Обновление пароля

 >  >  >  > Филиппинская невезуха, или почему я так долго "лежала на дне"

Филиппинская невезуха, или почему я так долго "лежала на дне"

Филиппинская невезуха, или почему я так долго

Ну, здравствуйте, мои дорогие! Те, кто еще не забыл о моем существовании. Или вспомнил обо мне, увидев этот пост. Или увидел картинку, и залез посмотреть, о чем будет речь.
Во-первых, хочу сказать огромное спасибище тем, кто не забыл, кто писал мне, вспоминал, тормошил. Если б не вы, я б, наверное, еще долго "сидела в кустах", бессильно наблюдая бьющую здесь ключом жизнь.
Почему бессильно и в кустах? А сейчас расскажу.
Во-первых, моя работа осенью переехала в новый офис на край московской географии. А именно - в Сетунь. И теперь мне до нее добираться приходится на метро и электричке. Нет-нет, офис в пределах кольцевой дороги, но хрен туда доедешь. Скажу сразу: наличие машины спасает несильно.
Но это-то еще не беда, а только ее малая толика. Беда началась, когда я собралась в отпуск. Да не куда-нибудь, а на Филиппины. И попала я туда аккурат между землетрясением и цунами. Что ни говори, а тут мне повезло. А вот в остальном.... Перелет мой был Катайскими Авиалиниями, то есть через Гонконг, и потом в Манилу. А оттуда маленьким самолетиком на остров Панай, там два часа на автобусе до причала и еще сорок минут на кораблике к острову Боракай. Так вот, вместо того, чтобы чин по чину вылететь из Москвы, я шесть(!!!) часов просидела в самолете, потом нас оттуда привезли обратно в аэропорт, и я два часа прождала багаж, потом час провыясняла, когда же ждать вылета на следующий день, после чего глубоким ночером вернулась домой. Спасибо мужу - приехал за мной, забрал домой на машине. Иначе я б вообще неизвестно когда добралась!
В общем, в самолете испортился какой-то генератор, и мы никуда не полетели. На следующий день я опять отправилась в аэропорт, и полдня выясняла, как же все-таки авиакомпания собирается меня доставить до места. Выяснила - через Эмираты, с длинной ночной стыковкой. Ну, и полетела. А куда деваться? Отпуск-то начался, и на Филиппины очень хочется...
Тут, правда, засада приключилась - турагентство под названием Трансаеро Тур меня решительно бросило с моей проблемой один на один, в результате чего о встрече в Маниле и прочих подробностях мне пришлось с филиппинцами договариваться самой... За свои дополнительные деньги. Ну, и до места я добиралась вместо оговоренных суток почти трое. Но добралась! А куда я денусь, спрашивается....
Добравшись, рухнула в отельную койку, и..... Заболела!!! Видать, организм мой решил, что нефиг над ним так издеваться, и что теперь его очередь.
... Болела я почти неделю. Лежа в номере практически безвылазно... Несмотря на 100 метров до теплейшего моря. А выходила "в свет", трясясь от озноба, с шерстяным платком вокруг горла... Чем немало удивляла отельную публику.
... Но рано или поздно все всегда бывает хорошо, и я-таки выздоровела. И потопала к морю. А оно... Вот такое!

филиппины

И такое:

отпуск

А еще такое:

путешествие

трансаеро тур

В этом чудесном теплом море филиппинцы выращивают самый крупный жемчуг южных морей, а на берегу белого пляжа можно набрать настоящих синих кораллов. 

Островок Боракай совсем крошечный - 4 км в ширину и 7 в длину. Никакого промышленного производства, никаких толком "достопримов". Только море, пальмы, мельчайший белый песок, толпа туристов и горстка местных жителей.
Тем не менее, интересное там есть. Например, рынок Талипапа. Там продают всяческие морепродукты и рыбу. Прям как поймают, тащат туда. Можно выбрать себе ужин, и отдать его готовиться в соседнюю кафешку.

невезуха

Основная жизнь на Боракае сосредоточена на променаде - широкой песчаной дорожке между линией отелей и пальмами на пляже. В пальмах стоят столики ресторанов, куда по вечерам стекается народ.

Конечно, львиную долю своего филиппинского отпуска я провалилась в номере, но мне, тем не менее, крупно повезло - я первый раз в жизни увидела, как отмечают Halloween.
Дело в том, что филиппинцы в массе своей - католики, причем довольно истовые. Но в таком климате с таким морем нельзя быть мрачным, и они, похоже, лучше всего впитали только самые веселые и светлые стороны католической религии. В частности, они полюбили праздник Всех святых, который празднуют весьма бурно и весело, несмотря на скромный достаток и не такую уж простую жизнь.
Так вот, первым делом они украшают всякими страшилками магазины, рестораны, лавки и лавчонки на всем острове. Вот примерно так:

А 31 октября начинают украшаться и сами. И к темноте по пляжу уже разгуливают прелестные компании самой что ни на есть жуткой нечисти:

К ночи в игру включаются по полной программе и рестораны:

По променаду у пляжа шествуют процессии монстров под развеселую музычку, вопли довольных зрителей и детский визг. На подиумах - танцы с факелами, в рестораны и дискотеки зазывают исключительно зомби, ведьмы, ходячие мертвецы и прочие бессменные герои ужастиков.

... А первого ноября мне уже надо было стартовать в Манилу. Опять полчаса по острову в минивэнчике, потом сорок минут на кораблике до соседнего острова, потом два часа на автобусе, и самолет!
И тут турагентство Трансаеро Тур меня подвело. В "памятке туриста" мне написали: время выписки из отеля - одиннадцать. А самолет-то, согласно купленному заранее билету, у меня улетал в два. Полчаса плюс сорок минут плюс два часа ... Если стартовать ровно в одиннадцать, то при самых благоприятных обстоятельствах в аэропорт я прибуду в два десять! В общем, и тут лажа!
Пришлось топать на ресепшн отеля, и все там самой выяснять. Хорошо, что с английским проблем нету - ведь выяснилось, что за трансфер отвечает другая фирма, надо сначала ее найти, потом объяснить, что самолет в два, потом добиться, чтобы они объяснили, когда и как они доставят меня к самолету... В общем, как выяснилось, из отеля надо стартовать в девять, а вовсе не в одиннадцать! Хороша бы я была, если б поверила памятке агентства! Черт!
...Хотя в аэропорт я-таки прибыла вовремя, на этом приключения мои не закончились. Расчудесный водитель-филиппинец по имени Аманте, светлое пятно моего горемычного отпуска, должен был встречать меня в аэропорту Манилы. Он позвонил мне за полчаса до вылета, и я радостно отрапортовала, что посадка объявлена, и я уже иду к самолету.... После чего мы еще сорок минут самолетик ездил по взлетному полю, и опоздали мы в Манилу почти на час...
А дальше у меня было целых полтора дня в Маниле. И я решила посвятить их двум вещам: первая - городские достопримечательности, вторая - жемчужный рынок. Про то, что мне удалось увидеть и узнать на тему жемчуга я по стараюсь написать отдельный пост - не зря же я ездила на знаменитые жемчужные ряды Грин Хиллз через весь город. А про "достопримы" добавлю здесь пару слов (и фотографий).

Манила - настоящий "город контрастов". С одной стороны - небоскребы района Макати, крупнейшие в Азии торговые центры, с другой - масса людей живут прямо на улицах, спят на картонках или в гамака прямо у тротуара.

А это - Интрамурос, испанский район Манилы времен колониализма.

Знаменитые джипни - самый популярный общественный транспорт Манилы. Их выпускают до сих пор.

В Маниле меня постоянно настигал тропический ливень, поэтому и фоты города такие темные - либо перед очередным дождем, либо сразу после.
Примерно полдня я ходила по Интрамуросу, парку Рохас, деловому кварталу Макати, а после обеда отправилась в Green Hills, где продают жемчуг. Его свозят на этот рынок со всех Филиппинских островов. Еще жемчужные ряды Green Hills иногда называют жемчужным рынком и даже жемчужной биржей. Там в одном месте можно увидеть практически все разновидности пресноводного жемчуга и знаменитый жемчуг южных морей.
Бродя среди бесконечных рядов жемчуга и я провела остаток дня.
А рано утром вылетела в Гонконг, где у меня был еще целый день на погулять, а потом в Москву.
Надо сказать, что и в Гонконге моя полоса невезения не закончилась - весь день меня там поливал дождь, и даже знаменитого вечернего лазерного шоу мне не показали!
Город выглядел как-то так:

Но зато я нашла нефритовый рынок, покаталась в гонконгском метро и всласть походила по тамошним торговым центрам. Если честно, я даже не представляла себе таких масштабов - случайно забрела в бутик Армани, и обнаружила, что он располагается аж на пяти(!!!) этажах. Вообще, гонконгцы, похоже, в массе своей полнейшие брендоманы - второй город с таким количеством брендовых магазинов, пожалуй, найти будет непросто.
К вечеру я была, мягко говоря, несколько мокровата, и ноги грозили отвалиться. Поэтому в самолете я мирно уснула, как только угнездилась в кресле.
Но невезуха меня и тут не покинула - я сидела у окошка, и со стороны обшивки было так холодно, что я опять простудилась, и в Москву прибыла абсолютно осипшая, тоскливо пошмыгивая носом.
В Москве на таможенном досмотре при выходе меня тормознул таможенник с вопросом: "Это у вас в чемодане камни? Предъявите, пожалуйста." Я сунула руку в брюхо чемодана и извлекал пакетик с синими кораллами, собранными на пляже Боракая.

Таможенник: -????
Я: - Это кораллы синие
Таможенник: А остальные камни в чемодане - тоже кораллы?
Я: Ну, да... Вынимать?
Таможенник: - Не, не надо... А зачем они вам, если не секрет?
Я: - Для украшений.
Таможенник: {#} Можете проходить.

Ну, вот я и дома. Фффухххх....
Похоже, невезуха от меня по дороге отлипла, и шлепнулась обратно на Филиппины - как выяснилось через неделю, на островах а побывала аккурат между землятресением и тайфуном. Вот и думай теперь, что такое повезло-не-повезло...

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email