Этот «страшный» студийный свет: выбираем домашнюю фотостудию для предметной съемки

Несколько человек просили меня сделать обзор фотооборудования для организации домашней фотостудии для предметной съемки, и я решила оформить их в виде небольшой публикации. Уверена, этот вопрос актуален для большинства мастеров и фотографов в одном лице, так как часто света из окошка не хватает, а имеющиеся лампы не дают удовлетворительного эффекта. Актуален-то актуален, но многих останавливает неизвестность, цена, другие факторы. Давайте разберём всё по пунктам, чтобы вы сделали выбор, нужны ли вам такие вложения в свою работу или хобби, или же нет. 

Многого нам не надо, и мы в этом сейчас убедимся.

Основной упор сделаем на низкобюджетность и простоту схемы. При этом опустим компромиссные варианты со строительными лампами и «лайтбоксом» из Икеи и только вкратце коснёмся самой съемки, это отдельная тема. Рассмотрим минимальный набор для предметной фотостудии, чтобы облегчить, а не усложнить себе задачу. Идеальная домашняя фотостудия для предметной съёмки должна обладать следующими параметрами:

  • недорого
  • компактность (занимает мало места)
  • универсальность (хочу, снимаю бусы, хочу — модель в этих бусах)
  • мобильность (легко складывается и перевозится)
  • стабильность в работе.

Немного о себе. Я счастливая обладательница домашней фотостудии для предметной съемки с 2008 года, помимо этого у меня приличный опыт организации и проведения съемок в проф. студиях (как собственных, творческих, так и на заказ); за плечами разные мастер-классы и курсы, ну и я очень люблю фотографировать и получать красивый результат.

Домашняя фотостудия может быть составлена из самых разных составляющих, однако мы разберём наиболее универсальную схему — набор импульсных вспышек и насадок-рассеивателей к ним. 

Плюсы: относительная мобильность, постоянство и предсказуемость условий, некапризность (по сравнению со светом из окошка), мягкий свет, лёгкость обработки снимков и всегда яркие, весёлые и лёгкие цвета. Если у вас зеркалка, то для съемки в принципе не важен ваш объектив — подойдёт любой, даже «китовый», поскольку открытая диафрагма вам не потребуется. Все фото будут чёткими, резкими (конечно же, при желании фон можно будет немного размыть). Часто кадры с мягким студийным светом характеризуются неискушённым зрителем так: «о, это профессиональная фотография», «этому можно доверять», «серьёзный подход и серьёзный мастер».

Минусы: финансовые вложения (об этом ниже), необходимость изучения матчасти, наличие продвинутой камеры и места в квартире (хотя бы пары-тройки квадратных метров). Разумеется, никакая вспышка не заменит мягкого дневного света, но такой свет — нечастый подарок природы.

Сперва посмотрим на нашу камеру. Модель не важна, главное, камера должна обладать «горячим башмаком» (контакты на камере для синхронизации с внешней вспышкой или синхронизатором) и возможностью вручную устанавливать хотя бы выдержку и диафрагму. Есть и другие способы синхронизации со вспышками, их разберём ниже.

фотография

1. Вспышка

Нам подойдёт простейшая. Не путаем с накамерными вспышками (они существенно дороже)! Вспышки различаются по мощности (в джоулях) и по производителям. Можно много спорить, что круче, но я уверена — для домашней студии подойдёт китайское оборудование. Буду сейчас защищать китайцев! Мой набор был куплен в 2008 г., все вспышки живы, а участвовали они несколько раз в выездных съемках и достаточно серьёзно эксплуатируются всё это время. Разумеется, при этом я очень аккуратно обращаюсь с оборудованием.

Я остановилась на модели Grifon (Falcon Eyes) SS-200F (200-джоульная). Есть ещё меньше, на 150 и 110, для небольшой студии хватит и таких. 

Вспышка особенна тем, что генерирует кратковременный мощный световой импульс постоянной цветовой температуры (вы замечали, что цвет, скажем, лампы накаливания и энергосберегающей лампы — разный? Это различия в том числе цветовых температур источников).

 фотостудия

Обычно импульс вспышки длится ~1/500 секунды и должен быть синхронизирован с моментом нажатия спуска на камере. Вспышка также имеет и обычную лампочку, «пилотный свет», который светит всё остальное время. Пилотный свет гораздо слабее и «теплее» импульсного.

домашняя фотостудия

Сразу определимся с настройками камеры. Это как раз и есть матчасть и она не очень сложна: выдержка 1/125 секунды (непозволительная роскошь для съемки зимним днём, правда?), а с диафрагмой мы играемся уже во время съемки. Как вы поняли, автоматические настройки нам не подойдут, так как камера будет автоматически пытаться настроиться на слабый и тёплый пилотный свет, а не на мощный импульс — поэтому выставляем только ручные настройки. Чем ближе вспышка к объекту съемки и чем выше мы установили мощность, тем больше надо закрывать диафрагму. Диапазон её значений: f/4-22. Баланс белого устанавливаем на цветовую температуру 5400-5600К или режим «солнечный свет», если добраться до кельвинов невозможно. Если есть возможность, можно установить ББ и по белому листу.

фотосъемка

Если приглядеться, на картинке выше на камере установлен автоматический баланс белого (AWB). Скажу честно — я снимаю с ББ на автомате, но я маньяк, ипользую raw-формат и обязательно обрабатываю каждый снимок.

Также хочу отметить, что световой импульс вспышки мощнее всего домашнего света. Поэтому фотографировать можно при любом «фоновом» освещении. Разумеется, вспышкой можно дополнять яркий дневной свет или комбинировать импульсный и постоянный электрический свет — но и это отдельная тема. Что ещё? ИСО — минимальное, какое позволит камера. 

Возможно, эти настройки покажутся кому-то сложными, но запомнить их и выставлять каждый раз одно и то же при съемке со вспышкой гораздо легче, чем искать приемлемый вариант для завтрашнего капризного солнышка.

Дополнение. Есть и другие виды вспышек. Например, патронные вспышки, которые вкручиваются в патрон. Они дешевле импульсных, однако характеризуются большей капризностью, у них нет пилотного света, мощность не регулируется. Отсюда их низкая популярность. Есть также постоянный свет: его мощность постоянна, что на первый взгляд удобнее импульсов. Однако такие приборы имеют и ряд недостатков: узкий модельный ряд и небольшой выбор насадок; а самый существенный минус — нагревают себя и окружающее пространство. 

2. Синхронизатор

Камеру нужно каким-то образом синхронизировать со вспышкой. Вспышки обычно поставляются с синхрокабелем, который присоединяется к камере, если есть соответствующий разъем. Штука хорошая, но у меня два кабеля быстро поломались (в этом случае я не оправдываю китайцев). Поэтому остановимся на инфракрасном синхронизаторе, который надевается на «горячий башмак» камеры и работает на батарейках. При нажатии кнопки спуска на камере синхронизатор посылает ИК-сигнал, который улавливает ловушка на вспышке, вспышка при этом даёт световой ипмульс. Если у вас вспышек больше одной, то это единственный вариант синхронизации. Бывают другие виды синхронизаторов (например, радио-синхронизатор), и у ИК есть ряд недостатков, но для небольшой фотостудии его хватит. Берите любой.

фотограф

В принципе, внешняя вспышка может синхронизироваться и со встроенной вспышкой камеры. Я никогда не снимала так (мне не нужен дополнительный свет «в лоб» и на моей камере нет встроенной вспышки) и поэтому буду советовать купить недорогой синхронизатор.

3. Насадки на вспышку

Самое интересное. От насадок зависит наш результат. Насадки нужны для рассеивания и смягчения света вспышки. Сама вспышка даёт очень жёсткий свет, который в предметной съемке практически никогда не используется. Существует громаднейшее количество разнообразных насадок, некоторые из которых стоят как очень хороший автомобиль, из них для нас подойдут зонтик на просвет (подешевле и похуже) и софтбокс (почти идеально). Речь пойдёт о простейшем беспроигрышном варианте и для предметки, и для съемки людей: о мягком свете

Для любителей теории: свет называют мягким, если источник света имеет бОльшую поверхность к освещаемому объекту. На картинке изображены две разновидности света: жёсткий от лампы накаливания и мягкий свет вспышки, рассеянный софтбоксом. 

фотоаппарат

Зонтик на просвет — это обыкновенный зонт без ручки, обтянутый белым нейлоном, пропускающим свет. Ручка зонта вдевается в отверстие под импульсной вспышкой и зонт просто рассеивает её свет. Тени получаются достаточно мягкие, зонт способен качественно осветить небольшую сцену (имеется в виду сцена с разложенной работой и фоном-реквизитом, или же человека по пояс). Еще плюсы — предельная простота сборки всей схемы света, лёгкость и удобство хранения (не перепутайте фотозонт с вашим зонтиком-тростью, под дождём толку от него мало!) Минусы — оставляет неприятное отражение-звёздочку на глянцевых поверхностях, светом этим сложно управлять, неравномерно светит во все стороны широким углом (а это значит, даёт ненужные переотражения и блики). Бывает ещё зонт на отражение, где работает внутренняя серебристая поверхность, такой зонт создаёт более жёсткие тени и ограничивает направление света.

В любом случае, зонт можно рассматривать как самый бюджетный и компромиссный вариант. Начав снимать с зонтом, рано или поздно вы придёте к необходимости приобретения софтбокса.

как фотографировать

На первой картинке зонтик рассеивает свет накамерной вспышки

Софтбокс — вариант подороже. Это объемная насадка, которая создаёт равномерный направленный мягкий свет, при этом источник света обладает преимуществом — большой площадью. Софтбокс сложнее собирать (внутри конструкция из гибких спиц, на которые надевется чехол на липучках), он требует больше места, тяжелее, однако для моей предметки (украшения) и того, что я снимаю на заказ — лучший вариант. Если вы планируете снимать также и людей, то маленького софтбокса вам будет недостаточно, мой совет — софтбокс размером 60х90 см. Но для небольшой предметки разумеется можно взять маленький (40х40 или 60х60 см).

Софтбокс иногда проще собрать и уже не разбирать, хранить где-нибудь на шкафу, если снимаете дома и если позволяет место. К счастью, у меня есть возможность вообще не разбирать вспышку (жена-фотограф — горе в семье). Значительная часть студийных фотосессий проходят с использованием различных видов софтбоксов. Модель у меня тот же Grifon (Falcon Eyes). 

На снимке ниже — софтбоксы фирм Рэйлаб и Элинхром (дорогие производители).

студийный свет

Обратите внимание: насадки одного производителя скорее всего не подойдут ко вспышке другого. Дело в том, что студийное оборудование разных фирм имеет разные байонеты, крепления под насадки. Простыми словами: диаметр отверстия в креплении софтбокса должен совпадать со вспышкой и успешно на неё надеваться. На картинке ниже — полусобранный софтбокс.

фотосессия

4. Отражатель

Одной вспышки нам недостаточно — возникают тени, которые нужно подсвечивать. Можно взять вторую вспышку, а можно обойтись отражателем. Рекомендую последний. Его можно брать с собой и на уличные съемки. Отражатель, как вы понимаете, подсвечивает тени, отражая свет основного источника. Можно взять круглый, можно прямоугольный. Размер обычно должен быть больше освещаемой сцены. Есть разные виды, популярны «5 в 1», но в основном вам будет нужен только серебряный. В солнечную погоду на улице иногда использую золотой, хотя лучше комбинированный золото-серебро. Отражатели удобно хранить в свёрнутом виде. 

предметная фотография

В некоторых случаях можно обойтись вообще без большого покупного отражателя. В ход пойдут мелкие фольгированные картонки (та же серебристая подложка от рыбной нарезки — многие профи её используют, и я могу спеть ей оду!) Для подсветки, скажем, бус, её более чем достаточно. В качестве ножек-подставок для такого мини-отражателя можно взять канцелярские зажимы, если есть «третья рука» — замечательно! Покупной отражатель может также заменить, например, кусок серебристой изоляции или пластина пенопласта, покрашенная серебристой краской. Я за максимальное использование подручных средств. Главное, чтобы они давали рассеянный свет, не оставляя резких пятен и полос света на нашей сцене.

предметная фотостудия

5. Стойки

Вспышку с насадкой надо на что-то поставить. Для зонтика подойдёт самая дешёвая стойка-тренога, для софтбокса уже придётся взять стойку немного подороже (для устойчивости). Как вы поняли, те же китайцы... Тут лучше связаться с менеджером магазина, где вы будете приобретать оборудование, и уточнить детали. 

 * * *

Схемы света (очень коротко). Вспышку с насадкой можно располагать по-разному по отношению к освещаемой сцене. Сбоку, сверху, сзади, спереди, снизу (фон на просвет)… Маленькими и большими отражателями можно изменить освещённость сцены до неузнаваемости, высвечивая лишь отдельные области сцены.

Возможно, предыдущий абзац и покажется кому-то бессмысленным, но я не писала бы его, если бы не видела удивление на лицах людей, когда они узнавали новую для себя схему света. Экспериментируйте!

Лайтбокс, лайткуб, световой куб, фотобокс. Почему-то именно он считается панацеей для предметной съемки. Однозначного ответа у меня на этот счёт нет — не снимала в нём никогда, однако интересовалась вопросом у профессиональных фотографов. Все, практически все, называют съемку в лайтбоксе «дёшево и сердито» и не держат его в своём арсенале. Разве что за исключением фотографов, снимающих потоковую малогабаритную предметку для каталогов. Однако вполне может получиться, что именно вам подойдёт как раз фотобокс, когда нужно равномерное освещение объекта со всех сторон и нет особых требований к игре света и тени на картинке, а ваши работы — компактные, без большого количества бликующих граней. Не обязательно и покупать фотобокс — сделайте его сами по многочисленным мастер-классам. Однако лайтбокс практически полностью ограничивает варианты световых схем и пространство сцены — а плюс это, или минус, решать вам.

Настроение кадра. Решила выделить отдельно этот пункт, так как слышала мнения, что со вспышками не добиться той атмосферы в кадре, которую даёт дневной свет. Конечно же всё зависит от реквизита и фона. Можно снять объект на белом или чёрном глянцевом акриловом фоне, как делают ювелирные фотографы, а можно использовать цветную бумагу, самодельный окрашенный фон, скрап-бумагу, доски, веточки, листья и цветы, шкатулки-чашки-вазочки, старые книги, кружево, любимый тёплый свитер с оленями и т.д., в зависимости от задачи съемки изделий ручной работы. К сожалению, правилами Ярмарки запрещено иллюстрировать статью примерами фотографий здешних мастеров, сделанных таким образом, поэтому мне придётся обойтись словесным описанием.

Разумеется, для съемки людей с реквизитом в домашних условиях дело обстоит сложнее, но умельцы используют в качестве фона фактурную ткань, широкую крафт-бумагу, освобождают стену от мебели, хотя если вы задались целью поснимать именно людей, то лучше пойти в фотостудию. Съемка работ на моделях — это отдельная большая тема, я готовлю публикацию на тему «Фотосессия: как устроить профессиональную съемку с минимальными вложениями? Фотограф, модели, стилисты, студия, организация».  

* * *

Ну а теперь сделаем небольшой обзор цен на всё упомянутое оборудование. Для сравнения возьмём цены на оборудование разных производителей нижней ценовой категории.

Отмечу ещё раз, что эта табличка представляет собой список оборудования для организации фотостудии начального уровня. Настоящие рекламные фотостудии имеют в своём арсенале совсем другое оборудование, выходящее за рамки схемы «софтбокс-отражатель».

Дорого? «Это никогда не окупится»? Рассмотрим такую гипотетическую ситуацию: один мастер делает только недорогие работы (несколько сотен рублей), другой — только дорогие (несколько тысяч рублей на ценнике). Первому мастеру, разумеется, будет довольно затруднительно добавлять определённый процент сверх цены «за красивые картинки». А вот второму уже приходится понимать, что хорошие снимки будут в том числе сильной аргументацией высокой стоимости работы. Второй мастер, если он хочет получить студийные качественные фото, имеет две альтернативы: воспользоваться услугами фотографа, или же приобрести домашнюю фотостудию и мотивацию к повышению своего фотомастерства.

Если получение приемлемых фото своих работ в текущей ситуации представляет для вас проблему, то, как говорится в замечательной еврейской пословице: «проблема, которую можно решить за деньги — не проблема, а расходы». Например, можно рассматривать приобретение как долговременную инвестицию в нашу работу (хардкорный вариант: поискать свет б/у на барахолках типа авито или в моём любимом клуб.фото.ру. Почему бы и нет?). Главное, чтобы комплект осветительного оборудования был «рабочей лошадкой» в нашем деле, увеличивающей приток посетителей и клиентов и повыщающий продажи, и чтобы вы сами видели выгоду в таком способе съёмки.

И, разумеется, цель публикации — вовсе не агитация в сторону обязательной покупки всего вышеперечисленного, ведь я сама очень люблю и часто снимаю с дневным светом. Просто, надеюсь, съёмка со студийным светом уже перестала казаться вам далёкой и страшной и вы сможете сделать выбор, каким образом вам выгоднее будет организовать фотосъемку ваших работ дома.

* * *

С радостью отвечу на вопросы и пообщаюсь с владельцами фотостудий, ведь у каждого свой багаж знаний, который может быть всем нам полезен. Поэтому, фотографы, не стесняйтесь, участвуйте в обсуждении, делитесь опытом! Чем лучше общий фотоуровень, тем в большем выигрыше будет в конечном итоге привлекательность ручной работы для наших покупателей.

P.S. На главной картинке статьи — фото моего любимого рекламного фотографа Игоря Сахарова, к которому мне посчастливилось попасть на обучение.

P.P.S. Нет, Falcon Eyes, к сожалению, ничего не платили мне за публикацию :)

P.P.P.S. Опубликовав эту статью, я надеюсь, что она поможет вам в выборе и поэтому буду признательна вопросам и отзывам тех мастеров, которые решатся на покупку домашней фотостудии.

Комментарии (64)

Татьяна, спасибо большое - все очень понятно и доходчиво! Учусь и стараюсь делать хорошие фото и Ваши рекомендации весьма кстати) {#}

Татьяна, глубоко Вам признательна и благодарна за то, что Вы делитесь своими знаниями с нами!

Статья очень полезная, добавляю ее в избранное.

Благодаря общению с Вами у меня тоже дома появился свой фото уголок пока оборудованный только для съемки с дневным светом, но с рекомендованными Вами отражателями и штатив наконец занял свое постоянное место. Мои новые фото нравятся мне гораздо больше и просмотры работ увеличились значительно и есть удовлетворение от некоторых кадров. Прогресс на лицо!

У меня есть небольшой опыт работы со студийным светом, мы на обучении снимали с софтбоксом, великолепное качество, предметы объемные, хорошо прорисована поверхность предмета. Пока не думаю о покупке софтбокса, но я знаю, что качество снимков того стоит и это нужная покупка, по мне так никакой десяток ламп не заменит софтбокса.

Еще раз огромная благодарность Вам за Ваш вклад в эстетику, красоту и повышение уровня наших знаний!

Татьяна ❀ Rimel 30.06.2015

Спасибо за отзыв, Татьяна!)

Освежила немного теорию, покопалась в настройках и пошла пробовать.

Действительно, этот алгоритм не дает скакать цветам. Ура!

В остальном, точно могу сказать - стоит пробовать разные варианты диафрагмы, "играть" с мощностью света и т.д.

я завтра еще попробую с чувствительностью поиграть. На данный момент выставила не минимум (у меня 100), а 200.

Татьяна, благодарю за Ваш труд! Первые пробы принесли надежду, что можно сэкономить уйму времени на коррекции.

Остальные вопросы буду задавать по ходу (может и в личку).

Татьяна ❀ Rimel 18.10.2014

Разумеется, бездумно ставить одни и те же параметры не стоит image Нужно подбирать их к вашим конкретным условиям. Просто вспышки позволяют это делать в определённых рамках)

Татьяна, спасибо за быстрый отклик.

Мучаюсь снимаю со студийным светом давно, только никак не привыкну к ему.

ББ по белому листу не выходит выставить - почему то не срабатывает алгоритм, хотя пробовала по инструкции несколько раз. Я патологический гуманитарий и некоторые вещи мне даются не просто{#}.

Да, 20-30-45 это выдержка и скорее всего Вы правы, что именно она создает проблему.

В раве я снимала раньше на природе. Очень мне проблематично было разобраться в обработке и я забросила это.

Работаю на приоритете диафрагмы вопреки правилам потому, что интуитивнее мне так понятнее "что происходит" {#}.

Попробую освежить теорию и последовать Вашим советам.

Не прощаюсь.

Татьяна ❀ Rimel 17.10.2014

Я тоже не технарь {#}

Удачи вам! Действительно, попробуйте выставить те параметры, которые я описала, вручную подбирая лишь диафрагму, напишите, что получилось, можно в личку))

Татьяна ❀ Rimel 17.10.2014

Ещё подумала — все проблемы паразитного освещения обычно становятся видны, когда вы делаете кадр со всеми вашими настройками, только с выключенной вспышкой.

Татьяна, благодарю за очень познавательную статью.

Я снимаю в приоритете диафрагмы. Ставлю 11 и подбираю выдержку чаще с таким расчетом, чтобы темный фон не высветлялся (20-30-45). Предложенные Вами параметры мне никак, поскольку это дает пересвет по всему кадру. Вспышка (Райлаб) у меня довольно близко. Цветовую температуру ставлю 5500.

Проблема, которая мне очень мешает - постоянный сбой цветов в конечной картинке. Она обычно синит или краснит (циан - ред). На изменение в цветах двух последовательных кадров может влиять как изменение растояния от камеры до предмета, изменение выдержки и увеличение мощности вспышки и еще видимо настроение самого объекта съемки {#}.

Странно звучит, но в своей камере я так и не смогла настроить ББ вручную - не срабатывает алгоритм.

Жаль времени, которое уходит на цветокоррекцию.

Что посоветуете, Татьяна?

Алла.

Алла.

Татьяна ❀ Rimel 17.10.2014

Алла, добрый вечер!

Ой, как я рада, что здесь хоть кто-то уже снимает со студийным светом!)

Вопрос: а почему вы выставляете постоянную диафрагму и под неё подбираете выдержку? Ведь обычно делают наоборот. Попробуйте?) Поставьте ручной режим, сделайте выдержку 1/125 или 1/200 (разницы нет) и к ней уже подбирайте диафрагму. Диафрагма у меня может быть и 16 (просто у меня не такие мощные лампы), может быть и 4, если вспышку поставить на минимум и брать тёмный матовый фон. ИСО — постоянное, лучше минимальное.

Ну, смысл в том, чтобы настройки все ставить самостоятельно.

Кстати, вы пишете про 20-30-45 — это выдержка? Так это скорее всего и даёт паразитные цвета, т.к. камера может ловить на таких длинных выдержках посторонний свет. Не уверена, т.к. не знаю ваших условий. Обычно фоновая засветка даёт желтизну.

Пробовали ли вы выставлять бб по белому листу?

И ещё, по поводу обработки. Если вы всегда снимаете в одинаковых условиях (один и тот же фон, и вспышка не особо сдвигается во время съёмки), то попробуйте снимать в raw. При обработке одного рав-файла возникает настроечный файл с тем же именем, что и файл картинки. В рав-конвертере (я делаю это в Adobe Camera Raw, стандартный фотошоповский рав-конвертер) можно к другим файлам подгружать настройки вашего первого кадра, чтобы не делать однотипную коррекцию каждый раз. Да, равы занимают больше места, зато дают поразительные возможности для коррекции) Это и проще.

горячая эмаль 11.10.2014

Спасибо, нужный материал.

Замечательный пост! Еще очень помогают бюджетные макро фильтры из китайских магазинов))
Alissoutache 01.10.2014
Просто нет слов, как я Вам признательна за эту статью! Всяким онлайн-фотошколам у Вас учиться и учиться (нанимать)! Огромное спасибо!
Татьяна ❀ Rimel 01.10.2014

Благодарю за добрые слова image

Диана (miniDi) 01.10.2014

Татьяна, спасибо за столь актуальную информацию, как раз на днях просматривала студии, чтобы поэкспериментировать, несколько лет назад делала предметную фотосъемку для линии косметики, соорудили из подручных средств что-то вроде ring flash из фанеры и матовых лампочек по кругуimage - смешно сейчас вспоминать, но фирма-заказчик была в восторге от результата, да и мы тоже потом везде с этим кругом таскались и фотоэкспериментировалиimage - голь на выдумки хитра. Литературы полно, а у вас "коротко о главном"image {#}

Татьяна ❀ Rimel 01.10.2014

Спасибо за отзыв, Диана image

Да, в Москве есть несколько студий с отдельными небольшими залами для предметки и с предметными столиками.

Спасибо огромное! Тащу в норку, читать-перечитывать-изучать)) Лучей добра Вам!))))

Татьяна, огромное спасибо! Ну просто очччччень нужная информация и прекрасно изложенная для слабо-фото-понимающих!!!

Очень полезная статья, спасибо image

Спасибо большое за очень ценную информацию! Сразу понимаешь, что советы дает профессионал!

Меня очень интересует, как организовать пространство для фотосъемки людей, одежды в своей квартире так, чтобы можно было быстро на время съемки организовать фотостудию . Какой лучше использовать фон? Ткань, бумага?Свободной стены нет, все заставлено мебелью! А, конечно, хочется, чтобы фон был светлый и ровный. И очень люблю контровой свет и моделирующий!

Очень хочется продолжения, о котором Вы упомянули!

Татьяна ❀ Rimel 30.09.2014

Любовь, благодарю вас за отзыв!) Видно, что тема для вас актуальная image

Отвечу на вопросы. Ну, скажем честно, дома полноценной студии для съёмки ростовых портретов не получится. Остальное — компромиссы. Исключение — если у вас есть свободное помещение около 7-10 метров длиной.

Дело в том, что при съёмке человека с близкого расстояния (рост с 2-3 метров) искажаются пропорции и это выдаёт непрофессионализм очень сильно... Идеально снимать рост длиннофокусным объективом с далёкого расстояния.

Для съёмки погрудных портретов можно попробовать организовать пространство и дома... Разумеется, если вам нужен и моделирующий, и контровой свет, то места надо много. Ну, хотя бы 8-10 кв.м. Для моделирующего+заполняющего можно взять софтбокс и отражатель, для контровика сойдёт и рефлектор или зонтик.

Фон. Чем дальше модель будет от фона, тем лучше, тем меньше будут видны недостатки фона, если будете использовать крафт или ткань.

Продаются раскладные фоны, вот такие (но они для портрета по пояс максимум)

Или ещё есть вот такие мобильные стойки для тканевых фонов (4-5 т.р. здесь или 20-30$ при заказе из-за границы)

Вот такая система, увидела за 85$ без доставки (но это скорее всего постоянный свет, обычные лампочки)

Если заморочиться, то можно приобрести систему подвесных фонов с креплениями на стену. Тут можно брать бумажные фоны. Выглядит это так:

Заказать можно на e-bay например, кронштейны вот такие (на AliExpress за 2030 р.)

Вариантов масса, главное, конечно, бюджет и ваша площадь))

Татьяна! Очень Вам благодарна за такой быстрый ответ и рекомендации, да еще и с фото! СУПЕР!Совершенно верно, что лучше снимать длиннофокусным объективом с дальнего расстояния, чтобы не было искажений!Спасибо!

Спасибо большое за статью. Но мне еще разбираться и разбираться

Татьяна ❀ Rimel 30.09.2014

Пожалуйста! Пусть будет на пользу.

Спасибо. Снимаю шляпуimage
Татьяна ❀ Rimel 30.09.2014

Благодарю)

Raritet-me (rarities) 30.09.2014

{#}Спасибо большое мильон раз!!! Унесла в избранное,с благодарностью лайкнула и пошла тщательно изучать ...

Татьяна ❀ Rimel 30.09.2014

{#}

Крайне полезная информация в преддверии темного времени года! Стоит немного подумать - и все (или почти все image ) становится понятно. Для меня такая студия ценна еще и тем, что, в отличие от лайткуба, можно попробовать организовать что-то более художественное, чем белый/черный фон.

Собираюсь пробовать такую конструкцию уже в ближайшее время.

Татьяна, спасибо!

Татьяна ❀ Rimel 30.09.2014

Да-да, Екатерина, вам отдельное спасибо за то, что ускорили эту публикацию!) Ваши вопросы были очень ценны для её написания.

Спасибо за обзор! Буду стараться постичь, когда голова посвободнее будет )))

У меня есть пока только один софтбокс, приобретенный на ebay за 26 евро. Обычный, никакой не фирменный, конечно. Необходимость покупки второго была осознана почти сразу, но пока еще не куплен... Существенный минус для меня: в глазах игрушек отражается довольно большой белый прямоугольник.

Раньше у меня был лайткуб с 5 лампами))) я прыгала до потолка, когда муж мне его подарил, но довольно скоро поняла, что кубик не решает задач, которые перед нами стоят. Давно уже сложен и убран в кладовку.

Татьяна, а для фона какие специальные материалы и экраны лучше использовать?

Татьяна ❀ Rimel 30.09.2014

Спасибо, Тамара!

Для фона таких работ, как ваши, думаю подойдут листы бумаги А3, в художественных магазинах продаётся бумага для пастели. Она фактурная, матовая, красивых оттенков. Часто её использую. Эту бумагу я обычно изгибаю и приклеиваю малярным скотчем к столику и к стене, чтобы создать равномерный фон, скотч не оставляет следов.

Ну а реквизит — тут уж как вам виднее image

Хорошая получилась статья!

Татьяна ❀ Rimel 30.09.2014

Спасибо, Наташ))

Спасибо! Пока планирую освоить источники постоянного света, но внешние вспышки тоже интересуют... Из Вашей статьи мне как минимум стало понятно, из каких частей она состоит, что покупать-тоimage )) Снимаю в квартире, окна на юг, в итоге или слишком солнечно, или слишком темно, когда пасмурно, вот и пробую варианты с постоянным светом... А про китайские поддерживаю! У меня, и у подруги вспышки, отражатели, штативы, софтбоксы - все китайское, заказанное, т.к. так еще дешевле выходит, и все отлично работает!

Татьяна ❀ Rimel 30.09.2014

Всего в статье написать не получилось, но может быть вам будет полезна такая информация: есть отражатели 5-в-1, внутри рассеиватель (белый нейлон), он может смягчить прямой солнечный свет. Или просто сделать раму, обтянутую белым нейлоном.

Спасибо, большое!

Много чего пригодится!!! {#}

Татьяна, большое спасибо за публикацию! Прочитала с огромным удовольствием) и утащила в избранное))

Считаю, что ничего непостижимого нет для человека не обремяненного интелктом) Если задался целью, то с удовольствием будешь познавать все азы фотографии.

Но для меня до сих пор большой загадкой остается мой фотоаппарат , но это просто нужно не лениться найти время, открыть мануал и наконец то разобраться ху из ху))))

Татьяна ❀ Rimel 30.09.2014

...а лучше - снимтаь и снимать!

Татьяна,спасибо большущее за такой конспект!!!!{#} Возвращаться и изучать будем ибо так доходчиво и кратко, не пугает и не угнетает этот мануал ( оригинальный мануал к фотоаппарату у меня как лучшее снотворное - 5 минут и вырубаюсь))))))

P.S. 50 лайков и 64 в избранном....Так что спасибо ....раз 20 еще{#}

Татьяна ❀ Rimel 30.09.2014

Пожалуйста!)) Спасибо за отзыв, Анна и Марина!)

Да, статья набирает больше добавлений в избранное, чем лайков - и это о многом говорит)

Спасибо за статью, буду разбираться со своим фотоаппаратом, попробую по Вашим параметрам настроить. Съёмка белых предметов - это мука для меня неимоверная.

Татьяна ❀ Rimel 30.09.2014

Да, белые предметы снимать сложно! Мне кажется, вам нужно создавать уютные интерьерные фото, помимо крупных планов) И показывать рельеф ваших замечательных работ!

Спасибо, Татьяна!

TaMila Studio 30.09.2014
Огромное спасибо, Татьяна! Очень актуальная информация, все очень понятно и по полочкам разложено.

Спасибо за статью!

А я ради пробы взяла да и покрасила изнутри белой хозяйственной краской обычный старый сломанный зонт, плотно,чтобы не просвечивал. Специально , чтобы поглядеть, какой эффект фотозонты дают в принципе. Ну и - как полагается, яркую лампу светом внутрь.

Действительно очень мягкий свет получается! image

А главная проблема у меня знаете какая? Как закреплять самодельные фотоприблуды типа этого зонта на штативе image ))

Конечно, можно купить нормальные и зонт и стойку, просто покупать заочно - стремно, а вживую съездить в магазин не соберусь никак...

А со вспышками снимать (особенно собственные портреты) я так и не научилась. При постоянном свете проще видеть все на поворотном экране...

Татьяна ❀ Rimel 30.09.2014

Отлично!) Я пока так не экспериментировала. Хотя где-то в инете видела, как обычный зонт перетягивали белым нейлоном. Но это для маньяков))

На штативе как закрепить... вообще, в фотомагазинах есть масса разных кронштейнов и цеплялок, чтобы можно было прикрепить всё ко всему. Стоит это, мягко говоря, по разному. А вообще можете посмотреть, например, на сайте f-foto ru (может, там найдётся подходящий кронштейн, это как раз сайт с китайским фотооборудованием)

Согласна, сделать приличный автопортрет с импульсной вспышкой очень сложно. Вот свою аватарку я часа четыре делала))))

Спасибо, Татьяна! Для меня здесь из понятного процентов 15, но чувствую, что информация арзиполезная!
Татьяна ❀ Rimel 30.09.2014

15 - и то хорошо!) {#}

Татьяна, спасибо за ценнейшую статью!) А можно в качестве отражателя использовать зеркало?

Присоединюсь к вопросу с вариантом фольга) Подойдет?

Татьяна ❀ Rimel 30.09.2014

Фольгу используйте. Только предварительно хорошо сомните, до образования "матовой" текстуры, потом аккуратно распрямите и не разглаживайте. Основная идея - получение рассеянного света. Если на сцене будут появляться более яркие блики, вы сразу поймёте, где ошибка)

Спасибо! Обязательно попробую)

Татьяна ❀ Rimel 30.09.2014

Зеркало в качестве отражателя используют только в самых крайних случаях. Зеркало даст жёсткие тени, а отражатель обычно эти тени смягчает за счёт "матовой" поверхности. Зеркалом можно подсветить совсем небольшие участки сцены.

Татьяна, браво!!! image {#}

Ничего не поняла, но восхищена Вашими знаниями!!

Татьяна ❀ Rimel 30.09.2014

Благодарю!

Это самый популярный комментарий {#}

Татьяна, спасибо вам за публикацию! Очень подробно, но доступно, утащу в избранное))

Спасибо! Утащила в закрома. Пока хорошей камеры нет, но появится же когда-нибудь? И про свет пригодится)

Отличная статья!!!! Побольше бы здесь было статей на эту тему от людей , которые действительно разбираются в предметеimage

Татьяна ❀ Rimel 30.09.2014

Спасибо, Екатерина! Ну, когда опыт большой, поневоле будешь разбираться))) А вот писать мне эту статью пришлось долговато)

Татьяна, спасибо. Мой магазин в неспешном движении на пути к хорошим фото, обязательно покажу Вашу статью мужу, пусть движется чуть быстрее image

Татьяна ❀ Rimel 30.09.2014

Если возникнут вопросы, готова ответить на них. Спасибо)

Татьяна -- низкий поклон за обзор! {#}

Урок от профессионала -- редкая удача!

Татьяна ❀ Rimel 30.09.2014

Пожалуйста, Мари, пусть этот материал будет полезным и действенным!)