Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Делаем открытку - с чего начать?

Делаем открытку - с чего начать?

Виды творчества:   Tворим с детьми
Работа с бумагой > Свободное вырезание
Сложность:   ниже средней
Время работы:   1 час
Делаем открытку - с чего начать? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Открыток существует огромное количество, и вся прелесть их создания заключается в простоте, доступной каждому.

Безусловно, и в открыточном мире создаются шедевры, порой превосходящие по художественной ценности подарок, к которому прилагаются, требующие немалого труда, времени и мастерства. Продается масса инструментов и материалов для этого вида творчества. И существует множество мастер-классов по декору открыток разными способами. Однако, для создания любой открытки нужна основа. Вот о разных техниках создания основ для открыток мы и поговорим.

Мастер-класс подойдет начинающим кард-мейкерам и для работы вместе с детьми, идеи очень просты. 

А так как скоро Новый Год, то и открытки мы будем делать новогодние :)

Берем лист картона и складываем пополам (я использовала лист формата А5, и после сложения открытка получилась размера А6).

открытка

Внутри можно (и нужно) написать свое поздравление тому, для кого открытка создается.

Собственно, самая простая открытка уже готова :)

Но конструкцию можно усложнить следующими способами:

1. «Аппликация»

Ножницами (можно фигурными) вырезаем несколько листов цветной бумаги (размером меньше, чем наша открытка), приклеиваем в несколько слоев, создавая красивые рамочки. Верхним слоем я приклеила лист крафт-бумаги с распечатанной ёлочкой, украшенной глиттером.

как сделать открытку

новогодняя открытка

2. «Вырезание силуэта»

Вырезаем из цветного картона силуэт по тематике праздника (в нашем случае ёлку), приклеиваем в центр – основа для дальнейшего декорирования готова.

открытка своими руками

3. «Внутренний силуэт»

Опять вырезаем ёлочку, но использовать будем оставшуюся после вырезания рамку. Можно добиться интересных эффектов используя дизайнерский картон, гофрированный картон или «жатую» бумагу.

делаем сами

делаем вместе с детьми

4. «Двойной силуэт»

После вырезания ёлочки и использования рамки, у нас останется  сама ёлочка, можно ее подрезать по периметру, отступив от края 3-4 мм, и приклеить в центр нашей рамки.

новый год 2014

5. «Окошко»

Следующий способ – вырезаем окошко в самой обложке открытки. Самые простые формы – круги, овалы, квадраты. Если вы хорошо владеете резаком, можно попробовать вырезать  что-то более сложное, например, ёлочку :)

Изнутри можно приклеить лист красивой бумаги или кальки.

6. «Создаем объем»

Берем лист картона (чуть меньше по размеру нашей открытки) и делаем следующий чертеж. Делим лист пополам и проводим линию. Отступив от этой линии по 5мм с каждой стороны, проводим еще две линии. Далее рисуем силуэт нашей ёлочки. На фотографии я пометила какие линии надо разрезать, а какие согнуть.

 После вырезания получем следующее:

Можно в нашей ёлочке сделать дырочки, и она станет похожа на сыр :) Сверху – звезда.

Приклеиваем нашу ёлочку на лист контрастной по цвету бумаги и потом все вместе приклеиваем на обложку.

7. «Pop-up открытки» - бумажное 3D

Для этого способа, помимо обложки для открытки  (я взяла цветной картон), нам понадобится еще внутренний лист и очередная ёлочка. Важно учесть, чтобы высота ёлочки была меньше ширины обложки нашей открытки!

Берем внутренний лист открытки (сложенную пополам) и делаем вот такую разметку: красные линии нужно разрезать, зеленые согнуть.

В итоге должно получиться вот так (не знаю, как объяснить, проще показать).

На образовавшуюся «ступеньку» приклеиваем ёлочку и все вместе вклеиваем в обложку. Если «ступеньку» сделать подлиннее, то поместится не только ёлочка, но и подарочки :)

Используя эту же технику можно сделать еще одну интересную открытку.

Нам понадобится (так же как и в предыдущем варианте) внутренний лист и картон для обложки.

Делаем на внутреннем листе вот такую разметку. Зеленые линии под сгиб, красные – разрезать. Можно резать ножом. Можно, предварительно сложив лист пополам, прямо ножницами (так, кстати, оказалось удобнее).

Должно получиться вот так.

Потом сгибаем наши полоски, как показано на рисунке – одну вовнутрь, одну наружу.

Вырезаем звезду и приклеиваем всю конструкцию к обложке. Признаться, я сначала забыла про звезду, и пришлось потом вырезать у уже склеенной открытки, поэтому звезда получилась не очень хорошо, но идея, я думаю, понятна.

 8. «Открытка-трюмо» или трехстворчатая открытка

В качестве обложки для открытки нам понадобится лист картона больше по длине на треть. Делим лист на три части (это и будет наше трюмо) и снова вырезаем из картона ёлочку.

По середине левой части нашей открытки проводим вертикальную линию и кладем нашу ёлочку на эту «ось». Далее обводим контур левой части ёлочки. Красным отмечено, что нужно вырезать.

После вырезания получаем вот такую конструкцию.

Потом приклеиваем ёлочку к обложке. Можно отступить на 2-3мм от правого края, и тогда получится интересная рамочка. Будьте внимательны, так как вся разметка делалась «изнанки» нашей открытки, а ёлочка потом приклеивается снаружи, следите, чтобы на начальном этапе при рисовании контура ёлочка была зеркально перевернута.

У самой правой створки можно отрезать с края 3-4мм, чтобы открытка лучше закрывалась.

Используя вышеперечисленные техники (по отдельности и комбинируя) можно создать основу для открытки, которую потом можно задекорировать как угодно, все будет ограничено только вашей фантазией, удачи!

UPD: Совсем забыла, про открытку в форме ёлочки! Поэтому, дополняю МК.

Так как ёлочка колючая, то сделать сгиб открытки проблематично, поэтому наша ёлочка-открытка будет довольно схематичной. Сначала рисуем (или распечатываем) шаблон ёлочки на бумаге. 

Вырезаем шаблон и обводим на нашей открытке.

Вырезаем и открытка готова!

Если все-таки хочется колючую ёлочку, то можно дополнить левую сторону открытки (там, где сгиб) другими элементами. Я выбрала часы и подарки. Циферблат у часов, кстати, проще наверно распечатать, с красивым шрифтом и стрелочками.

Накладываем на нашу открытку по очереди все элементы. НЕ ПРИКЛЕИВАЕМ! Просто прикладываем.

Обводим получившийся контур.

Я обвела красным фломастером, чтобы было лучше видно, но делать надо карандашом, чтобы потом можно было стереть линию.

Вырезаем контур (не раскладывая нашу открытку, прямо согнутую, сразу оба листа).

Потом приклеиваем наши элементы в том же порядке, что и раскладывали.

И открытка готова!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email