> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Таллинн. Куклы в переулке Катарины.

Таллинн. Куклы в переулке Катарины.

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
Таллинн. Куклы в переулке Катарины. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В самом сердце Старого Таллинна затерялся переулок Катарины (Katariina kаik).

Каждый камень здесь дышит историей. А камней здесь много. Очень много. Он весь - каменный.

Каменная брусчатка.

таллинн

Старинные каменные здания.

куклы

Каменные стены и арки.

А вот цветы на каменном подоконнике!

В самом конце переулка Катарины расположен самый старый в Таллинне дом - дом Маврикия, или Дом с котом.

Построен он в 1230 году! И вот, стоит себе, как ни в чем не бывало!

 Построен он был для настоятеля Доминиканского монастыря Маврикия Ревельского. Маврикий был учеником знаменитого Альберта Великого (Магнуса). Согласно легенде, Альберт Магнус в 1250 году создал магическим преображением металлов из некой субстанции, выбранной по велению звёзд, первого андроида – человекоподобную механическую куклу, подобие человека, разговаривавшего и исполнявшего несложные команды. Доподлинно известно, что Альберт Магнус бывал в доме Маврикия.

Поднимемся на ступеньки и отворим тяжелую дверь.

И сегодня здесь живут куклы!

И медведи.

И зайцы.

И, конечно, коты и кошечки!

На трех этажах старинного здания расположен Эстонский дом авторской куклы.

Крутая деревянная лестница ведет вверх, вот и барельеф старинный.

А эта лестница каменная и очень древняя. Называется она Лестницей желаний и попасть на нее можно, открыв неприметную дверцу на третьем этаже. Дамам и господам высокого роста придется нагнуться, а крупным и дородным придется идти в обход. Если все же Вам удасться спуститься по этой удивительной лестнице, не упустите шанс загадать желание!

Живет здесь одно привидение... Вот, свечу задуло...

Внизу лестница достаточно широкая, можно сказать, парадная, и завершается кованной решеткой.

Дом Маврикия многие знают, как Дом с котом. Кот украшал это здание до недавнего времени. Но однажды он решил отправится погулять. Сотрудники Эстонского Дома авторской куклы, придя утром на работу, не обнаружили его на привычном месте. Фигура кота оказалась на мостовой, прыжок был не очень удачным и она разломилась надвое. Сейчас она находится на реставрации, а в доме находится ее копия. Ведь по легенде кот является хранителем Дома Маврикия.

Мистика заключается в том, что свой прыжок кот совершил в первый день года Кота.

Эту историю я узнала после того, как во время любования прекрасными экспонатами Дома авторской куклы меня неудержимо потянуло к этой удивительной скульптуре. Он звал меня! Вот тогда то мне и рассказали, что абы кого кот к себе не притягивает. Мол, неспроста это.

Не верите?

Могу сказать, что судьба одной моей куклы-кошечки тесно связана с Эстонским домом авторской куклы. Сейчас она находится на выставке Котомагия, которая проходит на втором этаже Дома с котом. Причем путь ее туда был почти независим от моей воли, приехала она туда сама, к тому же из Москвы... Как я потом узнала, в день моего от"езда из Таллинна она уже ехала в этот далекий город. Может это было приглашение? Вот и не верь в мистику...

А вот и она. Кто будет на выставке, передавайте привет, скучаю...

 На втором этаже сохранился старинный камин.

Вы наверное узнали кукол Светланы Пчельниковой. Стоят они на каминной полке. А эти воробушки тоже на камине.

В камине живут Припечки. Они добрые, но шаловливые. По рассказам сотрудников Дома любят переставить что-нибудь с места на место. У меня ни одна фотография не получилась на фоне камина, не иначе Припечки шалили!

Поэтому взяла фото из интернета.

Есть и еще истории про это удивительное место...

Думаю, что для кукол это настоящий Дом, и удивительные существа, созданные талантом современных мастеров, чуствуют себя там уютно.

Ключевые слова:  

Супер! Интересно вот так "путешествовать".не выходя из дома.

А мне одной кажется,или там действительно куклы копии Луи де Фюнеса и Андрея Макаревича? Наверное и другие есть!

Кукломания (kuklo-mania)
Елена, Вы правы! Это портретные куклы. И еще есть. Помню Николай Васильевича Гоголя. Удивительное сходство.
Кукломания (kuklo-mania)

Да, только сейчас осознала, а ведь место-то как раз для Гоголя! Любил он эту мистику...

Очень интересно и душевно написано image спасибо )

Кукломания (kuklo-mania)

Юлия, в блоге ещё про Таллинн, заходите!

Припечки!!! Какая сказка в одном слове!

Ужасно славные воробушки.

Кукломания (kuklo-mania)
А простор фантазии какой! Иногда думаю, каких бы я слепила....
Василиса
Правда,интересно!Спасибки!

Спасибо! Вообще удивительное это место... Еще в этом самом переулке, переулке Катарины, снимались несколько сцен из фильма "Три мушкетера". А еще, рядом с Домом кукол есть мастерская стеклодувов, где прямо на Ваших глазах рождается волшебство... Видели?

Кукломания (kuklo-mania)
Ой, нет. Здорово было бы посмотреть на это чудо! Вообще много удивительного стекла видела в Таллинне!

А во дворике мастеров, о котором Вы писали, в самой знаменитой в Таллинне шоколаднице, подают чудо из чудес - шоколад с перцем чили. Этот необыкновенный шоколад упоминался в одноименном фильме "Шоколад" с Джонни Деппом и Жульет Бинош. А родина его - Таллинн. Необыкновенно! {#}

Кукломания (kuklo-mania)
Виктория, очень этот фильм люблю! И шоколад.

Как приятно встречать близких по духу людей {#} Еще раз, спасибо Вам, за удовольствие прикоснуться к одному из самых любимых и дорогих мест в мире... и его окрестностях {#}

Да! Таллинн имеет много, много интересного, загадочного, да и просто эстетичного.

Одно "но" - дамы, запасаемся для походов обувью без каблуков. Ну, или с низким широким каблучком. Сколько ободранных шпилек рыдало!

А копченые языки пробовали? Рекомендую!

Кукломания (kuklo-mania)
Да, шпильки - только на бал!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email