Уход за медными украшениями с синей патиной

Уход за медными украшениями с синей патиной | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ну вот наконец-то я и созрела написать об уходе за медными украшениями, покрытыми синей патиной. Возможно, когда-нибудь я сделаю для своих покупателей памятку и буду вкладывать в каждую посылку, но пока руки не доходят. Приходится писать в письмах и каждый раз по-новому. В общем, для всех, кто не знал, для тех, кто забыл, а так же для тех, кто вообще не представляет, что это такое. Может, узнает и не захочет. Ну, это шутка, конечно.

Начну с двух основополагающих вещей. Во-первых, медь темнеет. Любая. У одних она становится красноватой через неделю, у других, если украшение хранится в полиэтиленовом пакетике, как у меня, темно-коричневой через год. Предотвратить этот процесс, к сожалению невозможно. Вернее, возможно, покрыв украшение лаком для металла. Я практиковала такое, когда начинала свой творческий путь, но уже давно отказалась. Во, первых, хороший лак не просто найти. Во-вторых, он обязательно облезет от соприкосновения с кожей.  И если потемневшему украшению можно на 100% вернуть внешний вид, то облезшее творение придется выкинуть.  А если не облезет, что маловероятно, то есть вероятность потемнения металла даже под лаком. Да-да, все может быть.

Второй аспект, от которого нужно отталкиваться – синяя патина совершенно не стойкая. В зависимости от того, сколько мастер ее выдерживал, на поверхности украшения образуется синий налет – толстый или не очень.  В любом случае, какой бы он ни был, синяя патина царапается ногтем. Со временем там, где украшение испытывает наибольшее механическое воздействие, она совсем сотрется. Медные украшения с синей патиной со временем будут выглядеть более медными, чем патинированными. Но синяя патина тоже останется местами. И может быть даже так будет красивее. Восстанавливать синюю патину я не рекомендую самостоятельно. Отдайте украшение мастеру, у которого купили, и если он согласится, патина будет восстановлена на 100%.

Чтобы как можно дольше она держалась надо выполнять несколько простых рекомендаций: нельзя носить эти украшения часто, нельзя мыть руки в кольцах с синей патиной, нельзя распылять на них парфюмы и, не дай бог, мыться в них в душе. В общем, старайтесь механически или химически не повредить покрытие.

Теперь немного о том, как вернуть меди блеск. Мои украшения с синей патиной отполированы местами и местами ярко блестят. Со временем блестящие места темнеют и я заранее об этом предупреждаю, чтобы потом не было разочарований. Вернуть блеск можно несколькими способами.

- купить обычный канцелярский ластик хорошего качества и тереть только светлые/медные места.

- попробовать почистить светлые места зубным порошком или порошком для чистки раковин. Можно для этого взять зубную щетку, однако сильно размахиваться не стоит, а то патину сотрете. Можно, кстати, и губку для раковин взять (не металлическую!). Только осторожно!

Жидкие средства для чистки серебра использовать не рекомендую, так как зачастую они полностью съедают патину. Кольцо блестит, но никакого вида уже не имеет. Есть еще салфетки для чистки серебра. Все собираюсь их попробовать, возможно, они и будут волшебным средством.

Вот, вы все перепробовали, и результат вам не нравится. Не блестит! Что делать? Есть последний вариант – визит в ювелирную мастерскую. Отполируют так, что будет сиять пуще прежнего. Только приготовьтесь заранее выслушать: «что за непотребщину делают эти бижутеры».  Удачи!

Р.S. Продолжаю искать способ сохранения блеска и уже имею на примете несколько вариантов…

Комментарии
Комментариев пока нет