История 3:О мамах с колясками,ленивцах и спасателях на стремянке!..

Здравствуйте!

Продолжаю серию своих историй о вторжении в мою жизнь мартышек и прочих приматов (т.е. о работе в зоопаркезоопарк).

работа в зоопарке

Сегодняшнее моё утро было обычным и необычным одновременно:дело в том,что встала я как и раньше в 6:00 утра,но это мой третий рабочий день подряд (обычный мой график 2/2).Тяжелова-то было,честно скажу.Но самое "веселье" началось на улице,которая превратилась в каток.В итоге до своей станции метро и от метро Горьковская я передвигалась как гейша-крохотными шажками...И вот я на работе!

Вообще рабочий день у меня длинный-12 часов,но если звёзды складываются,то обычно он не сильно напряжённый,хотя работы достаточно много.

Все приматы собраны под одной крышей в отдельном здании,которое зовётся обезьянником.Есть правда одно исключение-японские макаки-у них отдельный вольер,до которого идти минуты 3 от нашего здания.Так вот обезьянник разделён на две стороны:левую и правую.Слева находятся вольеры с маленькими приматами,а справа сидят их более крупные собратья.И моё утро начинается с уборки левой стороны,потом надо собрать все миски.Как правило с этим я управляюсь часам к десяти.Потом надо всем нарезать овощей и раздать их.После этого наконец можно сделать перерыв и выпить чаю (пару глотков не больше).С 13 до 14 обед.Так что до обеда надо успеть помыть ночлежки (их пять и за ночь обезьяны их уделывают ТАК,что хоть караул кричи!).Потом обед.Но можно уйти и пораньше со своего обеда,чтобы начать готовит еду для своих подопечных.В три часа все обитатели обезьянника должны получить свежие фрукты.И только сейчас можно немного расслабиться и подумать о прекрасномобезьяны.Ну сколько можно думать!Всё,достаточно!Уже 17:00 и зоопарк закрывается,а значит пора готовить творог с мёдом и сухофруктами на ужин для наших обезьянок.Творог раздаём маленьким прямо в вольерах,большим-раскладываем в ночлежках,добавляем семечек (это их лакомство!).Что ж теперь самое интересное-надо перегнать их в ночлежки,где их уже ждёт разложенное угощение...Кто-то заходит сам,а кому-то требуется особое приглашение:они и рожи покорчат и вкусняшку будут требовать...Когда все заперты в ночлежках,начинается генеральная уборка их вольеров,которые мы натираем до блеска до 21:00.Потом убираем свои подсобные помещения и свободны.Вот так проходит обычный рабочий день.Понятно,что такой объём в одиночку потянуть довольно сложно,поэтому мы работаем в троём.

Так вот сегодняшний день вышел за рамки обычного!

Пока я дошла до работы-я тысячу раз позавидовала мамам с колясками:у них целых три точки опоры!обезьянаВот я шла и думала "Мне бы сейчас коляску!.."приматы

Во время уборки мы очень расстроились-умерла наша старушка шиншилла.ленивец(Не удивляйтесь!Многие обезьяны живут большими группами,поэтому в некоторых вольерах с приматами живут другие животные-ленивцы,броненосцы,перепала,кролики и даже морские свинки.) Настроение упало.Хотя глупо,работая с животными,ожидать,что будешь свидетелем только рождения новой жизни...Иногда нам придётся и прощаться с кем-то,о ком мы заботимся...

Потом я пошла на кухню помыть мисочки животных и заодно нарезать им завтрак.Занималась я этим долго.Всё закончила в начале двеннадцатого и только хотела сделать передышку,как услышала,что кто-то что-то кричит.Выглянула-смотрю женщина в униформе нашего зоопарка.Она мне говорит,что ленивец запутался в сетке и застрял!..Я в ужасе бросаю всё и бегу к вольеру при этом на ходу соображая,где у нас сетка,в которую мог попасть ленивец?!.

Всего у нас два ленивца:Соня и Кузя.Симпатичные такие ребята.Люблю их кормить!Они меня узнают!зоопарк

Так вот прибегаю я к вольеру-ленивца не вижу,озираюсь по сторонам-НЕТ ЕГО и сетки нет!Потом я наверх глаза подняла...В вольере лампы осветительные закреплены почти под самым потолком,а чтобы обезьяны на них не прыгнули и не обожглись,они закрыты сеткой с мелкой ячейкой...Так вот наша красотка за неё когтями зацепилась и они застряли.Но вообще не понятно,как она туда залезла и самое главное ЗАЧЕМ?

(Дальше будут описаны мои действия,которые я принимала за доли секунды-время на "подумать" у меня и других не было!)

Первое,что я и мой напарник схватили,была стремянка!Но сразу стало ясно,что один он не справится.Так что я побежала за второй стремянкой...Вы когда-нибудь обращали внимание на то,что делают их странные люди-стремянка даже на ровной поверхности никогда не стоит-она качается!(ну,может мне такие стремянки попадаются...)Так вот у нас в вольерах на пол засыпается кора хвойных деревьев...Стремянка,на которую я влезла до самого верха,раскачивалась из стороны в сторону и я чувствовала себя чёртовым канатоходцем под куполом цирка!При этом ленивец был совсем не ленив и не медлителен!Она размахивала свободными лапами с длиннющими когтями,как ветренная мельница-только успевай нагибаться/уклоняться!(Не забыввайте,что я с напарником балансируем на стремянках!Высота 2 метра над уровнем пола...)Отцепить ленивицу не получается-когти застряли намертво+она машет своими лапами,рычит и пытается укусить...Я в ужасе (всё ещё стоя на самом верху стремянки) звоню начальнице и та советует взять куртку,чтобы закрыть морду ленивцу и попытаться её отцепить.Я слетаю вниз со стремянки и пулей лечу за курткой!Прибегаю с ней наперевес и снова взгромождаюсь на стремянку.Куртка злит ленивца ещё больше и мой напарник не успевает увернуться от её зубов.Итог-прокушенный палец.Он бежит за перекесью,а я остаюсь один на один с разъярённым ленивцем,стоя на качающейся стремянке...

Перед вольером толпа зрителей,которые дают кучу ненужных советов и просто комментируют происходящее...

Взамен напарника прибегает моя начальница уже с третьей стремянкой,которая ещё выше предыдущих.Она также убеждается,что когти застряли и помочь не представляется возможным,ибо ленивец напуган и зол.И тут меня осенило-надо выбить когти чем-нибудь,раз ленивец кусается.Я быстро нахожу нужный предмет (им становится стеклоочиститель).Я снова забираюсь на стремянку.Начальница переключает внимание ленивца на себя,хватая её курткой-в это время я стучу по когтям,чтобы они сдвинулись с мёртвой точки.Через несколько секунд всё кончено-когтистая лапа свободна!Урра!творчествоМы убираем стремянку...И тут понимаем,что она опять за что-то зацепилась...Опять ставим стремянку...украшения

Посылают лезть меня-как родоначальника идеи по выбиванию когтей.Но стремянка была поставлена очень близко...Когда я начала отцеплять коготь,то поняла,что ленивец нацелился только на меня:когти,зубы и ярость...Уклонится возможности не было,поэтому я приняла единственно верное решение-оттолкнуть её голову от меня,что я и сделала (при этом чуть не свалившись со стремянки).Спустя пару мгновений Соня была свободна и недовольно фыркая и шипя поползла на свою полочку,а я,наконец,слезла со своего "гимнастического снаряда".Так закончилась наша спасательная операция.

Зеваки разошлись.Аваций не последовало.{#}

На всё про всё (чтобы отцепить ленивца) ушло минут 7-10.Но у меня перед глазами пронеслась вечность!У меня так руки тряслись из-за переживаний!!!Аж жуть!

 Естественно,что ночлежки до обеда мы помыть не успели...Пришлось вернуться к ним после обеденной паузы.Потом у нас лекция была.Её нам прочитала наша дрессировщица.Рассказала о методиках приручения,о доверии...Было интересно послушать!Тем более приручить мне некоторых очень хочется!Речь о моих любимцах-дурукулях (ночных обезьянах).

Сейчас я на первой стадии-они берут корм из моих рук.{#}И это меня не может не радовать,т.к. сначала они прятались.Так что прогресс есть.

А потом ко мне пришли деды (бабушка и дедушка).Я им показывала и рассказывала про своих подопечных.А потом показала им,как я их кормлю.Особенно дедам понравились лемуры Вари:они на меня залезают со всех сторон.А ещё им понравились игрунки,которые живут у нас в зале и бегают над головами у удивлённых посетителей.

Так как это был мой третий рабочий день подряд,то он был укороченным-8 часов.Меня по-раньше отпустили.Но по насыщенности этот день переплюнул мой 12-часовой обычный!

Так что я успела заскочить на почту и получить свою посылку с фурнитурой{#}Такая красота пришла!Так руки и чешутся начать с ней украшения делать!Займусь,когда времени чуть больше будет.А то у меня только один выходной вместо двух...И в выходные снова поеду к своим приматам...И может совсем скоро Вы услышите ещё какую-нибудь историю о моих звериных буднях.

Так что до встречи в зоопарке или здесь на ЯМ!

С уважением,Юлия

Комментарии (2)
murano-sana 13.12.2013

Вы замечательно пишите! я всегда с нетерпением жду Ваши интересные рассазы! еще удивляюсь, как хватает времени и сил заниматься любимым делом

Иванова Юлия 13.12.2013

Спасибо!

Этот сбивчивым получился,по-моему-тяжело читать.Но зато достоверно.Я вообще периодически прихожу к выводу,что у меня не простая работа.Животные регулярно разбавляют и без того не серые будни!Иногда мы смеёмся над их выходками,а иногда они нас пугают до смерти...Издержки профессии{#}

А сил хватает потому,что и то и другое в радость.По другому это просто невозможно.{#}