Донегал Твид (Donegal tweed): немного истории и идеи для вязания.

Земляной коричневый цвет торфяника и вересковой пустоши
Золото дрока и пшеничных снопов
Зелень Ирландских лугов и пастбищ
Желто-оранжевый цвет осенних листьев
Краснота рябины и ежевики
Плывущий туман, густой и серый
Синева сланца, неба, вероники
Белый цвет побегов боярышника
Это цвета ирландского твида.

Сегодня я хотела бы рассказать о разновидности твидовой пряжи Donegal. Она производится на самом севере Ирландии, в живописной области Донегал. Отсюда и название этой пряжи — Донегал Твид (Donegal tweed). Уже не первое столетие местные жители разводят среди диких гор и болот этой области особую породу овец с длинной теплой шерстью, спасающую их от суровых холодов. Из этой шерсти на протяжении долгого времени делали ткани, а в качестве красителей использовали подручные натуральные средства: сок ежевики и других северных ягод, экстракты фуксии или дрока. Желтый дрок, оранжевый лишайник, красная фуксия, фиолетовая ежевика - отличительные цвета, всемирно известного Твида Донегол (Донегаль).

твид

Пряжение в графстве Донегол– мастерство, которое передавалось в течение многих столетий из поколения в поколение. В старину многие семьи жили благодаря своему труду – прядению, окрашиванию пряжи, ткачеству. Хозяйки небольших ферм варили мох или лишайник или ежевику, чтобы окунуть и окрасить в вареве новую шерсть, состриженную с собственных овец. Затем они пряли шерсть в пряжу. Готовый твид упаковывали в плетеные корзины, нагружали на спины ослов и везли на твидовый рынок.

В наши дни производители твида Донегал по-прежнему бережно хранят свои традиции. Расположенные среди диких гор, на самом берегу холодного моря, старинные семейные производства делают все, чтобы их твид сохранял особенные, веками только ему присущие черты. Прядильные предприятия охотно пускают туристов и с гордостью показывают как современные, так и старинные прядильные  станки.

пряжа

Кстати, часть твида Донегал до сих пор изготавливается только вручную. Он стоит дороже машинных аналогов, но в нем заключен истинный дух Ирландии. В 60-е годы XX века большая часть ирландских прядильных фабрик полностью перешла на машинное производство. Но сохранились и те, кто не признает автоматизации. Ручное изготовление твида и по сей день остается важной частью экономики этого региона Ирландии, ведь за его счет обеспечиваются рабочими местами многие местные жители.

пряжа для вязания

Donegal tweed отличается от похожих видов твида характерной структурой нитей. Плотные, толстые, жгутообразные, они превращаются в очень теплые и практичные изделия. Присущая Donegal tweed нарядная яркая расцветка тоже придает ткани особое очарование. Окраска шерстяных волокон также производится вручную, и каждое готовое изделие получается неповторимым.

пряжа шерсть

Ирландцы считают, что нет лучшей защиты от влажного холодного ветра чем уютный шерстяной шарф. И шарф Донегал всегда радует нарядной стильной окраской!

англия

ирландское кружево

Комментарии (10)
Ксения 01.10.2014

Дивная статья и подборка! КАКАЯ красивая последняя кофточка!!!! Кто подскажет, где взять схему такого узора? Анастасия, с нетерпением буду ждать пряжу моей мечты!

Все же ирландцы -- путевый народ, не зря они от англичан откололись :))))

Анастасия 23.12.2013

Плед посмотрела! Прелесть!!!

Анастасия, спасибо за комплимент!

И фабрика в Йоркшире тоже упоминается)) Один из главных героев там родился и вырос. Вообще, книги Розамунды Пилчер всегда богаты описанием таких материалов как твид, кашемир, вельвет, бархат и шелк. И именно ее произведения вдохновили меня на создание рождественского кашемирового пледа. Думаю, это только начало))
Анастасия 23.12.2013

Замечательно! Удачи!

Да, интересное совпадение:)
Просто удивительно! Я сейчас как раз перечитываю книжку под названием "В канун Рождества" моей любимой английской писательницы Р.Пилчер. Там тоже упоминается фабрика по производству твида, правда, не в Ирландии, а в Шотландии. Но суть та же. И вереск, и дрок там тоже упоминается. Я тоже загорелась идеей заказать себе твидовую пряжу и связать юбку))
Спасибо Ирина за замечательный комментарий! Я рада, что Вам понравилась публикация! И я рада, что Вы будете использовать Английскую пряжу для Вашего нового проекта!
YellowBird 20.12.2013

В предвкушении очередного дня рождения и новогоднего праздника я верю, что мечты сбываются ... А иначе зачем мечтать ?
Best wishes !

YellowBird 20.12.2013

Какая же красивая цветовая гамма ! Цвет торфяника и вереска, цвет ежевики и багрянец осенних листьев... Это ж просто музыка цвета... Ах, как бы мне хотелось хоть на денёк попасть на одну из этих семейных прядильных фабрик....
А пока я с нетерпением жду, когда ко мне приедет заказанная английская твидовая пряжа... Я буду вязать ...и мечтать !{#}
Анастасия, спасибо за эту публикацию ! Вдохновляющие фотографии, интересная информация...Забираю в избранное - для любования и визуализации мечты. :)