Путешествие экслибрисов из Таллина в Новороссийск.

  • Рубрика: Занимательные истории
  • Виды творчества: Графика
Путешествие экслибрисов из Таллина в Новороссийск. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 Из серии " Околоэкслибрисные истории" 
      В начале этого года наша семья познакомились с замечательным художником Лембитом Лыхмусом из Таллина. Очень нам он понравился, много знает, рассказывает интересно, гравер великолепный. Лембиту наше семейство тоже пришлись по душе, а потому мы с Лембитом решили обменяться письмами.

       графика, экслибрис, подарок другуЯ отправила ему экслибрисы своего мужа Юрия Молибоженко, а Лембит нам несколько гравюр и книгу о себе . 
       Наше письмо благополучно за две недели добралось до Таллина, и мы смогли уже услышать и добрые отзывы, и советы мастера и с нетерпением ждали, когда сможем сами открыть конверт и насладиться изучением работ нашего друга. Но не тут- то было.
       Лембит письмо отправил 15 января, тем же днем оно было экспортировано в Россию, о чем на сайтах и почты Эстонии, и почты России была информация. Ну, вот и все. Время шло , а письмо все так и не прибывало в Россию. 
       Я загрустила, так как хотела получить гравюры, Лембит чувствовал себя виноватым, так как мое письмо уже получил. В оправдание, он говорил, что это удивительно, как долго идут письма в Россию, и что при переписке с художниками других стран, у него таких проблем не возникает. Мне это ужасно не нравилось, и 7 февраля я отправила электронный запрос о судьбе письма на сайт почты России. Через три дня мы получили ответ, где нам разъяснили, что «…До момента поступления международного почтового отправления назначенному почтовому оператору страны назначения, и оформления данной операции соответствующими документами, ответственность за него несет почтовая администрация страны приема МПО. ФГУП «Почта России». 
      гравюры, ex libris Приободрившись сразу, мы сообщили об этом Лембиту, что, дескать, почта России то здесь не причем, Вы со своей эстонской почтой разберитесь, а потом нашу критикуйте. Лембит смутился, и написал заявление о розыске почтового отправления в почту Эстонию, заявление приняли, и сообщили, что результат расследования будет через 2 месяца. Он срокам этим удивился, а я обрадовалась, так как это было так по-нашему. Заявление он отправил 14 февраля, а вот 16 февраля, наше письмо было импортировано в Самару, причем пункт назначения указан Новосибирск, следующим днем оно Самару покинуло. Я загрустила еще пуще, так как экслибрисы Лембита отправлялись в Новосибирск, а не к нам в Новороссийск, и мы ничего не могли с этим поделать. Лембит же предположив, что в действительности письма уже не существует, и кто-то из почтовых работников читает о нем книжку и любуется его гравюрами, считал, что это ответная реакция российской почты на запрос почты его государства и с любопытством ожидал развязки. Я же полагала , что Лембит несколько наивен, думая что какой –то запрос эстонской почты мог смутить российских почтовиков, что бы они вот так сразу кинулись разыскивать письмо , да отправлять его куда-либо. 
       С одной стороны, я все же верила официальному сообщению своей почты России, из чего следовало, что это эстонская почта наконец-то прислала письмо в Россию. Но с другой стороны, когда наше письмо отправилось в Новосибирск, а не к Черному морю, я поняла, что это письмо, как и многие другие, лежало в каком-нибудь мешке, на каком- то российском складе и ждало своей очереди. А далее, мы узнали, что 18 февраля письмо из Домодедово ( Москва) направилось в Краснодар, 19 числа покинуло Краснодар и снова оказалось в Домодедово. Мы не знали , что и думать, то ли все-таки оно ушло в Новосибирск, то ли его решили вернуть в Таллин. Было ужасно неприятно, тут уже на эстонскую почту кивать было нечего. Но когда 20 февраля , письмо чудесным образом оказалось в Новороссийске, то ранним утром следующего дня , не дожидаясь получения квитанции я прибежала в отдел доставки, и упросила мне выдать долгожданное послание. И мне принесли письмо. Только из Берлина, от Якова Исааковича Бердичевского! Мы это письмо ждали с декабря и думали , что его уже нет. Но , нет, мне вручили письмо. Я растеряно пробормотала, что я вроде как от Лыхмуса из Эстонии просила, мне строго сказали, ну, а это , что , брать не будете? Я опомнилась, заполнила квитанцию, тем временем нашли мне и письмо от Лыхмуса, неповрежденное, с авторскими марками художника и его подписью.
     ксилография, книжный знак  Я вышла из отделения счастливая, прижимая к себе письма, и сразу открыла конверт от Якова Бердичевского. И это было совсем другое письмо, не декабрьское, письмо которое было отправлено 3 января из Берлина и только 8 февраля оказалось в Москве, ну , а далее полежав ровно 7 дней в Москве и отправилось к нам на юг. 
      Вечером художник из Эстонии озадачено говорил, что это сколько же народных денег было израсходовано зря, на что пришлось ему заметить, что Россия –страна большая, денег мы не считаем, что нам письмо туда- сюда возить. 

А декабрьские письма к нам пока идут. Мы ждем.                 гравюра на меди, художник                          

В данной статье приводятся экслибрисы  эстонского художника Лембита Лыхмуса и художника из России Юрия  Молибоженко. 

Комментарии (4)

Эпоха печатной книги заканчивается, как когда-то закончилась эпоха рукописной книги. Люди в массовом порядке избавляются от домашних библиотек. Старые книги обесценились, их почти не принимают в библиотеки школ и детских садов. Издание новых книг убыточно (в основном).

Как мне кажется, эпохи электронной книги уже не будет. Будет эпоха электронной информации. Культура книги (и всего, что с ней связано) уходит в прошлое.

А Вам так не кажется? {#}

Ну и ну! Нет, мне так не кажется. Книга - это не просто информация, это целый мир. Возможно, читать будут меньше, потому что мир кино и мир игр способны частично заменить мир книги. Но фильмы и игры ставятся по книгам, книги все равно останутся первичны.

Изданительство не выгодно? Что же так Эксмо и АСТ процветают? Дж.Мартина не успевают издавать, книги исчезают из продажи с бешеной скоростью. Даже на Озоне...

Но то, что электронная книга будет частично затмевать печатную, это да. Я сначала читаю электронную версию, и только потом, если сочту ее достойной, покупаю бумажную книгу.

По-моему, сейчас и есть эпоха электронных книг, ее не может "уже не быть", ибо она уже наступила.

Ex libris 03.12.2013

Спасибо, Маргарита , за Ваше мнение. Очень интересно.

Ex libris 03.12.2013

Кто-то избавляется от книг , а кто-то их приобретает. Что удивительно, и в наше время существуют не только рукописные книги , но и цельногравированные. Более того, находятся и издатели, и меценаты.

Если будет интересно , я расскажу о таких книгах и художниках , которые работают над ними.