История празднования Нового года.

История празднования Нового года. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Скоро, скоро, очень скоро всеми нами любимый и долгожданный праздник!

Маленькими шажочками, по-немножечку и по чуть-чуть будем создавать себе волшебное настроение и ауру праздника! В качестве маленького и очередного шажочка к празднику предлагаю небольшую историческую подборку!

новый год

На Руси в X - XV веках начало Нового Года отсчитывали с 1 марта. В XV веке Новый Год был перенесен на 1 сентября, а в 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Указ гласил: "Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января. А в знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять - на то других дней хватает". Издавна на Руси существовала традиция 1 января надевать все самое лучшее и в продолжение дня несколько раз переодеваться.

празднование нового года
В Древнем Египте Новый Год праздновался в середине осени во время разлива реки Нил. Разлив Нила был связан с плодородием земли. Только после разлива это величайшей реки безжизненная пустыня превращалась в цветущий сад. В канун Новый Года египтяне ставили статуи своих богов в лодку и пускали по течению. Лодка плавала по Нилу месяц, сопровождаемая пением, танцами и весельем жителей. Затем богов возвращали обратно в храмы.
В Древнем Вавилоне Новый год встречали весной. На время праздника царь покидал город. В его отсутствие народ гулял и веселился. Спустя несколько дней царь и его свита торжественно возвращались в город, а горожане возвращались к работе.
В Древнем Риме Новый Год праздновали в начале марта до тех пор, пока Юлий Цезарь не ввел новый календарь (сейчас его называют юлианским). После этого первым днем Нового Года стали считать первый день января. Свое название январь получил в честь римского бога двуликого Януса. Одно лицо Януса было обращено назад к прошлому году, другое - вперед к Новому Году. В новогодний праздник римляне украшали дома и дарили друг другу подарки и монеты с изображением двуликого Януса. Празднования продолжались несколько дней. В это время рабы и их хозяева ели, пили и веселились вместе. Римляне преподносили подарки своему императору. Начинание было добровольным, но со временем стало обязательным. Императоры требовали богатых подношений к Новому Году.
В далеком прошлом персы на Новый Год дарили друг другу яйца. Это символизировало продолжение рода.

новый год в истории
 Кельты, жители Галлии, встречали Новый Год в конце октября. Традиционно кельты украшали свои дома омелой, чтобы изгнать призраков. Считалось, что именно в Новый Год духи умерших возвращаются на землю. Кельты унаследовали некоторые римские традиции, в том числе требование новогодних подношений от подданных. На Новый Год, обычно, дарили украшения и золото. В Новый Год мужья давали женам деньги на булавки и другие безделушки.

Хочу пожелать всем красивых нарядов..., роскошных украшений..., чтобы было на что купить булавки..., а главное - много- много улыбок и радостных глаз родных и любимых!!!

Продолжение тут: http://www.livemaster.ru/topic/504319-novogodnie-traditsii-chast-2?vr=1&inside=1

Комментарии (8)
СветЗахара 29.11.2013

Рада, что понравилось!{#} Маленькие какпельки для новогоднего настроения!{#}

СветЗахара 29.11.2013

Да ! Да ! Да ! {#} Света , я тоже ! Тоже требую продолжения банкета !!!!)))

Особенно вторая картинка по душееее ))) Кустодиев ?

Спасибо большое за публикацию!!! очень интересно!!!! И тоже хочется еще больше интересной истории:))) ждем-с:)))

Интересно и познавательно:-)

Ой,а почему так мало??? Я уже приготовилась посидеть, почитать, впитать дух Нового года. А тут ((( Пошла я спать тогда((((

СветЗахара 28.11.2013

Леночка, не обижайтесь {#}! Завтра продолжу!

Хорошо!!! Завтра дочитаю!!!!)))) {#}