Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Открытка на Новый год с природным штампом из подручных материалов

Открытка на Новый год с природным штампом из подручных материалов

Скрапбукинг (scrap-salon)
Виды творчества:   Скрапбукинг
Сложность:   низкая
Время работы:   2 часа
Открытка на Новый год с природным штампом из подручных материалов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Часто бывает так, что хочется попробовать себя в каком-то творчестве - а нужных специальных материлов нет под рукой... Знакомая ситуация, не правда ли? Как правило, они дорогостоящие, требуются разные инструменты - а это дополнительные материальные траты и место для хранения.

Сегодня я расскажу вам, как можно сделать Новогоднюю открытку из подручных материалов - большинство из них есть в каждом доме, но если чего-то не хвататет, легко докупить в любом книжном и/или рукодельном магазине в шаговой доступности от дома. А фоновый штампик мы сделаем с помощью веточки можжевельника!

Используя как основу технику "скрапбукинг", но применяя простые материалы и доступные инструменты, можно легко и быстро сделать душевные открытки для родных и друзей!

Нам понадобятся инструменты:

  1. Ножницы для бумаги.
  2. Линейка.
  3. Карандаш, ластик.
  4. Инструмент для биговки (палочка для тиснения, тупая спица, непишущая ручка).
  5. Булавка, игла с широким ушком.
  6. Фигурные ножницы (если есть) - но можно обойтись и без них.
  7. Кисточка для краски.

открытки ручной работы

Коврик для рукоделия тоже может пригодиться  - на нем удобно отмерять размер, но можно все откладывать и по линейке.

Материалы:   

  1. Акварельная бумага - для основы открытки.
  2. Разные виды бумаг, которые найдутся в доме - бумага для пастелей, крафт бумага для детского творчества, гофрокартон для детского творчества, упаковочная бумага, старые пакеты для подарков, внутренняя сторона экологичных крафт-пакетов:

открытки       скрапбукинг

3. Пуговица.

4. Нитки мулине (или не толстые шерстяные)

5. Акриловая краска белого цвета.

6. Клей для бумаги - в карандаше.

7. Объемный скотч - бывает в рулоне (продается в книжном, рукодельном или строительном магазине), или объемные клеевые подушечки:

новый год 2014

8. Веточка можжевельника - в качестве природного штампа.

9. Глиттер:

природные материалы

Опираясь на знания своих профессий (менеджера по персоналу и экономиста по труду), я составила этапы работы так, чтобы Вы сделали все без простоя и потратили как можно меньше времени (поэтому важно соблюдать приведенный порядок действий). Для удобства восприятия, МК структурирован по главным шагам и подпунктам, подробно описаны инструменты и материалы - всегда можно вернутся к нужному пункту и прочитать еще раз, если что-то забыли.

1. Приготовьте основу для открытки. Я пользуюсь акварельной бумагой (из Планшета - формата А3, см. фото), но можно использовать цветной кардсток или готовые промышленные заготовки. У меня получился размер 10,5х14,5 см:

природа

 2. Вырежте нижнюю подложку из любого вида цветных бумаг (кроме гофрокартона) - по размеру она должна быть на 3-5 мм меньше с каждой стороны, чем основа открытки. В моем случае это крафт-бумага (цветная с одной стороны, золотистая - с другой). Красивее будет, если нижнии край еще немного укоротить.

Если Вы пользуетесь фигурными ножницами, то сначала луше прочертить линию отреза с обратной стороны простым карандашом и резать по ней - так линия отреза останется ровной:

авторская работа

2а. Приклейте нижнюю подложку на клей-карандаш к основе открытки. Чтобы бумагу не повело при высыхании клея, лучше придавить открытку прессом (например, тяжелой книжкой) на 10-15 мин.:

авторская открытка

3. Готовим верхнюю подложку и украшаем ее природным штампом, сделанным веточкой можжевельника. Лучше всего для этого подойдет темная бумага для пастелей:

мастер-класс3а. Мажем веточку густо белой акриловой краской (на старом журнале - ни в коем случае не на газете!), слегка смочив кисть водой:

мастер класс 

3б. Прижимаем намазанную ветку на лист бумаги окрашенной стороной вниз, аккуратно придавливая с разных сторон, чтобы получить более четкий отпечаток:

мк

Повторите этот пункт несколько раз, пока не заполнится нужное пространство фона - каждый раз можно мазать краской небольшой участок, и "ставить штамп" на свободное на Ваш взгляд место, создавая узор. В итоге - получается уникальная бумага с неповторимым дизайном, сделанная с помощью бесплатного (!) природного фоного штампа:

дети

4. Отложив на просушку бумагу для подложки (30-40 мин), приступаем к изготовлению центрального декоративного элемента. Его мы сделаем из бумаги с узором - я подобрала его из фрагмента упаковочной бумаги в рулоне (более плотной будет бумага от подарочного пакета). Новичкам с тонкой бумагой нужно работать более бережно.

И, под этот фрагмент вырезаем подложку на 3-4 мм больше по размеру с каждого края от величины фрагмента - можно из бумаги основы, или любой декоративной по цвету. Склеиваем бумагу с узором с подложкой (также лучше просушить под прессом):

для детей        для девочки

5. Готовим второй декоративный элемент. Из гофрокартона и пуговицы. Вырезаем из цветного гофрокартона (можно сделать и из обычного упаковочного) фигурку в форме звезды (предварительно начертив контур с обратной стороны). Затем декорируем звездочку белой акриловой краской и глиттером:

мастер классы      обучение

Чтобы окрашенный край получился более объемным, кисточку нужно как бы вытирать о него - взяв деталь в руку. Оставляем сушиться.

6. К этому времени уже должны быть готовы - вторая подложка с нарисованным фоном и центральная декоративная часть (обе после просушки). Из самодельной фоновой бумаги вырезаем верхнюю подложку меньшего размера, чем нижняя и получаем 3 основных детали для открытки:

новогодние подарки 

7. Декорируем центральный элемент с узорной бумагой глиттером и оставляем сушиться:

новый год

8. Тем временем, пора заняться внутренней частью открытки, чтобы работа была сделана в едином стиле и воспринималсь завершенной.

Вырезаем елочку из упаковочной бумаги по контуру и приклеиваем на левую внутреннюю створку открытки. Украшаем ее глиттером и декорируем им же уголки правой створки:

 открытка         штамп

Оставляем глиттер сушиться и возвращаемся к центральной декоративной части.

9. Делаем бантики на шарах - как на всамделишных!))

9а. Делаем наколы булавкой (или иглой) на расстроянии 2-3 мм друг от друга над шарами из узора - так, чтобы между ними по рисунку оставалась ниточка, на которой они висят. Предварительно, под низ положите лист упаковочного картона или сложенную в несколько раз мягкую ткань (чтобы не делать все это на весу):  

9б. Проводим иглу со вставленной ниткой сначала через левое отверстие любого шарика, а потом вытаскиваем с "изнанки" наружу уже в правое отверствие - оставляя длину 5-6 см. Делаем так с каждой игрушкой: 

Оставляем наружу нитки длиной достаточной, чтобы завязать бантик (лучше с запасом).

10. Завязываем нитку бантом, лишнее срезаем. Далее - "сажаем" центральный декор на объемный скотч. И, "собираем",

открытку воедино по слоям. Приклеиваем верхнюю подложку, затем, на объемный скотч - центральную картинку, получая красивое чередование слоев разных бумаг: 

11. Закрепляем каждый бантик клеем, захватив его немного на кусочек плотной бумаги с карандаша, прижав бантик к заготовке на несколько секунд:

 12. А тут уже готова наша звездочка, чтобы сделать из нее еще одно украшение нашей открыточки! Осталось уже совсем чуть-чуть:).

12а. Понадобится еще пуговка и игла с ниткой. Завязываем узелок и "пришиваем" пуговицу к звездочке обычным способом, как это делали бы на одежде. Гофрокартон очень поддатливый материал - легко режется и протыкается:

12б. Достаточно 2-3 раза протянуть нить с обоих сторон, чтобы пуговка крепко держалась. На обороте клеим объемный скотч: 

13. Прикрепляем на объемный скотч звездочку в правый нижний уголок и ... вуаля, наша открытка готова!!!!

Приведенные способы и технологии работы с бумагой показывают лишь возможности волшебного мира бумаги - можно использовать какую-то часть, или комбинировать на свой вкус.

Творите вместе с детьми, дарите авторские открытки близким на Новый год, который уже стучится в двери!

p.s. Чтобы Вы "узнали" бумажку в магазине, вот обложки упаковок, которыми я пользовалась:

 Буду рада ответить на Ваши вопросы,

А.Е. 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email