Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Зодиаки, знакомые и неизвестные, таинственные и чудесные

Зодиаки, знакомые и неизвестные, таинственные и чудесные

Виды творчества:   Живопись и рисование > Графика
Работа с бумагой > Переплетное дело
Зодиаки, знакомые и неизвестные, таинственные и чудесные | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Знаки зодиака — 12 секторов по 30°, на которые разделен зодиакальный пояс в европейской астрологической традиции; это деление восходит к вавилонским шестидесятеричной системе счисления и астрономии, в которой небесный круг делился на 360 угловых долей, что примерно соответствует количеству дней в году. Изначально зодиакальных созвездий было 13. Солнце, прежде чем оказаться в созвездии Стрельца, проходит через созвездие Змееносца в течение нескольких дней с 30 ноября по 18 декабря, но, так как зодиакальных созвездий должно быть двенадцать, по числу месяцев в году, его не включают в Зодиак.

знаки зодиака

 Концепция созвездий, используемая в современной астрономии и принятая в 1922 году в Риме решением I Генеральной ассамблеи Международного астрономического союза, основывается на делении небесной сферы на участки произвольной неправильной формы. В то же время знаки зодиака — это равные сектора небесной сферы с вершинами в полюсах эклиптики, опирающиеся на отрезки эклиптики размером в 1/12 часть полного круга, и в тропическом зодиаке — смещённые на около 21° (накладываясь на предыдущее созвездие). Поэтому современная астрономическая система созвездий не имеет никакого отношения к астрологической традиции деления эклиптики на 12 частей.

иллюстрации

Названия знаков происходят от названий двенадцати соответствующих зодиакальных созвездий, в которых поочерёдно находится Солнце в своём годовом движении. Знаки зодиака, являющиеся основным элементом астрологии, для современной астрономии имеют лишь историческое значение.

Существует версия, по которой названия знаков произошли по мотивам подвигов Геракла.

дизайн

Каждый знак относится к одной из четырёх стихий: Огонь (Овен, Лев, Стрелец), Вода (Рак, Скорпион, Рыбы), Земля (Телец, Дева, Козерог), Воздух (Близнецы, Весы, Водолей), и относится к одной из трех триад (кресты): кардинальным (Овен, Рак, Весы, Козерог), фиксированным (Телец, Лев, Скорпион, Водолей) или мутабельным (Близнецы, Дева, Стрелец, Рыбы).

Зодиакальные знаки соотносятся с качествами планет по принципу «дружественности» или созвучности. Астрологи считают, что каждым знаком управляет какая-либо планета (в современных астрологических течениях знаком могут управлять две планеты и даже астероиды и фиктивные точки, однако это не согласуется с классической астрологической парадигмой), этот знак называется также «обителью»; противоположный ему знак — называется знаком изгнания планеты. С другой стороны, каждая планета имеет «возвышение» («экзальтацию») в одном из знаков и находится «в падении» в знаке противоположном.

Но мы поговорим о художественной, а не астрологической состовляющей этого явления.

мистика

Во все времена художники искали свой стилистический подход к изображению таинственных существ, олицетворяющих знаки зодиака.

авторские рисунки

Рисунки в разной технике и с различным графическим и цветовым наполнением. Для чего? Для более убедительного визуального  обозначения и персонификации зодиакальных созвездий.

зодиаки

Некоторые художники намеренно включали в композиции своих работ символы зодиаков.

Например Альфонс Муха. Поворот в его судьбе наступил в 1894 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Восхищенная Сара Бернар пожелала познакомиться с неизвестным художником, и по её настоянию он получил место главного декоратора театра. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. 

Заметьте, вокруг головы Сары Бернар расположены символы зодиаков с их изображениями.

 Или великий художник Микалоюс Чюрлёнис, у которого есть цикл работ, посвященных знакам зодиака.

У каждого свой подход и персональный стиль.

Художники представляет Стрельцов и Водолеев по-своему. В меру своей эстетической парадигмы.

В старинном трактате "Христианская топография Косьмы Индикоплова" XVI века есть рисунки, иллюстирующие зодиакальный круг.

Разумеется в христианских книгах зодиакальные круги использовались не для мантики и астрологии.

Здесь плодородное поле для  фантазии и полета творческой мысли.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email