Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Путешествие по Италии. Вилла д'Эсте, Тиволи

Путешествие по Италии. Вилла д'Эсте, Тиволи

Виды творчества:   Декорирование > Роспись
Живопись и рисование > Живопись
Путешествие по Италии. Вилла д'Эсте, Тиволи | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Этим летом я побывала в Италии. Основной маршрут проходил через Рим, Неаполь, Сиену, Пизу, Флоренцию, Венецию. Так же я посетила все дополнительные экскурсии, которые предлагались. Ниже пойдет речь об одной из них, которую я посетила в жаркий августовский день.

На окраине города Тиволи (что в пригороде Рима) есть прекраснейшая Вилла д’Эсте, одна из самых знаменитых итальянских вилл XVI века. Комплекс виллы включает в себя дворец и примыкающий к нему сад с фонтанами. Дворец расположен на вершине холма и оттуда открывается прекраснейший вид на сад и окрестности. Особенной славой пользовались фонтаны виллы д’Эсте; именно их стремился превзойти Пётр I при создании Петергофа.

Немного истории.

Назначенный папой Юлием III губернатором Тиволи в 1550 году, кардинал Ипполито II д’Эсте (сын Лукреции Борджиа) задумал разбить парк на крутом склоне у дворца. Автор проекта – архитектор и археолог Пирро Лигорио; ему помогало множество художников и ремесленников. Убранство виллы было призвано подчеркнуть её высокий престиж как очага культуры, места встречи литераторов, поэтов и музыкантов. Отделка залов, начатая в 1563, проходила под руководством Джироламо Муциано, а затем – Ливио Агрести и Федерико Дзуккаро.

Стены залов были украшены фламандскими гобеленами, лепными украшениями и фресками, а также античными статуями (впоследствии коллекция статуй оказалась утраченной). Внутренняя отделка помещений была почти завершена к моменту кончины кардинала (1572).

В 1605 кардинал Алессандро д’Эсте приступил к существенному обновлению парка. Работы были продолжены в 1660—1670 годах, при участии знаменитого скульптора Бернини. В XVIII веке вилла пережила длительный период запустения; в 1814 весь ансамбль перешел в наследство Франца Габсбурга. Последним владельцем виллы перед Первой мировой войной был эрцгерцог Франц Фердинанд. С началом войны вилла перешла в собственность государства. В 1920-х годах, а затем сразу после Второй мировой войны (вилла пострадала от бомбардировки) была осуществлена масштабная реставрация. В 2007 году парк получил премию «Самый красивый парк Европы» 

Как и другие европейские сады эпохи Возрождения, сад виллы д’Эсте несет сложную философскую и политическую символику. Как указывает М. Л. Мадонна, Вилла д’Эсте была задумана как сад нимф Гесперид, посвященный Гераклу, мифическому прародителю рода д’Эсте. Ключевым элементом сада в Тиволи стала статуя Геракла, от которой вели две символические дороги — одна к Добродетели, другая к Пороку. На центральной оси сада размещалась, кроме того, статуя Венеры, причем она также воплощала собой возможность выбора — на сей раз между Любовью Земной и Небесной. Сад со своей сложной конфигурацией был задуман как микрокосмос, метафорически воссоздающий местную природную среду. Это соответствовало характерным для XVI века представлениям о всеобщей взаимосвязи явлений (образ цепи, протянутой от первопричины до самых низменных феноменов, присутствует у Джакомо делла Порта в книге «Естественная магия» (1558).

Наибольший интерес для посетителя сада представляют фонтаны, которые в XVI веке считались чуть ли не наивысшим достижением гидротехники. Как указывает Б.М. Соколов, "сложная система фонтанов включала в себя Фонтан органа, Фонтан дракона, “Кипящую лестницу”, названную так из-за окружающих ее сорока двух водометов. С еще большим размахом была оформлена Дорога ста фонтанов — каждому из них соответствовал рельеф на темы из поэмы Овидия “Метаморфозы”. Рядом находились Гроты Венеры и Дианы, а также Рометта — фонтан, символически изображающий семь холмов Рима и его достопримечательности, такие как Колизей и Пантеон." 

Ну а теперь я расскажу свои собственные впечатления...

италия

Около входа нас встречает статуя святого Франческо (какого по счету и что он в жизни хорошего сделал я не знаю, но статуя мне показалась очень милой и, кажется рядом стоит церковь).

 европа

Войдя, мы попадаем в небольшой и уютный дворик

путешествия

 путешествие

 экскурсия

Дальше через небольшой, но довольно интересный коридор, мы попадем во дворец

  парк

 сад

фонтан

Каждая комната дворца украшена алегорическими и мифическими фресками.

 фонтаны

 орган

дворец

 замок

 вилла

фрески

 фреска

 живопись

 лепнина

 мозаикастатуя

И вот такой вид нам открылся из окна дворца. Ахх!!!

Мы попадаем в сад с фонтанами, густой зеленью, лестницами... Да-да, Вы не забыли, что дворец находится на вершине холма? И нам надо спускаться туда, в низ, чтобы увидеть прекрасные фонтаны. Спускаясь постепенно, ярус за ярусом, мы периодически делаем остановки в тени (а иногда и вблизи фонтанов, стараясь встать так, чтобы струи хоть немного попали на нас - температура где-то 33-36) и наш экскурсовод нам рассказывает о вилле, фонтанах, ну и все что полагается рассказывать на экскурсиях. 

 Вот мы и пришли к жемчужине парка - Фонтану-оргАну. Видите оргАн внутри? Фонтан музыкальный. Очень удивительно, что был он построен в 16 веке, тогда это было техническое новшество. Мелодия, конечно, простенькая (что-то похожее на "Ах мой милый Августин" из сказки Андерсена Свинопас), но в общем впечатляет.

Если отвернуться от  Фонтана, то можно увидеть самый нижний ярус сада. Туда мы еще спустимся

Послушали музыку, идем дальше

 Больше всего меня впечатлила Дорога Ста Фонтанов

Думаю, не ошибусь, если скажу, что на следующем фото Фонтан Дракона (извините, или не слышала или уже забыла, а в интернете не нашла)

Ниже фонтан «Рометта» имитирует остров Тиберина, «Капитолийскую волчицу» и прочие символы Вечного города. Проект Пирро Лигорио, мастер Курцио Маккароне. 1567—1570

 Ну вот мы и на нижнем ярусе. Узнаете вдалеке Фонтан-оргАн?

Тут два забавных Фонтана-Кучи.

 Ну и грот Дианы с очень онтересным фонтаном. Диана - богини охоты, плодородия и женского начала

На этом наше путешествие по саду заканчивается и нам теперь предстоит подняться обратно...

Снова поднялись к Фонтану Дракона.

И вот мы вновь попадаем во дворец, но с другой стороны. Еще несколько фресок из залов охоты и путешествий

Надеюсь, я не утомила своих читателей, но хочу еще добавить несколько вечерних фото сада и фонтанов с подсветкой (фото взято из интернета)

 Выйдя из дворца мы вновь попали на небольшую площадь. Тут продают свещевыжатые фреши со льдом, мороженое и различные сувениры. Я на память купила лимончелло (лимонный ликёр) и амаретто (ореховый ликёр) тиволийского производства. Напитки очень вкусные, рекомендую! Пройдя к автобусу через скверик, мы оказались рядом с рыночком, а вот тут продавали безумно вкусный инжир, он совсем другой, не фиолетовый, как мы в России привыкли. Он зеленый! И шкурка у него тоньше... ммм... Вобщем если попадете в сезон, купите и попробуйте,  не пожалеете!

Ну и на последок я всем желаю хоть раз в жизни съездить в Италию и, если удасться, обязательно прогуляйтесь по вилле д'Эсте!

Продолжение следует...

Спасибо, что дочитали до конца!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email