Покраска кружев с помощью авокадо

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Покраска кружев  с помощью авокадо | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Это очень интересный вид окраски хлопчатобумажных или льняных кружев может Вам пригодиться для изделий в стиле шебби-шик, и не только. 

Потребуется:

  • 2-3 спелых плода авокадо.

кружево, открытки ручной работы

  • 1-2 м хлопчатобумажного или льняного кружева 
  • Вода (около 700 мл) 
  • кастрюлька, емкость для кипячения.

Процесс:

Из плодов  авокадо вырезать косточки. Я разрезала для демонтарции процесса один плод, потому что сейчас мне не надо есть все три сразу, - у меня есть запасы высушенной кожуры. 

кружева

Снять с косточек  кожуру и измельчить ее на кусочки размером примерно 1,5 кв.см. У  меня на фото в тарелке показана измельченная сухая кожура от ранее употребленных авокадо.

ткань для рукоделия

Сложить в емкость для кипячения  кружево, засыпать измельченную кожуру авокадо и залить водой так, чтобы покрывало содержимое примерно на 2 см.  Мне потребовалось около 700 мл.воды. Чтобы получить неравномерную окраску кружва, нужно, чтобы оно в процессе кипячения соприкасалось с кожурой авокадо. Тогда в месте их соприкосновения образуются более ярко окрашенные участки. 

шебби-шик

Кипятить на медленном огне. Это нужно чтобы кожура и кружево  лежали рядышком, и чтобы вода сильно не выкипала.  

Время кипячения около часа, но нужно смотреть по состоянию. Это зависит и от качества кожуры. Когда я красила кожурой от авокадо, которую мне дочь привезла и ЮАР от зрелых плодов, покрасилось быстро и ярко. От  недозрелых плодов может получиться другой результат. 

Далее процесс не снимаю, потому что это кружево  мне красить не нужно. Просто повторяю еще раз первое фото, на котором показан результат  предыдущей окраски  (заметьте, что косточка здесь в этом плоде значительно крупнее, чем на фото вверху). 

скрап материалы

 После завершения окрашивания кружево прополоскать от остатков кожуры авокода, просушить, прогладить.

Кружево получается розовато-кремового оттенка, с различной интенсивностью окраски. Очень красивое и милое...Кажется, что со временем оно частично потеряло цвет. Как я уже сказала, оттенок может меняться в зависимости от степени зрелости плодов авокадо, пропорции вода/кожура/кружево, поэтому каждая партия будет иметь разный оттенок. Это необходимо учитывать.

Если же Вам нужно кружево (или ткань) равномерно окрашенные, то вначале прокипятите воду с кожурой, потом процедите раствор, а уже потом "поварите" в нем кружево. 

Попробуйте сделать так, как здесь написано, а потом подберете нужные пропорции компонентов  в зависимости от размера размера и качества плодов, окрашиваемого материала, от Ваших творческих потребностей.

Важно! Раствор после окраски кружева немедленно вылить, чтобы случайно не выпить, так как косточка у авокода несъедобная.

Желаю успехов! 

Комментарии (42)
Уютный уголок 09.02.2014

Я попробовала красить шерсть. Была белая. Первая пасма красилась первой и получилась темнее. Вторая добавила мякоть косточки. Кипятила 1,5 часа. Добавила 1 ст. ложку каменной соли. При полоскании краска не выполаскивается, как чай или кофе. Нитки вязальные 75%шерсть+25% синтетики. Думаю хорошая идея для кукольников.

Потрясающий результат, по-моему!

Уютный уголок 09.02.2014

Мне тоже очень понравилось! Только модератор удалил мое дополнение и перенес его в "Сообщество.... и т.д." Наблюдаю, там его вообще никто не смотрит. Как было 76 просмотров пока в разделе МК стояло, так и осталось.{#}

Что ж поделаешь? Ладно, кому нужно, найдут, я думаю..

Наталья, большое спасибо!!! Такой красивый цвет, винтажный. Я пробовала такой цвет сделать с помощью черноплодки - отмылся во время валяния. А здесь, как Вы думаете, шерсть так можно покрасить? Не отмоется?

Про шерсть не могу сказать, к сожалению. Но если у Вас получится, дайте нам всем знать, хорошо?

Обязательно!!!!

Договорились...{#}

Уютный уголок 09.02.2014

Наталья, я поставлю у себя в блоге, как дополнение к Вашему МК, мои эксперименты с покраской шерсти.

Да, конечно! Будет отлично!

а кто-нибудь пробовал пользоваться кожурой от самого авокадо? бывают такие черные, с сухой кожурой? есть у кого-нибудь опыт?

да, уже посмотрела указанный мк)

Лично я - нет.

Lana Boho-Dolls 30.11.2013

Наталья, спасибо большое! Всегда крашу сама кружева, шитье, но всегда использовала чай или кофе. А тут любимый авокадо!

Буквально пару дней назад, с грустью, выбросила две косточки, а зря!

Балгодарю Вас, рада, что пригодится...успехов в творчестве!

Элина 29.11.2013

Шикарный салат - кубиками нарезать красную рыбу (соленую или сырую), авокадо и свежий огурец, полить лимоном, посыпать молотым перцем. Фантастика!!!

Ой, спасибо, Элина, непременно попробую...завтра же!

Я косточки от авокадо сажала несколько раз, вырастало на тонкой ножке деревце, ввиде пальмы, обрезать и сформовать кустик не получалось, пришлось отдать растение знакомой.{#} А вот красить не пробовала, обязательно воспользуюсь .{#}

Ух тыыыы!Спасибо,классная мысль!Попробую обязательно!Цвет получается ни ни что не похлжий-красим-то больше всего то кофе,то чаем....ну,я еще иногда каркаде...А тут-новый оттенок!И,главное,косточку всегда жалко выбросить-такая тяжеленькая и приятная)-будет теперь польза....

Поалуйста, я сама была приятно удивлена.

А я попробовала замочить косточку в стакане, у меня ее прорастить не получилсоь...может бть потому, что я с нее кожицу сняла.

Уютный уголок 29.11.2013

Ох, сколько же я этих косточек выбросила! Они мне так нравились, а куда применить не знала. Авокадо ем часто. Спасибо за совет!

Елена, и Вам - спасибо....Не сожалейте о том, что было, представьте, как Вы используете их теперь...

Ирина Шавво 29.11.2013

Большое спасибо! Для меня очень актуально! {#}! Не люблю ни дешевых красителей, ни готовых лент и кружев! Когда делаешь все сам получается неповторимо, а еще и двойное удовольствие и от процесса и от результата! Еще раз спасибо!

Согласна с Вами!

Svetika 29.11.2013

Авокадо используют в приготовлении , в основном, холодных блюд: салатов, закусок и бутербродов, обычно сбрызгивая соком лайма или лимона, чтобы избежать окисления и порчи внешнего вида и вкуса авокадо.
Авокадо концентрирует память, снижает риск возникновения сердечно — сосудистых заболеваний, благодаря полиненасыщенным жирным кислотам, входящим в его состав.
Кушаю очень часто на завтрак или на обед. на ужин нельзя----тяжелая пища.

Да, я с недавних пор стала руглярно его употреблять...

О, а я выбрасываю такой хороший краситель {#}

теперь буду копить и складывать в пакетик!

Ем авокадо часто, в нём куча витаминов и ценных минеральных веществ для женского организма {#} теперь будет безотходное производство {#}

Да, оно очень полезное. Я делаю из него масло авокадо, вот рецепт.

через миксер - получается, эээ... жидкая сметана {#} я режу мелко ножом, мажу на черный хлеб и просто посыпаю солью - мой любимый завтрак {#}

а с табаско не пробовала, это на любителя, наверное {#}

А не сильно дорого выходит? Авокадо не самый дешевый фрукт, кажется))) по-моему легче или купить готовую специальную ленту тогда, или подобрать более дешевый краситель...

Дорого? Это какую методику счета применять...Если в стоимость включать и "вершки и корешки", то да, дорого. Но ведь вершки-то Вы съедите, думаю..а "корешки" (отходы) стоят копейки в процентном отношении ко всему плоду... Есть еще выход, который я нашла. Я беру косточки авокадо в знакомом мне кафе бесплатно...Они их все равно выбрасывают...

Спасибо, очень интересно. Обязательно попробую.

Пожалуйста!

MariArt 29.11.2013

Спасибо, Наталья. Актуально для меня.) Попробую..
А вот интересно, шелк можно в нем покрасить?? (буду теперь есть авокадо)))

Думаю, все можно, что можно кипятить...Я красила только натуральные кружева...Косточки авокадо можно попросить в каком-нибудь ресторане или кафе...я так делаю, кроме того, что сама ем.

Да, можно. Я еще и косточку режу, сушу, а потом крашу в ней отдельно или в смеси с кожурой. Люблю авокадо, хотя оно неприлично подорожало по сравнению с прошлым годом) И проводила эксперимент, использовала этот отвар как протраву - как протрава мне нравиться больше. Кстати крашение авокадо на ЯМ уже обсуждалось с фото примеров. http://www.livemaster.ru/topic/242207-okrashivanie-avokado?

Спасибо, Ксения за дополнение...Жаль, что я просмотрела предущий материал...

K.ira ( Tuc-tuc) 29.11.2013

Интересно,надо попробовать.Спасибо.{#}

Пожалуйста, буду рада, если пригодится...

Спасибо , надо попробоватьimage

Пожалуйста, пробуйте...

Рубрики мастер-классов