Обновление пароля

 >  >  >  > Город мечты. Часть первая - дорога в Балтийск.

Город мечты. Часть первая - дорога в Балтийск.

Город мечты. Часть первая - дорога в Балтийск. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дорога в Балтийск.

Вечерком на веранде бабушка с внучкой пили чай.

 Бабушка томно смотрела вдаль….

- Запомни, внученька, - сказала бабушка, - в жизни каждой женщины

должна быть одна настоящая, чистая и светлая любовь!

– Бабушка, а у тебя была такая любовь?

-Да, внученька...

- А кто, бабушка? 

- Моряки!!

Из неприличного, пожалуй, все.

Дальше речь пойдет о довольно запущенном, но красивейшем месте, самой западной точке нашей страны – Балтийской косе.

Вот что написано в интернете о недавнем прошлом Балтийской косы.

Википедия гласит:

Балтийская (Вислинская) коса, — узкая полоска  суши, отделяющая Калининградский залив от основной части Балтийского моря. Длина косы — 65 км (из которых 35 км на северо-востоке принадлежат Калининградской области России, остальное – Польше). Ширина косы — 300-1800 м в средней и южной частях и 8—9 км в северной. Покрыта песчаными пляжами и частично залесёнными  дюнами. Коса соединена с материком на юго-западном конце  - в Польше, а с российской стороны отделена от материка судоходным каналом в городе Балтийске.

….Сильный шторм 10 сентября 1510 года привел к образованию пролива Фриш Гафф, который и сейчас отделяет Балтийскую косу от Балтийска. У немцев здесь располагалась военно-морская база, которую строили еще во второй половине тридцатых годов прошлого века. В 1934 году на косе немцы стали сооружать аэродром Neutief (Нойтиф), для чего даже поставили на косе бетонный завод. Аэродром был построен для Luftwaffe (Люфтваффе) и сдан в эксплуатацию в конце 1939г. Он функционировал и как сухопутный, и как гидроаэродром. Архивы свидетельствуют: аэродром получился на славу с подсветкой огнями, установленными на водной глади гидрогавани. А сухопутные взлетно-посадочные полосы были расположены под углом 45 градусов друг к другу, что давало возможность эксплуатации авиабазы практически при любой погоде и любом направлении ветра, кроме того, полосы имели еще и подогрев.

Аэродром имел 3 огромных бетонных ангара 100х30 метров для самолетов и 2 металлических для другой техники. После войны, со слов очевидцев, все осталось в идеальном состоянии - ворота ангаров были электрифицированы, все крутилось и работало. С 1947г. базировались 5 гидросамолетов "Каталина". Впоследствии сюда были переведены самолеты-амфибии («летающие лодки» Бе-4)……

В северной части косы расположены остатки форта "Западный", который является частью фортификационных сооружений крепости Пиллау. Он был построен еще в 1869 году. До сих пор на сводах форта можно увидеть памятный камень с датой создания форта. 

 янтарь, самолет

фроллена, море

До 1945 года это коса входила в состав германской провинции Восточная Пруссия. Рядом был немецкий город Пиллау. Но 26 апреля 1945 года в северной части косы был высажен советский морской десант, после чего город Пиллау стал частью нашей страны и был переименован в Балтийск. 

Об истории тоже, пожалуй, все. Дальше будет исключительно о моих впечатлениях!

Решение посетить славный город Балтийск, в котором расположена база ВМФ России, было принято спонтанно, без подготовки и длительных сборов.

До середины девяностых годов и Балтийск и коса были режимной территорией, попасть на которую мог лишь ограниченный контингент граждан. На въезде в округ существовал контрольно-пропускной пункт, требовавший от въезжающих документы, подтверждающие российское гражданство. В начале 2010 года контрольно-пропускной пункт был ликвидирован и сейчас никто ничего не требует. Хотя российское гражданство я могла бы предъявить и тогда и сейчас. Ну, не надо, так не надо.

В августе, находясь в отпуске, часов в 12 дня мы с дочкой терпеливо ожидали автобуса домой на обычной автобусной остановке города Калининграда. Домой – это в гостиницу. Вдруг остановилась обычная городская маршрутка, полная людей, конечной целью маршрута значился город Балтийск.

Балтийск!!!!!!!!!!!!

Это было до того неожиданно, что я не сразу поняла, что там щелкнуло в моей голове. А щелкнуло вполне себе реальное желание – а не прокатиться ли нам в Балтийск?? В гостиницу мы не спешили, погода стояла отличная, теплая солнечная осень, делать нам было нечего, буквально один вопросительный кивок головы дочке и решение принято – едем!!!!!!!!!

Быстро метнувшись к маршрутке и уже заглянув головой в салон, я стала было протискиваться внутрь, но мне громко было велено покинуть маршрутку, так как мест нет, а она не резиновая, а ГИБДД не дремлет… Пришлось выйти, и маршрутка в город моей спонтанной мечты уехала без нас.

Но решение-то никуда не делось!! Мы стали ждать. Никаких опознавательных табличек на остановке не обнаружилось. С какой периодичностью ходят маршрутки между городами, мы не знали, номер ее я тоже не успела запомнить. Каждую очередную маршрутку мы пытались взять на абордаж, чтобы успеть увидеть и спросить, куда она едет. Но они уезжали быстро, были все полны, а город Балтийск так больше и не мелькал в маршрутах, приклеенных на лобовом стекле.

Прошло минут сорок, времени и так было много, прошло уже полдня, сколько туда ехать, мы тоже не знали. Но не отказываться же от столь заманчивой идеи из-за таких пустяков??????

Я подняла руку, остановилось вездесущее калининградское такси, названная цена нас вполне устроила и через три минуты мы уже с ветерком мчались навстречу своей мечте.

Ехать было минут 40. Расстояние от Калининграда до Балтийска 42 километра.

Балтийск – город-герой.

Совсем незадолго перед моим отпуском, в конце июля транслировали военно-морской парад кораблей Балтийского флота в честь Дня ВМФ России. Помню, с каким восторгом я смотрела репортаж!

Диктор вещал нечеловеческим голосом:

-  На военно-морском параде в Балтийске будут представлены корабли различных классов и назначения, находящиеся в боевом составе флота:

Эскадренный миноносец "Настойчивый"!!!!!!!!!

Большой десантный корабль "Калининград"!!!!!!!!!

Малый противолодочный корабль "Калмыкия"!!!!!!!

Малый ракетный корабль "Ливень"!!!!!!!!!!!!

Базовый тральщик "БТ-230", ракетный катер и рейдовый тральщик, судно связи, десантный корабль на воздушной подушке…… !!!!!!!!!!!!

Все это великолепие проплывало кадр за кадром на экране под голос диктора и торжественные звуки парадного марша!!!

балтийский янтарь, отпуск

А надо сказать, что по какой-то непостижимой причине, я люблю военные парады. Очень сильно люблю!!!!!

Война страшна. Но военные парады с самого детства вызывают во мне чувство патриотизма, чувство гордости и восторг!!!!

Так уж вышло, что дом, в котором я живу, находится ровно на пути следования всех самолетов, участвующих в военных парадах на 9 мая в Москве. Самолеты пролетают над самым нашим домом и улетают на Красную площадь. Всегда во время парада у меня включен телевизор, а сама я нахожусь на подоконнике. И когда начинают пролетать самолеты, истребители, Стрижи и вертолеты, мне их видно вот прямо надо мной!! Я слышу гул и рев моторов, вижу их красивые днища и крылья, их праздничную раскраску!!

А уже через несколько секунд в телевизоре видно, как они влетают на Красную площадь и Игорь Кириллов торжественным голосом говорит:

– А сейчас над нами пролетает лучшая в мире пилотажная группа «Стрижи»!

янтарный, рассказ

 балтийск, путешествия

И тут я, по пояс свесившись из окна, раскинув руки в разные стороны и воображая себя красивым изящным самолетом группы "Стриж", начинаю истошно голосить:

- Ура-а-а-а-!!!!!!!!!!!!!!!

Но, в отличие от Игоря Кириллова, сама я на Красной площади не нахожусь, поэтому случайные, ни в чем не повинные прохожие, пугаясь, страшно пригибаются и дико смотрят вверх, потому что им, наверное, кажется, что это орет кто-то, вывалившийся из только что пролетевшего самолета……

А что тут скажешь??.. Люблю военную авиацию, ничего не могу с собой поделать!

А уж Военно-Морской Флот!...Это что-то…

Хотя, конечно, до анекдота в начале данного повествования, так и не дошло. Наверное, это и хорошо…………

Любовь моя распространяется только на мощь и красоту техники, сотворенной людьми.

Но вернемся к Балтийску.

Сначала водитель такси молчал. Ну и мы молчали.

Почти часовой штурм маршруток под полуденным августовским солнцем уморит кого угодно, уморились и мы. Говорить было не о чем, я умиротворенно смотрела в окно и предвкушала что-то неизвестное, но очень впечатляющее и красивое, обращаясь к своим воспоминаниям о репортаже с праздника ВМФ.

Вероятно, в отличие от нас, водитель нисколько не устал, и молчанием явно томился. Он начал покашливать, как бы приглашая нас к беседе. Но поскольку мы никак не отреагировали на его призывы, он включил радио.

Надо сказать, что девушка я впечатлительная и легко подпадающая под влияние музыки и красивых песенных признаний

«Подними глаза в рождественское небо, Загадай всё то, о чём мечтаешь ты! В жизни до тебя я так счастлив не был! Для тебя одной их так любишь ты-ы-ы  - Эти белые цветы!!!»

Удивительным образом песня  Серова совпала с моим лирическим настроением и я впала в блаженное оцепенение, представляя себе всякие, разные, но томные образы….

- Первый раз в Балтийск? – спросил водитель.

- Ага…- сказала я, неприятно выпав из своих грез.

- А… - промычал водитель и затих. Я немного помолчала, ожидая продолжения беседы, но водитель молчал и рулил.

 «Белизной твоей манящей белой кожи, Красотой твоих божественных волос ……..»  - продолжал Серов и я снова вернулась в приятные ощущения.

- А вот, кстати, смотрите направо – это у нас тюрьма!!!  - радостно изрек водитель и указал рукой в направлении, куда надо было смотреть. Снова выпав из неги, я посмотрела направо. Дорога была прямой и неширокой, по обочинам рос  густой лиственный лес и кроме деревьев и высокой травы, практически ничего не просматривалось.

 корабли

Настроение слегка упало.

- А вообще-то тут у нас не одна тюрьма, а две! – Еще более радостно возвестил таксист.

Музыка была такой приятной, а голос певца так манил и затягивал, что рассказ о небывалом количестве тюрем на квадратный километр трассы никак не вязался с песней и ничего, кроме досады, не вызывал.

«Восхищаюсь я, ты мне всего дороже!! Все у нас с тобой только началось………»

- А вот тут у нас кладбище! Ну, правда его не очень видно, но оно там есть, поверьте!!! – снова раздалось с переднего сиденья.

Песня манила и никак не отпускала... Таксист покоя не давал и я, насупившись, нацепила на нос солнечные очки и отвернулась в окно, всем своим видом показывая, что лично я в этой краеведческой беседе больше не участвую. Дочь моя была в наушниках и в принципе не обращала на нас никакого внимания.

Водитель посмотрел в зеркало заднего вида и тоже замолчал. Некоторое время мы ехали молча под пение Серова.

«Лепестками белых роз, Наше ложе застелю-ю-ю-ю-ю-ю……….» - не успела я снова погрузиться в слова, как водитель, хихикнув, произнес:

- Дышите глубже, проезжаем Сочи!!!

Это уже было ни в какие ворота!………. Какой Сочи?? Что еще за безобразие?? И я, сдернув с носа очки, совсем уж было собралась выступить с ответным гневным словом,  как в салон ворвался порыв ветра и вдруг образовалась дикая вонища… да простят меня любители эпистолярного жанра за такое выражение.

Запах был настолько жутким и неожиданным, что я захлопнула рот,  сверху заложила все это ладошками и, выпучив глаза в сторону водителя, стала ожидать от него пояснений…

 - А это у нас тут вдоль трассы идет канализационная открытая труба. – оценив мой взгляд и легко переведя его в вопрос, сказал водитель. - Никому дела нет, километра три, поди, тянется. Ну и запах соответствующий. А что тут скажешь? Никому дела нет, вот оно и воняет… Хотя, конечно, жалко….

«Я люблю-ю-ю-ю-ю-ю тебя до слё-ё-ё-ёз….!!!!!! – надрывался Александр Серов -- Каждый вздох как первый ра-а-а-аз!

Слова про вздох легли не на ту почву и щемящий душу интерес к песне был окончательно уничтожен.

Но, действительно, через несколько минут запах улетучился, а солнце и красивая дорога остались. А много ли человеку нужно, чтобы забыть неприятности и невзгоды?

Особенно, когда отпуск, и когда впереди замаячил КПП в город и нам вот-вот предстояла встреча с красивыми военными кораблями!!!

 стриж

Продолжение следует…

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email