Blue John - синий флюорит из Дербшира

Blue John - синий флюорит из Дербшира | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уникальный флюорит, который издавна добывали в Англии, назвали Blue John. Выработки этого вида флюорита, который отличался яркими сочетанием фиолетового и желтиого цветов, давно прекратились. Однако последние данные из Дербшира, Великобритания,  говорят о том, что наконец-то в старых выработках нашли старинную жилу, о которой ходили легенды последние 80 лет.

А сейчас смотрите, на что были использованы многие и многие тонны флюорита в течение последних несколько тысяч лет: ведь Blue John добывали еще со времен античности и изделия из него были найдены даже в Помпеях!

флюорит

blue john

кабошон

материалы для творчества

А вот Арлекин не Blue John, но очень-очень похож, правда? Арлекин, он такой!:-)

Комментарии (10)
Какая красота!
K.ira ( Tuc-tuc) 13.12.2013

Завораживает!{#}

Можно долго любовться узорами и жилками этих прекрасных произведений природы. Очень красиво!

Красота какая!

graceful 13.12.2013

до чего же красивый камень! Спасибо!

Очень привлекает меня этот камень. Какой он загадочный . Смотришь на него и столько в нем бывает оттенков, таких тонких , неуловимых. Прикупила 2 кабашона и жду с нетерпением, когда я за них возьмусь.

Оксана (mriay) 13.12.2013
Просто сказочный камень:-). А в неполированоом виде он так похож на мармелад!:-D
BelezaDePedra 13.12.2013

Да, я забыла сказать, что в Москве есть одно здание, где стены столовой выложены флюоритом. Когда я это увидела, у меня просто челюсть отвисла. Я ее рукой поддержала, и тихо побрела к выходу. Это был шок!

Столовая эта расположена в здании Мэрии Москвы. Когда там буду в следующий раз, обязательно сфотографирую{#}

Прекрасный "говорящий" камень!!!

FLUORITE (fluorite) 01.07.2014

Вот эти фото как раз из Дербшира. Посмотрите: выходы породы с фиолетовым флюоритом повсюду! Но для наших целей этот камень не годится: нужны мощные чистые жилы с минералом высокого качетва!

И вот там домик виден посреди зеленых холмов - так вот оттуда идет шахта вглубь и вдаль холама, и там недавно нашли жилу ювелирного качества!

Это к вопросу о редкости камня и о ценообразования: сколько тонн породы надо перелопатить, чтобы найти камень для красивого украшения!{#}