Жанна Ланвен. Нотка романтики - в каждом платье

Жанна Ланвен (1867-1946) - одна из выдающихся французских модельеров, основательница дома Lanvin и парфюмерной компании Lanvin Parfums. Она была старшей из 11 детей в семье. C 13 лет она помогала портнихам. В 16 лет ее отдали ученицей к знаменитой модистке мадам Феликс. Уже  в 1889 г. она открыла свое ателье в Париже.

история моды

В 1900-е годы Ланвен шила шляпки, а в сободное время -  замечательные платья для своей дочери Маргарет. Вскоре состоятельные дамы заметили их и стали просить такие же для своих детей. Она соласилась и с 1909 г. начала выпускать и одежду. Так Ланвен стала известной в Париже, как модельер, одевающий сразу и мам, и дочерей. Ее клиентами были аристократы и знаменитости, включая кинозвезду Мэри Пикфорд. Чуть позднее она начнет шить одежду и для отцов и сыновей.

Логотип 1928 г по мотивам фотографии 1907 г. (на ней - Жанна и ее дочь). Художник Paul Iribe Praline.

история костюма

мода

В 1909 г. Ланвен приняли в "Syndicat de la Couture" (Сендикат высокой моды), официально признав ее как модельера.

В 1913 году она придумала свои знаменитые "robe de style", платья с узкой талией и пышной юбкой с силуэтом 18 века. Они очень долго оставались в моде и предвосхитили new look Кристиана Диора.

В ателье Ланвен, 1913 г.

платье

Рассвета своей карьеры она достигла в 1920-е годы, когда расширила дом мод, открыла магазины с домашим декором, мужской одеждой, нижним бельем и мехами. В эти годы она предложила дамам платья "chemise" (рубашка), которые консервативное общество сочло слишком похожим на нижнее белье. Это были платья прямого покроя, неприталенные и достаточно короткие. Подумать только: они открывали колени!. В общем, неслыханно неприличные, но очень удобные для бесшабашных танцев.

Однако самым большим достижением этого периода можно считать создание в 1924 г. парфюмерной компании. В 1927 году на прилавках появились духи "Arpеge", ставшие ее визитной карточкой. Они входят в тройку самых узнаваемых ароматов в мире, наряду  с "Шанель №5" и "Джой" (Жан Пату). Название для этих духов придумала  Маргарет. Она занималась музыкой и выбрала  музыкальный термин - Arpеge (арпеджио).

Одежду Жанны Ланвен всегда можно узнать по сложному крою и изысканной вышивке. Больше всего она любила оттенок синего цвета, который так и назвали "синий цвет Ланвен". Из тканей она предпочитала шелк, тюль, органзу, бархат, шифон. Ее платья украшают ленты, кружева, воздушные рюши и оборки. Она считала, что одежда призвана в первую очередь подчеркивать женственность своей обладательницы, делать ее молодой и скрывать недостатки фигуры. "Даже в самом современном платье должна быть нотка романтики", - говорила Ланвен.

За свои заслуги перед Отечеством  Жанна Ланвен получила Орден Почетного Легиона.

Начало 1910-х г.

двадцатые

Ок. 1910 г.

1910-е г.

1914 г.

1917 г. Вечернее шелковое пальто.

1920–25 г.

1922 г.

1922–23 г.

1923 г.

1923 г. Вечернее пальто.

1923 г. Шелк, сетка, ленты.

Весна-лето 1923 г.

1923 г. Эскиз Paul Iribe Praline.

1924 г.

1924 г.

1924 г. Шелк, шерсть. Черные элементы пришиты вручную на белый шелк потайным швом (чтобы не было видно ниток).

1924 г. Эскиз Paul Iribe Praline.

1924–25 г.

Ок. 1925 г. Шляпа по мотивам французских народных головных уборов.

Ок. 1925 г. Шляпка-клош.

1925 г.

1926 г.

1926 г.

1927 г. Повседневные платья.

1928 г.

1930 г. Фото из дурнала l'Officiel.

1933 г. Платье "Федра".

Ок. 1934 г. Вечерний костюм.

1934–35 г. Вечернее платье.

1935 г. Вечерний костюм.

1935 г.

1936–37 г. Вечерний жакет.

Весна-лето 1937 г. Шёлк, кожа.

1937 г.

Весна-лето 1937 г.

1937 г.

1937 г.

1938 г.

1938 г.

1939 г

1939 г.

1939 г.

1940 г. Свадебное платье. Начиная с 1920-х годов белые свадебные платья считались старомодными.

1940-е г. Жанна Ланвен в своей мастерской.

По материалам музей Метрополитен и др.

Автор публикации - Ольга Дмитриева, "Лето на даче"

Комментарии (37)
INadi 25.03.2014

люблю вышивку пайетками:)

Наталья 20.12.2013

Спасибо, очень интересно!

Марина (marina52) 19.12.2013

Большое спасибо за публикацию !!!

Ох, сколько красоты! Спасибо
Элина 19.12.2013

Подруга недавно купила себе платье очень похожее на длинное фиолетовое со стразами. Такие же платья носили на рубеже 70-80-ых - длинное платье с дилнными рукавами и вырезом под горло.

Очень похожие на эти, а возможно были и такие же, в недавнем фильме "Великий Гетсби". Но там показаны оооооочень праздные женщины. Очень-очень. У современных настолько праздных женщин есть подобные по неудобности и парадности платья, наверняка.

А всем кто говорит "вот бы вернулась мода на такие платья"... если у вас нет таких платьев сейчас, то в те времена у вас бы вообще кроме ситцевого халатика мало что было. Грубо, конечно, я понимаю. Но всегда злюсь мечтам о "прекрасном прошлом". В "прекрасном" прошлом на одно такое платье корячились миллионы нищих и рабов.

Марина (marina52) 19.12.2013

Отвечу по поводу "рабов". Моя бабушка работала зав. детским садом. С юности она обучилась на белошвейку в дореволюционном Петрограде. Всю жизнь бабушка шила себе, маме, мне и на заказ. Одевалась шикарно. Жили мы "очень средне". Бабушка в войну потеряла мужа и воспитывала мою маму одна. Благодаря своему швейному таланту все женщины нашей семьи были модно и красиво одеты. Мне все перешивалось и перелицовывалось, но ткани были хорошие. Бабушка и мама носили китайский шелк, крепдешин, крепжоржет и всякие тафты. Бабушка еще умела вышивать по платьям крестиком и делала мережки. Все это было очень женственно и красиво. Обходились эти шедевры только в стоимость ткани. Так, что не все ходили в ситцевых халатах. Я помню у мамы был длинный атласный халат, черный в красных маках, такая мода была в 50-х.

Элина 19.12.2013

Это все было уже при Советской власти. Мои бабушки тоже шили и прекрасно одевались, а у тети был роскошный атласный халат, который я даже донашивала, он был в прекрасном состоянии. Но платья на фото вечерние, сшиты в единственном экземпляре и, скорее всего, вручную. Ваши бабушка и мама были работающими женщинами, их одежда была красивой, но практичной.

А эти платья создавались для женщин, которым не надо ходить на работу и вся их забота - наряжаться. Приятно думать, что "вот бы вернулась мода на такие платья, вот бы я ..." А на самом деле нам такое просто некуда надеть.

Я тоже жалею, что у нас утрачена мода на вечерние платья в театре, на вечеринках. Что у нас нет традции маскарадов - в тех же Штатах она вполне сохранилась.

Но все эти платья... Они как бы сшиты самим Ив Сен Лораном или Версаче. Разве много женщин могут позволить себе их наряды?

Mila Fadeeva 20.12.2013

Не очень уверена насчет маскарадов в Штатах, про Англию могу сказать, что никакими платьями тут, увы, не пахнет. Маскарадные костюмы все из дешевого китайского полиэстера, не платья, а накидки неоновых цветов, безумные шляпы и парики и т.д. И все это в стиле вечного Хэллоуина{#} Сейчас в магазинах появились красивые (на картинках каталогов) платья к Рождеству, но качество при ближайшем рассмотрении на деле{#} Фатиновые и полиэстерные занавески с жуткими "каменьями" стоят на минуточку 5+ тыр, дешевле я даже побоялась смотреть чего там. Просто не представляю, как им так удается сфотографировать то, что есть, что и не подумаешь сразу:)И на любые мероприятия типа свадьбы и прочего все гребешки, шляпки дико некачественные.

Мне от наблюдения этого как-то грустно. Раньше хоть ткани натуральные были, хотя меня там не было, но почему не помечтать

Ах, какие роскошные вещи... Получила истинное наслаждение от просмотра публикации, спасибо{#} Вот эти три, мммм, мечта)))

Mila Fadeeva 19.12.2013

Ой, как у нас с Вами вкусы сошлись! Мне тоже эти три особенно понравились, они вне времени что ли, остальные все же с намеком на моду определенной эпохи:)

Показать еще