, больше ничего не остается. А ведь я певец! Артист, не побоюсь этого слова! Мне выступать на сцене огромного концертного зала. Я могла, конечно, пооткрывать рот на концерте и успокоиться, но тогда весь мой гештальт пошел бы коту под хвост. Нет!!! Началось усиленное лечение. За день 4-го декабря были съедены стратегические запасы Тошиного меда, полкило лимонов, горы нужных и не очень таблеток и  выпиты литры чая. Я так не лечилась НИКОГДА! И это меня спасло. На следующий день я не чувствовала себя здоровой, но вполне могла передвигаться, разговаривать, а под вечер даже распелась.

 ночные снайперы

 

День Х.

5 декабря 2013 года. День Юбилейного концерта Ночных Снайперов.

Крокус – это махина. Это городские джунгли. Несколько огромных зданий на огромной территории, ни одного деревца, все залито асфальтом и бетоном. К часу на репетицию из метро тянулись хористы, поэтому я не заблудилась.

Нам дали настоящие гримерки! Не помню, сколько штук, это был целый коридор гримерок. На сто человек вполне хватило. Потом мы распевались, разминались, опять распевались. Во вполне походных условиях прямо в вестибюле рядом с гримерками.

Потом раздавали снайперские футболки. Всем должно было хватить, но ажиотаж был еще тот. История с футболкой чуть не выбила меня из колеи. Но я ей не позволила. Я почему-то решила, что размер М-ка на меня ни за что не налезет, искала L-ку, но ее не оказалось. Причем, футболочку-то я цепко держала в кулачках, чтобы ее у меня никто не отобрал. Потом кто-то из администрации организовал мне небольшой педмомент, мне объяснили, что я задерживаю хор, и всем уже давно пора бежать на сцену. В общем, я набралась смелости, натянула искомую футболку на свое сопротивляющееся тело и вдруг обнаружила, что она мне совсем не мала. Вот он, тренинг личностного роста! Бесплатно, между прочим.

А дальше состоялась наша последняя репетиция. В зале. Мы делились на команды, строились, выходили на сцену. Получили разнос от Арбениной за вялость членов в передвижении. Теперь я с гордостью могу сказать: меня ругала (очень даже сочно) сама Арбенина!!! Завидуйте все! Режиссер Кирилл Серебренников нас похвалил, сказал, что мы молодцы, и что теперь главное не обосраться (цитирую). Диана быстро успокоилась, разулыбалась, опять нас хвалила и любила. Мы вообще оказались вполне неплохими певцами, не смотря на то, что среди нас было много непрофессионалов. Но в целом хор звучал и пел. Конечно же, причиной тому невероятный талант Светы Сандраковой и наша любовь к Диане. Взаимная.

В общем, нас отпустили, и начался саунд-чек. Очень хотелось спрятаться за креслом и посмотреть, но природная интеллигентность и высокоразвитое чувство ответственности заставили выместись из зала в гримерки. Где, вот оно счастье, мы обнаружили плазму, на которой транслировалось все, что происходило на сцене. Так что время до концерта пролетело незаметно, в просмотре чека, попивании чая, поедании припасенных бутербродов, закапывании носа и неспешной беседе с хористами. Хотя это не значит, что все хористы делали то же самое. Кто-то гулял, кто-то дружно пел песни под гитару, кто-то сидел в местном кафе. И все было очень радостно, спокойно и гармонично.

Не забывайте, что у меня еще был билет на концерт! Время концерта неумолимо приближалось и, в конце концов, настало! Хористы стояли в очереди в танц-партер, как все зрители, но ощущение тайны и причастности было чудесным. Ведь меня в гримерке ждала снайперская футболка, а под одеждой грел сердце тайный бэйдж, который было приказано никому не показывать, но иметь при себе. Удача не покидала, я смогла занять место прямо  у заграждения, мир не без добрых людей. Замечательная пара из Воронежа(?) потеснилась специально для меня. Я так жалею, что не познакомилась с ними и не обменялась координатами, ребята, откликнитесь. Кстати, им я тихонечко показала свой бэйдж и обещала помахать со сцены.

Не хочу писать банальности. Потому что я не помню своих чувств  в ожидании концерта. Но что важно – я не пропустила появления Дианы на сцене, хотя со мной такое часто случается. Художник во мне моментально получил творческий оргазм. Потому что это было великолепно! Это было так шикарно, что перехватило дыхание. Впоследствии я узнала, что наряд Дианы – это работа дизайнерского дуэта CHISTOVAENDOUROVA. Уважаю! Браво! Невероятное вчувствование в клиента. Это я опять как художник говорю. Очень привлекательная гармония гранжа и женственности, брутальности и нежности, рокерства и рвущейся наружу эротичности.

               

 

Я никогда не помню плэй-листа, я не могу вспомнить последовательность песен. Я помню только горячее солнце в солнечном сплетении, профиль, голос, невероятные шлейфы и свое неистовое внимание, чтоб ничего не пропустить. Ее походка отдавалась в теле каждым шагом. Очень трогательным был видеоряд, сразили наповал и восхитили Том Йорк и Бонни и Клайд.

Наша песня, Кошка, была последней. В нужный момент я начала двигаться к выходу. Это было не просто, скажу я вам. Потом – забег до гримерки, переодевание, построение и выход. Хор был разбит на 4 группы. Наша должна была спускаться к сцене с балкона, приятно было наблюдать удивленные взгляды зрителей, когда мы проходили мимо. Усевшись на лестнице, мы посмотрели последний кусок концерта с хитами и флешмобами. Это было очень здорово, наблюдать сверху полет тысяч самолетиков и движение сотен белых роз через зал к сцене.

Вот и все! Мы встали и начали спускаться. Очень быстро вышли на сцену, выстроились. И я опять не помню! Это было сплошное, бесконечное счастье. Софиты слепили глаза, но зал было видно. Я помахала, как обещала. Мы пели и пели, это было очень долго и невыразимо прекрасно. Все были вместе – Диана, музыканты, Света, хор, зал. Все были заодно в этом искрящемся чувстве любви, благодарности и единения.

 

На последнюю электричку мы опоздали и долго гуляли по желтой ночной Москве. Тошигри очень трогательно выражали понимание ситуации и даже пытались осознать, что участвуют в истории. Очень хотелось спать, мы терпели и боролись со сном, ели суши с видом на Кремль, и я пила-пила свое счастье мелкими глотками.

26.12.2013

Севастополь

 *Тоша – моя дочь, которая учится в Вышке в магистратуре.

**Тошигри – Тоша с ее молодым человеком Гришей, люблю придумывать милые и смешные неологизмы.

Еще фотогаллерея.

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз