Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > МК эпоксидная смола и сухоцветы - создание прозрачных украшений без молдов

МК эпоксидная смола и сухоцветы - создание прозрачных украшений без молдов

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Пластика
Сложность:   средняя
Время работы:   7 дней
МК эпоксидная смола и сухоцветы - создание прозрачных украшений без молдов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 Приветсвую всех! Всех, кто любит работать со смолой и кто любит "кухню" создания чего-нибудь своими руками!

Хочу поделиться способом создания прозрачных украшений при помощи смолы и сухоцветов без молдов, прелесть заключается в том, что можно создать кругло-овально-квадратно-прямоугольно-многогранную форму любого размера без дополнительных средств кроме самой смолы.

Итак, я начала с того что выбрала из своих запасов, те цветочки которые хочу залить, и наметила желаемые контуры укрешения на бумаге (растения должны быть полностьюв высушены). Можно этот этап пропустить и заливать без трафарета, но мне хотелось чтобы растения уместились=))

Я выбрала цветочки вереска, незабудки и вероники дубравной.

эпоксидная смола

сухоцветы

мастер-класс

Теперь нужно подготовить смолу: замешать (по инструкции!) и оставить примерно на 2-3 часа (для набора вязкости ). Сразу после замешивания в смоле очень много пузырьков, они сами уйдут через некоторое время и ей можно пользоваться. На этом этапе ее хорошо заливать в формы. Но я жду когда она загустеет.

работа со смолой

Пока смола настаивается делаю нужное мне количество трафаретов и вырезаю:

настоящие растения

Важный момент - необходимо подготовить поверхность, на которой будут застывать изделия. Она должа быть максимально ровной; пыль если не убирать перед заливками - окажется на будующих брошках-сережках. В моем случае поверхность -  стекло, и при помощи строительного уровня можно его положить максимально ровно, подкладывая под него что-либо. 

ботаника

Следующий шаг - положить на ровную поверхность файл или несколько файлов и ПОД них разместить трафаретики.

прозрачность

Готовую немного загустевшую смолу наливаем прямо на файл и распределяем зубочисткой так, чтобы высота была примерно 2-3 мм. Обязательно нужно накрыть куполом-крышкой ! Опытным путем я выяснила, что под низким куполом вероятность прилипания пыли меньше, чем если накрывать одним общим и высоким. Спустя 15 - 30 минут смола может отползти от контура, тогда нужно также зубочисткой ее вернуть на место или капнуть еще смолы и распределить.

смола украшения

цветы в смоле

Теперь забываем про смолу на сутки примерно. Нужно чтобы новоиспечённые основы отвердели полностью и тогда можно отделить их от файлика (можно отделить и раньше, но не отвердевшая смола будет гнуться и оставлять отпечатки пальцев ) Края конечно не будут идеально ровными, поэтому наждачной бумагой или пилкой нужно их обработать. Если есть парные элементы например серьги, то нужно сделать их максимально симметричными.

Сами файлы удобно использовать при любой работе со смолой! Тем самым защитить свой стол от прилипшей к нему смолы.

botanicaприродные мотивы

Замешиваем новую порцию смолы, оставляем настаиваться и тем временем примеряем расположение сухоцветов и если все устраивает можно продолжать! 

незабудка

вереск

После того, как из смолы вышли пузырики (прошло 30-60 минут) капаем на основу пару капель, распределяем их и  располагаем цветочки. Это нужно для того чтобы зафиксировать их на нужном месте. Накрываем крышкой и оставляем сохнуть.

серьги

Ну вот прошел еще день)) (или полдня). Опять готовим новую смолу, оставляем для загустения , но не сильно!  Иначе при заливании слишком густой смолы образовавшиеся пузырики на растениях будет сложно убрать и можно сломать веточку или листик, выгоняя пызырьки зубочисткой! Лучше использовать среднюю ее консистенцию , которая похожа на свежий мед). Это заливка нужна в первую очередь для того, чтобы смола затекла во все неровности растения. Напомню про ровную рабочую поверхность, потому что если на этом этапе она не будет ровной, то смола просто- напросто стечёт и испортит настроение и работу. Чем выше линзу нужно сформировать, тем ровнее должна быть поверхность!

застывшие растения

 Дальше по известной схеме: накрыть крышечкой, оставить сохнуть). Спуся сутки нужно развести новую смолу и дождаться ее густой консистенции (густой мед) и залить еще раз для образования объемного покрытия. Опять убрать до ПОЛНОГО высыхания под антипыльное укрытие на ровную поверхность (полное высыхание у разных производетелей смолы разное, но лучше перестраховаться и не трогать изделия несколько дней; если в планы не входило оставлять отпечатки пальцев конечно) 

После полного высыхания переворачиваем готовую лицевую сторону и делаем еще одну заливку густой смолой, т.к. растений на ней нет, можно сделать всего одну заливку чтобы не оставлять плоскую заднюю поверхность и убрать фактуру файла! Таким образом растение оказывается внутри формы. Форма при этом становится очень прочная и сломать её не получится, только пилить ))) Вся эта работа кажется несложной, но чтобы сделать все аккуратно нужно иметь определенную долю терпения и навыков!

Украшения сделанные с использованием смолы требуют бережного отношения и не любят открытое солнце (растения могут выгореть находясь долго, например на подоконнике) 

Когда все заливки завершены и высохли можно делать задуманное украшение (наример сделать отверстие самым тонким сверлом) ну или использовать как душе угодно . Я люблю простые формы и минимум декора, поэтому получились такие украшения и фотографии у меня в новой зиме:

Подвеска с веточкой вереска 20 х 80 мм

ювелирная смола

флора

Серьги с незабудкой на серебряных швензах 28 х 70 мм

Подвеска с веточкой вероники дубравной 30 х 62 мм 

Серьги на серебряных швензах с веточкой вероники дубравной  23 х 64 мм

Спасибо за внимание ! Всем желаю вдохновения и реализации своих идей!

Автор МК: Титова Юлия

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email