Про разные полимерные глины,ничего нового,но все же.

Про разные полимерные глины,ничего нового,но все же. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня почти весь день посвятила лепке из глины,сейчас я пользуюсь Sculpey просто из-за ее мягости и большего количества за меньшие деньги, иногда это очень актуально, для таких маньяков, как я, у которых много времени и идей, а магазин далеко, в кошельке 50 рублей и скользко. Так вот, к вечеру дома стояла дымка от горящей духовки и горящей в ней глины. Задумалась я о том, что такое полимерные материалы при всем вроде бы разнообразии? Много лет назад, еще будучи начинающим художником, я попала на стажировку к местному умельцу, создающему поделки из глины природной без всяких вроде бы полимеров, но... При ближайшем рассмотрении я поняла, что не все так природно. Глина оказалась даже не местная, из ближайшего карьера, а украинский (заграничный!) санфаянс, т.е.глина из которой спокойно можно и унитаз с раковиной слепить. Но нет, я делала пивные кружки в тот момент, пользовались специальными красками, выдерживающими обжиг при очень высоких температурах, сверху все изделия покрывались как бы это назвать правильно-стеклом в виде микроскопических крошек из пульверизатора, обжиг происходил в муфельной печи при температуре,могу наврать,но около тысчи градусов(!), а не блаженных 130 максимум. Прошло много лет и магазины реальные и виртуальные пополнились этой прелестью - полимерной глиной! Мне есть, с чем сравнить, все же. Провозившись в сыром промозглом помещении день, к вечеру рук не ощущается, не подумайте, что я принцесса, просто сырость, она такая. Это я к чему, сравнение в пользу полимерной глины любых производителей! Она всегда теплая, она по качествам больше даже походит на пластелин, чем на свой природный прародитель. та самая Sculpey Original- это просто находка, одна из самых поддатливых некапризных пластик, для этого, конечно следует хотя бы приобрести опыт с другими производителями, так вот что было в нашем колхозе: Fimo classic, Koh-i-noor, Cernit полупрозрачная, Premo по 450 гр,Sonnet, Цветик, вот пожалуй и все, что я нашла. Но все же.

Fimo classic - для человека, всю жизнь держащего черную ручку в руке борьба с этой глиной испортила все начало творчество. Я знаю, что многие выбирают именно этого производителя, но лично мне для изготовления мелких деталей украшений она показалась очень твердой, к тому же, пролежав месяц по творческой лени в ящике из лакированного дерева она прилипла к лаку и ее сввойства твердеть после запекания исчезли. Fimo soft  в то время была только мечтой и поэтому я продолжила свой эксперимент дальше.

Koh-i-noor каким-то образом попала к нам в забытье! Ого, я вспомнила о всех хорошестях этой фирмы и не раздумывая купила бооольшой брикет этого золота! Однако, при ближайшем знакомстве оказалось, что она древнее египетских пирамид и поэтому процессы отвердения происходили в ней уже без всякой духовки. С ней я боролась только из-за ее зверского количества и любви к науке. Выяснилось, что ее можно даже варить, после чего штуки из пластики становились бархатистыми и почти не ломались, если не изображать из нее фарфор. Из этого я вынесла большую пользу, моя внимательность к датам на этикетке распространилась не только на молоко, кефир и хлеб. Все же я осталась довольна кохинором, мои пальцы приобрели нужную кондицию для высечения шедевров из мрамора, а мускулатура подтянулась на сборке металлической фурнитуры. В такой прекрасной физической форме муж преподнес мне полупрозрачный Cernit, к такому я была не готова...эт пластика была похожа на подтаявшее желе в теплых руках. Первый цветочек для определения прозрачности вышел чудовищным! А потом я поняла как бороться с этой змеей, размяв пластику в руках, ее нужно класть на лист бумаги и терпеливо придавать форму подходящими предметами, я пользуюсь большой иголкой и пикообразным инструментом из косметического набора. В конце концов очарованная такой поддатливостью, я окончательно влюбилась в эту пластику и поняла, что самые удобные материалы лично для меня - это супермягкие пластики Cernit & Sculpey с которыми можно добиться ювелирной точности исполнения желаемого.

Комментарии
Комментариев пока нет