Ник Кейв «номер два» - поющие костюмы

Вряд ли австралийский рок-музыкант, лидер группы Grinderman, поэт, писатель и сценарист Ник Кейв (Nick Cave) мог когда-либо предположить, что у него появится конкурент. Да еще какой! Полный тезка. Да-да, теперь в истории современного искусства два Ника Кейва. И если первый прославился на музыкальном поприще, то его однофамилец широко известен в мире моды и дизайна. Ник Кейв «номер два» – американский художник. Он произвел фурор, благодаря своим «поющим» костюмам.

ник кейв

Идея родилась, когда Кейв побывал в Африке. С тех пор мастер просто заболел культурой этого континента. Свои яркие и одновременно сложные костюмы – скульптуры Ник создает уже на протяжении двадцати лет. Каждая часть такого одеяния формируется из широкого спектра материалов. В ход идет буквально все, что можно найти под рукой: блестки, ветки, перья, вязанные элементы, пуговицы, бисер, проволока, металл, человеческие волосы и даже куклы Вуду. Все костюмы тщательно шьются вручную. Естественно, «соорудить» подобное в одиночку – непосильный труд. Поэтому на Кейва работает целый полк закройщиков и швей. На одно одеяние, весом в пять-семь кило, команде Ника обычно требуется от нескольких дней до нескольких месяцев!

поющие костюмы

nick_cave

nick_cave

nick_cave

Но главное, художник знает, как «научить» вещи издавать звуки! Отсюда и возникло название проекта — «Soundsuits» («Поющие костюмы»). Причем, мастер не скрывает секретов. Звуковые эффекты могут производить, например, пуговицы, пришитые под определенным углом. А вот, скажем, обладателю наряда со счетами на лбу, достаточно лишь слегка помотать головой. Столь привычный многим звук деревянных костяшек напомнит не о математическом уравнении с тремя неизвестными, а отнесет как минимум на тысячу столетий назад – к древней культуре. Примечательно, что первоначально Кейв хотел демонстрировать костюмы на показах мод прет-а-порте, и соответственно – сделать их пригодными к носке! Но позже дизайнер отказался от этой идеи и был абсолютно прав: вещи слишком громоздкие и тяжелые.

nick_cave

nick_cave

nick_cave

nick_cave

Многие экпонаты коллекции Кейва – часть постоянной экспозиции американского Художественного музея в Цинциннати. Работы Ника знают и через океан. Скульптор — частый гость в Европе. Однако, Кейв предпочитает не только камерные выставки, но и яркие зрелища. Время от времени он стряхивает музейную пыль с костюмов и «приводит их в действие». На улицах разных городов США Ник организует красочные карнавалы. Их главными героями становятся его детища, наделенные вокальными данными. Цель художника – не только привлечь зрителей к своему необычному творчеству. Кейв хочет показать, насколько разнообразна и удивительна африканская культура с ее танцами на гране фола, где костюм, поющий в полный голос – ее неделимое мифическое целое.

Комментарии (9)
Юлия - джинс 17.12.2013

не знаю, зачем люди это делают?,,,

Vollga 16.12.2013

Ну не знаю... бред. Извините меня, автор статьи, не для моего ума. А что это? Это костюмы? В них как двигаться? Дырки для глаз есть?Это красиво...? Мне не понятно...

Зачем ЭТО?

Я тебя слепила из того что было...

Фантастические костюмы!!!!!!!!!!!!! Спасибо огромное!!!!!

Очень необычно!

Просто потрясающе!

Ирина Витюк 13.12.2013

А мне никак! Театр абсурда какой-то!{#}

Чем-то напоминает танцы народов севера.

Когда-то я вела студию авангардной моды в Доме творчества, многие наши костюмы были на проволочных каркасах, использовали поролон и другие нетрадиционные материалы.Девчонки чуть ли не ночевали там.Много ездили с выступлениями, были призы на фестивалях.

Но то, что делает этот африканец - просто обалденно!

Иногда поражаюсь богатству человеческой фантазии. Хотя чему удивляться, ведь Творец сочинивший весь наш мир,тоже есть бо-о-о-льшой фантазер.