Легенда о том, как Батар Гуру подарил людям искусство батика.

Легенда о том, как Батар Гуру подарил людям искусство батика. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В незапамятные времена, в послеполуденный час, на вершину горы Алу-Алу, что на острове Ява спустился Бог Батар Гуру, дабы развлечься после дел праведных на небесах. И увидел он, что Земля погрузилась в тишину и сумрак, ибо нет радости её жителям без ярких небесных красок.

И решил Батар Гуру: «Поведую-ка я людям искусство, радующее глаз и освежающее душу!» И простёр он руку, и раскинулись на полях свитки изысканейших тканей, и простёр он другую руку, и сотни диких пчёл устремились к нему, неся покорно воск из глубин лесных. Растопил Батар Гуру молнией тот воск и разбрызгал по белоснежной ткани щедрыми каплями – тик, тик, тик. И ударил он в барабан, и сгустились разноцветные тучи, и пустился он в пляс по шелкам, оставляя причудливый рисунок следов своих- о делах минувших и днях грядущих.
Отверзлись небеса, и хлынули краски – голубая, как небо, зелёная, как листва, рыжая, как сияющий огонь посреди океана. И взлетел на гору Батар Гуру, дабы лицезреть плоды дел своих, остался он премного доволен красотой явившейся.
И собрались люди, и дивились они ярким краскам и волшебным рисункам – летящим быстрокрылыми птицами, богатым дворцам и процессиям, скрещенным кинжалам и небесным красавицам.
И когда в следующий раз Батар Гуру спустился с небес на гору, он увидел, как процветает среди людей это искусство, как распространилось оно от страны пирамид до земель Жёлтого Императора и от страны Восходящего солнца до краёв железных машин.
Так красиво описывает появление батика легенда.

Комментарии (4)

Согласна, очень увлекательно!)))

Красиво звучит:)

Радуга в доме 12.12.2013

Анечка, спасибо! Интересная легенда. Любопытно узнавать новое про известные вещи.{#}

Это точно! Я очень люблю разные легенды)