Мистика с продолжением ... Худо и добро

Мистика  с  продолжением  ...  Худо  и  добро | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Худо и добро

Часть первая

В старые времена, когда по Москве еще ездили извозчики, на улице Солянке стоял дом, в котором хозяин Попов Петр Васильевич сдавал квартиры жильцам. В общем-то, это была обычная московская улица. Извилистая, шумная, с лавками,трактирами, почтой и другими городскими заведениями. Но какая жизнь кипела на ней, какие симпатичные барышни стучали каблучками по мостовой, и какие там истории происходили! Что ни дом, то история, что ни человек, то судьба!

Дом,о котором пойдет рассказ, стоял на самом конце улицы, ближе к реке Яузе. Прекрасное это было место. Да и можно сказать центр Москвы- матушки. Чего там?! Варварка,Китай город, а там уж и старые стены Кремля и Александровский сад.

Дом был двухэтажным и разделен аркой на две половины. С другим таким же домом он образовывал прекрасный дворик, в котором росли золотые шары и масса бальзаминов. Рядом, через двор, была церковь Петра и Павла, и звон ее колоколов врывался прямо в окна жильцов этого дома, и звучал так благостно, что на сердце делалось легче, и хотелось творить разные добрые дела. Хотя, по правде сказать, в то время церквей в Москве было много, и уж если пойдет звон, то слышно его было со всех сторон.

Павел Васильевич, занимал с семьей половину дома, а вторую сдавал жильцам. Это давало ему приличный доход, и пока что думать о черном дне не приходилось. Год назад,в Москву, к брату из Бронниц приехала сестра Дарья Васильевна, со своим мужем Григорием Павловичем, поближе к сыну,который устроился служить в ведомство при железной дороге. Его дела тоже шли хорошо. А так как племянник уже был женат и имел троих детей, он, конечно же, мечтал купить себе собственный дом. И покупка дома была не за горами. А пока он жил в доме родителей жены, на Тверской–Ямской.

В доме снимали квартиры разные люди среднего сословия. Те, кто состоял на службе и имел доход для оплаты квартиры.Ну, например: жандарм с женой, вдова железнодорожника с сыном гимназистом,учитель и еще подобные жители города.Все жильцы дома, были люди порядочные и платили за квартиры исправно. И сам хозяин был пре добрейший человек.

На первом этаже, уже месяц жил один одинокий человек, лет пятидесяти пяти, как раз под квартирой, где разместились Дарья Васильевна, и Григорий Павлович. Тот одинокий человек, его звали Федор Иванович, каждый день выходил из своей квартиры и поздно вечером возвращался в нее. Видно какая-то работа у него все-таки была, а иначе где бы он пропадал?Он был худой, не разговорчивый, и никому не был интересен, разве только вызывал жалость. Его считали немного странным.Но порядка он не нарушал, никому не грубил. Просто жил замкнуто и, победнее,чем другие одевался.

***

Втот вечер Дарья Васильевна и Григорий Павлович, сидели за вечерним столом одни. Вчера они отпраздновали именины Григория Павловича, и их прислуга Марфа напекла столько пирогов, что как гости их не ели, нахваливая, все же осталось еще много, и с капустой и с курочкой и с ягодами. А Григорий Павлович очень любил Марфины пирожки. Вот и сейчас он протянул руку к одному рыжему красавчику с начинкой из курочки, Дарья Васильевна достала из буфета вазочку с сахаром,положила щипчики, и расставила чашки.Марфу они отпустили домой на пару дней,и были в доме совсем одни, отдыхая от вчерашнего веселья.

Они пили чай и вели беседу. Времени у супругов было много и можно было тихо и спокойно обсудит все дела и новости, и конечно вспомнить молодость. За окном уже был синий вечер, и летние ночные мотыльки стучались в окошко и пытались прорваться через стекло к свету лампы. И Листья тополя пахли своей сладкой липкой клейковиной, а на небе сияла полная луна.

-Какой-то странный этот жилец! - сказала Дарья Васильевна, наливая себе вторую чашечку чая.

-Это, нижний,что-ли? - спросил, отхлебывая чай, Григорий Павлович.

-Да. Это я про него, - кивнула головой Дарья Васильевна.

-Да чего в нем странного. Просто бедный. Жалование,небось, маленькое, вот и ходит в своем старье и зимой и летом. Одень меня в такое, допотопное платье, так и я тебе странным покажусь, - усмехнулся Григорий Павлович. -Опять же, одинокий. Никто ему о его виде не напомнит, вот и опустился.Но я должен сказать, что и при его бедной одежде видно по манерам, что он человек благородный.

-Надо к нему как-нибудь зайти, да спросить, как поживает. Может чем помочь нужно? Сегодня после обеда, смотрю, идет, как весь в воду опущенный. Аж, весь белый! Как будто горе у него невозможное! Прямо, на плечах его нес! - воскликнула Дарья Васильевна.- Жалко человека! Не дай бог вот так старость встретить, когда и никого близкого рядом нет, и никто тебе в трудный час не поможет, - сделала скорбное лицо Дарья Васильевна.

-А помрешь,так никто и не узнает! – поддакнул, с улыбкой Григорий Павлович. Не дай Бог!Ну, нам с тобой Дарья Васильевна такая беда не грозит. У нас и дети, и внуки есть. Вспомнят, и как случится, так и похоронят по-божески.

Супругам было все – равно, о чем говорить. Хоть о погоде, хоть о соседе. Каждый день вот так, за столом, да в постели. Сорок лет вместе. Уж, кажется, обо всем переговорили.И бывало уж и не один раз! Но для поддержания разговора, никто не говорил,и не напоминал другому , что мол, -слышал я уже это! Ты что забыл, что мне уже это рассказывал! А наоборот, поддакивал, да снова удивлялся, -да что ты? Или, - неужели,он так сказал?! Хоть исход рассказа был уже известен.

И поэтому,уж если находилась тема, то ее обсасывали со всех сторон. И с этого бока и с другого.

-Я как- то у него спрашивала, о его родственниках,так он говорил, что у него никого теперь нет. Один он, - продолжила разговор Дарья Васильевна.

-Не извольте,говорит, беспокоиться. Мне эта жизнь не в тягость. Никому не мешаю, а на жизнь хватает, - а у самого глаза то заблестели.

-Ну, это его дело! Хозяин – барин, - сказал Григорий Павлович и посмотрел в окошко. - Ой!Дарья Васильевна, - вдруг вскричал он,- посмотри, в окно то козел смотрит!

-Какой еще козел! - возмутилась Дарья Васильевна,думая, что муж решил так пошутить над ней.

Но Дарья Васильевна все же повернулась к окну и обомлела. Сквозь черноту ночи, и кружево занавесок, в окно на нее смотрела морда козла, только очень большая, и рога у него были огромные. А взгляд у козла был как бы человеческий, жалостный такой.

-Свят, свят,свят, - перекрестилась Дарья Васильевна,обернувшись на мужа, и они оба снова посмотрели на окно.

К их удивлению там уже ничего не было.

-Господи,привидится же такое! – с облегчением сказала Дарья Васильевна. – Откуда, на втором этаже, козлу то взяться! –сказала она возмущенно-сердитым голосом.

-Показалось,наверное! – успокоительно сказал Григорий Павлович, все же, подойдя к окну и вглядываясь в темноту.

И они оба,сделали вид, что ничего не произошло и снова сели за стол. Хотя в душе, каждый недоумевал на увиденное.

- А что, Дарья Васильевна, были бы у нас деньги, мы бы тоже свой дом в Москве купили, и вместе с сыном и внуками жили. Здесь хорошо, и братец твой добрый человек, но, все же,не свое! - продолжил разговор Григорий Павлович.

-Да, я и сама наш дом в Бронницах вспоминаю. Уж так хорошо нам там жилось! И земля под ногами, а не булыжник. А ночью звезд то сколько, не то, что здесь. Городок маленький, зелененький. И речка, и церковь, какая у нас была! А пасха, или Рождество вот как весело да радостно...Дарья Васильевна улыбнулась, вспоминая свой дом.

-А как по улице идешь, то все тебя знают, да кланяются. То на обед пригласят, то на крестины.

-Да, - сказал Григорий Павлович. Нам бы дом, где-нибудь в Сокольниках, с двориком купить. И Москва не далеко и все в собственных домах да садах. Там места хорошие, я давеча ездил к адвокату, по поручению твоего братца, такие там улочки, зеленые,сирень в каждом доме, одуванчики на лужке. Липы, да дубы. И церковь там Николая угодника, зашел, на обратном пути молебен заказал. А потом пешочком мимо Басманной до вокзала. До самой Каланчевки дошел.Прогулялся. Посидел в трактирчике,перекусил, и потом через Мясницкую, да Китай город, вот и дом наш.

-Это сколько же верст то будет? Столько прошагать!Чего ты, на извозчике что - ли экономил?– возмутилась Дарья Васильевна.

-Да нет,приятно по городу пройтись, на прохожих посмотреть. Люблю я Москву. Да и что здесь будет, верст пять, часа два медленным шагом. Одно удовольствие! И погода была распрекрасная! Григорий Павлович схитрил немного, потому что извозчика все же брал до трактира.

-Ну, я уж на такие подвиги, Григорий Павлович, не способна. Но Сокольники, и правда, место хорошее. Только чего мечтать? У нас уже с тобой таких денег не будет. Разве с неба упадут! – засмеялась Дарья Васильевна. Теперь только на сына можно рассчитывать. Так он раньше как лет через пять этого сделать не сможет. А доживем ли мы с тобой до того дня?

-Да ладно прибедняться. Здоровье у нас, Слава Богу! Ты, Дарья Васильевна, завтра жильцу нашему кусок пирога отнеси. Пусть хоть этому порадуется. Да чего там, я с тобой завтра сам к нему зайду. Спрошу, может,чем помочь! Ой! –снова воскликнул Григорий Павлович.

-Ты чего?-посмотрела Дарья Васильевна в сторону окна, на которую уставился муж.

-Козел! -И правда, опять его рожа. Да что это такое!Может, кто шутит, да в окошко козлиную морду показывает! Вот я сейчас пойду их разгоню! – грозно сказал Григорий Иванович, и боязливо подойдя к окну,перекрестился, и выглянул из него.

Но никого вокруг не было. Только тихая ночь и луна,да с таким ярким светом, хоть книгу читай.

-Дарьюшка,пора спать ложиться. Устали, вот наяву сны и видим. Если бы мы грибков поели,то я бы на них грешил. Вон давеча мне рассказывали, такие галлюцинации у человека были. Думали, представится!Слава Богу, отошел, -Григорий Павлович пошел раздеваться и лег в кровать. А Дарья Васильевна еще недолго убирала посуду да сахар в шкаф, изредка оглядываясь на окно, но там ничего больше такого не было. А потом тоже легла.

---------------

Автор  Романова  Людмила..  продолжение  следует..

Правдивая  история  рассказанная   моей  бабушке.

Комментарии (5)
Юлия Галеева 02.12.2013

Огромное спасибо за позитив! С нетерпением буду ждать продолжения.

Юлия !!! Спасибо , что вам понравился рассказ , скоро продолжение!!!!!!!!!!

Елена 03.12.2013

И я жду с нетерпением!{#} О-о-очень интересно...

Елена !!!Скоро продолдение!!!Следите за сообщениями!!!!!!!!!!