Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Заброшенное полено, или есть в жизни мужчины место творчеству?

Заброшенное полено, или есть в жизни мужчины место творчеству?

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам
Заброшенное полено, или есть в жизни мужчины место творчеству? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Полтора года назад я притащила с дачи полено, с тех пор оно так и живет у меня в багажнике, хотя изначально планировалось, что любимый муж сварганит из него подставку под горячее, или лопаточку, или любую другую полезную штуку для дома. Вот и получается, что мы годами слушаем о том как он на уроке труда... а в итоге представитель сильной половины человечества проводит 90% свободного ото сна и работы времени на диване перед телевизором или компьютером. Так есть ли место мужчинам в сфере хенд-мейд бизнеса, может ли это стать основной статьей дохода на содержание семьи и есть ли смысл добытчику искать для себя творческое, хотя бы хобби?

мастера, творчествоВозможно так сложилось исторически, что мужчина должен засеивать поле или за мамонтом по лесу гоняться, а женщина -вести хозяйство при этом хорошо бы еще чтобы пряла, ткала и вышивала, но с учетом урбанизации, мамонты с  полями как-то сами собой потеряли актуальность, а вот женские обязанности никуда не делись. 

мужское дело

Точную гендерную статистику Ярмарки привести не смогу, но по общему впечатлению мужчин-мастеров мало. Встретить эта редкие экземпляры можно чаще в разделах для дома и интерьера, музыкальные инструменты, деревянные заготовки,этнические штучки, живопись,реклама и дизайн, реже в керамике, стекле, обуви. Связанно это с тем, что нестабильный доход не позволяет в должной степени обеспечить финансовое благосостояние или с отсутствием у мужчин интереса к творческим занятиям?  Хотя, с другой стороны,  публикации зачастую повествуют о невероятных шедеврах сотворенных именно мужскими руками, но почему-то все зарубежными. Может менталитет у наших не тот или современный социум не располагает? Как еще один жизнеспособный вариант, можно предположить, что мужчинам тяжело делать два дела одновременно, и если он смотрит телевизор-он только смотрит телевизор, допускается лишь  дополнительная активность в виде потягивания пива или жевания чипсов и то, т.к. она выполняется на полном автомате.

хендмейд

Кто-то спросит, чего я к мужикам-то привязалась, дома - и слава Богу! Ну а как можно быть равнодушной, когда мама нитки для туники выбирает, сестра на живопись начала ходить в декрете, подруга свитер довязала, другая декором увлеклась, третья декупажит все подряд, из знакомых кто плетет, кто танцует, на ярмарке, так вообще все барышни творят-творят не покладая рук; и только мужчины у нас пришли с надоевшей работы и давай смотреть новости где-кого убили, где кто сколько украл,кого посадили, где взорвали, потом еще боевичек и футбол, где наши проигрывают ... сплошной позитив в общем. Поэтому на вопрос, чего я к ним с эти всем творчеством и хенд-мейдом привязалась, отвечаю - они сами не понимают, как им грустно.

Возможно, Вы осудите меня и скажите: будь счастлива, что он терпит твои 50 коробок бусинок, шкаф шерсти и закрывает глаза на очередной моточек ниток, который ну очень нужен, именно он и прямо сейчас, и радуйся, что он готов посмотреть на твои новые творения и даже похвалить; но не спокойна моя душа и начинается: Дорогой, может домик из спичек склеишь? Смотри как красиво можно сделать! Милый, а давай мы тебя на курсы фотографии запишем? Любимый, а помнишь ты в юности моделями увлекался, может купим, поклеишь? Смотри, какая идея интересная для декора дома, может попробуем, сделаем и нам такую штукенцию? 

мужчина-мастер

И ведь нет такой цели, чтобы обязательно что-то на продажу делал, но ведь как приятно, когда ребетенок играет с кубиками, которые папа своими руками сделал или когда досочка разделочная с розочками выжженными дома, или когда он любимой жене дерево из проволоки скрутил для сережек, корзинку из газеток сплел , да и вообще, не важно что, пусть хоть скульптуры из туалетной бумаги ваяет, главное, чтобы отдушина была у человека, чтобы он себя в чем-то нашел. Ведь если нечем, кроме пива и зомбоящика, разбавить рабочие будни,  начинаются всякие депрессии, кризисы среднего возраста,  уходы в дауншифтинг, да и много других всяких бякостей, общий мотив которых: унылость собственного существования, а там и до сердечного приступа рукой подать.

Раньше, когда в советское время купить что-то было затруднительно, все старались делать сами, дедушки мои и дачи строили, и в доме в доме все ремонтировали, выжигали, выпиливали для моих кукол дома с мебелью, выбивали картины объемные на металле, что только не делали. Сейчас все можно купить готовым или нанять рабочих, и каждый первый мужчина (ну хорошо 8 из 10) формулируют четкую позицию: мне проще заплатить, чем корячиться. Я деньги зарабатываю, зачем мне что-то делать, я лучше полежу.

Обвинив отсутствие хобби во всех смертных грехах пожалуй подытожу: я не верю, что человек разумный среди сотен всевозможных увлечений и видов деятельности не сможет найти хоть что-то что будет доставлять ему удовольствие и не будет испытывать чувство радости и удовлетворения глядя на нечто, сотворенное его руками. 

И так же поинтересуюсь у мужчин-мастеров: как Вы пришли в творчество и что смогло Вас увлечь?

И у женщин: чем увлекаются Ваши мужчины? Стоит ли по-вашему мнению вовлекать мужчин в творческую деятельность или им и без нее хорошо?

P.S.  Каждый раз открывая багажник я грустно вздыхаю, смотря на заброшенное и никому не нужное полено. Может однажды, мой благоверный все-таки удалит очередную компьютерную игрушку и спросит: Дорогая, а помнишь ты мне полено с дачи привезла, давай из него че-нить наваяю...

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email