"Акварели" Литературный цикл

- У Вас опухоль и скорее всего она неоперабельная...
- Но... голос, и без того хриплый, отказывался повиноваться. Она откашлялась, - и сколько мне осталось жить?
- Мне нечем Вас обрадовать. Месяца три, не больше. Мне очень жаль...
- Очень жаль... - эхом откликнулась она, - очень жаль...

Из клиники она вернулась в офис. На почте, в папке входящих писем, мигало письмо от шефа с просьбой зайти к нему как можно быстрее.
- Вы просили меня зайти, - входя в кабинет шефа, сказала она.
- Да, я ждал Вас.  Прошу Вас, проходите, - с любезной улыбкой шеф указал на кресло напротив его стола.  Она села и выжидающе посмотрела на него.
- У меня для Вас плохие новости. Вы уволены.
- Сожалею, но ничем не могу Вам помочь, - властным движением руки шеф остановил все ее возражения, -  решение принято и не в моих силах его отменить. Вот, возьмите конверт, здесь достаточно денег, которых Вам хватит месяца на три, пока Вы будете подыскивать себе новую работу. Вы хороший работник и я уверен, что с этим у Вас не будет проблем, - голос шефа, участливо-равнодушный, резал ей слух.

Выйдя на улицу, она улыбнулась солнцу и своим оптимистичным мыслям. В сумочке зазвенел знакомой мелодией телефон. Она засмеялась, ведь только один человек на свете мог так точно почувствовать, что именно в нем она нуждалась сейчас больше всего. Она расскажет ему всё, всё... и про болезнь и про увольнение и про свои желания и мечты... и про страх... Он выслушает ее, поймет, поддержит и сделает все, чтобы она, пусть не на долго, но  была счастлива.

И она, окрыленная надеждой на лучшее, пошла в сторону парка.

- Ну что ж… если ты так решил, то пусть так и будет…

- Да?! Ну ладно, если у тебя все в порядке, тогда я пошел, - он легко коснулся губами ее щеки и уверенной походкой человека, который с блеском выполнил трудную задачу, пошел к выходу из парка.

Оставшись в одиночестве, она положила цветы на лавочку и машинально полезла в сумку за сигаретами. Пальцы наткнулись на конверт, и она несмело потянула его наружу.
- Интересно, сколько там? – подумала она, затягиваясь дымом, -  шеф сказал, что хватит на три месяца. Какая ирония судьбы, что он так точно угадал. Ведь и меня хватит как раз на три месяца.
Она пересчитала деньги, удивилась получившейся сумме, на всякий случай пересчитала еще раз и задумалась. Мда, то ли в бухгалтерии ошиблись и к сумме приписали пару нулей, что маловероятно, то ли судьба решила подкинуть ей подарок напоследок. Ей хотелось верить в подарок судьбы… ведь должно же быть хоть что-то справедливое и хорошее   в  ее жизни.

Итак, если к этим деньгам прибавить всё, что она накопила,  то хватит как раз на три месяца жизни, в которой каждый день будет исполняться какое-то ее желание. Осталось вспомнить, о чем она мечтала, понять, чего хотела и написать список, чтобы ничего не забыть.

На выходе из парка ей  попалась на глаза вывеска компании «Элитная недвижимость. Аренда, продажа». Идти было недалеко, и она решила туда зайти, пока не очень понимая, зачем ей теперь недвижимость, а тем более элитная. Следуя указателю, она поднялась на четвертый этаж и остановилась перед дверью, которая выглядела явно богаче, чем она в своем скромном костюмчике. Она заколебалась, раздумывая, нужно ли ей туда идти, но в этот момент дверь открылась, и навстречу ей вышел мужчина в хорошем, наверняка сшитом у дорогого портного, костюме. Окинув ее с ног до головы оценивающим взглядом, он вежливо придержал дверь, и ей не оставалось ничего другого, кроме как шагнуть внутрь роскошного офиса.

- Вот что значит воспитание, - она невесело усмехнулась про себя, делая шаг вперед – у него, небось, дома половая тряпка и та краше… хотя откуда ему знать, какая у него половая тряпка и есть ли она вообще. Но дверь все же придержал.

Дверь за ней беззвучно закрылась, отрезая путь обратно, и она пошла к стойке ресепшена. Девушка – администратор заученно - вежливо улыбнулась ей, стараясь скрыть удивление от ее появления, и спросила, что ей угодно.
Она смутилась и  помедлила с ответом, стараясь уловить ту неясную мысль, которая мелькнула у нее в голове, пока она поднималась по лестнице.
- Я бы… я бы хотела посмотреть каталоги пентхаусов в центре города, - несколько нервно сказала она.
Администратор прошла хорошую выучку и поэтому не выразила ни малейшего удивления ее просьбой, а просто молча подала ей каталог и указала жестом на кресла около окна. Она прошла к креслам, села и начала листать каталог, поначалу просто любуясь красочными фотографиями. Потихоньку она освоилась и начала смотреть уже более внимательно, постепенно понимая, какая же мысль привела ее сюда.

Через час она вышла на улицу, неся в кармане ключи от своего первого желания, а в сумке – договор  аренды апартаментов на последнем этаже небоскреба в центре города на три месяца.

Единственным предметом обстановки в квартире был телефон и лежащий рядом толстый телефонный справочник. Она села на пол, положила справочник себе на колени и подняла трубку.

- Да, телефон и банковская карта существенно облегчают жизнь, - подумала она. Ей совершенно не хотелось видеть людей и разговаривать с ними. Разочарование в доброте, в понимании, в сочувствии, все это душило ее не хуже  болезни, которая мертвой хваткой вцепилась ей в горло. Она не хотела думать, почему так произошло, за что жизнь отмерила ей столько боли и обид за один раз. Глупо тратить время на мысли о плохом, когда и так все плохо, а жизни осталось совсем мало… Да и была ли она, жизнь-то…? Что она видела, что успела сделать…?

Дом,  любимый мужчина, совместные планы на будущее, нечастные встречи с друзьями, три недели отпуска в году, а все остальное время работа и только работа. Ей нравилась ее жизнь, и она не особо задумывалась, что может быть как-то по другому, но порой ее мучила неясная тоска и желание куда-нибудь уехать. Просто накатывало и тогда ей хотелось нежности, хотелось забраться на колени к любимому, чтобы почувствовать себя в уютной безопасности его объятий, как в детстве ее обнимала мама. 

Она поднялась, аккуратно поставив телефон на место и пошла по квартире, осматривая ее. У дальней стены была оборудована кухня – белый цвет и металл, ничего лишнего – за дверью просторная ванная комната с неожиданным и приятным сюрпризом – большим окном.

Темнело. Солнце, укутавшись пелериной наигравшихся за день переливчато - розовых облаков, зависло над горизонтом и обещало с минуты на минуту скрыться за дальними домами.  Она включила пару светильников на кухне и подошла к окну. Темнеющий синий бархат неба был так близко, что она могла бы погладить его рукой.  Проведя пальцами по стеклу, она вздрогнула, ощутив всем телом, как от противного скрипа  медленно растаяла в воздухе  иллюзия  единения с небом.  Вздохнув, она подумала, что надо бы быть осторожнее, чтобы в дальнейшем ее случайные неловкие движения не ломали иллюзорную картинку ее жизни.

 Решившись прогуляться, она спустилась вниз и вышла в душный городской вечер.  Еще вчера ее радовала уличная суета, яркие огни, машины, люди, шум, все то, что было частью ее жизни, а сейчас она плотнее запахнула жакет и быстрым шагом направилась в ближайший торговый центр. Там она зашла в магазинчик, торгующий  ароматной всячиной, и купила несколько саше с апельсинами, корицей и ванилью и разноцветных  высоких свечей. Ей подумалось, что еще буквально несколько часов назад она  привычно прошла бы мимо этого магазина, даже не загляну туда, потому что ее любимый совершенно не выносил посторонних запахов в доме, тем более таких, как ваниль. Он называл это «приторная гадость». И она отказывала себе в удовольствии наполнить свой дом теплыми, сочными ароматами, хотя ей так этого хотелось,  но что не сделаешь ради любимого.

Звонок телефона, оповестивший, что кровать и ужин вот-вот привезут,  застал ее за рассматриванием фарфоровых кукол и пледа со смешными кошками. Ей давно хотелось купить себе такую вот куклу – нежно-румяное личико с наивными голубыми глазами и пухлыми губками бантиком, пышное, с множеством оборок и рюшей  платье, каштановые локоны, легкомысленная шляпка, украшенная лентами и кокетливый кружевной зонтик в руках.  И кошек на пледе ей хотелось. Именно так – не плед с кошками, а кошки на пледе. Но… «и куда ты это поставишь ?», «плед не подходит к дивану», «ну это просто смешно – какая-то кукла»… И да, она соглашалась с этими доводами, ведь они так логичны, что и возразить было нечего.

Но сейчас некому было отговаривать ее от покупки, и она вышла из магазина, держа в руках свою куклу, самую красивую,  желанную и нужную куклу в мире, а в пакете лежали смешные кошки на пледе.

Так легко, почти играючи, исполнилось второе и третье ее желание.

Когда она поднялась к себе «на небо», то застала консьержа, принесшего заказанный ужин и присматривающего за сборкой ее новой кровати. – Да, жизнь в дорогих апартаментах имеет свои достоинства, - подумала она и поблагодарила его за любезность некрупной купюрой. Мастера очень быстро закончили работу, поставили кровать по ее просьбе у окна и ушли.

Это было еще одно маленькое исполненное желание.

Очнулась она только когда услышала истерические крики мамы, зовущей ее по имени. Она с сожалением в последний раз прикоснулась к белым хризантемам – ей показалось, что она почувствовала их резкий печально-осенний запах – и пошла навстречу голосам.
- Ну где же ты была, господи, мы обыскались тебя, весь музей на ноги подняли, а ты вот где! Как ты могла так уйти? Я чуть с ума не сошла, гадкая ты девчонка! – мамы кричала и трясла ее за плечи.
Она обняла мать и прижалась к ней. – Мамочка, прости меня, можно я еще здесь побуду, пока вы там свои картины смотрите. Здесь такие красивые цветы. Можно?! – она несмело попыталась заглянуть матери в лицо.
- Немедленно идем домой! – мама раскричалась еще больше от ее нелепой просьбы, -   будешь всю неделю сидеть дома за такие выходки! – и потащила ее к выходу.

Комментарии (11)

А где же продолжение? Очень хочется дочитать.

Оля! Очень здорово! Вам надо обязательно, на мой взгляд, писать и публиковать свои произведения!.Тонко, трепетно,психологично!!!Прочитала с большим удовольствием!

спасибо:- )

LAYSAN 25.11.2013

Как здорово! Сразу хочется сценарий сесть писать)))))

У вас талант!

спасибо:-)

Очень интересно, прочитала до конца, удивилась, что такой конец, или это не конец? А я всё ждала какого-то чуда!

спасибо, рада, что Вам понравилось) чудо будет в конце)

ой-ёй-ёй.. а продолжение будет??

продолжение уже разместила)

Ольга! Какой же у Вас талант! Вы не печатаетесь, случайно?

Показать еще