Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Создаем палантин «Реченька река» в технике нунофелтинг

Создаем палантин «Реченька река» в технике нунофелтинг

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние
Валяние > Нунофелтинг
Сложность:   ниже средней
Время работы:   8 часов

Я попытаюсь подробно описать изготовление палантина и броши на итальянском шелке методом мокрого валяния (нунофелтинг).

Материал:

  • 100% Итальянский шёлк (1,5 м шириной 1,4 м);
  • 100% шерсти мериноса 18 мкм (Германия, Италия) голубого цвета примерно 100 грамм и белого цвета примерно 30 грамм;
  • крашеная вискоза и волокна шёлка малбери;
  • цветные бусины;
  • речной жемчуг;
  • застёжка для броши.

Необходимые материалы для работы: плёнка «пупырка», старое полотенце, мыло детское  жидкое или Фейри (Fairy), ВШМ, ножницы, латексные перчатки, примерно 130-150 грамм шерсти, декоративные волокна, иголка с ниткой и ваши золотые ручки.

Фото около 200 штук, выкладывать буду не все.

Возьмём кусок шёлка (шириной 140 см), обрежем кромки, разрежем шёлк вдоль оси и получим 2 куска размером 150х65 см. Выкладываем один кусок шелка на плёнку пупырку. Отрезаем ножницами по диагонали один край шёлка.

мастер-класс

Начинаем выкладку шерстяных нитей, их можно сделать в два слоя, затем кусочки шёлка, остатки от предыдущих работ, а также обрезки края нашего шёлка (завитки на фото). Можно выложить слабсы (кусочки свалянной шерсти в виде комочков и палочек). Было бы хорошо, если шерсть была бы такого же цвета, что и шёлк (у меня только белая). Так как шёлк двухцветный бело-голубой, то белый декор то же подойдёт. Середину шёлка я оставила пустой.

рукоделие

своими руками

Теперь отделяем прядки шерсти по длине ленты и делаем выкладку бахромы.

творчество

нунофелтинг

Начинаем тонкую раскладку шерсти. Выкладываем шерсть тонкими пасмочками вдоль (по горизонтали) длины шёлка. Один край, где будет продолжение шарфа, оставляем свободным от декора и шерсти. Середину шёлка не закладываем шерстью, кое-где, с краю, где нет декора, шерсть тоже не выкладываем (оставляем шёлк свободным). Выложили шерсть и легко прижали её сухими руками, если есть места, где вы почувствовали, что шерсти не хватает (пустота), доложите туда тонкие пасмы, чтобы не было прогалов и наш декор не вышел на обратную сторону палантина, так как он у нас двухсторонний.

палантин

брошь

выкладка

Затем начинаем выкладывать волокна шерсти поперёк (очень аккуратно). В те же самые места, где есть шерсть на шёлке, где первоначально мы оставили шёлк свободным от шерсти, шёлк должен таким и остаться. К середине шёлка волокна шерсти должны ложиться тонким краем (так будет нежнее). На шерсть кладём прядки синей и голубой вискозы и на бахрому тоже.

выкладка

выкладка

выкладка

выкладка

выкладка

Смачиваем часть нашего палантина мыльным раствором (оставляем край шерсти, где будет продолжение палантина, сухим), сверху кладём плёнку и немного поработаем ВШМ. Примерно 7-10 минут и волокна сцепились между собой. Машинкой не возим по плёнке, а переставляем, чтобы не сместить волокна.

выкладка

валяем

валяем

Отворачиваем плёнку и начинаем ровнять край, одной рукой придерживаем палантин, а другой делаем лёгкие движения от края к середине и вдоль палантина (движение под острым углом). Волокна шерсти не должны выступать за шёлк (в данном случае так задумано). Также ровняем каждую прядку бахромы, если они сцепились между собой, подрезаем ножницами. Опять кладём плёнку и ещё раз проходимся машинкой 7-10 минут (особенно края и места соединения бахромы с шёлком).

валяем

валяем

валяем

Проверяем волокна, потянув их пальчиками вверх — они не должны отделяться друг от друга, а просто слегка приподнимаются отдельные волоски.

валяем

Сворачиваем первую часть в плёнку, оставляем свободным край шёлка и шерсти, где будет продолжение палантина.

валяем

Небольшое отступление.

Если у вас мало места, то можно выкладывать палантин частями. Я показываю половину выкладки и ещё половину, можно разбить выкладку на 3-4 части, как вам будет удобно.

Если у вас нет сразу 7-8 часов свободного времени, можно делать эту работу 2-3 дня (дольше может появиться неприятный запах от шерсти, от которого трудно будет избавиться).

Палантин «Магия Весны» (см. предыдущий мастер-класс) я делала почти неделю (болела), но там больше шёлка, чем шерсти и в перерыве между работой мой палантин просто высох и спокойно лежал на полу недоделанный. Так что мало времени — это не оправдание, это просто лень. Чтобы сделать такой мастер-класс требуется столько же времени, если не больше, чем изготовление самого палантина. Люди, не ленитесь. Представьте себя в новом комплекте а-ля «я самая обаятельная и привлекательная», поднимайтесь с дивана и вперёд. А когда вы увидите удивлённые взгляды на улице и услышите завистливые возгласы подруг, вы поймёте, что были правы на все 100%.

Итак, продолжим. Увы, я не писатель.

Пришиваем платочным швом вторую часть шёлка (продолжение палантина) — нитка в один слой, шов внутрь (там, где будет шерсть), расстояние между стежками 0,8-1 см, от края не более 0,5 см.

шьём

шьём

Платочный шов смачиваем мыльной водой и немного раздвигаем шов, чтобы ткани шли не в нахлёст, а только соприкасались кромкой.

шьём

И закладываем этот шов сначала по горизонтали, а затем по вертикали (закладываем в этой части весь шёлк — нет свободному пространству). Есть другой способ соединения ткани, он очень подробно описан у Нины Демидовой.

И вот продолжаем работать со второй частью. Подрезаем края шёлка (делаем его неровным). Ассиметричные края выглядят интереснее.

раскладка

Делаем раскладку декора, как на первой части, но точное повторение не обязательно.

раскладка

Закладываем голубой шерстью по горизонтали, затем продолжаем выкладку белой шерстью. Чтобы место соединения двух цветов было плавным, пасмочки шерсти кладём так, чтобы тонкие волоски шерсти смотрели друг на друга. Не обязательно чтобы соединение дух цветов было по прямой (даже лучше, если это будет не так). На край шёлка кладём будущую бахрому, украшаем её волокнами белого шёлка и голубой вискозы. Закладываем вертикальный слой шерсти и сверху белый шёлк Малбери и голубую вискозу.

раскладка

раскладка

раскладка

Поливаем водой с Фейри, кладём плёнку и валяем ВШМ. На месте соединения 2-х частей шёлка валяем не сильно надавливая, чтобы шёлк в месте стыка не разошёлся. Всё остальное как в первой части палантина.

Мы скрутили толстенький такой рулончик и отложили его в сторону. Можно сразу слить часть воды из рулончика в таз или ванную (как вам удобнее).

скручиваем

Берём три кусочка, которые отрезали от палантина. Делаем на нём раскладку, как на палантине (всё видно на фото). Валяем эти три кусочка ВШМ, потом выравниваем края. Сворачиваем в рулончик и немного покатаем — раз 50. Разворачиваем, расправляем края. Потом трём наши треугольнички об плёнку, поставив пальцы так, как будто Вы собираетесь играть на пианино. Проверяем волокна — они не отделяются друг от друга.

раскладка

раскладка

раскладка

раскладка

валяем

валяем

валяем

валяем

Вернёмся к нашему палантину. Я решила повалять в рулоне, попробовала, но рулон получился такой большой (плёнка в два слоя), мне не удобно. Так как мы достаточно долго работали ВШМ, решила обойтись без рулона. Развернула палантин, слегка отжала воду. Закипел чайник, я сделала комочек из шарфа (шерстью наружу), внутрь этого комочка положила наши треугольники. И аккуратно полила из чайника кипяток на наш комочек (немного). Берегите свои руки (горячо). Начинаем шмякать наш комок об плёнку пупырку (не прилагая усилие) раз 50. Затем отжимаем немного и расправляем все края у палантина и у наших треугольников. Опять делаем комочек, поливаем кипятком, шмякаем об плёнку 200 раз. Отжимаем. Расправляем все края на палантине и треугольниках, начинает образовываться зернистая структура. Ещё раз поливаем и шмякаем раз 150-200.

валяем

валяем

валяем

валяем

валяем

валяем

валяем

валяем

Определённо видна зернистая структура. Отжимаем воду. Выдавливаем жидкое мыло на палантин и трём части палантина между собой (если подольше поработать ВШМ, то можно будет избежать работы руками). Там, где бахрома, обязательно потрём подольше, можно между ладонями, можно об плёнку (на ваш выбор).

валяем

валяем

Иду в ванну делать шоковую терапию. Чередуем горячую и холодную воду. Отполоскали палантин и запчасти. Кладём всё это на горячую батарею.

готово

готово

Мои ошибки (недочёты):

1. В начале работы мы выложили декор (шерсть, кусочки шёлка и т.д.), если шёлк цветной, то данный декор плохо виден, хотя шелк и стал фактурным.

2. Пришивать две части шёлка проще до начала выкладки шерсти (удобнее).

3. Если на ткани есть рисунок, то при сшивании обратите внимание на него, можно немного подрезать ткань, чтобы рисунок совпал или хотя бы подходил по тону или цвету.

Через час треугольники высохли. Продолжим. Теперь всё зависит от вашей фантазии. Возьмём булавки, присборим наши треугольники и сложим брошь. Так.

готово

Потом вот так.

готово

И ещё. Ваша брошь — это ваша фантазия.

готово

У меня получилось вот что — сшила три части нитками, пришила заколку для броши и речной жемчуг. Вуаля.

готово

готово

Через 2 часа высох палантин. Вытаскиваем нитку, соединявшую две половинки шёлка. Вот место стыка.

готово

Гладим его (утюг ставим на шерсть). Размер готового изделия ширина 43-45 см, длина 245 см (с бахромой 290 см). Пришиваем бусины на бахраму. И это палантин — «Реченька река». Носите с удовольствием.

готово

готово

готово

готово

Небольшой комментарий — такая выкладка декора на шёлке может вам очень пригодиться. Когда вы решите сделать платье или жакет, то знайте, что это позволит вам сделать фактурным поверхность шёлка (изделия).

Всем творческих успехов.

Елена Гучек.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email