Обзор инструментов для сборки украшений на трос.

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Обзор инструментов для сборки украшений на трос. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Всем доброго времени суток! :)

Вдохновлённая успехом первого МК http://www.livemaster.ru/topic/456193-kak-pravilno-sobrat-izdelie-na-yuvelirnyj-tros?vr=1&inside=1,

я подготовила обещанное продолжение. Здесь я расскажу как правильно пользоваться кримпером и ну и конечно, гвоздь программы- обжималка! :-D

Итак, начинаем как обычно: продеваем протектор в замочек, одеваем кримп на трос, трос продеваем в протектор и хвостик троса заводим в кримп. Получается вот такое исходное положение:

сборка на тросик

Почти всегда (у меня по крайней мере), к моменту установки замочка все бусины уже на тросе.

Для того, что бы предотвратить соскальзывание бусин с троса, удобно пользоваться вот таким зажимчиком.

сборка украшений

Теперь берём кримпер. У меня вот такой:

сборка бижутерии

Берём подготовленные как описано выше детали и зажимаем кримп в первой лунке.

кримпер

Обратите внимание, тросик в середине кримпа (так уж получилось). Он может сдвинутся вправо или влево или лечь в центр, как у меня - это не важно. Потому что кримп у меня толстостенный и кримпер- серьёзный инструмент, который обеспечит надёжную фиксацию конструкции в каком бы положении трос не находился.

Продавливаем.

Переносим конструкцию в среднюю лунку.

кримпы

Продавливаем.

И заключительный этап:

ювелирный тросик

Продавливаем.

инструменты

Одеваем обжимную бусину:

инструмент

И в дело вступает обжималка:

для бижу

Первое отделение, то что ближе в ручкам- подойдёт для 3-х мм бусин, второе для 4-х мм бусин.

Итак, вставляем бусину в лунку, таким образом, что бы раскрытая часть бусины оказалась вот в таком положении.

(здесь дополнительное фото, потому что оригинальное фото получилось не резким)

бижутерия своими руками

Обхватываем инструментом, но не сильно- нам нужно отрегулировать положение бусины, таким образом, что бы она встала ровно. Делаем это тросом, который торчит из бусины.

Как только зафиксировали бусину ровно и убедились что боковые отверстия бусины совпадают с боковыми отверстиями обжималки, начинаем потихоньку сжимать. Сжали, затем повернули бусину на 90 градусов и сжали снова. У Вас должна получиться идеально ровная сфера с плотно сжатыми краями (убежала фотографировать у другую комнату в надежде что резкость к фотоаппарату вернётся).

Но нет, так не лучше. Продолжаем на следующий день.

Теперь на втором конце изделия собираем такую же конструкцию. Пока не фиксируем. Складываем наше изделие пополам и в таком положении регулируем длину троса. Это нужно для того, что бы изделие не стояло колом или наоборот, бусины не болтались по тросу. Не забываем давать небольшой припуск под обжимную бусину (1-2мм в зависимости от размера бусины)!

Берём кримпер.

Да, Вам не показалось!  Это другой кримпер! Гулять так гулять!  Обзор так обзор!

Как видно на фото, у этого кримпера только две рабочие зоны.

Помещаем второй хвостик нашего браслета в первую лунку. Сдавливаем.

Перемещаем в соседнюю лунку и снова сдавливаем.

Дожимаем кончиком носика.

Вот что получилось:

Дальше берём круглогубцы и прячем хвостик троса внутри бусин. Теперь одеваем обжимную бусину и по известной схеме зажимаем её. Именно в такой последовательности!!! Это объясняется тем, что пока Вы не поставили маскировочную бусину, у вас на тросе немного больше места, и Вам будет удобней подлазить к отверстиям надетых на трос бусин.

Всё, любуемся результатом:

Бывает так, что хвостик троса спрятать просто не куда: у бусин очень мелкие отверстия и трос на второй раз просто не проходит. В этом случае, можно просто обрезать кончик троса под корень. Т.е. у самого основания кримпа. Сверху закрыть  маскировочной бусиной и всё! Шик-блеск, красота! )) Внимание! Так можно делать только используя качественную фурнитуру!

Объясняю почему: если кримп плохой, и Вы обрежете трос под корень, то кримп рано или поздно раскроется и Вы уже ни когда не сможете закрепить изделие на этом тросе. Придётся всё переделывать. Я уже молчу о том, что кримп может раскрыться в  самый неподходящий момент (на колесе обозрения, например )))), и все наши бусинки тю-тю...

Если кримп некачественный, и он ослабнет или раскроется в изделии, где кончик тросика длинный (ок. 3см) и спрятан в бусины, то у Вас есть шанс заметить поломку вовремя и принять меры.

Я тут хотела провести эксперимент: зажать кримп, петлю продеть в безмен и посмотреть на скольких килограммах кримп раскроется. Я думала это будет какой-то медленный процесс. Вот муж растягивает конструкцию, медленно так... и где то в районе предельного веса кримп начнёт раскрываться, ну или хвостик выскочит.  А я это всё сниму. :-D Даже хвостик обрезала чуть длинней- не под самый корень, а с запасиком, что бы было видно, если сдвинется...

Вот он кстати, приготовился:

Но все мои фантазии разбились о суровую реальность!  Не успела заметить на скольки килограммах точно,  но .... ПОРВАЛСЯ ТРОС!!!  Я этого вообще не ожидала. Вот такой у меня муж- богатырь! Ну и кримп ничего так, с места не сдвинулся. )))

Вывод :)))  при наличии специализированных инструментов и хорошей фурнитуры, можно делать качественные и надёжные изделия.

Хочу сказать несколько слов о кримперах. Всё-таки какой лучше, спросите Вы? Конечно первый! Он хорошо, постепенно подготавливает кримп ко всем предстоящим действиям. Таким образом не возникает излишнее натяжение металла и кримп закрывается сразу и надёжно. Второй кримпер тоже не плох, у него качественный металл, хороший мысик для продавливания кримпа, но первый всё-таки лучше! :)

Вот ещё крупно маскировочные бусины обжатые обжималкой.

В обжималке очень хорошо обжимаются 4-х мм бусины. 3-х мм приходится немножечко доводить круглогубцами- хлипкие они, если чуть не ровно завели в обжималку, их легко ведёт...

Ну вот, вроде бы всё. )) Спасибо за внимание. Рада если кому-то пригодится.

С уважением, Наталья.

Комментарии (31)

Здравствуйте, Наташа. Может, мой вопрос по теме не актуале для Вас. Я хотела купить у Вас кримпер, помните. А потом написала, что купила подешевле. Он у меня с двумя отверстиями.

Наташа, у меня не получается крипм согнуть во втором отверстии. Он у меня не сгибается, как книжка, а опять принимает первоначальную форму кримпа. Раскрывается. Пробовала много раз. Получилось раза 2. Мужа привлекла. Тоже самое. Подскажите, что я не так делаю.

С ув., Татьяна М

Татьяна, здравствуйте!

Простите, только сейчас заглянула в этот раздел блога. Лучше писать в личные сообщения. Я их читаю каждый день. :) Что-то с кримпами надо думать. Покупайте латунные, медные, или серебрянные кримпы. Я имею ввиду не цвет, а материал изготовления.

Мелодия камня 18.09.2014

Спасибо, Наташенька, за подробный урок! Приобретённой у Вас обхималкой пользуюсь с удовольствием, только обжимные бусины лучше рифлёные, чем гладкие. И бусины из натуральных камней у Вас замечательные!

спасибо за МК! {#}

Спасибо! Как все интересно, даже человеку из другой области рукоделия)))
спасибо, очень подробно.
Лариса 19.12.2013

Наталья, а где можно увидеть Ваши украшения? По фотографиям в МК вижу,что украшения очень красивые, с качественной фурнитурой ( А.Черных?). Очень хотелось бы посмотреть!

Софья Власова 18.12.2013

{#}Потрясающе интересно! Я, правда, на всё это волшебство только смотрю. сама ничего ещё не делала. Покупала несколько изделий - очень всё нравится и, конечно, руки чешутся собрать что-нибудь самой. Поэтому с интересом читаю всю подходящуюинформацию.

У меня, кстати, лопнул тросик у колье, когда оно лежало в мешочке. Колье тяжёлое. А какие тросики надёжней в этом случае?...{#}

Мой любимый тросик Accu-Flex, 49 жильный. Именно он и лопнул на МК, но это первый случай с этим тросом в моей практике. Тросик посмотреть можо здесь

http://www.livemaster.ru/item/3218591-materialy-dlya-tvorchestva-yuvelirnyj-trosik-accu

Ну надо же, я думала, что все знаю про тросик, а про обжималку впервые услышала ... {#} Спасибо за статью! (Хочу обжималку!!!) Где бы ее теперь купить?

Показать еще
Рубрики мастер-классов