Обновление пароля

 >  >  > Пошаговый МК: новогодняя игрушка - медальон с лисичкой

Пошаговый МК: новогодняя игрушка - медальон с лисичкой

Виды творчества:   Вышивка > Вышивка крестом
Шитье > Кройка и шитье
Сложность:   средняя
Время работы:   4 часа
Пошаговый МК: новогодняя игрушка - медальон с лисичкой | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте дорогие Мастера и Мастерицы!

БлагоДарю, что заглянули. Сегодня я расскажу Вам как я делаю игрушки-медальоны на елку. Признаться, я очень люблю их :) Вам понадобятся материалы:

1. Отрез х/б ткани.

2. Декоративный элемент: у меня это вышивка лисички, а может быть декупаж или ткань с красивым рисунком, даже штамп. Что угодно, что Вам очень нравится.

3. Картон (плотный).

4. Кружево.

5. Декоративная лента с помпончиками.

6. Нитки.

7. Текстильный клей (не обязательно).

8. Клеевой флизелин.

Из инструментов:

1. Иголка.

2. Палочка для суши.

3. Ножницы.

4. Циркуль.

5. Линейка.

6. Маркер для ткани или любое другое средство разметки.

7. Булавки.

Начнем.

Берем наш декоративный элемент и очерчиваем окошечко, которое будет видно. Я вышивала на  линде, поэтому я просто отсчитала от венка одинаковое количество ниток слева, справа, сверху и снизу; измерила расстояние от венка и до отметки и потом просто откладывала от венка это расстояние, получив таким образом круг. Т.о. мне не пришлось искать центр работы и откладывать от него нужное расстояние по всем направлениям. Радиус моего круга получился 9,7 cм.

мк

Теперь нам нужно выкроить круг из ткани для лицевой части медальона и два полукруга для тыльной.

Для лицевой части я выкроила круг диаметром 15 см плюс 6-7 мм. припуски на швы.

Полукруги я кроила вот таким образом: я сложила круг для лицевой части попалам, оставила 6-7 мм ткани вдоль диаметра и вырезала.

 мастер-класс

Вот такие элементы получились:

 кружево

На круге сразу начертите два диаметра, перпендикулярные друг другу. Дальше вы увидите, для чего это нужно.

Теперь нам нужно выкроить еще один элемент. Вот такой:

 французское кружево

Он нам нужен, чтобы обработать край нашего окошечка.

Чтобы его получить мы сделаем выкройку. Для этого начертим круг, размером с окошечко, которое мы нарисовали на декоративном элементе. У меня это 97 мм. Дальше начертим окружность с радиусом на 2-2,5 см больше и с тем же центром.  Попросту нам нужно две окружности из одного центра: побольше и поменьше, чтобы получить вот такое кольцо. Вырезаем кольцо и  отмечаем на нем два перпендикулярных диаметра. Для этого дастаточно сложить кольцо попалам и еще раз попалам. На фото видны 4 риски и даже следы сгибов.

Теперь выкраиваем из ткани это кольцо с учетом припусков на шов. Обязательно переносим риски на ткань. Это очень облегчит процесс шитья и сделает работу более аккуратной.

Вот что у нас получилось:

 новый год

Теперь накладываем это кольцо на наш круг лицевой стороной к лицевой стороне, совмещая наши риски. Вот так:

 новый год 2014

Заметили как просто нам было выровнять детали :)

Теперь прошиваем по внутреннему кругу кольца, вырезаем центральную часть круга и делаем подрезы как показано на фото:

 елочная игрушка

Выворачиваем кольцо, обметываем и отглаживаем.

 новогодние игрушки

Ну и рас уж мы взялись за утюг, то отгладим сруазу и тыльные части медальона вот так:

 новогодний декор

Вернемся к нашей лицевой части.

 Проклеем нашу лисичку с изнанки клеевым флизелином.

Теперь осталось только совместить круг на декоративном элементе с окошком из ткани. Тут для удобства я использую текстильный клей-карандаш. Это помагает закрепить декоративный элемент и ткань, не используя иголки.

Дальше нам понадобится кружево. Откладим его и с помощью утюга немного сформируем так, как нам нужно. Для этого чуть потянем под утюгом фестончатую часть кружева. У нас получится вот такаая дуга:

 новогоднее украшение

После этого действия кружево уляжется по кругу более аккуратно.

Пришиваем :)

 лиса

Теперь укладываем кружево для петельки, за которую мы будем вешать наш медальон. Вот так:

И укладываем наши полукруги сверху лицом к лицу с лицевой стороной. Вот так:

Прошиваем и делаем подрезы или обрабатывваем край фигурными ножницами:

Выворачиваем. Расправляем швы изнутри с помощью палочки для суши. 

Теперь вырезаем картон диаметром чуть меньше нашего медальона. Желательно, чтобы картонный круг был почти такой же как и медальон, тогда ткань натянется и работа получится более аккуратной. Если ваш картон серого цвета, то вырежьте еще из простой  белой бумаги такой же круг, наложите его на картон и вставьте в медальон так, чтобы белый круг был со стороны декоративного элемента. Тогда сквозь канву не будет просвечивать серый картон.

Теперь зашиваем изнаночную сторону медальона. Почти готово :)

Я по периметру медальона еще пришила тесьму с помпончиками. Они мне очень напоминают снег , которого в Сибири так и нет еще :)

Готово! :)

По этому же принципу можно сделать и другие медальоны. Мне очень хотелось, чтобы лисичка была как бы внутри, но это совсем не оязательно. Можно пришить декоративный элемент просто сверху круга и не заморачиваться ни на какие окошечки :)

В прошлом году я делала так:

Творческого Вам Нового года!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email