> Журнал > Мастер-Классы > Настенные часы "Palm paradise" с особым способом крепления их к стене

Настенные часы "Palm paradise" с особым способом крепления их к стене

Виды творчества:   Декупаж > Классический декупаж
Дизайн и декор интерьера
Сложность:   средняя
Время работы:   3 дня
Настенные часы

Здравствуйте! 

Хочу представить Вашему вниманию мастер-класс по декупажу настенных часов с особым способом крепления их к стене.

При использовании этого метода часовой механизм не виден. Кроме того, крепления располагаются не на поверхности самих часов, а на деревянной рамке сзади, благодаря чему крепления не создают зазора между стеной и часами, а часы можно вешать на гвоздь любой длинны.

Процесс работы описан достаточно подробно, поэтому, думаю, справится и новичок.

Ход работы и список материалов перечислены на слайдах, но я продублирую их в виде текста для удобства чтения. Итак:

Материалы:

1. Основа для часов из МДФ размером 21*30 см с выборкой под часовой механизм глубиной 0,3 см.

2. Наждачная бумага (среднее зерно), шлифовальная губка (мелкое зерно).

3. Линейка, простой карандаш, стирательная резинка.

4. Штапики (деревянные рейки) высотой 1,2 см, ножовка по дереву, стусло.

5. Клей ПВА.

6. Петли для картин 2 шт, гвозди (диаметр 0,15 см, длина 1 см), молоток.

7. Истонченная лазерная распечатка нужной картинки на офисной бумаге размером 21*30 см.

8. Клей-герметик-лак ModPodge, резиновый валик (для обоев).

9. Шелковисто-матовый лак Poli-R.

10. Акриловые краски (белая, коричневая, золотистая).

11. Битумный лак (битумная патина) Таир, шеллачный лак Таир, уайт-спирит.

12. Поролоновая губка, кисти, тряпочка, резиновые перчатки.

13. Трафарет с циферблатом диаметром 19-20 см, либо однослойная белая салфетка, циркуль (или круглый предмет подходящего диаметра), косметический карандаш, ножницы.

14. Часовой механизм, стрелки, пластиковые римские цифры высотой 1 см, батарейка типа АА.

прямой декупаж

декупаж на мдф

Процесс работы:

1. Заготовку отшлифовать.

2. С обратной стороны простым карандашом начертить прямые линии в центре заготовки (по горизонтали и по вертикали).

декупаж часов

3. В обе стороны от этих линий отложить одинаковые отрезки так, чтобы до края заготовки оставалось 3 см (8 см в каждую сторону от вертикальной (короткой) линии и 12 см – от горизонтальной (длинной)).

4. Соединить поставленные точки прямыми линиями. Центральные разделительные линии можно стереть резинкой. По периметру заготовки должен получиться прямоугольник (место будущей рамки).

часы

5. Измерить длину сторон получившегося прямоугольника (должно быть 16 и 24 см). Прибавить по 0,5 см к каждой и сделать отметки на пологих сторонах штапиков по 2 отрезка каждой длины (т.е. 2 отрезка по 16,5 см и 2 отрезка по 24,5 см).

6. Простым карандашом наметить места будущих спилов для углов в 45 градусов. Здесь важно не перепутать в какую сторону делать спилы: внутри рамки стороны будут прямыми, а углы тупыми; снаружи рамки – стороны пологими, скругленными, а углы острыми.

старение битумом

7. Штапик с отрезком в 24,5 см приложить к стуслу прямой узкой стороной так, чтобы нарисованная линия будущего спила на штапике (по крайней мере точка ее начала на пологой стороне) совпадала с отверстием для ножовки на стусле.

8. Рукой зафиксировать штапик в стусле, отпилить ножовкой. Повторить эти действия с каждой нарисованной линией спила. Должно получиться 4 рейки со спиленными углами.

крепление часов

9. Места спилов зашкурить от возможных сколов. Приложить штапики на нарисованный прямоугольник (место будущей рамки) с обратной стороны заготовки, проверить все ли правильно отпилено.

10. Промазать клеем ПВА нижнюю (прямую, узкую) сторону одной длинной рейки (в месте, где она соприкасается с самой заготовкой), аккуратно приложить на место и сильно прижать. Держать до момента высыхания клея (5-10 минут, желательно дольше). Приклеить таким же образом вторую длинную рейку.

крепление к стене

11. При приклеивании коротких реек кроме нижней стороны промазать клеем стыки реек (спилы).

12. При помощи плоской кисти покрыть всю оборотную сторону неразведенным битумом.

мастер-класс

13. На расстоянии 2 см от края на внешней поверхности рамки по одной из коротких сторон сделать отметки для креплений.

14. Прибить крепления на гвозди. Оборотная сторона готова!

мастер-класс по декупажу

15. Покрыть лицевую сторону часов (в том числе фаску) сначала лаком Poli-R на 1 слой, ошкурить.

16. Белой акриловой краской покрыть лицевую часть заготовки (кроме фаски) на 2 слоя, с промежуточной сушкой.  Ошкурить до гладкости.

декупаж мастер-класс

17. Торцевую часть заготовки (фаску) покрыть на 1 слой коричневой краской, затем золотистой. Высушить.

декупаж для начинающих

18. Приложить мотив на заготовку, примерить, прижать чем-нибудь с одной стороны, чтобы мотив не сместился.

19. Одну половину мотива приподнять и положить на вторую половину, намазать заготовку клеем-герметиком-лаком ModPodge. Прижать мотив к намазанной клеем поверхности, немного разгладить рукой или резиновым валиком.

мастер-классы

20. Быстро, не затрагивая кистью распечатку, повторить те же действия с другой половиной мотива. Хорошо прогладить весь мотив резиновым валиком.

21. Подождать несколько минут и шкуркой «обрезать» лишние края карты. Если края плохо приклеились – подклеить их клеем. Прогладить валиком.

22. Покрыть всю лицевую часть (в том числе фаску) лаком Poli-R на несколько слоев, высушить, отшлифовать.

23. Карандашом аккуратно проделать отверстие в рисунке там, где на заготовке просверлена дырка для штока часового механизма. Можно слегка промазать отверстие клеем, чтобы остатки распечатки не торчали, а приклеились к заготовке.

24. При помощи поролоновой губки или кисти затемнить фаску битумом (мокрой губкой), работать лучше в перчатках.

25. Края рисунка затемнить битумом при помощи полусухой губки, избегая подтеков и ярко выраженных переходов от самой картинки к запачканным битумом краям.

26. Смоченной в уайт-спирите тряпочкой стереть битум на выступающих местах фаски, хорошо просушить.

27. Всю лицевую сторону покрыть шеллачным лаком для закрепления битума. Затем покрыть лаком Poli-R в несколько слоев с промежуточным шкурением каждого слоя.

28. При помощи трафарета с циферблатом карандашом наметить на заготовке места для приклеивания цифр.

Если трафарета нужного размера нет – на белой салфетке трафаретом большего или меньшего размера наметить деления для цифр и обвести сам трафарет по кругу.

29. Циркулем (или другим предметом, имеющим круглую форму – тарелка, крышка и т.д.) начертить круг, наиболее подходящий по диаметру к Вашему будущему циферблату на часах.

30. Для удобства прочертить сквозные линии по всему кругу и вырезать «циферблат» (по кругу меньшегодиаметра).

31. Приложить «циферблат» на заготовку. По краю «циферблата» нарисовать деления для цифр при помощи косметического карандаша.

32. На место нарисованных делений циферблата приложить цифры. Поочередно приклеить их на клей для декупажа (или любой другой клей).

33. Вставить часовой механизм, на шток одеть стрелки (сначала секундную, потом минутную и часовую). Вставить батарейку в механизм, выставить правильное время.

Часы готовы - можно любоваться результатом!

Всем спасибо за внимание! Приму любую критику и отвечу на все вопросы! 

 P.S. В дополнение к этим часам я делала еще 2 панно в таком же стиле, их можно посмотреть здесь http://www.livemaster.ru/item/4272167-kartiny-panno-panno-palm-paradise-1 и здесь http://www.livemaster.ru/item/4272277-kartiny-panno-panno-palm-paradise-2

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Наталья Корекова

Спасибо! Ценно!{#}

"Colors of life" Сапёлкина Татьяна (sapelkina)

Наталья, я очень рада, что информация оказалась полезной!{#}

Спасибо, Ирина!{#}

Очень подробный МК!!! Чудесный!!!))) Есть свои задумки, а как оборотную сторону сделать красивой - не знала! Вот теперь узнала и буду думать дальше - как свои задумки воплотить в жизнь!!!)))

Спасибо огромнейшее!!!))) {#}{#}{#}

Пожалуйста, пользуйтесь! Рада, что мой мастер-класс пригодился! {#}

Svetlana

Спасибо за мк, очень пригодится!

Спасибо за внимание! Надеюсь, и правда пригодится!{#}

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email