Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > И снова об участии в ярмарках: заметки ярмаркоманов

И снова об участии в ярмарках: заметки ярмаркоманов

Виды творчества:   Разные виды творчества
И снова об участии в ярмарках: заметки ярмаркоманов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

            Прочитав массу публикаций на тему участия мастеров в выставках-ярмарках, мы условно разделили их авторов на две группы: те, которые любят выставочную суету и активно в ней участвуют(и всем советуют), и те, кому проще продавать свои изделия через интернет (кто-то не пробовал и не собирается, у кого-то был не очень удачный опыт). Мы, безусловно, относим себя к первой. Возможно, тут виновата специфика наших изделий – абсолютное большинство их продается при личном общении из рук в руки, в сопровождении  популярной лекции об истории открыток, о жизни любимых художников, чьи произведения мы используем. Поэтому выставки стали уже частью нашей жизни. Прочтя недавно публикацию, посвященную все той же актуальной для мастеров теме: участвовать или нет в выставках-ярмарках, поймали себя на желании вступить в дискуссию, но текст оказался таким большим, что родилась идея попробовать оформить все это в публикацию. Конечно, у заядлых любителей выставок есть собственные выводы, но начинающим участникам ярмарочного движения, возможно, наши наблюдения и пригодятся.

        Говоря о выставках-ярмарках рукоделия вообще, следует понимать, что их бывает несколько разновидностей. Из нашего опыта участия в выставках-продажах (а это уже больше двух лет ежемесячных, а то и еженедельных мероприятий) мы сделали такой вывод. Имея большое желание поучаствовать в очередной выставке, мастер должен учитывать несколько моментов. Сразу оговоримся, что имеются в виду мастера, желающие заработать, а не просто пообщаться с единомышленниками и приятно провести время. 

ярмарки

         Во-первых, формат выставки. Выставка-продажа товаров ручной работы, хенд-мейд фестиваль – это самостоятельные конкретно направленные мероприятия, посетители которых заранее знают, что их там ждет и готовы унести с собой особо понравившееся чудо. На успех выставки влияет раскрученность бренда – т.е. участвовать выгодно в тех выставках, которые проводятся давно и регулярно, часто в одном и том же месте с большой площадью, имеют своих постоянных посетителей, персональные страницы в интернете и вообще хорошо разрекламированы. И даже если это происходит в небольшом городке, не отказывайтесь от участия только из боязни, что там это никому не интересно и посетителей придет немного. Как раз для небольшого города такая выставка - зачастую серьезное культурное мероприятие, которого ждут и приходят всей семьей. Конечно, если Вы делаете дорогих кукол или роскошные украшения, вряд ли там Вас ждут толпы покупателей (хотя бывает всякое). Но если у Вас есть интересные изделия средней ценовой категории (особенно, если среди местных мастеров Вам нет конкурентов), уверяем Вас – такой благодарной публики Вы можете и не встретить в мегаполисах).   

выставки-продажи

     Мы, например, очень любим ездить на ежемесячную выставку в один из таких городков в области, хоть и добираться туда 2 часа автобусом, но это того стоит. Тут есть и просто восторженные посетители, и реальные покупатели, и заказчики, честно звонящие по визиткам, заходящие на станицу нашей группы и вовремя оплачивающие заказы.

       Самым прибыльным вариантом, конечно, являются специализированные раскрученные выставки «народного творчества» с международным статусом. В Украине это августовский «Сорочинский ярмарок».

участие в выставках

              Мы впервые принимали в нем участие в этом году, наслушавшись восторженных отзывов друзей, и не прогадали. Несмотря на достаточно высокую (по нашим, городским меркам) цену за участие, продажи принесли неплохую прибыль. Подобные мероприятия часто посещают оптовые заказчики, и если Вы в них заинтересованы – нет лучше места для заключения деловых контрактов! Да и сопровождение ярмарки всевозможными шоу, аттракционами, концертной программой привлекает сюда много народу, любящего изделия ручной работы и этнические фестивали.

            Но бывают и выставки, сопровождающие какое-либо масштабное действо. Это может быть, например, очередное мероприятие на лоне природы (в парке, сквере, городской площади), приуроченное местными властями к какому-нибудь городскому празднику. Цена участия, как правило, минимальна или равна нулю, но и о мастерах никто толком не позаботится, условий, скорее всего, не создадут и рекламы, собственно хенд-мейд части празднеств почти не будет, зато при минимуме затрат можно надеяться, что люди, оказавшиеся на выставке случайно, будут покорены Вашим творчеством и Вы, возможно, встретите не только теплые слова, но и совершите реальные продажи. В том числе, и будущих клиентов - людей, которые по выставкам, в общем-то, не ходят. Но это если повезет. Опыт подсказывает, что такие выставки частенько превращаются в потерю времени.

       Время выставки.  Однозначно наибольшую прибыль приносят выставки «к праздникам» - 14 февраля, 8 марта, Пасха, ну и лидеры Новый год и Рождество. 

советы

          Покупатели приходят на такие выставки приобрести подарки близким, поэтому нужно учитывать специфику праздника и продумывать ассортимент заранее. Хотя и сильно увлекаться конкретной праздничной тематикой не стоит: при не слишком удачном раскладе у Вас на руках может остаться множество узконаправленных сувениров, которым придется дожидаться своего часа целый год.

           Место выставки. По нашим наблюдениям, публичные культурные места типа театров, дворцов культуры, библиотек, домов творчества, как правило, собирают массу приятнейшей интеллигентной публики. Обычно выставки, которые там проводятся, имеют характер полноценных отдельных мероприятий, поэтому пришедшие туда знают, что здесь происходит, часто разбираются в техниках, заранее предполагают, что хотели бы купить. У них есть время поговорить с мастером, разузнать о его работах, выразить свое восхищение и, даже, если не в этот раз, то позже заказать понравившееся творение. Это, в первую очередь, касается регулярных выставок и фестивалей ручной работы. Тут есть свои завсегдатаи, преданные поклонники и даже коллекционеры работ того или иного мастера. 

продажи на ярмарках

           Несколько другая специфика у выставок, проводимых в больших торговых центрах. С одной стороны, заманчиво получить такую большую аудиторию граждан заведомо пришедших потратить свои сбережения. Но тут надо учитывать следующее. Основные их посетители (по нашим наблюдениям) люди, в глаза никакой рекламы о выставке не видавшие, а пришедшие в выходной купить себе, грубо говоря, диван или там полуботинки. Их, конечно, тоже может увлечь Ваше творчество, и они, возможно, приобретут понравившуюся вещицу, но поверьте, поработать с ними придется обстоятельно. Частенько они заранее настроены скептически,  - так, остановились поглазеть, что это тут такое. И вот тут Ваше дело заинтересовать потенциального покупателя, рассказать, что из чего и зачем, убедить его в полезности такой покупки. Этот человек, в отличие от постоянных посетителей выставок ручной работы, не собирался покупать никаких ретро-открыточек, вязаных пинеточек, интерьерных кукол и декоративных панно. Может он вообще не думал об их существовании. Но вот поговорил с Вами и понял, что жить без них уже не сможет. Удивительно приятно бывает слышать от таких людей теплые слова в свой адрес.  Таким образом, поверьте, можно найти своих преданных заказчиков. Это в идеале. А бывает, что увлечь так и не удается. Поэтому, отправляясь на подобное мероприятие, необходимо продумать не только ассортимент, но и речь, обращенную к возможным покупателям. Но опять же, нужно учитывать и фактор места и фактор времени: накануне больших праздников торговые центры становятся идеальной площадкой для продажи своих произведений.

              Если Вы все взвесили и решили участвовать, примите, пожалуйста, несколько добрых советов. Конечно, не всегда успех на выставке зависит от тщательности подготовки, как верно заметила в своей публикации Юля Орлова. Мы, например, на днях столкнулись с неожиданным уменьшением прибыльности традиционной и любимой нами выставки, объяснение чему оказалось довольно простым: по городу начались массовые задержки зарплат бюджетникам. Естественно, никакой подготовкой и стараниями невозможно повысить платежеспособность граждан. Но с другой стороны, начинающим мастерам не стоит делать неправильный вывод, что готовиться необязательно. У нас и перед первой и перед 25-й выставкой квартира лежит в руинах, и сборы занимают достаточно времени. Так что продумать, все-таки, необходимо все до мелочей – и мелкие купюры на сдачу, и оформление стола или стенда, и кофе с бутербродом для себя, и, снова-таки – визитки. Да, по визиткам звонят не часто (мы раздали больше тысячи – сработало, может, чуть больше десятка). Но, поверьте, мастер с визитками выглядит все же более солидно. Не очень приятно разводить руками на просьбы посетителей о визитке. Тем более, что стоит это удовольствие недорого, а креативный подход при выборе дизайна – дополнительная реклама мастеру. И еще, собираясь на первую выставку, не постесняйтесь оповестить всех друзей и родственников – это отличное подспорье (они могут быть как моральной поддержкой, так и материальной – на нашей первой выставке процентов 75 покупок было сделано друзьями). Еще один совет, наверное, банальный – дружите с другими мастерами! Даже неудачная в плане продаж выставка непременно принесет полезные знакомства. Кто, как не коллеги по цеху оповестят о близящихся мероприятиях, оценят ту или иную выставку по собственному опыту и дадут необходимые подсказки – где остановиться иногородним, какие изделия пользуются наибольшим спросом и т.д.

              Самым сложным бывает решиться на участие при высокой арендной плате. Но и продажи на такой выставке могут быть высокими. Тут важно понимать, сможете ли Вы подготовить такое количество работ, чтобы при продаже хотя бы половины вы не только окупили затраты, но и хорошо заработали? Иногда, действительно, стоит ограничиться менее затратными мероприятиями. 

             Но главный вывод все же такой: если у Вас есть тяга к шумной атмосфере праздника, к общению, если Вы умеете хорошо говорить и увлечь своим творчеством других, попробовать стоит.

              Надеемся, наш опыт Вам пригодится. Было бы здорово услышать, совпадают ли выводы других завсегдатаев выставок с нашими.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email