Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Интервью > Секреты профессии: интервью с арт-отделом игры «Небеса»

Секреты профессии: интервью с арт-отделом игры «Небеса»

В начале этого года все жители Ярмарки Мастеров смогли погрузиться в необыкновенную атмосферу онлайн игры Небеса. Красочный виртуальный мир «Небес» населен удивительными персонажами и наполнен завораживающими пейзажами, которые легко сумели вдохновить мастеров нашего портала на создание уникальных работ*.

Кто создает «Небеса», которые мы видим на экранах мониторов? Кто придумывает и воплощает выразительные образы, как рождаются новые персонажи, из чего состоит творческий процесс художников игры?
В своем интервью Дмитрий Фоменко, художник и глава Арт-департамента компании 2RealLife, рассказывает об увлекательной и кропотливой работе над графической частью игры. 

ярмарка мастеров  

Дмитрий Фоменко

Художник и глава Арт-департамента компании 2RealLife (игра «Небеса»).
В игровой индустрии работает уже 9 лет.
Начинал как дизайнер сайтов и интерфейсов в компании IT Territory, работал с такими проектами как Легенда, Драйв, Жуки и Троецарствие. 

— Дмитрий, наверняка на разработку и создание таких продуманных персонажей уходит достаточно много времени. Расскажите, с чего начинается работа над новым образом?

— Обычно поступает задание от гейм-дизайнеров о необходимости создания персонажа, отвечающего определенным требованиям: какой это будет уровень сложности для игрока, к какой фракции будет принадлежать герой, какие у него будут отличительные черты (доспехи, оружие и т. д.). Для арт-директора и непосредственного исполнителя такой информации обычно бывает недостаточно, поэтому уходит еще какое-то время на выяснение подробностей и согласование деталей. Иногда в процессе работы выдается на обсуждение несколько «сырых» разработок, из которых уже выбирается будущий финальный вариант. 

небесаигра небеса

— Как художники делают первые наброски: от руки или сразу в специальных программах? Они черно-белые или цветные, схематичные или сразу с характерными деталями?
— Это зависит от того, как предпочитает работать художник и его уровня мастерства, его предпочтений и культурного бэкграунда. Сначала создаются эскизы или концепт-арты, их можно делать как от руки, так и с помощью планшета. Чаще всего сначала делается черно-белый вариант, а затем, после согласования, добавляется цвет. 

интервью

— Есть ли в костюмах и образах персонажей исторические мотивы, элементы из реальной жизни или они полностью создаются «с нуля»?
— Конечно же, в костюмах и образах персонажей присутствуют референсы (отсылки) из реальной жизни. Обычно игра создается в каком-то определенном сеттинге (например, Карнаж — в сеттинге Средневековья), имеющем аналоги в реальном мире, или под вдохновением того или иного события из реального мира. Абсолютно с нуля, как мне кажется, не создается ничего. Всё имеет свои корни в обычной человеческой жизни, в переживаниях, эмоциях и чувствах. 

— В «Небесах» игроки имеют уникальную возможность заказать индивидуальный образ. Расскажите немного об этом. Работать над такими образами сложнее или легче?
— Безусловно, когда игрок хорошо знает, что он хочет получить в итоге, и готов потратить немного времени, чтобы донести свои пожелания, работа идет быстро. Это можно, наверное, сравнить с походом в магазин. Если покупатель знает, за чем пришел, он потратит своё время и деньги на то, что он заранее запланировал, и будет получать удовольствие от покупки еще очень долго. 

Индивидуальный образ «Властелин»   Индивидуальный образ «Кот Шредингера»

— Сложно ли художникам работать на заказ?
— На заказ работать совсем не сложно, главное — чтобы заказчик четко определился с тем, что требуется реализовать, и предоставил информацию в полном объеме. Далее мы разбиваем работу на несколько этапов, определяем их сроки, после чего можно планомерно переходить от одного этапа к другому.

— Какой образ или персонаж из всех запомнился Вам больше всего?
— На мой взгляд, это «Эльфийка» и «Упоротый Лис» из «Небес». Это самые запоминающиеся персонажи. 

Индивидуальный образ «Эльфийка»   Индивидуальный образ «Лисенок» («Упоротый Лис»)

— Как команда художников реагирует на критику или замечания со стороны пользователей? Бывает ли обидно или есть некие внутренние «фильтры»?
— Да, к нам обычно поступают пожелания и отзывы игроков, но мы нормально реагируем на конструктивную критику, что-то берем на вооружение или ставим в планы, а что-то нет.

— Есть ли на рабочем месте приятные мелочи или талисманы, которые вдохновляют и помогают работать?
Что должно обязательно быть на рабочем месте, а что можно убрать?
— У нас в отделе у каждого сотрудника есть «муза»: у кого-то это статуэтка, у кого-то — картинка. Моя «муза» стоит на столе. Помогает она мне в работе или нет, не знаю, но желания убрать ее не возникает. Конечно, на рабочем месте художника также должны быть планшет и хороший монитор или моноблок. В остальном — зависит от конкретного человека. 

— Есть ли у Вас любимые художники, иллюстраторы или дизайнеры, чье творчество вас вдохновляет?
— В моем случае, это Ван Гог и его картины, в которых можно увидеть всю ту энергию, которой он обладал, Врубель и Константин Коровин. Что касается моих коллег, то среди них есть почитатели не только классики и таких мастеров как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль и Донателло, но и более современных художников, например, Эндрю Уайета.

— Какие другие виды творчества также Вам близки?
Скульптура.

— У всех ли художников в вашей команде есть профильное образование? Как Вы считаете, вообще обязательно ли художникам его иметь, какие профессиональные и личные качества больше важны для такой работы? 
В команде художников 2RealLife примерно у половины сотрудников есть высшее профильное образование. Далеко не каждому придет в голову мысль, обучаясь в ВУЗе, стать игровым художником, ведь, по сути, этому невозможно обучить. Только играя в игры, изучая их специфику, разбираясь в механике и коллекционируя разнообразные идеи, можно научиться создавать что-то свое, кардинально новое.

Я считаю, что иметь профильное образование не всегда обязательно, чтобы быть хорошим специалистом. Есть немало примеров, когда люди без высшего образования по своему желанию развивались в интересующей их области и достигали небывалых высот в своей профессии. Для художника же необходимо, прежде всего, желание рисовать и рисовать МНОГО. 

— Что можете посоветовать начинающим художникам — как лучше научиться, как обрести собственный стиль, как не бояться неудач?
Прежде всего, рисовать. Мастера делает практика. Если не наступать на грабли, не ошибаться и не искать наилучшее решение, то с места не сдвинуться. 

Советы творческим людям от Арт-отдела компании 2RealLife
Многие считают, что хаос и беспорядок — это необходимая среда для людей, работающих с вдохновением. Миф о неорганизованности творческого человека давно прижился, но это не так. Или не совсем так.

Каждый должен уметь верно распределять свое время, чтобы не тратить его попусту. Лень и прокрастинация — наиболее актуальные проблемы современного индивидуума. Безусловно, можно творить и без организации рабочего процесса, но здесь стоит вспомнить слова Томаса Эдисона: «Гениальность — это один процент вдохновения и девяноста девять — усердия». Иначе говоря, человек, не имеющий системного подхода к творчеству, успевает меньше, чем тот, кто способен организовать свою работу.
Поэтому для того чтобы максимизировать свои усилия в творческой работе, необходимо взять себя в руки и начать с наведения порядка в своем расписании.

Прежде всего, составьте план. Определите главные цели и разбейте их на пункты, постепенно выполняя которые вы доберетесь до самого главного. Также неплохо завести ежедневник для планирования каждого дня, поскольку ваша стратегия достижения цели не включает множество других проблем, которые придется решать. 

Очень важно быть в форме. Приучите себя ложиться и вставать в одно и то же время. При этом спать стоит хотя бы восемь часов в сутки, иначе все еще спящая муза обделит вас вдохновением. Неплохо было бы уделить полчаса с утра физическим упражнениям и контрастному душу. Это придаст вам бодрости. Ну и, конечно, правильное питание. Ваш мозг должен быть сосредоточен на идеях, а не на переваривании всего того, что вы съели. Это избавит вас от дискомфорта.  

Все это, несомненно, тяжело. Возможно, кому-то понадобятся уроки тайм-менеджмента, кто-то сможет вынести этот опыт из специальной литературы, но стоит понимать, что все это окупится, как только вы избавитесь от хаоса. Настоящее созидание происходит в иных условиях. Это правило нужно просто принять и следовать ему. И тогда про вас никогда не скажут: «С его потенциалом он бы мог добиться большего».   

Alisa
Художник 2RealLife

«Если хотите научиться рисовать — начните с несложных рисунков простым карандашом, постепенно переходя к изображению людей, животных и пейзажей»

Dmitry
Художник 2RealLife

«Развивайтесь. Читайте книги – это отличная тренировка для воображения, слушайте музыку, смотрите фильмы, знакомиться с творчеством различных художников, их стилями»

Anna
Художник 2RealLife

«Необходимо научиться находить вдохновение во всем, что вас окружает. Весь мир – это миллионы идей, которые нужно просто увидеть»

Kate
Художник 2RealLife

«Постоянно пробуйте что-то новое – не только в рисовании, но и в жизни. Это новые ощущения и эмоции, опыт, который поможет вам в будущем»

--------
*В феврале-марте 2013 года Ярмарка Мастеров и Гильдия Магов (игра «Небеса») провели совместный конкурс «Небеса своими руками». Участникам конкурса было предложено создать собственными руками украшения, аксессуары героев, костюмы и их элементы по мотивам игры.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email