Сказки старого Кенигсберга или просто Щелкунчик

Сказки старого Кенигсберга или просто Щелкунчик | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

"Двадцать четвертого декабря детям советника медицины Штальбаума весь день не разрешалось входить в проходную комнату, а уж в смежную с ней гостиную их совсем не пускали. В спальне, прижавшись друг к другу, сидели в уголке Фриц и Мари. Уже совсем стемнело, и им было очень страшно, потому что в комнату не внесли лампы, как это и полагалось в сочельник. Фриц таинственным шепотом сообщил сестренке (ей только что минуло семь лет), что с самого утра в запертых комнатах чем-то шуршали, шумели и тихонько постукивали. А недавно через прихожую прошмыгнул маленький темный человечек с большим ящиком под мышкой; но Фриц наверное знает, что это их крестный, Дроссельмейер. Тогда Мари захлопала от радости в ладоши и воскликнула:

—Ах, что-то смастерил нам на этот раз крестный?..."

Так начинается одна из самых любимых мох новогодне-рождественских сказок "Щелкунчик или Мышиный король", написанная уроженцем г.Кенигсберга (ныне Калиниград) Э.Т.А.Гофманом.

К чему я все это, а к тому, что собралась я делать саночки... И виделись они мне все синие с золотом, потому я решила покрыть их только что купленной жидкой поталью, а грунт к этой потали имеет чудный зеленый цвет, часто встречающийся в сохранившихся средневековых европейских зданиях. К сожалению, в Калининграде практически не сохранились такие здания, но на территории Польши (которая частично во времена Гофмана также входила в состав Восточной Пруссии) они встречаются давольно часто.

декупаж, новый годсани, рождество

(На фото фрагменты здания Яггелонского университета в Кракове)

Посмотрите, какое замечательное сочетание золотого с зеленью.

И тогда родилась идея сделать саночки в состаренном золоте. А дальше пошли ассоциации: сани - это зима, зима - рождество, а рождество - моя любимая сказка. В работе использована иллюстрация американского художника Дона Дейли.

А вот, собственно, что у меня получилосьщелкунчикгофманкенигсберг

Комментарии (1)
Ольга 06.12.2013

Татьяна, Красота !!!