Защита кандидатской диссертации

Защита кандидатской диссертации | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Всем доброго зимнего вечера!) Спешу сообщить о радостном для меня известии: вчера в городе Воронеже я защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Оптика» на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук по теме «Комптоновское рассеяние фотона атомом и атомным ионом».

4 года я шла к этому! Было потрачено много времени, сил, нервных клеток, нейронов головного мозга на написание и подготовку этой работы. Защита планировалась еще год назад в Саратове, когда я еще оканчивала очную аспирантуру. Но в конце сентября 2012 случилось переформирование советов, и целый год мы пребывали в неизвестности.

О возможности скорой защиты я узнала только в конце этого сентября. Подготовка к защите, а также сбор и многократное переделывание всех документов за последние 2 месяца отняли у меня почти все силы и унесли с собой 5 килограмм и без того недостаточного веса (43 кг на сегодняшний день). Поскольку совета по оптике в Ростове нет, пришлось ездить несколько раз в Воронеж: для предварительной защиты, для рассылки автореферата, собственно для защиты. Последний раз еду 18 декабря – подписывать и отправлять документы в ВАК.

Теперь о том, как это было. Защита была назначена на 15:10. После меня защищались еще 2 девочки. Местный проектор поначалу был настроен дружелюбно, но потом погас, сказав: «Прощайте!». Пришлось бежать за другим (спасибо Наташе), искать дополнительный удлинитель (спасибо мальчикам-аспирантам), настраивать его и подключать к ноутбуку (спасибо любимому мужу, который в первый раз жизни его настраивал).

В итоге 15:30, заседание совета уже началось, мне предоставляют слово, а я бегаю туда-сюда с проводами, как угорелая! Подключили, поехали… Начинаю речь с трибуны и понимаю, что мышь слушаться и переключать слайды не хочет! Пришлось спуститься и листать их с клавиатуры ноутбука (благо, стоял он на первом столе). Вначале голос дрожал и хотел сорваться вместе с нервными слезами. Но, взяв себя в руки, я рассказала его чуть ли не в 2 раза быстрее, чем планировалось и положено по регламенту. Ответив на большую часть вопросов (не сильно придирались), немного успокоилась.

Проголосовали. 19 – «за», один – «против». Все, мучения закончились! Теперь прихожу в себя и пытаюсь осознать, что все уже свершилось. Спасибо всем, кто был со мной и помогал мне все это время, всем, кто переживал за меня и поддерживал в трудную минуту! Я всех Вас люблю и очень рада, что Вы у меня есть!

P.S. Пойду писать стенограмму заседания совета и оформлять окончательные документы для ВАКа. 18 декабря отправлю их из Воронежа и буду ждать заветную корочку: удостоверение кандидата физико-математических наук.

P.P.S. А потом немножко отдохну и наваляю всяких интересностей и красивостей к Новому году!)))

Комментарии (28)

Спасибо, Ольга!

По моей работе сложно судить о шторе. Она богаче. Наберите в гугле "Сведберг текстиль" и найдете реплику его дизайна. Вот это, действительно, стоит посмотреть!

Вы будете смеяться, но у меня уже есть работа "Наш микромир". По мотивам текстильного дизайна нобелевского лауреата шведского физика Сведберга, который был еще и художником (физик ведь!!!). Когда ему в лабораторию понадобились шторы, он разработал их дизайн сам. Он использовал картинки из ядерной физики, следы микрочастиц на черном фоне.

Я несколько лет назад была в Упсале, в лаборатории, где Сведберг всю жизнь проработал, на юбилейной конференции к его 100-летию. Мне там достался кусочек раритетной шторы... с авторским дизайном. Это и вдохновило меня... Я тогда только начинала заниматься войлоком. Картина набита иглой по-сухому.

Желаю и Вам сотворить что-нибудь научное {#}! Удачи, здоровья и валятельного счастья! После защиты столько сил появляется, кажетсяЮ горы можно свернуть ;)). И свернете с Вашим талантом! Еще раз поздравляю!

Ой, Елена, засмущали! {#} Спасибо, надо будет придумать и осуществить что-нибудь этакое...

А штора потрясающая! Спасибо, что поделились)

И Вам желаю творческих успехов и всех благ! {#}

Искренне поздравляю коллегу!!! Желаю дальнейших успехов и в науке, и в творчестве. К счастью, наука - тоже творческое занятие :).

Двадцать лет назад я тоже получила один черный шар, и было сказано, что это признак настоящей защиты {#}! Моя специальность - методы молекулярной гидродинамики и оптики а полимерах, так что валятельный мир тесен!

Вот это да! Не ожидала, что на ярмарке встречу так много кандидатов наук {#}

Творческие люди разносторонни и удачливы во всем))) Свалять, что ли, электронную модель атома {#}

Елена, спасибо за поздравления и пожелания! Будем стараться)

Ух ты! Поздравляю!!! Вот какие у нас мастера и рукастые и головастые! Здорово!!!{#}

Екатерина, большое спасибо! {#}

Анна 17.12.2013

Оля, от всей души поздравляю! вот это победа {#}

Спасибо, Анюта! {#} Вот, через 2 часа поезд, опять еду. На этот раз документы в ВАК отправлять, собрав все подписи...

Таня Весна 16.12.2013

ОБАЛДЕТЬ!!! {#}

Мои искренние поздравления! Олечка, ты молодец, такой усидчивости и целеустремленности можно только позавидовать, причем исключительно белоснежной завистью {#} Восхищаюсь и желаю успехов в науке и обучении новых научных кадров! {#}

Показать еще