> Журнал > Блоги > Новости магазинов > Новая Зеландия, пещеры светлячков

Новая Зеландия, пещеры светлячков

Пещеры Вайтомо (Waitomo Caves) – уникальная достопримечательность, расположенная у одноименной деревни на Северном острове Новой Зеландии. «Wai» в переводе с языка маори значит «вода», а «tomo» - отверстие или воронка, так что из названия нетрудно догадаться, что в пещерах протекает подземная река. Но главная особенность достопримечательности не в этом.

светлячки

Пещеры Вайтомо неспроста включены в список 101 обязательной к посещению достопримечательности в Новой Зеландии (14 место, кстати). В числе прочих входящих в их комплекс пещер, тоже имеющих свои отличительные особенности, находится самая известная – Пещера Светлячков, или Грот Светлячков, или же Glowworm.

Живущих здесь светлячков ученые называют «Arachnocampa luminosa». Сами же светлячки друг друга никак не называют – просто сидят на стенах пещеры, светятся бирюзово-голубым цветом и создают удивительный эффект звездного неба над головой. По размеру каждый из них не больше обычного комара, а обитает эта разновидность исключительно в Новой Зеландии.

Пещеры Вайтомо были впервые исследованы в 1887 году английским ученым в компании одного из маорийских вождей. Эта контрастная экспедиция обнаружила, что пещеры состоят из трех уровней, что передвигаясь по нижнему из них, можно любоваться причудливыми формами известняковых гротов, и что красота этих гротов, оккупированных мириадами светлячков, завораживает.

Через два года пещеры были впервые открыты для посетителей, а в 1910 году возле них построили гостиницу. Верхний уровень Вайтомо стал главным входом в комплекс, а потомки вождя племени маори по сей день занимаются развитием пещеры и ее управлением.

Пещеры Вайтомо были сформированы приблизительно 30 000 000 лет назад. Известняк, из которого состоят их стены, в прошлом был кораллами, рыбами и раковинами - пещеры формировались под толщей океана.

Пещеры Вайтомо посещают около 400 000 человек в год. Они открыты ежедневно с 9:00 до 17:30, без выходных. Светлячки же и вовсе работают круглосуточно – такая уж у них функция.

Ключевые слова:  

Потрясающая красота! Вот ведь чего только в природе не бывает!

Аннет Логинова (Теплые истории)

Это верно) Самой очень хочется там побывать.

случайно наткнулась!! какая прелесть не оценена){#}

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email