Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Видео-уроки, мастер-классы, полезные ссылки  > Мастер-класс Платье из маргиланских шелков Часть1

Мастер-класс Платье из маргиланских шелков Часть1

Вид творчества/техника/стиль: Валяние

Материалы: см ниже

Время работы: 2-3 дня (вся работа целиком)

Сложность: 3

Уважаемые мастера, предлагаю вашему вниманию мой мастер-класс по изготовлению платья из маргиланских шелков. Модель "Русалочий ручей"у меня в магазине.http://www.livemaster.ru/item/474033-odezhda-plate-rusalochij-ruchej Я постараюсь сделать его максимально информативным. Это мой первый мастер-класс, поэтому прошу строго не судить . Состоять он будет из нескольких частей, поэтому наберитесь терпения и дочитайте до конца..

Итак, нам понадобятся:

маргиланские шелка в ассортименте (можно взять и другие), окрашенные в различные цвета и оттенки,

Отрез разреженного маргиланского шелка шир 90 см основного оттенка,

длиной 2м для основы платья;

Отрез длиной 50см для рукавов;

Очень немного шерсти основного оттенка;

Мыльный раствор и ВШМ

Бумага для чертежа-ориентира шириной 95-100см и длиной равной двум длинам изделия;

Ножницы, карандаш, линейка.

Приступаем.

Необходимо разметить на бумаге ориентир будущего платья, который мы потом постелем под пупырчатую пленку. Платье крестьянского кроя, поэтому нам понадобится только вычертить вырез горловины, линии плечевых швов, середины изделия и боковые линии. Кроме этого, по краю чертежа сделать метки, где будет присоединяться рукав желаемой ширины. Я взяла ширину рукава 90см - по ширине разреженного шелка. Поэтому от линии плеча отложила в обе стороны по 45см и поставила метки.

(надписи на чертеже:Линия плеча;Половина ширины рукава)

готовый чертеж стелем под пленку

Нарезаем куски шелков произвольно, желательно по косой, не придерживаясь ровной линии.

Можно отрезать шелка нужного оттенка в процессе укладки их на стол.

Начинаем выкладывать шелка на плёнку.

Делаем это произвольно, как подсказывает вдохновение: полосами, волнами, спиралями – как угодно. Драпируем куски шелков в негустые складки, расстилаем в один слой, просто кидаем художественно на стол. Проявляем фантазию. Все складки и легкие спирали впоследствии приваляются к основе и дадут переход от цвета к цвету, от фактуры к фактуре, чего мы и добиваемся.

В области груди, спины, а так же в желаемых местах на полотне, оставляем неприкрытые шелком участки для будущих прозрачных окошек.

По линии выреза горловины необходимо проложить шелк в один слой для закрепления среза.

По линиям бокового шва и присоединения рукавов шелк выкладываем тоже произвольно, но в один слой и выступая за линию чертежа. Эти излишки впоследствии будут служить маскировкой для шва.

Когда выкладка закончена, а складки и волны шелка лежат так, как нам нравится, приступаем к выкладыванию шерсти поверх этого великолепия.

Я взяла белую шерсть для наглядности. Шерсть выкладываем очень тонкими прядками и только в местах сгущения складок шелка. Там, где проходит граница между двумя видами ткани и вдоль складок. Стараемся шерсть выкладывать так, чтобы она лежала только на шелке и не заполняла участки без него.

В местах, где шелк лежит в один слой, т.е. примыкающих к боковым швам и вырезу горловины, шерстью заполняем бОльшую часть шелка.

Повторяю, очень тонким слоем. Принцип выкладки такой: Представьте себе, что вы мажете клеем те участки, которые необходимо приклеить к основе платья. Когда закончили выкладывать все полотно, необходимо накрыть его основой, соблюдая боковой и нижний края чертежа.

Затем готовый бутерброд накрываем сеткой,

Смачиваем мыльным раствором и разглаживаем под сеткой.

Вот, что у нас получилось.

На фото видно шелк, вышедший при укладке за линию бокового шва и на область рукавов. Полотно основы "приклеилось" мыльным раствором к уложенным шелкам с помощью разглаживания.

Теперь можно осторожно свернуть подготовленное полотно в неплотный рулон для удобства в дальнейшей работе.

Продолжение следует...

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email