Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Готический, классический и стиль ренессанс в интерьере

Готический, классический и стиль ренессанс в интерьере

Виды творчества:   Декорирование

Готический стиль

Характерные  элементы - стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, окна в форме розы и стрельчатые своды, оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, но без занавесей. Картинами для украшения комнат пользуются редко. В то же время появляется портретная живопись маслом и гравюры по дереву. Живопись и скульптура выразительны и экспрессивны. "Готические розы", красочные витражи, раскрашенная скульптура - все это говорит об особой роли цвета в средневековье.  Потолки обычно деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; встречается декоративная роспись на потолке. Центр интерьера - богато оформленный камин или кафельная печь.

В формообразовании тяжелой и неуклюжей мебели доминирует копирование в дереве церковной архитектуры. Типичные мебельные изделия: высокие двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками, а также буфеты на высоких ножках.  В декоре использовалась плиточная мозаика, майолика; сундуки обтягивали кожей, использовалась богатая металлическая (железная и бронзовая) фурнитура, мотивы сталактитов, выточенные бруски. Фигурная лепнина подчас расписывалась и покрывалась позолотой. Было принято использовать в орнаменте гербы.

дизайн интерьера, готический стиль

Основные материалы: камень, мрамор, дерево (дуб, орех, ель, сосна, лиственница, кедр европейский, можжевельник).

Цветовая гамма: красные, синие, желтые, коричневые оттенки + золотые и серебряные нити, а также пурпурные, рубиновые, иссиня-черные, гвоздично-розовые, зеленые оттенки.

Классицизм

Для интерьеров в стиле классицизма свойственны сдержанный декор и дорогие качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами, колоннами и полуколоннами, лепниной. Пол отделан художественным паркетом из дерева ценных пород, стены иногда обтягиваются специальными интерьерными тканями, окна драпируются шторами. Элементы отделки, лепнины иногда "золотятся".

интерьер, классицизм

Мебель из массива благородных пород дерева добротная и респектабельная, изящная, но не вычурная. В качестве декоративного оформления используется сама фактура и натуральный цвет древесины ценных пород: вишни, карельской березы, ореха. Мебель часто украшается инкрустацией редкими породами дерева, например, фирмы, выпускающие мебель в стиле английского классицизма используют инкрустацию розовым и лимонным деревом. Аксессуары солидны и сдержанны в декоре - светильники и люстры, скульптура, антикварные вещи. Украшением интерьера служит также фарфор, картины, зеркала, книги.

Цветовое решение интерьера это спокойные благородные тона, сочетание светлых пастельных - кремовых, бледно-желтых, чуть зеленоватых - стен с теплыми коричневыми тонами благородного дерева паркета и мебели.

Современная классика

В современном исполнении классический стиль - это сдержанная, ровная поверхность стен, мебель из дорогой древесины. Как правило, предметы интерьера в классическом стиле создаются на заказ. Вот почему созданная вручную в классических пропорциях вещь, будь то мебель, светильники или посуда не теряет своей красоты и популярности, сохраняя со временем свою притягательность и ценность. В классической обстановке, обычно много зеркал, расширяющих помещение и придающих ему легкость и блеск. Колонны с бронзовыми капителями очень органично дополняют интерьер, камины отделаны мрамором. Общая цветовая гамма - белая мебель в сочетании с позолотой и пастельными тонами обивки и стен, или, тоже очень распространенный вариант, мебель цвета натуральной благородной древесины с бронзовой отделкой и сине-зелеными или пастельными оттенками текстиля в обивке, шторах. Специально созданный по новым технологиям текстиль, сохраняющий все декоративные свойства, присущие классическим образцам, имеет большую цветовую палитру и высокую прочность. Разнообразные ткани: шелк, атлас, хлопок, вискоза, парча, однотонные или с классическими рисунками, хорошо сочетаются с изощренными формами мягкой мебели и естественными цветами древесины. Портьеры и драпировки окон сложной изящной формы с благородными складками и драпировкой, служат украшением окна и интерьера в целом. В отделке используются кисти или близкие по тону и фактуре ткани.

Для освещения чаще всего используются люстры из хрусталя, натурального прозрачного камня или дорогого стекла, также бронзовые или позолоченные люстры с плафонами, имитирующими свечи. Современное точечное освещение не является противоречием, а, скорее, органично вписывается в интерьер.

Каминные залы с уютными невысокими креслами, с низкими чайными и кофейными столиками, чинные парадные гостиные с обилием света и мягкими светлыми коврами ручной работы, с паркетом из ценных пород дерева и светильниками, похожими на ювелирные украшения. Столы и стулья в столовой с резными изящными ножками и фарфоровой посудой, тонкой, почти прозрачной с неброским рисунком и позолотой. Все это гармоничные и комфортные интерьеры дома в классическом стиле.

Современные архитекторы и дизайнеры создают новые высокотехнологичные интерьеры, в которых сохраняются основные черты классического стиля, органично сочетаясь с новыми формами и материалами. Натуральный цвет благородного дерева, традиционного для классики, сочетается в таких интерьерах с блеском стекла и металла в его современных элементах. Пространство такого жилого дома или квартиры ощущается как удивительно целостное, благодаря не только повтору классических форм и единой цветовой гамме, но и точно подобранным натуральным отделочным материалам. Здесь органично совмещаются светлые стены, матовый отблеск паркета из африканского дерева, стеклянные столешницы, зеркала в тонких позолоченных рамах и пастельного цвета шелковые шторы. Это тоже классика, ее осовремененный вариант.

В таких интерьерах сохраняются главные черты классического стиля: благородство и сдержанность, гармоничность и хороший вкус. При всем их разнообразии, изящные и несколько парадные интерьеры в классическом стиле не выглядят как музейные экспонаты, а являются подтверждением высокого социального статуса владельца дома, его респектабельности и платежеспособности.

В связи с возросшим сейчас интересом к классической мебели, появились фирмы, выпускающие так называемую репродуктивную классику: дизайнеры фабрик находят в музеях и на аукционах эскизы старинной мебели и воссоздают ее образцы. Такая мебель, полностью воспроизводя антикварный оригинал, может содержать даже тайники, устроенные давно умершим мастером. Классический декор мебели выдержан, например, в английском стиле: натуральная латунь, выложенная вручную мозаика из кусочков дерева разных пород, патинированные зеркала.

Современное жилье помимо соответствия стилю и красоте должно удовлетворять требованиям информационного века. Куда, например, деть в классическом интерьере телевизор, видеомагнитофон и прочую технику, без которой не обойтись. Ведь в классическом интерьере не должно быть ничего лишнего. Поэтому создающие современную мебель мастера, сохраняя классическую строгость, придают мебели современные свойства: встраиваются выдвижной блок для телевизора и видеомагнитофона, ящики для деловых папок и кассет. Возможен вариант, когда техника "прячется" дизайнером в специальную нишу в стене. Так достигается гармония классического стиля с требованиями современного комфорта и уюта в доме.

Классический интерьер в современном варианте - спокойный, респектабельный, где нет нагромождения деталей и суеты, где каждый элемент кажется особенно значимым, а пространство квартиры воспринимается как гармоничное целое.

Ренессанс

Архитектурный стиль эклектичный и скорее декоративный, чем конструктивный. Формальные элементы стиля почерпнуты из арсенала форм греко-римских ордеров. Окна решаются с полукруглыми, позднее с прямым завершением. Интерьер отличается монументальностью пространственных эффектов, великолепием мраморных лестниц, богатством декоративного убранства. Используется дорогая мебель, исполненная в духе античности. Пол, стены и дверные рамы облицовываются мрамором; бревенчатый или кессонный потолок обшивается деревом.

Ренессансную мебель характеризуют четкая форма, ясное построение и многочисленные архитектурные элементы. Корпусная мебель решается как архитектурное сооружение, как миниатюрное палаццо с колоннами, пилястрами, карнизами, фронтонами.

Ренессансная орнаментика отталкивается от античных образцов. Широко используются различной формы колонны, пилястры, лист аканта, мотив канделябра, купидоны; вводятся в обиход гротески, развитые на основе орнаментов, обнаруженных на древнеримских стенных росписях; широко употреблялись арабески, плетенки, картуши, фестоны, гирлянды, львиные головы, грифоны и т. д.

стили, ренессанс

После кровати второй по важности предмет обстановки - сундук-кассоне (с резьбой, инкрустацией и росписью). Встречаются два типа столов: прямоугольной формы с толстой столешницей на двух массивных устоях и центральный, или одноопорный, со столешницами круглой, шести- или восьмиугольной формы. Особенной декоративностью славилась венецианская мебель: сундуки, шкафы украшались росписью, позолотой.

Основные материалы: черное и белое дерево (дуб, орех, экзотичные породы), слоновая кость, камень, мрамор, песчаник.

Цветовая гамма: мягкие и светлые, холодные оттенки белого цвета и пастельные гаммы.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email