Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Реставрация венского стула. Часть вторая. Три предварительных склеивания элементов стула.

Реставрация венского стула. Часть вторая. Три предварительных склеивания элементов стула.

Виды творчества:   Реставрация
Столярное дело
Сложность:   выше средней
Время работы:   3 дня
Реставрация венского стула. Часть вторая. Три предварительных   склеивания элементов стула. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 Первая часть: http://www.livemaster.ru/topic/486697-restavratsiya-venskogo-stula-chast-pervaya-podgotovitelnye-raboty?

      Итак, переходим ко второму этапу реставрации - предварительному склеиванию элементов стула.  В принципе, это так же один из подготовительных этапов нашей работы. Но он является одним из важнейших, т.к. в результате произведенных работ мы должны получить элементы, готовые, или почти готовые к шлифовке.  

     Кстати, при реставрации всегда могут "выползти", если так можно выразиться какие-то другие моменты, которые нельзя учесть на начальных этапах. Если таковые появятся и у нас - будем работать и над ними.        

    Начинаем склеивание с сидения. Так как цвет стула в будущем будет мокко, то в клей (эпоксидная смола) следует добавить наполнитель такого же цвета. У меня - это мелкая пыль от шлифовки предыдущих стульев цвета мокко.

реставрация

венский стул

       Начинаем с приклеивания сидения.  Намазываем клей густым слоем на каркас сидения,

ремонт и реставрация

и зажимаем склеиваемую заготовку струбцинами. Этот узел очень ответственный, поэтому  количество струбцин не жалеем.

реставрация венск стула

Далее склеиваем верхнюю треснувшую частьстойки стула.

склеивание элементов

Дефект наружной части каркаса сидения устраняем эпоксидной шпаклевкой. Только в эту часть клея нужно побольше добавить наполнителя, чтобы наша шпаклевка не вытекла из  поврежденного места.

Наступает очередь проножки.

Чтобы струбцины крепко зажали склеиваемый узел и не повредили проножку, необходимо заготовить две деревянные детали-накладки под профиль проножки, и с их помощью стянуть струбциной место склеиванеия.

Последнее фото получилось не очень резким, все-таки неудобно самому делать фото и держать заготовку в руках.

     Чтобы склеить вторую стойку необходимо вытащить из нее все гвозди.

Получилось следующее.

 Намазываем клеем и присоединяем к стойке еще один отломанный элемент.

Ясно, что такой узел склеить с помощью струбцин никак не получиться. Здесь я применяю свою собственную разработку, которую не хотелось бы выставлять на всеобщее обозрение. Думаю, что мои читатели  за это меня не осудят... Если уж кому-то будет очень нужно - расскажу в личку. 

     Склеенные элементы отправляем на сушку на сутки, не меньше.

     В первой части своего МК я упоминал сломанный узел замкового соединения спинки и верхних частей стоек стула. Прежде чем приступить к склеиванию, их придется изготовить из какого-нибудь крепкого материала. У меня для этих целей есть кусочки лиственницы сибирской. Сам элемент имеет трапецевидную форму.

Углубление в стойке следует хорошо очистить от остатков старого клея, чтобы новое соединение получилось прочным.

Нижний размер будушей детали  - 27 мм. Поэтому делаем заготовку шириной 27 мм и с помощью угловой шлифмашинки подгоняем углы наклона трапеции под нужные нам размеры.

Верхнюю часть заготовки закругляем и так же подгоняем под нужную нам  трапецевидную форму.

 тщательной и кропотливой работой добиваемся хорошего сцепления заготовки с краями выемки.

А затем, с помощью шлифмашинки, подгоняем деталь по толщине, обрезаем до нужной нам длины.

Чтобы приклеить сделанную нами заготовку, придется произвести частичную сборку стула, чтобы определить место куда ее расположить на стойке.

Как видно на фото, мы закрепили задние стойки стула к основанию сидения и, воспользовавшись отверстиями, которые появились в стойках после вытаскивания забитых гвоздей и завинченных шурупов, закрепили спинку стула на стойках с помощью монтажных шурупов.

После этой операции, с помощью киянки осторожно выбиваем спинку.

Далее с помощью карандаша очерчиваем контуры, где будет размещаться наша изготовленная деталь и прозводим ее приклеивание к стойкам известным нам методом с помощью струбцин. Так как мы деталь подогнали к пазу очень плотно, то излишки клея необходимо очень тщательно убрать тряпицей. 

На этом этапе необходимо закрепить с помощью нагелей из лиственницы диаметром 8 мм уже приклеенные ранее элементы. Для этого сверлом диаметром 8 мм насверливаем в скленных деталях отверстия ( в стойке, где были забиты гвозди, именно в местах их расположения, чтобы в дальнейшем отверстия от гвоздей не были заметны) и на клею загоняем туда нагели.

Так как новый, изготовленный нами элемент надежно закреплен струбцинами, то можно сразу же, с двух сторон элемента струбцины, высверлить отверстия для  закрепления этого элемента к стойке с помощью двух нагелей.

И закрепить нагелем склеиваемые узлы. При этом отверстия лучше всего высверливать под углом к плоскости соединения сделанного элемента со стойкой.

Такое расположение нагеля значительно повысит прочность узла соединения. Так же необходимо закрепить нагелем и ранее скленный узел треснувшего верха стойки.

Таким образом в результате второго этапа склеивания у нас получилась такая картина.

Как видно из последнего снимка, нами на втором этапе склеивания, с целью укрепления элементов установлены  9 нагелей и приклеены 2 новых элемента к стойкам стула. Склеенные элементы отправляем на сушку на сутки.

      После сушки нам остается только заделать отверстия в задней части стойки, которые образовались в процессе вытаскивания остатков гвоздей и шурупов от предыдушего ремонта стула. Как видно на фото, их получилось 4. 

В начале засверливаются отверстия, а затем в них на клею загоняются нагели. Единственное, что пришлось сделать в моем конкретном случае - это засверливать  отверстия  разных диаметров - от 10 мм до 4 мм, в зависимости от размеров повреждений стоек. Соответственно и нагели пришлось изготавливать разных диаметров. Эта работа уже нам известна и на ней подробно останавливаться  не буду.

     На этом заканчивается этап третьего предварительного склеивания. После сушки все наши элементы готовы к следующему этапу реставрации - шлифовке деталей.

     Как Вы правильно понимаете, об этом пойдет речь в следующей части МК.

    Спасибо за внимание.

    С ув. А.Новиков. 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email