Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Трёхчастная ширма «Городецкие мотивы»

Трёхчастная ширма «Городецкие мотивы»

Трёхчастная ширма «Городецкие мотивы» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Трёхчастная ширма «Городецкие мотивы» Ширма изготовлена из дерева и фанеры столярным способом. Общий размер изделия составляет 1620х1380х30. Брусок: сечение 30х30. Фанера: 450х400х10 – 3шт.; 200х400х10 – 3 шт.; 550х400х10 – 3 шт; 150х400х10 – 3 шт.(фигурные). Всего: 12 поверхностей для росписи. Каркас ширмы сделан из брусков сечением 30 мм, скреплён при помощи саморезов. С помощью фрезы по периметру каркаса ширмы была сделана фигурная выемка. Перед покраской деревянную заготовку прошпаклевали, загрунтовали и отшлифовали, затем покрыли темперной краской коричневого цвета. В каркас ширмы вставляются сделанные из фанеры вставки-панно. В нижней части ширмы 3 панно. Левая и правая вставка с изображением цветочной композиции с включением львов. Один лев лежит скрестив лапы, другой идёт. Лев – страж дверей, сундуков, ширм и прочей утвари. Городецкие художники любили легенду о льве. «Как-то повстречался отшельнику лев с занозой в лапе. Он мучился и ревел, отшельник не испугался льва и помог ему. Благодарный лев не пожелал расстаться с добрым человеком и поселился вблизи его обители. Лев даже перешёл на растительную пищу и стал помогать людям». Вот и стали изображать льва-вегетарианца с листиком вместо кисточки на хвосте и большими человеческими глазами. Иногда заморский зверь напоминает медведя или собаку. Для уравновешивания левой и правой стороны композиции ширмы сделана зеркальная симметрия, где идущие львы направлены к центральной нижней вставке. На этой вставке по центру изображено классическое для Городца «Древо Жизни». В центральном панно нижней части изображено «Древо Жизни»: с двух сторон чёрные осёдланные кони, а венчает дерево птица – белая голубка. «Древо жизни» – традиционный сюжет, олицетворяющий природу. В городецкой росписи это чудо-дерево с распускающимися из одного корня разными цветами. Наиболее очевидна идея Древа в городецкой росписи: по обе стороны два коня – «каждой твари по паре», плотская ипостась, а на вершине – воплощённая птицей бессмертная душа. Все сюжеты, взятые для панно, глубоко символичны. Львы охраняют ширму – семью. А Древо жизни помогает нашим героям встретиться, сыграть свадьбу и вырастить детей. Следующие три вставки с цветочными гирляндами. Одна в центре с центральным цветком статична и две по краям симметричны. Основные три панно с сюжетной композицией. Сцены из жизни героев – девушки и парня: знакомство (на улице), свадьба (за столом в интерьере) и семья с детками (на улице, чтобы поддержать в общей композиции ширмы сцену знакомства). Все панно для объединения композиций обрамлены традиционной фигурной рамочкой. В низу каждой сцены подписано название. Левая вставка – сцена знакомства. С панно смотрят четыре человека, две девушки и два парня. Одна из подруг с сумочкой, другая с зонтиком, возможно, они вышли из церкви и встретили парней. Один франт с тростью-зонтиком, а другой на черном вороном коне. Разгорячённый конь бьёт передней ножкой оземь. Автор специально провоцирует, не показывая явную пару, как бы предлагает поразмышлять и даёт каждому право на фантазии. На заднем плане изображена церковь, символизирующая чистоту помыслов и благословление этого знакомства. Ажурная решётка показывает лёгкость и непринуждённость сцены знакомства. Небо тёплого охристого цвета подчёркивает теплоту чувств. В небе в верхнем правом углу летят две птицы строить гнёзда. Они тоже создают пару. Около людей бегает собачка. Собака – друг человека. Показывает дружеские намерения изображённых на панно людей. Вверху и внизу панно расположен растительный орнамент в виде цветочной гирлянды. Вторая центральная вставка – это свадьба. За столом сидят жених с невестой и гости. Жених в торжественно строгом чёрном костюме, а невеста в традиционно пышном белом платье. Играет баянист, а на переднем плане пляшет парень. На овальном столе стоят кушанья, постелена праздничная скатерть. Городецкий интерьер прописан в подробностях с большой любовью. Висит штора-драпировка, вверху традиционные картуши и часы. На стене за молодожёнами зажженные свечи, олицетворяющие домашний уют и тепло. Узорные полы добавляют «богатую обстановку» свадебному застолью. Праздничность сцены поддерживают пышные цветочные гирлянды, расположенные внизу панно. На последнем панно изображена семья. «Семья – семь таких же, как я». Мама с папой и пять детей. Мама держит на руках младенца, а папа сына, у сына в руках леденец на палочке. Старшая дочь уже подросток с томиком стихов в руках. Другая дочка с цветком держит братишку за руку. У брата в руках игрушка – лошадка на верёвочке. На заднем плане стоит дом – их семейное гнёздышко. Вокруг дома крепкий забор, надежно защищающий эту крепкую семью. Над домом летят птицы с подросшим птенцом. Вверху и внизу панно расположен растительный орнамент в виде цветочной гирлянды. Венчают ширму три фигурные доски с цветочной композицией, которые придают общему виду ширмы лёгкость и законченность. В центральной вставке изображены два голубка, как знак вечной любви и семейного счастья. Анонс Далее я опишу последовательность изготовления ширмы.
Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email