Обновление пароля

 >  >  >  > Последовательность выполнения трёхчастной ширмы

Последовательность выполнения трёхчастной ширмы

Последовательность выполнения трёхчастной ширмы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Последовательность выполнения трёхчастной ширмы «Городецкие мотивы» Ширма выполнена в стиле городецкой росписи. Технология и материалы, которые использовались для изготовления ширмы, традиционны. При этом также были четко соблюдены основные законы городецкой композиции и традиции народных мастеров. Подготовка изделия к росписи На этом этапе работы деревянная ширма в разобранном виде была проклеена. Для проклейки использован столярный клей, смешанный с водой. Изделие сушилось в естественных условиях 2 часа. Затем детали зашпатлеваны шпатлёвкой по дереву на основе клея ПВА. После каждой операции детали просушены и отшлифованы крупной наждачной бумагой. После шлифовки детали ширмы загрунтованы 2 раза, чтобы заполнить поры в древесине. После каждого слоя грунтовки изделие высушено. В заключение детали отшлифованы мелкой наждачной бумагой «нулевой». В конце подготовки изделия к росписи, детали были очищены от пыли, которая образовалась в процессе шлифования. Этапы росписи изделия Роспись ширмы была выполнена традиционными темперными красками. Кистью флейцевой наносился фон, круглыми кистями «белка» №5 подмалёвки. Тенёжка и разживка кистью «колонок» №3. Тычки – шахматки выполнялись специально изготовленным штампом. Такой тычок обычно делают из бельевой резинки, скручивая ее в плотную спираль, зажимается она иголкой, протыкая скрученную в ролик резинку иголкой насквозь На подготовленную к росписи поверхность нанесен фон. Фон должен просохнуть в течение двух часов и затем на фон калькируем со своих эскизов рисунок. На изделие по нанесённым контурам рисунка наносим подмалёвки, крупные цветовые пятна. Последними наносятся мелкие детали и ягоды. Следующий этап росписи – тенёжка. На этом этапе работаем тёмной краской или чёрной. На цветы и листья наводятся тени и делается обводка элементов. Самый интересный этап городецкой росписи – это разживка или оживка, в разных источниках называют по-разному, которая выполняется белой краской. Сначала разживляют листья, а затем цветы и городецкая картинка оживает на глазах. Чёрной краской схематично наносятся черты лица (глаза, брови, нос и рот). На заключительном этапе пишется рамочка и добавляются кустики – травинки, шахматки на деревьях и портьерах. Отделка изделия На заключительном этапе работы изделие было покрыто лаком. Традиционно это матовый лак НЦ (нитролак). Он быстро сохнет и не даёт блеска (глянца). Но нитролак может поднимать пигмент красной или жёлтой краски на поверхность и образующаяся плёнка не очень прочная. Поэтому для лакирования был выбран более современный и качественный лак фирмы ALPA алкидно-уретановый, который имеет прочность масляного лака, но сохнет быстрее (12 часов). Для уменьшения глянца выбран полуматовый лак с добавлением веществ, уменьшающих блеск. Покрытие изделия лаком проходило после полного высыхания краски. С поверхности была удалена пыль и широкой флейцевой синтетической кистью положен первый слой. После просушки в естественных условиях в течении 12 часов, был положен второй слой лака. Полное высыхание изделия через 24 часа. Покрытое лаком изделие не боится влаги и перепадов температур. Его можно протирать влажной тряпочкой. В заключение была произведена сборка готового изделия. Покрытые лаком детали ширмы вставлены в каркас, три части ширмы между собой скреплены с помощью мебельных петель.
Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email