Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Реставрация венского стула. Часть первая. Подготовительные работы.

Реставрация венского стула. Часть первая. Подготовительные работы.

Виды творчества:   Реставрация
Столярное дело
Сложность:   выше средней
Время работы:   2 дня
Реставрация венского стула. Часть первая. Подготовительные работы. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

     Попросили меня привести в порядок стул, который Вы видите на заглавном фото.  

     При этом заказчик попросил изменить его цвет: из имеющегося  переделать в цвет мокко.

     При реставрации это не самое сложное дело - ведь все элементы всяко-разно придется шлифовать и наново покрывать морилкой, а затем лаком.  Поэтому ясно, что  из цвета применяемой после шлифовки морилки  и получится новый цвет стула. 

     При беглом осмотре предмета реставрации,  я дал согласие на эту работу,  хотя состояние стула было не очень хорошее.

    Ну, во-первых.,  как видно из заглавного фото, сломано само сидение и его нужно было заменять.

    Во-вторых, большие повреждения оказались в элементах спинки стула. При этом, в процессе предыдущего ремонта,  "мастер" просто забил гвозди в треснувшую часть правой стойки спинки ( это, естественно, недопустимо ),

ремонт стула

а саму стойку прикрутил шурупами к верхней части спинки, хорошо, что  эта стойка не лопнула,

реставрация стула

в отличии от верхней части  левой стойки спинки.

стул венский

В-третьих, нижняя проножка оказалась лопнувшей в верхней части.  

подготовка к реставрации

      Итак, первоначальная предварительная оценка работы произведена. Приступаем собственно к самой работе по реставрации. 

      На начальном этапе необходимо произвести разборку стула. Нам понадобится отвертка,  плоскогубцы и дрель.

     При этом передние ножки стула оказались закреплены деревянными нагелями на клею.

     Чтобы разобрать этот узел нужно аккуратно высверлить нагель,  а затем покачивая ножку в разные стороны,  вытащить ее из гнезда.

    Чтобы было проще работать в дальнейшем, нужно элементы стула пронумеровать. Привязку делаем к ножкам, а номера ножек ставим на нижней части сидения стула.

     Далее номеруем проножки (обязательно с двух сторон)  и сами ножки стула.

    После разборки обнаружился еще один элемент, который придется реставрировать - в верхней части с тойки спинки стула сломались замковые соединения, которые на клею закрепляли спинку стула к стойкам. На фото названная часть замкового соединения осталась в гнезде на обратной стороне спинки. Конечно, для дальнейшей работы, эти остатки небходимо аккуратно с помощью стамески извлечь из гнезда.

      На этом фото более детально сняты верхние части стоек.

    Здесь хорошо видно, что отсутствуют  элементы  замкового соединения спинки. Их, естественно, придется делать заново.

А эта работа, как будет видно далее, достаточно сложная.

    А вот повреждение наружной стороны каркаса сидения.

        После разборки стула, с помощью ножа  отделяем сломанное сидение от каркаса сидения.

     Остатки кусков фанеры на основании зачищаем с помощью стамески.

      Прикладываем  каркас сидения к новому куску фанеры, о очерчиваем контур будущего сидения.

      С помощью электролобзика вырезаем  новое сидение. При этом, для того, чтобы стул служил дольше, я взял фануру 4-х слойную, вместо 3-х слойной, которая была у оригинала. 

      На этом этапе можно, пожалуй, и закончить подготовительные работы. Следующее наше действие - предварительное склеивание элементов стула. О нем расскажу в следующей части МК.

     Спасибо за внимание.

    С ув. А.Новиков.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email