Капитальный ремонт стула. Часть первая. Подготовка и первое склеивание.

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Капитальный ремонт стула. Часть первая. Подготовка и первое склеивание. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Попросили меня привести в порядок вот такой стул. Помимо того, что он развалился, была утеряна нижняя поперечная  проножка, которая  для усиления прочности стула соединяла две других нижних проножки между собой.

     Стул используется в ресторане  -  т.е.  подвергается  жестской эксплуатации,  в таких случаях,  стулья при ремонте следует обязательно усиливать металлическими уголками. Лично я порекомандовал бы делать  усиление сразу же после приобретения стульев.

      Стул выполнен из крепкого материла в фабричных условиях,  видимо поэтому, его элементы  были не повреждены. Просто в результате длительного его использования,  элементы стула расшатались и, в конце-концов произошло его разрушение - он развалился.  

    Ремонт стульев следует производить в два склеивания. На первом склеиваются, как правило, передние ножки и спинка, а затем уже склеивается весь стул.

Ясно, что прежде, чем приступить к ремонту, необходимо изготовить утраченную проножку. В качестве заготовки я взял и выстрогал  брусок из дуба  необходимых размеров  - 20 х 30 мм., а затем из этой заготовки и сделал нужный мне элемент.   ремонт стула

На изготовлении подробно останавливаться не буду. Единственное, что нужно сделать для этой операции - это поставить на место отломанную ножку, т.е. произвести монтажную сборку стула и подогнать нашу новую проножку под его размеры.

склеивание стула

изготовление частей стула

На последнем снимке - готовая проножка. Ее на три  слоя покрываем морилкой цвета "дуб".

Теперь можно переходить к первому этапу склеивания. Спинка стула не претерпела никаких изменений,

поэтому на первом этапе склеиваем передние ножки.  Естественно стул следует разобрать.  Как видно на заглавном фото, сидение на царгах крепится с помощью четырех шурупов, которые через угловые крепежные элементы, соединяющие царги завинчены в само сидение.

С помощью отвертки отсоединяем от каркаса стула сидение, а затем

с помощью киянки отделяем друг от друга оставшиеся элементы. В нашем случае  получается, что это - две передние ножки, три царги, две  боковых проножки и  спинка стула.

Разобранные элементы пронумеровываем.

На шипы царги намазываем клей и, ОБЯЗАТЕЛЬНО, из марли или бинта на клей накладываем прокладку по размеру шипа царги.

Стягиваем склеенный узел струбциной, при этом следует сделать так, чтобы ножки были строго перпендикулярны к царге и параллельны друг другу.

Как видно из последнего снимка, при сжатии выступили излишки клея. Осторожно убираем их с помощью ножа и тряпицы и направляем склееный элемент на просушку.

На этом первый этап нашего МК закончен.

После суток высыхания переходим ко второму склеиванию, но это уже тема второй части МК.

Спасибо за внимание,

С ув. А.Новиков

Комментарии (8)
Анджи (Euroretro) 02.12.2013

Как всегда - замечательно, Анатолий Иванович! Знаете, что особенно здорово в Ваших МК?

Вы показываете, как делать ремонт КАЧЕСТВЕННО! ДОБРОСОВЕСТНО!

Не так, что изделие потом можно только на фото разглядывать "а красиво ЗАДЕКОРИРОВАНО!", а именно после Ваших ремонтов вещь опять приобретает свою функциональность. Вот что ценно!

Спасибо Вам большое!

Кап (ANovikov) 02.12.2013

Спасибо. Наверное Вы правы.

О! Как же в тему!!! Естьу нас дома пара милых нашей семье стульев. Ужасно крипучих и и старых. И вот муж начал грозиться их отреставрировать. Как же в тему Ваш мастер-класс! :)

Кап (ANovikov) 02.12.2013

Будут вопросы - пишите, кстати, посмотрите мои другие МК, может что-то оттуда пригодится.

обязательно! спасибо!

LTsirlina 02.12.2013

Спасибо за материал,очень полезны в быту)А то,у меня есть слабость подобрать стул на помойке.некоторое время он держится а потом потихоньку,исподтишка начинает разраливаться,а что сним делать я не знаю....Поэтому,обычно наши приключения оканчиваются на помойке(но,конечно,не на той с какой ташили)))...(Теперь,буду опотнее и буду склейвать..

Скажите,пожалуйста,а зачем делать прокладку из марли?
Кап (ANovikov) 02.12.2013

Так как элементы стула расшатывались, то в местах соединения образовался небольшой люфт, вот марля этот люфт и уберет.

Рубрики мастер-классов