Описание видов пряжи. Уход за изделиями из пряжи.

Описание видов пряжи. Уход за изделиями из пряжи. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Начинаем подборку информации по пряже. 

 Ангорская пряжа производится из пуха кроликов ангорской породы, она очень пушистая, мягкая и теплая. В чистом виде ангора практически не используется - дорого, и волокна в пряже из-за своей мягкости и гладкости плохо держатся, пряжа линяет. Но ангора просто идеальна в смеси с шерстью, мериносовой шерстью или акрилом. Изделие получаются легким, теплым, нежным и приятным на ощупь.
Пряжа с ангорой очень легкая, поэтому для изделия 42-44 размера нужно 200 - 250 г. Рекомендации по уходу: осторожная ручная стирка со специальными моющими средствами, сушить изделие нужно на горизонтальной поверхности в расправленном состоянии.

Кашемир это пух (подшерсток) горной козы, толщина волокна 14 - 16 мкм. Пух выщипывают или вычесывают вручную весной, во время линьки коз. Чтобы пряжа из кашемира не скатывалась, его смешивают с шерстяным волокном в разных пропорциях.

Кашемировая пряжа приятная на ощупь, при вязании ровно ложится. Изделие из этой пряжи получается теплым, мягким и уютным. Кашмировые джемпера, пальто и костюмы намного легче шерстяных. Это связано с тем, что пуховые волокна очень тонкие и полые внутри.

Среди шерстяных волокон кашемир по праву считается наилучшим, изделия из кашемировой пряжи не только дарят тепло и уют, но безупречно элегантны и подчеркивают высокий статус владельца.

Стирать изделия из кашемира лучше вручную, в холодной воде, сушить в разложенном виде. Кашмир очень чувствителен к запахам, поэтому для предохранения изделий от моли лучше использовать натуральные средства - саше с розмарином, лавандой, апельсиновыми корочками.

Первая стирка после вязания:

 Ручная стирка - на каждые 5 л воды добавить 20 мл стирального порошка для деликатных тканей. Замочить на 2 часа.  Легко отжать и прополоскать в чистой воде.  Если в пряже есть загрязнения, то стоит прополоскать в холодной воде с добавление уксуса 40 мл. 

Стирка в стиральной машине производиться  когда хотим, чтобо на лицевой стороне изделия был пуховой слой  . Вложить образец или изделие в сетчатый пакет или старую наволочку, выбираем цикл для шерсти-шелка, температуру 30 гр., 400 оборотов на центрифуге или меньше, чтобы исключить образование заминов. Загрузить 1 мерку стирального порошка, 2 мерки смягчителя, 2 мерки уксусса, который заливаем в контейнер для полоскания.

ВНИМАНИЕ в обоих случаях, чтобы исключить образование заминов на изделии, сразу же после стирки разложить изделие между двумя полотенцами.
ИССКЛЮЧЕННО - вывешивать изделие - деформируется под своей тяжестью.
В случае деформации  можно придать форму изделию наколов  его края по форме на полотенце в мокром виде, оставить изделие до полного высыхания.  

Этот вид стирки не применяйть для изделий из пряжи окрашенной  натуральными красителями . Процесс стирки тот же, но необходимо заменить стиральный порошок на стружку хозяйственного мыла. 

Комментарии
Комментариев пока нет