Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Реставрация венского стула. Часть третья. Шлифовка.

Реставрация венского стула. Часть третья. Шлифовка.

Виды творчества:   Реставрация
Столярное дело
Сложность:   выше средней
Время работы:   1 час
Реставрация венского стула. Часть третья. Шлифовка. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Первая часть: http://www.livemaster.ru/topic/486697-restavratsiya-venskogo-stula-chast-pervaya-podgotovitelnye-raboty?

Вторая часть: http://www.livemaster.ru/topic/487163-restavratsiya-venskogo-stula-chast-vtoraya-tri-predvaritelnyh-skleivaniya-elementov-stula?     

Продолжаю неоконченный ранее МК "Реставрация венского стула". Сейчас наступает следующий этап нашей работы - шлифовка. Если при склеивании деталей наша цель была - сделать стул как можно прочнее, чтобы он служил подольше, то на этапе шлифовки мы создаем показатель качества внешнего вида стула. Чем внимательней,  тщательней и тоньше будут отшлифованы элементы, тем лучше будет внешний вид нашей конечной работы.

     Нам придется в начале работы применять шлифмашинку, этот инструмент, при неумелом с ним обращении, может нанести деталям стула значительные повреждения и тогда эти элементы  придется  реставрировать заново.  Если у Вас нет хороших навыков обращения с угловой шлифмашинкой, чтобы не допустить порчи деталей, рекомендую потренироваться в начале на каком-нибудь ненужном для Вас элементе, а затем приступить к шлифовке нужных деталей.     

        Шлифовка достаточно простая и однообразная работа, поэтому фотографий размещу мало. Думаю и так будет понятно.

На начальном этапе нам нужно снять на всех элементах старое покрытие (морилка и лак). Я для этой работы применил шлифмашинку. При этом я советую воспользовать лепестковым кругом достаточно крупного размера, а скорость вращения ( как правило, она варьируется от 1 до 6 ) установить где-нибудь на положение "3". Крупный  размер шлифшкурки диска будет не так скоро "забиваться", а малая скорость вращения минимизирует повреждения поверхности детали,  которые так или иначе могут возникнуть при работе. Будьте готовы к тому, что одного круга может и не хватить... 

реставрация венск стула

После снятия старого покрытия,  нужно продолжить шлифовку шлифшкуркой вручную.

венский стул

Если Вы электроинструментом поработали аккуратно, то на начальном этапе ручной работы, шкурку нужно брать где-то номер 100, а затем перейти на более мелкую, скажем,  - 150. 

    При наклеивании фанерного сидения, фанерный шит был специально выпилен не совсем по размеру, а с допусками. Поэтому одновременно со снятием лака на боковых поверхностях основания сидения, нужно шлифмашинкой  аккуратно подогнать и края фанеры по размеру основания.

ремонт стула

Естественно, с помощью виброшлифмашинки нужно тщательно отшлифовать наружную поверхность сидения. 

реставрация

Виброшлифмашинка понадобится нам и для начальной шлифовке спинки сидения и боковой поверхности опоры сидения.

шлифовка стула

Я пишу "для начальной", т.к. все-равно все придется "доводить  до кондиции" шлифованием вручную.

Рабочие номера ножек, чтобы в дальнейшем они у нас не "потерялись"  (номера ножек нам понадобяться при сборке стула) переносим на обратную сторону сидения.

    Вот результат нашей работы. Как видно из снимка общее количество элементов стула не так велико - всего 14.

При этом, после шлифовки хорошо видно, что нами работы по склеиванию выполнены очень хорошо. Вот склеенная проножка с установленным нагелем. Думаю, теперь понятно, почему в клей мы добавляли наполнитель по цвету мокко.

 А вот часть нашей стойки с нагелями.

А вот здесь показан элемент спинки, который пришлось склеивать и укреплять нагелем дополнительно, т.к. эта трещина стала видна только после шлифовки.

     Вот этап шлифовки закончен. О том, что делать дальше - в следующей, финальной части МК. 

Я возможно утомил своих читателей большим количеством частей,  но из личного опыта знаю, что большой материал читается плохо. 

    Спасибо в очередной раз за внимание.

   С ув. А.Новиков.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email