Обновление пароля

 >  >  >  > Про ювелирную эпоксидную смолу. Инструкция для новичков.Старалась описать процесс подробно.

Про ювелирную эпоксидную смолу. Инструкция для новичков.Старалась описать процесс подробно.

Про ювелирную эпоксидную смолу. Инструкция для новичков.Старалась описать процесс подробно. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 Добрый вечер, уважаемые читатели! Хотелось бы поделиться тем, что я методом проб и ошибок выяснила про очень интересный материал для творческих планов - эпоксидную смолу или ювелирную смолу, или  Epoxy resin, или аральдит. Чаще всего я встречала именно такие синонимы, но их еще более 20, т.к. этот материал используют во многих технических отраслях, даже в судостроении.

 Да, сейчас много разных производителей этих смол и из России и даже из Кореи, чаще всего банки даже не маркированы и из большого чана литров так на 50 отливается в пузырьки по 300 миллиграмм. я, как и большинство, закупаю материалы чисто экспериментальным способом в интернет магазинах и оттуда приходит чистая красивая тара с наклеечкой, например, цитирую: "клей-компаунд ПЭО-610 КЭФ-20" компоненты А и В, это супербелая, в нее добавлен слегка синий акварельный цвет. эпоксидная смолаРаботая с ней я выяснила несколько очень интересных вещей, а так как это вообще похоже на эксперимент, то вот мои выводы: именно эта смола(как,я думаю и большинство) очень капризна в отношении пропорций, только 1:4 и не более и не менее! Это очень важный момент, друзья! Т.к.стоит она дорого, расход большой, а заливаемые элементы типа аметистов тоже ограниченным тиражом, то берегите материалы! Только 1:4. Даже если бирка отлетела или съелась вытекшим компаундом, пропорции в пузырьках видны прекрасно, ну если конечно это не та самая тара - бочка 20 литров.

Берегите руки - пишут везде, но в моей батарейной Африке я в перчатках просто мучаюсь, то, просто действуя аккуратно, можно обойтись без гидрокостюма или скафандра, однако я не призываю повально следовать моему примеру. У меня шприцы по 10 мл и на 2 мл, пузырьки с компаундом полупрозрачные и я лезу туда ими, а не руками, старайтесь не набрать пустых пенных пузырьков в шприц, все, что было набрано не поддается измерению в шприце, а вылив обратно в банку-они, эти коварные пузырьки там и останутся надолго, это касается густого содержимого, которого и нужно взять побольше. Его советуют нагреть для удаления пузырьков, но я сколько ни держала под лампочкой в 60 ватт, оно так и осталось пеной морской, а духовкой я не рискнула в силу своей буйной фантазии. Дальше, набрав нужное количество, решите куда вылить ценный груз, у меня вся мелкая тара из пластика, проще говоря всякие стаканчики, размешиваю я зубочисткой, в моем первом наборе "Gedeo" была лопаточка как от мороженного, но она грубая для мелких объемов, когда нужно, например, вклеить камень в оправу. Не верьте, что эта ценная гадость не токсична- в сыром виде токсична. Я не будучи аллергиком, открыв банки с компаундами производства "Gedeo" ощутила запах нашатыря и весь вечер боролась с приступами головокружения, плюс краснота лица. Но сейчас даже сосиски кушать опасно для здоровья, так что не переживайте. Размешивать тоже нужно аккуратно, ощущая всю ценность момента, так сказать, и помня о коварных пузырьках! Мешаю я минут 5, так как компоненты по вязкости очень неоднородны и такие прозрачные, что выяснить их смешивание на глаз ну никак не помогает. Далее есть разные варианты- если вам необходимо залить тонким слоем, например, плохо отполированный камень, тогда делайте это сразу, пока смола не загустела. Погасшие кристаллы приобретают красивый блеск и более глубокий цвет, я так заливала плохо отполированные кустарно обработанные спилы агата.

 Для создания линз,заливки сухоцвета без контура имейте терпение в пару-тройку часов, вязкость можно попробовать зубочисткой. Кстати о линзах и сухоцвете! Пару слов о поверхности для смолы. Я пользуюсь скотчем, приклеивая его к рабочему столу или просто планшетику из картона, учтите, что в отличие от стола, который всегда ровный, старайтесь не наклонять планшетик, смола очень хорошо течет, когда не надо! Я пользуюсь двумя сторонами скотча, клеящая поверхность хороша как раз для линз, если линза сделана с помощью проволоки большого диаметра, согнутой в нужную фигуру, например в круг. ювелирная смолаРазный скотч имеет разную клеевую способность! Это опять же эксперимент и не так уж неважно, как кажется! Два разных китайских скотча у меня, например, не приклеились даже друг к другу хорошо, так что на них надежды мало... Есть вариант с контуром из контура, некорректно выражаясь! В моей прекрасной деревне существовали два производителя контуров-Гамма и Decolla, на них может быть написано разное-контур для ткани,для керамики,с блестками,глянцевый,объемный-нам не все ли равно, что потом от смолы отрезать? Из этих шприцеподобных туб можно легко получить нужную фигуру - контур.Можно обвести листик или цветок, подождать, когда контур из контура высохнет на скотче, потому что вдруг невысохшая поверхность прочно скипится с прозрачнейшей смолой?Опять же, для этой манипуляции подойдет и та и другая сторона скотча. С приобретением опыта можно оставить в покое контур и нагло заливать все подряд без него, но оба варианта хороши, честное слово! Есть вариант для поверхности еще и даже не один, например обычный пакет, но он легко сминается и всегда делает это неожиданно. Хотя, если будет еще вторичная заливка тех же элементов украшения, а она будет, так вот заливка скроет эти пороки очень легко, можно еще приобрести плотный полиэтилен для укрытия теплиц, эта штука вообще универсальна. Были идеи в сети насчет конфетной подарочной блестящей упаковки с ячейками для конфет, но у меня раз прилипшие детали отбили охоту. Учтите, что не до конца высохшую смолу лучше от поверхности не отрывать, есть такой фокус, при котором иногда компаунду для полимеризации почему-то мало 24 часов, так вот эта смола как раз на дне и будет оооочень липучей и отмыванию не поддается(как и растворению, например, жидкостью для снятия лака,когда я влезла в смолу, у меня было только мыло и жидкость), руки будут липнуть неприятно и долго. Разведенная в немного(!) неправильных пропорциях смола  у меня не сохнет уже больше месяца, сохраняя консистенцию жвачки Орбит из рекламы. Но есть и варианты, в начале творчества со смолой я купила по дешевке (и по совету,конечно же) эпоксидный клей "Класс" за 150 рублей 200 мл общий объем, так вот этот клей предполагал разведение на глаз-10 или 12 частей одной части по отношению к другой. Эту прелесть я развела на глаз в неправильных пропорциях и, о ужас!, едкая смесь нагрелась прямо в минзурке, прожгла хилый пластик, вылезла на стол, там быстренько полимеризовалась и продолжала вонять и чадить! Такого я не ожидала! Получившийся кристалл я оторвала от стола с трудом. Кстати, эта смола оказалась вообще самой стойкой, но желтенькой,а посему годной к использованию только там, где ее не будет видно. Хотя вообще ею можно пользоваться спокойно, хоть и найти ее трудновато.У нас в Шахтах было 2 варианта смолы "Gedeo", одна синяя, конечно я ее купила, а другая желтая, так какая разница, можно и сэкономить, научиться на ней.

 Всю смолу можно красить. В эпоксидку можно добавлять любой пигмент, но только не наводной основе, и не более 80 % от массы эпоксидки. Хотя для сохранения свойств прочности важно не добавлять более 5 % жидких пигментов! Можно добавить обычные спиртовые морилки. Часто добавляют нитро краску или даже пасту от шариковых ручек. Плюс большой- в нее можно добавить масляную художественную краску и получить даже белый цвет! 

Особая тема - это дырочки в уже готовом изделии! Я натренировалась ковырять приличненькие отверстия обычными ножницами для маникюра, немало развив мускулатуру и стерев эти самые ножницы, пока не нашла дрель... Да, я понимаю как это со стороны, но у меня нет денег на минидрель или гравер, поэтому я вполне справляюсь сверлом по металлу диаметром 2 мм для сверления дыр. Нужно конечно подложить что-нибудь типа деревянной доски под изделие для таких манипуляций. Кстати, если сверлить дрелью, нет таких неприятностей, как отлипание залитого содержимого от самой эпоксидки, например так часто делают засушенные листики разных деревьев, образуется микроскопический зазор между смолой и листом в месте дырочки, который выглядит белесым пятном в общем рисунке.

 Для облагораживания общего вида многие пользуются микробисером, но учтите, есть такой забавный микробисер,(производства "zlatka" Тайвань) который красится за исключением белого! В смолу можно добавить поталь любого цвета, по крайней мере там нечему линять, а вида можно добиться фантастического...

 Как у человека, склонного к экспериментам, идеи по использованию смолы у меня не иссякают, в отличие от самой смолы, поэтому я совала элементы со смолой и в технику Wire wrap и красила акрилом, делая миниатюры и заливала сверху еще слоем эпоксидки, проклеивала вякие картинки пва и сверху заливала до состояния линзы, но душа моя конечно прикипела к одуванчикам и хризантемам в прозрачных озерах смолы...

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email