Большое Летнее Путешествие Шарфеи и сына Льва

С чего бы начать? Наверное, совсем издалека, с того, как Лев сидел и читал учебник по природоведению про Россию, про ее величину и разнообразие, про Сибирь, Уральские горы и прочие примечательности. Задумчиво глядя на картинки в учебнике, сын спросил: "А ты в Уфе была?" Я кивнула. "И я хочу"- заявил ребёнок. Недолго думая, я вбила в поисковик "маршрут Тверь-Уфа", посмотрела на маршрут и исправила запрос на "Тверь-Новосибирск". Как-то так всё и получилось. Про долгие выстраивания маршрута, про поиски удобных поездов и мест ночевок рассказывать неинтересно. В конце концов всё выстроилось, было оплачено, забронировано и договорено.
Выезжать мы должны были 28 июня в ночь с тем, чтобы утром 29 июня выйти в Нижнем Новгороде. И вот, в разгаре сборов за пять часов до поезда Лев роняет на ногу гантель. Нет, не так. Сперва он прибрал гантель с пола на... подоконник. А потом пошел что-то на подоконнике найти и - БУМ! Крики (его), мат (мой)... Большой палец ноги в крови. Но ребенок усажен на диван, рана обработана, кровь смыта, палец ощупан со всех сторон. И вот я уже не еду на вокзал сдавать билеты, мы помирились, а из списка вещей вычеркнут последний пункт. Уложились мы так, что еще пару часов отдыхали, проверяя заодно ходибельность Льва. Лев был вполне ходячим, и вскоре мы ждали поезда на вокзале. Внутри всё свербело и поднывало - таки путь немалый, и авантюра еще та.
Загрузились в поезд в 23.45, заняли боковые полки (люблю я их, особенно когда едешь куда-то вдвоем), легли спать и уже в шесть утра проснулись. А вышли из поезда в 7.36. Как-то незамеченным прошли сквозь вокзал, вышли на площадь и поняли - вот оно, Большое путешествие! Растерянно пошатались по площади в поисках поесть, не нашли ничего открытого в столь ранний час кроме Макдональдса. Туда и пошли. На планшете радостно заработали вай-фай и игры, еда была не слишком вкусной, но по крайней мере вполне питательной. Посидели, отдохнули и пошли разыскивать свой хостел. Бугров-хостел обнаружился с легкостью действительно метрах в 300 от вокзала в старом красивом здании. Очень уютный и чистый, тихий и приветливый. Очаровательные хостельерши нам очень помогли советами и напутствиями. Поскольку вселяться было рано, мы оставили вещи в кладовой хостела за символическую плату и поехали в город, знакомиться. Запланировано было у нас много всего - Кремль, канатная дорога, Планетарий. Сразу скажу - успели всё.
Добирались мы до места на метро. Неглубокое и немноголюдное - вот что первое отличает его от московского и питерского. А еще нижегородские метрожетончики с дырочкой! А поезда старые. Мы с любопытством переехали метромост и вышли на станции "Горьковская", помогли одной бабушке донести сумки наверх по лестнице, напали с вопросами на проходящего мимо мужчину и пошли в указанном направлении разыскивать улицу Большую Покровскую, она же местный Арбат. Нашли довольно легко, пару раз убедившись, что идём в нужном направлении. Спасибо местным жителям, нижегородцы очень приветливые и добрые, в помощи ни разу не отказали. Покровская началась со скульптуры. Их там вообще очень много, они необычные и интересные, все мы даже фотографировать не стали. Лев безудержно клеился к чугунным женщинам, брал за руку незнакомые изваяния, а вот на стоявшую на одном перекрестке и натёртую до блеска козу лезть отказался. Да и на что нам, жителям козлиного края, чужие нижегородские козы? Шли мы еще очень рано, наверное, и десяти утра не было, поэтому улица была почти пуста, торговые точки только начинали разворачиваться. Но нам оно и на руку - шли спокойно... Пока меня не накрыло отголосками Макдональдса. Суровая туалетная женщина уже у самого Кремля хмуро посмотрела и предупредила, что она только что всё вымыла и после нас проверит. И ведь проверила!
Ну а дальше мы пошли в Кремль. Мимо нас пробегали какие-то люди в парадной форме, уже позже мы выяснили, что это выпускались какие-то то ли кадеты, то ли полиционеры. А торжественное построение было на берегу Волги в Кремле.
У толстой и внушающей уважение кремлёвской стены оказалась выставка военной техники, которая выпускалась в Нижнем. Лев бегал читать таблички, я нажимала спуск фотоаппарата. И дальше неторопливо - на берег Волги. Вид открывался бесподобный. Высоченный берег, вид на Оку и Волгу одновременно, противоположный пологий берег, поросший лесом. Мы ушли в сторону, чтобы не мешать тем, кто стремился посмотреть на торжественное построение, погуляли по территории недолго и покинули Кремль, направляясь к Чкаловской лестнице. Оказалось, что она закрыта на реставрацию и загорожена металлическим забором. Что ж, посмотрели через забор. Высотища! А внизу на набережной - крохотный катерок, как в мультике про чунга-чангу, помните? Даже разбитая и засыпанная мусором, лестница очень красива. А на обратном пути мы видели ее со стороны - потрясающе.
После лестницы мы пошли в сторону канатной дороги - нам казалось, что она вполне себе недалеко. Оказалось - показалось. Шли мы почти час. Стало жарко, потом душно, потом прошел маленький дождик. Мы переждали его под деревьями. Берег по-прежнему был неимоверно крут, где-то внизу проходила дорога, ездили машины, к ним сквозь парк, которым порос берег, вниз спускались невозможные головоломные лесницы, глядя на которые, чувствуешь, как начинают ныть ноги, кости и зубы.
Шли мы, шли и внезапно дошли. Сперва мечеть, а уж потом - канаааатка. Народу толпа. отдельно ото всех грузится туристическая группа, мы стоим в очереди. Некая дама немалой окружности сперва возмущается на всех - "Вас тут не стояло", а потом просто толкалась при посадке. Кабинки канатки крохотные и с виду совсем ненадёжные. Страх начинает холодить пятки - канатка мало того, что самая большая в Европе, так еще и высокая - 82 метра в самой высокой точке. Но вот и наша очередь подошла - занимаем места. С нами - еще пять человек, два мелких пацана увлечены больше мороженым, мы глазеем по сторонам, я намертво прилипла к сиденью, кажатся, что шевельнусь - и мы закачаемся на тонком тросе. На каждой опоре закреплены колёса, и кабинка делает громкое "Ты-ды-ды-ды!" Звучит это угрожающе. А под нами плавают лодочки, катера, баржи, просто люди, на островах загорают отдыхающие. А мы едем-летим над ними в небольшой кабинке под негромкий свист ветра и "Ты-ды-ды-ды!" А на противоположном берегу Волги город Бор. Туда мы и летим... Минут пятнадцать летели, прибыли. И сразу к кассам - в обратный рейс. Лев посетовал, что мы собирались снимать ролик, а не сняли. Исправляюсь - включаю камеру в режим видео, беседуем со Львом, две местные тётушки нас с интересом слушают, а позже включаются в беседу. И тут! Внезапно, но без резкого рывка кабинка повисает на одном месте. И начинает ощутимо раскачиваться. Технологический перерыв - посадочный дяденька на платформе в Бору что-то такое нам крикнул, но мы не разобрали. Качаться на высоте 80 метров над водой - удовольствие двойственное и сомнительное. Счастье, что в нашей кабинке никто не страдал клаустрофобией, посидели минуты 2-3 да и снова поехали.
Выходили на подгибающихся ногах и с усмешкой смотрели на тех туристов, которые еще только стояли в очереди на погрузку. И вот что интересно - в Нижнем платформа запружена очередью, человек 30-40, а в Бору платформа пустая. Два человека, которые капризничали и ждали себе отдельную кабинку - не в счёт. Неужто они где-то в Бору теряются?
После канатки желание ходить ножками куда-то пропало. Поэтому мы решительно пошли на остановку и не менее решительно сели в автобус, который должен был привезти нас к Кремлю и улице Покровской. Наверняка можно было доехать и до вокзала, но кто ищет простых путей? В автобусах Нижнего Новгорода вы вполне можете выиграть кусочек пиццы или какое-нибудь бурито. Там билетики-лотерейки))) с прямоугольничком, который нужно стереть. Мы свои сохранили нетронутыми - пиццу есть не собирались, а память отличная.
Гулять по усеянной торговцами Покровке стало куда интереснее - магнитики, магнитики, сувениры, картины и впечатлившее Льва деревянное оружие. И вот магнитики закуплены, мы начинаем голодать и ищем что-нибудь питающее. Попутно Лев из любопытства заворачивает в какой-то маленький дворик... Оппа - а там музей современного исскуства, заповедник расписных скамеек и приют советской ёлки, собранной из старых лыж, ножек от столов, стульев, кусков карнизов, и украшенной старыми чайниками, огромными шарами и гирляндами. Там еще был роскошный сом на стене, клумба с цветами и разные предметы из прошлого. Видимо, под воздействием этого уютного уголка мы и зашли поесть в Хитовую столовую. Там нас покормили пельменями и окрошкой, а Льву достался смузи с кусочками бумаги, чем был очень расстроен официант.
Сытые и слегка усталые мы продолжили возвращаться к началу нашего путешествия. Среди множества торговцев наше внимание привлёк один мужчина. Весёлый, разговорчивый - вот он уже рассказывает нам о волшебных монетах, которые можно сделать прям здесь и сейчас. Лев внимает, распахнув глаза, грея в ладони большую медную блямбу и загадывая желание. "Только не Майнкрафт!" - умоляю я, а Лев виноватится. Теперь монету грею я, а сын выбирает клише. Неразменный пятак и птица Сирин устраивают его полностью. Вокгру нас уже небольшая толпа, а дяденька, не умолкая, заправляет загадочную конструкцию клише и тёплой от наших рук блямбой. Несколько движений рукоятью, и Льву вручается нетяжёлая, но внушающая кувалда. Бить надо точно, а то ничего не получится - сын целится и звонко попадает по набалдашнику конструкции. Теперь моя очередь. Баммм! "Вы слышали? Это нановзрывы молекул"- таинственно шепчет дяденька, Лев свято верит, а я в восхищении. Из аппарата добывается даже неостывшая монета и вручается нам. Огромная счастливая деньга и такой восхитительный спектакль - мы заплатили даже маловато, пожалуй.
Уже не останавливаясь и почти растаяв на жаре, мы дошли до маршрутки, устало сели и поехаааали. С ветерком. И доехали. И теперь уже заселились в свой номер. Три двухэтажные кровати, две отсутствующие соседки. Всё вполне прилично и уютно. Вернулись мы очень вовремя - на улице прорвало Небесную канцелярию. Попивая чай, я любуюсь ливнем, а Лев погряз в планшете. Пара часов отдыха - и мы готовы идти в Планетарий. На улицах разливанное море, водители задорно аквапланируют, не притормаживая ради пешеходов, которые в позе Мерилин пытаются как-то сжаться, уменьшая площадь соприкосновения с водой. А нам плевать - ноги уже мокрые, а сверху - дождевики. Я выгляжу как синий пакетик, Лев говорит, что он Каспер. Что ж, он белый и в дружелюбии ему не откажешь. Мы идём по узким, местами даже незаасфальтированным улицам. среди старых частных домов - очень похоже на Тверь, сами живём в таком районе. Впереди замечаю купол - Планетарий! Вот только никак не пройти - после ливня сплошные лужи. Кружим по улочкам вокруг как коты над сметаной, никак не сообразить, куда правильно пойти. Потом машу рукой, и чешем прямо по воде. Планетарий большой, красивый, а рядом оказывается - цирк. Куплен билет на программу про звёздные скопления для Льва, я подожду внизу. Час ребёнок приобщается к знаниям, а я мирно сплю на креслице в фойе. После планетария идём, обсуждая увиденное и город вообще, ужинать в рекомендованный нам общепит "Едок". Еда понравилась, только ужасно неудобно то количество тарелок, которым приходится загружать поднос - каждое блюдо надо потом взвешивать отдельно, и совместить второе с гарниром в одной тарелке невозможно.
Потом спускаемся в нижний этаж торгового центра и закупаемся продуктами в дорогу и на завтрак. По возвращении в хостел знакомимся с соседками по комнате. Дамы из Украины, но язык, на котором они общаются, на украинский похож мало. А спрашивать я не сочла вежливым. Лев, конечно же, их очаровал, пока я ходила в душ. Посидели, поболтали, леги спать, а проснулись уже когда наши соседки ушли на работу. Вообще в этом хостеле народ, в основном, был рабочий, таких как мы было еще пара человек.
Утром позавтракали, собрали вещи, сдали бельё, оставили рюкзаки в кладовке хостела (на заметку - это дешевле на порядок, чем камера хранения) и ушли гулять. Вместо запланированного посещения Нижегородской Ярмарки просто гуляли по улицам рядом с вокзалом. А Ярмарку мы проезжали накануне - и она оказалась на ремонте. На привокзальной площади Нижнего стоит ЦУМ, магазин, где можно купить всё, по составу похожий на крупные универмаги середины девяностых - куча мелких прилавков с товарами разного назначения. Почему я про него пишу? В этом волшебном здании, как в Хогвартсе - туева хуча лестниц и лестничных площадок. Запутаться в них - плёвое дело. Зато это первый магазин, в котором я обнаружила аж двух писающих мальчиков (скульптуры) и массу живности. В разных уголках среди лестниц были размещены кролики, игуаны, рыбки, питоны. Наверняка, был и еще кто-то, мы просто выше третьего этажа не пошли.Ах, да, Лев клеился к гипсовой русалке, которая сидела на лавочке на очередной лесничной клетке и была подозрительно похожа на мать двух ссущих неподалёку карапузов. Один из них пИсал, как и полагается, стоя, а второй юный извращенец - сидя. У меня рука не поднялась его фотографировать. Только посмотрела на привинченную к чаше, в которой сидел "фонтан", табличку. Оказывается, обоих голышей изваяла женщина, заслуженный скульптор Галина Ядринцева. Поправка - как сказал интернет, ссущихся энуретиков в ЦУМе три!

поездка, просебя-прольва
Хотели попасть в Планетарий на космический тренажер, но в моем расписании из интернета оказалась ошибка, и на сеанс мы опоздали. Грустно пообедали в том же "Едоке" и вернулись за вещами в хостел. Попрощались и на вокзал. Компенсацией за пролёт с Планетарием Льву послужил павильон 7D, который установлен на вокзале во втором этаже. И вот смертельный номер - наш поезд подан под посадку, а Лев платит за сеанс объемного кино. А всё потому, что поезд стоял почти 40 минут))). Я наблюдала, как ребёнка колбасят кресла на экране ночного видения, а потом он выполз оттуда вдохновлённый, и мы пошли грузиться в поезд. Было очень грустно уезжать, ведь, не считая ЦУМа, нам в Нижнем всё очень понравилось. Но впереди нас ждала Уфа.
А в Уфу мы ехали не просто так. Ооочень непросто мы ехали в Уфу! В сидячем вагоне. Сутки с небольшим. И чуть меньше полвагона - дембелята. Ну то есть дембеля. Шумные и весёлые мальчики - плохого не скажу, пили пиво, много спали, последние часов 6-8 пути - много шили. Всякие аксельбанты там, лычки и прочие украшалки. Поезд вообще был под завязку загружен дембелями, потому нам такие билеты и достались. Но в целом неплохо было - Лев даже выспался относительно. Да и какое же путешествие без настоящих трудностей? А у нас одна такая и была - поезд до Уфы. За некомфортный сон пришлось Льва сводить в вагон-ресторан. Ну вы понимаете, да? Ездить в поездах дальнего следования и хоть раз не сходить в ресторан? Кстати, сносная еда. Только стоит как космолёт. Высокая скоростная кухня, чо.Рассказывать про дорогу не слишком интересно, событий мало, движуха номинальная - вся за окном. Холмы в Башкирии красивые. Холмы ли, курганы ли - не знаю, хорошо сфотографировать не удалось. Бугуляли в Бугульме, вспоминая поездку трехлетней давности.

Комментарии
Комментариев пока нет